Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков с девиантным поведением
Курсовая
Ядром целостной структуры человеческой личности является мотивационная сфера с присущей ей сложным и иерархическим строением мотивов. В силу сказанного важным психологическим требованием к процессу воспитания является требование формирования у ребенка необходимой мотивации ее поведения и деятельности. Приблизительно в три — четыре года на основе осознания себя субъектом и сравнения себя с другими… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков с девиантным поведением
- 1. 1. Особенности мотиваций поведения в разные вековые периоды
- 1. 2. Характеристика поведения подростков с девиантным поведеним
- 1. 3. Проблема мотивации учебной деятельности подростков
- 2. Эмпирическое исследование мотивации подростков с девиантным поведением к учебной деятельности
- 2. 1. Задание и содержание исследования
- 2. 2. Исследование мотивации подростков с девиантным поведением к учебной деятельности
- 3. Формирование мотивации к образованию у подростков с девиантным поведением
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1
Список литературы
- Алексеева М.А. Мотивы обучения детей. — К.: Радянська школа, 1974. — 116 с.
- Алферов А. Д. Формирование ответственного отношения к учению: Учебное пособие к спецкурсу / А. Д. Алферов. — Ростов-на-Дону: РГПИ, 2009. — 297 с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды: В 2-х т. / Б. Г. Ананьев. — М.: Педагогика, 2009. — Т. 2. — 2009. — С. 128−267.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божович Л.И. Развитие мотивов учения у школьников / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина. — М.: АПН РСФСР, 1951. — Вып. 36. — С. 29 — 104.
- Блонский П.П. Школьная успеваемость. Избранные педагогические произведения / П. П. Блонский. — М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 28.
- Высотина Л.А. Воспитание сознательного отношения к учению у учащихся вечерней школы / Л. А. Высотина. — М.: АПН РСФСР, 1962. — 50 с.
- Гальперин П.Я. Психологические проблемы учебной деятельности школьника / П. Я. Гальперин, А. К. Маркова. — М.: МГУ, 1977. — 125 с.
- Дригус М.Т. Особенности отношения к учению младших школьников с различной успеваемостью: дис. … канд. пси- хол. наук: 19. 00. 07 / М. Т. Дригус. — К., 1979. — 156 с.
- Дусавицкий А.К. Зависимость между интересом и тревожностью в учебной деятельности младшего школьника / А. К. Дусавицкий // Вопросы психологии. — 2002. — № 3. — С. 56 — 61.
- Ивончик Г. Ф. Психологические особенности формирования у работающей молодежи положительного отношения к учению.: автореф. дисс. на соискание научн. степени канд. пси- хол. наук: спец. 19. 00. 07 «Педагогическая и возрастная психология» / Г. Ф. Ивончик. — К., 2010. — 23 с.
- Костюк Г. С. Навчально — виховний процес i психiчний розвиток особистоста / Г. С. Костюк. — К.: Радянська школа, 2009. — 608 с.
- Левандовский Н.Г. Факторы отношения к учению у старших школьников / Н. Г. Левандовский // Отношения как проблема психологии воспитания. Сборник научных трудов. — Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1973. — С. 11−32.
- Левитов И.Д. Детская и педагогическая психология / И. Д. Левитов. — М.: Просвещение, 1964. — 476 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. / Под ред. В. В. Давыдова и др. — М.: Педагогика, 2003. — Т. 1. — 2003. — 391 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1971. — 400 с.
- Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности / А. К. Маркова // Вопросы психологии. — 2009. — № 5. — С. 47−59.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А. К. Маркова, Г. А. Матис, А. Б. Орлов — М.: Просвещение, 2000. — 192 с. — (Психол. наука — школе).
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхина. — М.: Педагогика, 2009. — 114 с.
- Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. / В.Д. Менделевич- М.: Речь, 2005. — 242 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2010. — 720 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
- Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А. К. Марковой. — М.: Педагогика, 2006. — 192 с.
- Хомич Г. А. Социально-психологические факторы становления отношения старшеклассников к учению: дис. … канд. психол. наук: 19. 00. 07 / Г. А. Хомич. — К., 2002. — 176 с.
- Школьник Г. И. К проблеме формирования потребности в знаниях у учащихся / Г. И. Школьник // Воспитание у учащихся познавательной активности. — Волгоград, 1971. — С. 3−16.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике /Г.И. Щукина. — М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления. / Д. И. Фельдштейн — М.: Флинта, 2009. — 434 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. — М.: Педагогика, 2009. — 560 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. — М.: Просвещение, 1969. — 317 с.