Нарушение словообразования младших школьников с общим недоразвитием речи
Курсовая
Объект исследования — состояние системы словообразования у младших школьников с ОНР и их сверстников с нормальным речевым развитием. Предмет исследования — особенности нарушений словообразования у детей младшего школьного возраста с ОНР. Описать методику изучения процессов словообразования у детей младшего школьного возраста с ОНР. Цель исследования: выявить особенности нарушения словообразования… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Научно-теоретические основы изучения словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
- 1. 1. Лингвистический и психолингвистический аспекты изучения словообразования
- 1. 2. Развитие словообразования в онтогенезе
- 1. 3. Особенности словообразования у детей с ОНР
- Глава 2. Исследование словообразования существительных у младших школьников с ОНР
- 2. 1. Цели, задачи и организация исследования
- 2. 2. Характеристика испытуемых
- 2. 3. Методика исследования состояния словообразования у младших школьников
- Глава 3. Сравнительная характеристика состояния словообразования у младших школьников с ОНР и их сверстников с нормальным речевым развитием
- 3. 1. Результаты исследования словообразования имён существительных
- 3. 2. Результаты исследования словообразования имён прилагательных
- 3. 3. Результаты исследования словообразования глаголов
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 4
Список литературы
- Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. — М.: Просвещение, 1967.
- Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. — М., 1949.
- Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблюдений. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981.
- Детская речь: психолингвистические исследования: Сб. ст. / Отв. ред. Т. Н. Ушакова, Н. В. Уфимцева. — М.: Per Se, 2001.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М. — 1958.
- Кубрякова ЕС. Что такое словообразование. — М., 1974.
- Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. — СПб.: 2006.
- Левковская К.А. Словообразование. — М., 1954.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — М.: Смысл, 1997
- Логопедия: Библиотека учителя-дефектолога. / Под ред. Л. С. Волковой. — М.: Владос, 2004.
- Лопатин В.В. Русская словообразовательная морфемика. — М., 1977.
- Немченко В.М. Современный русский язык. Словообразование. — М., 1984.
- Правдина О.В. Логопедия. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., Просвещение, 1973.
- Серебрякова Н.В. Ориентировка на семантическую структуру слова у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией, осложненной элементами ОНР// Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи. — Л.: 1989.
- Стрельцова М.И. Образование прилагательных в детской речи //Детская речь как предмет лингвистического изучения. — СПб.: 1987.
- Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. — М.: 2002.
- Туманова Т.В. Формирование словообразовательной компетенции у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с ОНР. Автореферат на соискание уч. Ст. доктора пед. Наук. — М.: 2005.
- Ушакова Т.Н. Роль словотворчества в усвоении родного языка//Материалы 3-го симпозиума по психолингвистике. — М.: 1970.
- Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы. — М.: 1979.
- Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учебное пособие для студ. высш. учебн. Заведений. — М.: Гуманитарный издательский Центр Владос, 2000.
- Черемисина М.И., Захарова А. В. Особенности образования суффиксальных прилагательных в детской речи // Фонетика и морфология языков Сибири. — Новосибирск, 1976.
- Черемухина Г. А., Шахнарович A.M. Детское словотворчество и синтаксическая теория словообразования // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. — М., 1976.
- Шанский Н.М. Очерки по русскому словообразованию. — М.: 1968.
- Шахнарович А.М. К проблеме исследования формирования я развитая понятий. — В кн.: Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. — М., 1976.
- Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М., 1958.