Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управленческий этикет

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управленческая этика — совокупность правил и форм делового общения с людьми, позволяющая выразить им уважение, способствующая установлению между руководителем и подчиненными атмосферы взаимопонимания, доброго отношения друг к другу. Актуальность данной темы заключается в соблюдении этических норм в отношениях руководителей и их подчиненных. В написании работы была использована последняя… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Совокупность правил и норм делового общения в управленческой этике
    • 1. 1. Основное направление в стиле руководства
    • 1. 2. Важнейшие правила и виды эффективного руководства
  • Глава 2. Характерные элементы современного менеджмента
    • 2. 1. Основные задачи современного менеджмента
    • 2. 2. Способы управления группами людей разного темперамента
  • Заключение
  • Литература

Управленческий этикет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Особое значение имеет этика, соблюдение этических норм в отношениях руководителей и их подчиненных. Роскошь делового общения не менее важна, чем «роскошь человеческого общения», вообще столь блистательно воспетая Антуаном де Сент-Экзюпери. Нравственное и моральное здоровье любого трудового коллектива, как правило, обеспечиваются этическими канонами менеджмента.

Управленческая этика — совокупность правил и форм делового общения с людьми, позволяющая выразить им уважение, способствующая установлению между руководителем и подчиненными атмосферы взаимопонимания, доброго отношения друг к другу.

В последнее время в России проблемам служебной и административной этики, принципам и нормам нравственного поведения лиц, участвующих в управлении, уделяется особое внимание. Выделился такой вид профессиональной этики, как управленческая этика. Как известно, суть управленческой деятельности — цепочка постоянно принимаемых ответственных решений, которые должны быть нравственно обоснованными и исключать любые моральные потери. Осознание всего значения нравственной ценности бизнеса становится достоянием все большего числа менеджеров и коммерсантов. Скажем, в России уже давно поняли, что надо производить то, что покупают; производство призвано предвосхищать то, что хочет потребитель. Значит, на переднем плане обозначено не господство частного интереса, а приоритетное признание интересов людей, утверждение их потребительских вкусов, ценностных ориентации.

Этика менеджмента в последнее время начинает претерпевать существенные метаморфозы. Это связано с серьезной переоценкой ценностей, с осознанием того, что проблемы настоящего и будущего нельзя решать с помощью рецептов прошлого. В настоящее время уходят в тень такие общепризнанные ценности, как послушание, иерархия, дисциплина, карьера, власть, централизация и другие. На самый передний план приходят такие ценности как самоопределение, коллектив, участие, ориентация на потребности, личность и ее раскрытие, творчество, инновации, способность к компромиссам, децентрализация.

Изменение ценностных ориентиров привнесло радикальные изменения в этику бизнеса, в теорию и практику менеджмента. Значение этики, строжайшего соблюдения этических норм и представлений резко возросло. Этические правила играют в условиях современной России особую роль, причем не только при общении людей в рамках бизнеса, но особенно во взаимоотношениях в трудовых коллективах, прежде всего в контактах между собой руководителей, а также в рабочих и неформальных взаимоотношениях руководителей с подчиненными им сотрудниками. Во многом это связано с особенностями состояния сегодняшней отечественной экономики.

Актуальность данной темы заключается в соблюдении этических норм в отношениях руководителей и их подчиненных.

Целью работы является изучение правил этического управления людьми.

В написании работы была использована последняя литература по этике деловых отношений.

Глава 1. Совокупность правил и норм делового общения в управленческой этике

1.1. Основное направление в стиле руководства Известный американский бизнесмен Ли Якокка выделяет такие главные элементы менеджмента как умение контактировать с людьми, распознавать их характер и побуждать к деятельности, способность давать поручения другим и вдохновлять людей на дело.

Что же должен уметь предприниматель-менеджер? В первую очередь — проводить экспресс-анализ хозяйственных ситуаций в фирме, формировать оптимальный бизнес-план, диагностировать наиболее целесообразную организационную структуру предприятия. Он обязан уметь формулировать задачи и ставить их перед подчиненными, принимать решения и нести за них ответственность, организовывать совместную деятельность и руководить ею, вести деловые переговоры, использовать различные средства мотивации и гасить конфликтные ситуации в коллективе. Иными словами, это современный специалист по управлению производством, работой предприятия. В его руках находятся судьба фирмы, благополучие и карьера подчиненных.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. К., Павлова Л. Г.
  2. Этика и культура управления: Учебно — практическое пособие. -
  3. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007.
  4. — 384 с.
  5. Р. Н.
  6. Этика деловых отношений: Учеб. Пособие. — М.: Финансы и
  7. статистика, 2007. — 208 с.
  8. В. И.
  9. Деловая репутация. — М.: Институт новой экономики, 2007. — 356 с.
  10. А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г.
  11. Этика деловых отношений: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. — М.:
  12. ИНФРА-М, 2007. — 368 с.
  13. Э. А.
  14. Этика бизнеса. Учебник для вузов. — М.: Издательство «Зерцало», 2004. — 256 с.
  15. В. П.
  16. Психология и этика делового контакта. — Минск: Афалмея, 2007 — 439
Заполнить форму текущей работой