Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контрольная по логике, вариант 9

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лирика — это сводка погоды, выраженная стихами. Один спорщик говорит другому: «Цвет вашего пиджака (серый) соответствует вашему умственному уровню». Государство не в состоянии направлять все ресурсы только на производство предметов потребления. Россия — государство. Следовательно,. Театр, музыка и живопись — виды искусства. Право — совокупность общеобязательных правил поведения, установленных… Читать ещё >

Содержание

  • Задание 1. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью кругов Эйлера в одной схеме
  • Человек. Преступник. Убийца. Рецидивист
  • Задание 2. Определите: а) субъект, предикат, связку
  • б) качество и количество суждения
  • У большого количества людей нет возможности получить образование
  • Задание 3. Определите фигуру силлогизма, сделайте вывод, проверьте его правильность. Если вывод не следует, укажите ошибку
  • Государство не в состоянии направлять все ресурсы только на производство предметов потребления. Россия — государство. Следовательно,
  • Задание 4. Найдите определяемое понятие, родовой и видовой признаки
  • Право — совокупность общеобязательных правил поведения, установленных государством
  • Задание 5. Укажите название логической ошибки в аргументации
  • Один спорщик говорит другому: «Цвет вашего пиджака (серый) соответствует вашему умственному уровню»
  • Задание 6. Найдите ошибку в определении понятия
  • Лирика — это сводка погоды, выраженная стихами
  • Задание 7. Является ли первое в каждой из двух пар суждений достаточным основанием для второго (да, нет)?
  • а) Это определение соответствует законам логики
  • Это определение логически правильно
  • б) Данная мысль построена логически правильно
  • Данная мысль истинна
  • Задание 8. Укажите тезис, аргументы и форму доказательства

Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Но пожар не мог возникнуть ни в результате стихийного бедствия, ни в результате поджога. Следовательно, он возник в результате нарушения правил пожарной безопасности.

Задание 9. Найдите определяемое понятие, родовой и видовой признаки.

Живопись — это изображение на плоскости картин реального мира, преобразованного творческим воображением художника.

Задание 10. Определите тезис, аргументы и логическую форму доказательства.

Театр — средство воспитания людей.

Музыка — средство воспитания людей.

Живопись — средство воспитания людей.

Театр, музыка и живопись — виды искусства.

Следовательно, искусство служит средством воспитания людей.

Контрольная по логике, вариант 9 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание 1. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью кругов Эйлера в одной схеме.

Человек. Преступник. Убийца. Рецидивист.

Пусть, А — человек; В — преступник; С — убийца; D — рецидивист.

Понятие, А подчиняет понятия В, С и D (все преступники — люди, но не все люди — преступники; все убийцы — люди, но не все люди — убийцы; все рецидивисты — люди, но не все люди — рецидивисты).

Понятие В подчиняет понятия С и D (все убийцы — преступники, но не все преступники — убийцы; все рецидивисты — преступники, но не все преступники — рецидивисты).

Понятие С находится в отношении перекрещивания с понятием D (некоторые, но не все, убийцы — рецидивисты; некоторые, но не все, рецидивисты — убийцы; при этом есть преступники, не являющиеся ни убийцами, ни рецидивистами.).

Схема отношений между понятиями:

Задание 2. Определите: а) субъект, предикат, связку;

б) качество и количество суждения.

У большого количества людей нет возможности получить образование.

В правильной логической форме: Некоторые люди не есть те, кто имеет возможность получить образование.

а) Субъект (S) — «люди»; предикат (Р) — «те, кто имеет возможность получить образование»; связка — отрицательная («не есть»).

б) По качеству суждение отрицательное; по количеству — частное. Схема суждения: Некоторые S не есть Р (SoP).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой