Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социология образования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показывают социологические опросы в учреждениях образования, государственные и муниципальные детские сады чаще всего выбирают по критерию удобного расположения, частные детские сады — из-за дополнительных занятий с детьми и хорошего ухода. При выборе родителями школы для своего ребенка фактор близости к дому играет первоочередную роль для обычных и сельских школ, хорошая репутация и хорошая… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
    • 1. 1. Роль социальных отношений в профессиональном самоопределении
    • 1. 2. Рост притязаний на высшее образование
    • 1. 3. Массовое высшее образование: потери и приобретения
  • 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ
    • 2. 1. Операционализация основных понятий исследования
    • 2. 2. Влияние человеческого капитала на образовательные стратегии старшеклассников
    • 2. 3. Влияние социального капитала на неравенство доступа к высшему образованию
    • 2. 4. Влияние довузовской ориентации на специальность
    • 2. 5. Влияние довузовской подготовки на поступление
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Социология образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На рубеже ХХ — ХХI веков произошло серьезное изменение отношения российского общества к высшему образованию. Современный студент рассматривает учебу в вузе как средство получения диплома, все чаще вне связи с получением новых знаний и умений. Более того, стремление ко всеобщему, по сути, высшему образованию наблюдается сегодня не только со стороны семьи, но и со стороны работодателя, который даже на вакансии, не предполагающие квалификации, предпочитает принимать соискателей с дипломом.

Выявлены принципиальные стратегии населения в сфере образования:

— Как показывают социологические опросы в учреждениях образования, государственные и муниципальные детские сады чаще всего выбирают по критерию удобного расположения, частные детские сады — из-за дополнительных занятий с детьми и хорошего ухода. При выборе родителями школы для своего ребенка фактор близости к дому играет первоочередную роль для обычных и сельских школ, хорошая репутация и хорошая подготовка в вузы — для гимназий, спецшкол и частных школ. Среди причин выбора как ССУЗа так и ПТУ учащимися на первом месте стоит привлекательность данной профессии. Для ССУЗов следующие позиции среди других мотивов занимают легкость поступления и то, что здесь интересно учиться; для ПТУ — интерес к учебе и возможность продолжить ее. Предпочтение профессии и интересная учеба — основные движущие мотивы выбора студентами вуза и факультета. Однако в негосударственных вузах вместо интересного обучения вторым по важности мотивом является то, что в это учебное заведение легко поступить.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М., 1990.
  2. Э.А. Микросреда и трансформация общественных ценностей в ценностную ориентацию личности. — Ереван: 1979.
  3. , Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. [Текст] / Г. С. Батыгин — М.: Аспект Пресс, 1995. — 131 с.
  4. Т., Бусарова Ю., Прохорова М. Образовательные мотивации и профессиональные ориентации молодежи//Социология образования. — 2009. — № 1
  5. П., Каменская В., Позднякова А., Солоничева А. Подготовка к поступлению в вуз: стратегии школьников выпускных классов//Социология образования. — 2009. — № 2.
  6. А.О., Евстюшкина И.В.Жизненные стратегии молодежи в сфере образования Дунаева А. О., Евстюшкина И.В.//Сб.статей. — Социология образования, 2008. — № 1.
  7. Т.Г. Социальная активность в профессиональном самоопределении студентов ССУЗа. Дисс… к.психол.н. — Ижевск, 2006. — С.44 Каширина М., Любимова А., Тарусина Т. Образовательные стратегии старшеклассников //Социология образования. — 2009. — № 2.
  8. О., Зарева Е. Социальный капитал как фактор социального неравенства доступа к высшему образованию//Социология образования. 2008. — № 2.
  9. П., Синепостил Ю., Широкова А. Влияние довузовской подготовки на поступление, успеваемость и профессиональную ориентацию студентов//Социология образования. — 2008. — № 2.
  10. А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социс. — 2003. — № 1. — С. 109−115.
  11. А.К. Психология профессионализма. — М., 1996. -С.59−60.
  12. Н.А. Влияние статусной структуры взаимодействия индивида и общности на формирование субъектности личности старшеклассников в условиях вариативного образования: автореф. дис… канд. психол. наук: 19.00.05. — Курск, 2000. — 18с.
  13. Образование в России. — http://www.ucheba.ru/vuz-article/10 156.html
  14. Образование в Российской Федерации. Стат. ежегодник. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
  15. Л.Э. Проблемы профессионального самоопределения молодежи в рыночных условиях: аспекты социализации и воспитания. — Челябинск, 2001. — 267с.; Хоменко Н. В. Социально-профессиональное самоопределение школьников. — М., 2002. — 96с.
  16. Российская наука: тенденции и перспективы /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. — 2002. — № 21 (177). — С. 72
  17. Росстат, Россия в цифрах.
  18. Рабочая книга социолога / Под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. Изд. 3-е. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 480 с. Рабочая книга социолога / Под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. Изд. 3-е. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 480 с.
  19. Е., Орешина Д. А., Павлюткин И.В.А., Филимонова А. Ю. Выбор способа довузовской подготовки семьей абитуриента//Социология образования. — 2009. — № 1.
  20. Н.В. Социально-профессиональное самоопределение школьников. — М., 2002. — 96с.
  21. , В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. [Текст] / В. А. Ядов — 6-е изд. — М.: ИКЦ «Академкнига»; Добросвет, 2003. — 596 с
Заполнить форму текущей работой