Особенности личности умственно отсталых младших школьников
![Дипломная: Особенности личности умственно отсталых младших школьников](https://westud.ru/work/378174/cover.png)
Дипломная
Психологическим особенностям детей с различными отклонениями в развитии, как в отечественной, так и в зарубежной психологии всегда придавалось большое значение. К. Д. Ушинский писал: «Прежде чем воспитать человека во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях». Нарушение высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов являются причиной ряда специфических особенностей… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования
- Особенности личности умственно отсталых младших школьников
- 1. 1. Научные подходы к понятию личности и её формированию
- 1. 2. Особенности личности младшего школьника
- 1. 3. Особенности психического развития умственно отсталых младших школьников
- 1. 4. Особенности формирования личности умственно отсталых младших школьников
- Глава 2. Изучение особенностей личности умственно отсталых младших школьников
- 2. 1. Цель, задачи, методы и методики исследования
- 2. 2. Результаты констатирующего эксперимента
- Выводы
- Заключение
- Библиография
- Приложение №
- Приложение №
- Приложение №
- Приложение №
Список литературы
- Батаршев А.В.
- Типология характера и личности: Практическое руководство по психологической диагностике. — М.: Институт психотерапии, 2001, 112с. 2. Блинова Л.Н.
- Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития М.: «НЦ ЭНАС»; 2004.
- Белопольская Н.Л.
- Детская патопсихология. М.: Когито — центр, 2001. 4. Божович Л. И., Ендовицкая Т.В.
- Психологическое изучение произвольного поведения. // Вопросы психологии. 1979, № 4.
- Божович Л.И.
- Проблемы формирования личности: Избр. труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна, — 3-е изд. — М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001, -352с. (Психологи Отечества)
- Божович Л.И.
- Этапы формирования личности в онтогенезе.// Вопросы психологии, № 4.
- Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И.
- Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребёнка. — М.: Институт общегуманитарных исследований,
- — 352 с.
- Власов Н.Н.
- Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии, 1977. № 1. с. 97 -106.
- Волков Б.С., Волкова Н.В.
- Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах. -
- М.: ТЦ Сфера, 2003. — 112 с.
- Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии, 2003, № 4.
- Выготский Л.С.
- Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. -
- М.: Издание экспериментального дефектологического института, 1936.
- Выготский Л.С.
- Психология. М.: ЭКСМО — Пресс, 2002. — 1008 с.
- Выготский Л.С.
- Собр. соч. Т. 6. М.: Просвещение, — 1986. — 382 с.
- Выготский Л.С.
- Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, — 1967.
- Вьюнова Н.И., Гайдар К. М., Темнова Л.В.
- Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе: психолого — педагогические основы: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.:
- Академический проект, 2003. — 256 с.
- Годфруа Ж.
- Что такое психология: В 2 т. / Пер. с фр. Н. Н. Алипова; под ред. Г. Г.
- Аракелова. — М.: Мир, 1966. — 360 с.
- Грошенков И.А.
- Занятия изобразительным искусством в специальной школе VIII вида:
- Учеб. пособие для учителей спец. коррекционных школ и студентов дефектологич. ф — тов пед. вузов. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.
- Детская патопсихология: «Когито — Центр» 2000.
- Дмитриев Д.Б.
- Психологические особенности постановки учебной задачи младшими школьниками // Вопросы психологии. — 1985. № 2.
- Дилео Д.
- Детский рисунок: диагностика и интерпретация. — М.: Апрель — Пресс, Эксмо, 2002. — 272 с. (Психологический практикум).
- Додонов Б.И.
- Эмоциональные типы, типичность и гармоническое развитие личности // Вопросы психологии, 1978, № 8 с. 21 — 32.
- Евлахова Э.А.
- Особенности восприятия сюжетно — художественных картин учащимися вспомогательной школы. Автореферат канд. дис. М.: 1958.
- Елисеев О.Л.
- Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2000. — 560 с.
- Еникеева Д.
- Популярные основы психиатрии. Семфирополь. Сталкер, 1997.
- Забрамная С.Д.
- Психолого — педагогическая диагностика умственного развития детей.
- М.: Просвещение, 1995, — 248 с.
- Забрамная С.Д.
- Умственная отсталость и отграничение её от сходных состояний. — М.:
- Просвещение, 1992.
- Захарова А.В., Андрущенко Т.Ю.
- Исследование самооценки младшего школьника в учебной
- деятельности // Вопросы психологии. 1980. — № 4 с. 90 — 91.
- Исаев Д.Н.
- Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. — СПб.:
- Речь, 2003, — 391 с.
- Исаев Д.Н.
- Психическое недоразвитие у детей. Л.: Медицина. 1990.
- Каптерев П.Ф.
- Детская и педагогическая психология. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО
- «МОДЭК», 1999. — 336 с. (Психологи Отечества).
- Кащенко В.П.
- Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1994. -
- с.
- Коррекционная педагогика и психология (часть 3) Из опыта специальных (коррекционных) учреждений. М.:2002. — 154 с.
- Коробейников И.А.
- Нарушение развития и социальная адаптация. М.: ПЭР СЭ, 2002. — 192 с.
- Левченко И.Ю.
- Патопсихология: теория и практика. Учеб. пособие для студ. высш.
- пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000. — 232 с.
- Леонтьева Н.Н., Маринова К.В.
- Анатомия и физиология детского организма. Учеб. пособие для
- студентов фак. дошкольного воспитания. — М.: Просвещение, 1976.
- Леонтьев А.Н.
- Деятельность. Сознание, Личность. — 2-е изд., М.: 1977. — 285 с.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2002.
- Мандрусова Э.С.
- Об исследовании умственной работоспособности при диагностике
- умственного развития. Рига, 1970.
- Марцинковская Т.Д.
- Диагностика психического развития детей. М.: Просвещение, 1998.
- Мотивация поведения у детей и подростков / Под ред. Л.И.
- Божович, Л. В. Благонадежиной. М.: Просвещение, 1966. — 182 с.
- Немов Р.С.
- Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб.заведений. В 3 кн.: — 4-е Изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 2. Психология образования, 608 с.
- Никольская И.М., Грановская Р.М.
- Психологическая защита у детей. — СПб.: Речь, 2001. — 507 с.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития
- (Олигофренопедагогика). Под ред. Пузанова Б. П., Академия, 2001.
- Овчарова Р.В.
- Практическая психология в начальной школе. — М.: ТЦ Сфера,
- — 240 с.
- Олпорт Г. В.
- Личность в психологии. — М.: КСП+; СПб.: ЮВЕНТА, 1998. -345 с.
- Основы специальной психологии. / Под ред. Кузнецовой Л.В.
- М.: Академия, 2002.
- Певзнер М.С.
- Дети -олигофрены. М.: 1995.
- Петрова В.Г., Белякова И.В.
- Кто они, дети с отклонениями в развитии? 2-е изд. — М.: 2000.
- Петрова В.Г., Белякова И.В.
- Психология умственно отсталых школьников: Учеб. пособие для
- студ. высш. пед. учебн. заведений. — М.: Академия, 2002. — 160 с.
- Пинский Б.И.
- Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. М.: АПН РСФСР, 1962.
- Пожар Ладислав Психология аномальных детей и подростков — патопсихология. — М.:
- Институт практической психологии. 2000.
- Психодиагностические методы в работе с уч-ся 1−2 классов:
- Руководство / Д. В. Лубовский. — М.: МПСИ; Ворнеж: НПО «МОДЭК»
- — 48 с.
- Психотерапия в дефектологии: Кн. для учителя / Сост. Н. П. Вайзман.
- М.: Просвещение, 1992. — 122 с.
- Психологическая защита у детей. Детская психология и психотерапия М.: Академия, 1994.
- Психология. Учеб. пособие для уч-ся пед. училищ. Под ред. проф.
- В.А.Крутецкого. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1974.
- Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред.
- В.Н.Дружинина. -СПб.: Питер, 2001. — 656 с.
- Психология. Учебник / Под ред. А. А. Крылова. — М.: ПБОЮЛ
- М.А.Захаров, 2001. — 584 с.
- Психология личности. Т. 2. Хрестоматия. — Самара: «Бахрах — М»,
- -544 с.
- Рабочая книга школьного психолога / В. И. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.; Под ред. Дубровиной. — М.: Просвещение, 1991. — 303 с.
- Рогов Е.И.
- Настольная книга практического психолога: Учебн. пособие: В 2кн.
- М.: ВЛАДОС, 2004. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми
- разного возраста. 384 с.
- Роджерс К.
- Взгляд на психотерапию. Становление человека. / Пер. с англ.
- М.Исениной; Общ. ред. И.Исенина. — М.: Прогресс, 1994. -479 с.
- Рубинштейн С.Я.
- Особенности волевых качеств умственно отсталых // Вопросы
- психологии, 1987 № 3.
- Рубинштейн С.Л.
- Избранные философско — психологические труды: Основы онтологии, логики и психологии / РАН, Институт психологии. — М.: Наука,
- — 462 с.
- Рубинштейн С.Л.
- Основы общей психологии. М.: Просвещение, 1966.
- Рубинштейн С.Я.
- Психология умственно отсталого школьника. Учеб. пособие для студ.
- дефектол. фак — в пед. инс — тов. М.: Просвещение, 1970. — 199 с.
- Рубцов В.В.
- Организация и развитие совместных действий у детей в процессе
- обучения. — М.: Просвещение, 1987.
- Сапогова Е.Е.
- Психология развития человека. Учеб. пособие. М.: Аспект — Пресс,
- — 460 с.
- Семаго Н.Я., Семаго М.М.
- Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. 2-е изд. испр. и доп. М.: АРКТИ, 2001. — 208 с.
- Семенака С.И.
- Учимся сочувствовать и сопереживать. Коррекционные занятия для
- детей 5 — 8 лет. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2004. — 79 с.
- Сухарева Г. Е.
- Клинические лекции по психиатрии детского возраста. (Клиника олигофрении). М.: Медицина, 1965.
- Смирнов В.М.
- Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков:
- Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш.пед. учеб.заведений.
- М.: Академия, 2000. — 400 с.
- Сорокин В.М.
- Специальная психология / Под научн. ред. Л. М. Щипицыной. -
- СПб.: Речь, 2003. — 216 с.
- Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Академия, 2005. — 464 с.
- Судаков Н.И.
- Психологическая характеристика нравственных идеалов
- учащихся // Вопросы психологии. — 1984. — № 6.
- Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста: 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. С. Ю. Циркина. СПб.:
- Питер, 2004. — 896 с.
- Ушинский К.Д.
- Избранные психологические сочинения. Т.1. М.: Учпедгиз, 1953, 687 с.
- Франселла Ф., Баннистер Д.
- Новый метод исследования личности / Общ. ред. Ю. М. Забродина. — М.:
- Прогресс, 1987. -232 с.
- Фрейд З.
- О психоанализе. Пять лекций // История психологии. Тексты./ Под ред.
- П.Я. Гальперина. — М.: Изд. МГУ, 1992. — 362 с.
- Хэзлем М.Т.
- Психиатрия: Вводный курс / Пер. с англ. — М.: ООО Изд — во АСТ, Львов: Инициатива, 1998. — 624 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д.
- Основные положения исследования и применения / Пер. с англ.
- С. Меленевская, Д. Викторова. — 2-е изд., испр. СПб.: Питер, 1998.
- Шахова И.П.
- Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология».
- -е изд. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. — 144 с.
- Шнейдер Л.Б.
- Психология семейных отношений. Курс лекций. — М.: Апрель — Пресс, ЭКСМО — Пресс, 2000. — 512 с.
- Щелина Т.Т.
- Психологическое обеспечение развития личности детей — сирот в
- учреждениях интернатного типа. Арзамас: АГПИ, 2003. — 303 с.
- Щипицина Л.М.
- «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе. Социализация детей с
- нарушением интеллекта. СПб.: «Дидактика Плюс», 2002. — 496 с.
- Шорохова Е.В.
- Социально — психологические проблемы воспитания всесторонне
- развитой личности // Социальная психология личности. — М.: 1979.
- Эльконин Д.Б.
- Психологические условия развивающего обучения // Обучение и развитие мл. шк — в. М.: 1970
- Эльконин Д.Б.
- Детская психология. М.: Просвещение, 1960.
- Юркевич В.С.
- К вопросу о познавательной потребности у школьников // Некоторые актуальные педагогические проблемы воспитания. — М. :1976.
- Явкин В.М. Клиническая хар — ка неуспевающих уч — ся нач-х классов массовой школы из семей хронических алкоголиков // Дефектология, 1975.№ 3