Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Корпоративное предпринимательство. 
Российская и зарубежная практики

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное предпринимательство — сложная, неоднозначная, многогранная система рыночного хозяйствования, которая характеризуется бесконечным множеством форм проявлений, условий делового функционирования, параметров экономической деятельности. Предпринимательство охватывает многие сферы общественного производства и представляет собой тот экономический фундамент, необходимый для строительства… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие предпринимательства и корпорации
  • 2. Экономико-правовая природы и принципы функционирования корпоративного предпринимательства
  • 3. Российская практика корпоративного предпринимательства
  • 4. Зарубежный опыт корпоративного предпринимательства
  • Заключение
  • Список использованных источников

Корпоративное предпринимательство. Российская и зарубежная практики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное предпринимательство — сложная, неоднозначная, многогранная система рыночного хозяйствования, которая характеризуется бесконечным множеством форм проявлений, условий делового функционирования, параметров экономической деятельности. Предпринимательство охватывает многие сферы общественного производства и представляет собой тот экономический фундамент, необходимый для строительства и дальнейшего функционирования рыночных отношений, формируя всю совокупность предпринимательских структур и объединений, разных по размеру, формам собственности, отраслевой и национальной принадлежности. Можно долго спорить об эффективности и целесообразности малых либо крупных предприятиях, об эффекте масштаба производства, об оптимальной системе отношений собственности между хозяйствующими субъектами, но обратим внимание на одной из важнейших форм современного предпринимательства — крупном корпоративном предпринимательстве.

Следует отметить, что малому и среднему бизнесу уделяется достаточно много внимания, как со стороны исследователей-теоретиков, так и со стороны практически заинтересованных субъектов экономической жизни, в частности, на уровне государственной экономической политики. Что же касается крупного предпринимательства, то здесь ситуация такова, что интерес у теоретиков на порядок слабее, а если проанализировать теоретико-правовое обеспечение функционирования крупного бизнеса, то просматриваются не только проблемы, но и противоречия в трактовках, требованиях, регламентациях по отношению к корпоративному предпринимательству.

И это не случайно, так как на ранних стадиях формирования рыночной среды в России и в период первого этапа массовой приватизации культивировался миф об исключительном значении в ходе экономических реформ именно малых предприятий. Вполне логично, что вся законотворческая деятельность сводилась к правовому обеспечению малой формы предпринимательской деятельности. Лишь в последние годы, когда российские предприятия стали все смелее проникать в мировое экономическое сообщество, а представители крупного мирового бизнеса начали реализовывать свои интересы на территории России, появилась потребность к более детальному исследованию природы и принципов функционирования крупного корпоративного предпринимательства. Вместе с тем возникла необходимость формирования правовой среды и экономических условий развития представителей крупных корпоративных структур.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение института корпоративного предпринимательства, его развития в России и за рубежом.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 рассмотреть понятие предпринимательства и корпорации;

 охарактеризовать основные признаки корпоративного предпринимательства;

 дать характеристику российской практики корпоративного предпринимательства;

 рассмотреть зарубежный опыт функционирования корпораций

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.И. Организация предпринимательской деятельности. — М.: Дашков и К, 2007.
  2. В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2006.
  3. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях/ В. В. Андронов; науч. Ред. В. С. Балабанов; Рос. Акад. предпринимательства. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.
  4. Предпринимательство: Учебник /Под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Б. Поляковой, В. А. Швандара. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-475с.
  5. Предпринимательство: Учебник/Под. ред. М. Г. Лапусты. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  6. И.С. Холдинги. Правовой и управленческий аспекты. — М., ООО «Городец-издат», 2003.
  7. Я. Паппэ, Я. Галухина. Российские корпорации: от олигархических структур до полноправных субъектов мирового рынка — Электронный ресурс.: Режим доступа: http://www.polit.ru. — 21.10.2010.
  8. Корпоративное предпринимательство / Под.ред. А. В. Апанасенко. — Самара.: СГУПИ, 2007.
Заполнить форму текущей работой