Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Динамическая нагруженность специализированных вагонов в криволинейных участках пути

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С целью повышения эффективности перевозочного процесса на железнодорожном транспорте и его конкурентоспособности ведутся работы по созданию новых и модернизации существующих конструкций грузовых вагонов. В условиях изменения структуры грузооборота, существует потребность в перевозках длинномерного листового проката и стальных труб, растет доля 40-футовых контейнеров. С целью удовлетворения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Краткий обзор исследований в области динамики и динамической нагруженности железнодорожного подвижного состава
    • 1. 1. Обзор исследований в области динамики и динамической нагруженности подвижного состава
    • 1. 2. Моделирование сил сухого трения
    • 1. 3. Моделирование упругих тел
    • 1. 4. Тестирование пакетов компьютерных программ по динамике подвижного состава
    • 1. 5. Моделирование схода подвижного состава с рельс и аварийных ситуаций
    • 1. 6. Выводы по главе 1
  • 2. Разработка математических моделей специализированных. вагонов
    • 2. 1. Расчетная схема вагона с абсолютно твердым кузовом на тележках модели 18−100 (ЦНИИ-ХЗ)
    • 2. 2. Математическая модель колесо-рельс
    • 2. 3. Состав, структура и функциональные возможности расчетного комплекса ADAMS
  • Для решения дифференциальных уравнений используются следующие методы численного интегрирования
    • 2. 4. Создание конечно-элементной модели
    • 2. 5. Построение упругой модели кузова с использованием дискретных элементов
    • 2. 6. Выводы по главе 2
  • 3. Исследование вертикальных колебаний упругого кузова. специализированных вагонов
    • 3. 1. Собственные частоты и формы колебаний рам специализированных вагонов
    • 3. 2. Статическая нагруженность рам платформ
    • 3. 3. Вертикальные колебания кузова на рессорах
    • 3. 4. Увеличение жесткости кузова за счет предварительного натяжения рамы платформы
    • 3. 5. Выводы по главе 3
  • 4. Результаты компьютерного моделирования движения длиннобазной платформы в криволинейных участках пути и их сопоставление с экспериментом
    • 4. 1. Исследование динамики длиннобазной платформы в криволинейных участках пути
    • 4. 2. Сопоставление экспериментальных данных с расчетными
    • 4. 2. Выводы по главе 4

Динамическая нагруженность специализированных вагонов в криволинейных участках пути (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С целью повышения эффективности перевозочного процесса на железнодорожном транспорте и его конкурентоспособности ведутся работы по созданию новых и модернизации существующих конструкций грузовых вагонов. В условиях изменения структуры грузооборота, существует потребность в перевозках длинномерного листового проката и стальных труб, растет доля 40-футовых контейнеров. С целью удовлетворения возрастающего объема перевозок упомянутых грузов разрабатываются специализированные длиннобазные платформы.

Длина таких вагонов достигает 25−26 м, а база при этом равна 19−20 м. Некоторые модификации таких специализированных вагонов имеют большой статический прогиб рамы в средней части (до 60 мм под нагрузкой), следовательно, при таких деформациях растут динамические напряжения в конструкции, что может привести к их разрушению при циклических воздействиях. Опасным случаем является совпадение собственных частот изгибных колебаний рамы кузова и колебаний подрессоренной балки на рессорах тележки при движении по неровностям пути, т. е. возникновение явления резонанса. Помимо этого у специализированных длиннобазных вагонов существует опасность схода с рельсов, особенно при движении с малыми скоростями в кривых участках пути малого радиуса и на стрелочных переводах, что при небольшой продольной нагрузке (рывок или трогание с места) может привести к вкатыванию колеса на головку рельса. В связи с этим становится актуальным провести анализ с помощью компьютерного моделирования динамической нагруженности специализированных длиннобазных вагонов при движении в криволинейных участках пути.

Таким образом, моделирование пространственной динамики вагона с учетом упругости кузова позволит решить актуальные вопросы, связанные с условиями эксплуатации и перевозки новых видов грузов в новых конструкциях специализированных вагонов обеспечивая при этом безопасность движения, сохранность грузов, подвижного состава и ж.д. пути.

Цель работы заключалась в исследовании собственных и вынужденных колебаний рам специализированных длиннобазных вагонов совместно с рессорным комплектом тележки при движении по криволинейному участку пути с неровностями путевой структуры.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решены следующие научные задачи:

— разработаны уточненные математические модели, описывающие пространственные колебания специализированных длиннобазных вагонов с упругим и абсолютно твердым кузовом;

— исследованы амплитудно-частотные характеристики платформ при проведении многовариантных численных экспериментов по исследованию влияния упругости кузовов специализированных вагонов и нелинейных свойств фрикционных клиновых гасителей колебаний тележек модели 18 100;

— получены зависимости амплитуды прогиба рессорного подвешивания от сил трения в клиновых гасителях колебаний тележки при учете внутреннего трения в конструкции кузова;

— определены динамические характеристики специализированных вагонов при движении по 8-образным кривым радиусов: 350 м, 650 м, и 1200 м;

— оценены резонансные частоты и формы колебаний рам длиннобазных платформ;

— предложен способ увеличения изгибной жесткости рамы платформы за счет создания предварительного натяжения рамы кузова и получены зависимости силы натяжения от статического прогиба и частоты вертикальных колебаний платформы на рессорах.

4.2. Выводы по главе 4.

1. Были построены графики зависимости основных динамических процессов при движении платформы как в порожнем так и в груженном состоянии в Б-образных кривых различного радиуса при движении со скоростями 5−160 км/ч, а также сопоставления различных моделей — упругого и абсолютно твердого кузова платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

2. Оценивались основные динамические показатели, влияющие на безопасность движения платформы.

3. Определены скорости движения платформы в кривых участках пути при которых обеспечивается безопасность движения.

4. Производилось сравнение математических моделей платформ с упругим и с абсолютно твердым кузовом, в результате можно сделать вывод, что упругость кузова улучшает основные динамические показатели длиннобаз-ных вагонов за счет податливости при скручивании рамы и гашения колебаний самой конструкцией рамы и сил внутреннего трения. Для упругого кузова платформы коэффициента запаса устойчивости колеса выше на 30−45%, коэффициента вертикальной динамики колеса ниже на 20−30%, угол набегания колесной пары ниже на 2−5%, а на скоростях движения свыше 60 км/ч рамные и боковые силы действующие на колесо ниже на 5−10% по сравнению с абсолютно твердым кузовом.

5. Выполнен сравнительный анализ полученных расчетных данных с экспериментальными, на основании чего можно сделать вывод о достоверности разработанной модели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В последнее время возникла проблема создания длиннобазных вагонов, и связанные с ней вопросы по обеспечению безопасности движения такого подвижного состава в криволинейных участках пути. Для решения задач, связанных с принятием технических решений по конструкциям вагонов были разработаны уточненные математические модели пространственных колебаний специализированных длиннобазных вагонов с учетом упругости кузова.

2. Разработанные математические модели позволяют исследовать динамические процессы при движении специализированных вагонов в прямых и криволинейных участках пути с неровностями рельсовых нитей в плане и профиле с учетом износа профиля и дефектов поверхности катания колеса и рельса, а также износов элементов тележки.

3. Достоверность разработанных моделей с упругими кузовами подтверждена удовлетворительной сходимостью полученных расчетных данных с результатами экспериментальных исследований натурного образца специализированной длиннобазной платформы.

4. При проведении исследований собственных и вынужденных колебаний специализированных вагонов были найдены собственные частоты и формы колебаний рам длиннобазных платформ, получены их амплитудно-частотные характеристики, зависимости амплитуд прогибов от сил трения в клиновом гасителе колебаний тележки и внутреннего конструктивного трения конструкции рамы платформы.

5. Анализ зависимостей основных динамических показателей (коэффициент запаса устойчивости колеса, коэффициент вертикальной динамики колеса, угол набегания колесной пары, боковые силы действующие на колесо, рамные силы) при моделировании движения платформы с различными ско-ростми в криволинейных участках пути показал, что:

— динамические показатели платформы для тележки не имеющей износов в порожнем состоянии значительно хуже, чем в груженом;

— упругость кузова улучшает основные динамические показатели длин-нобазных вагонов за счет податливости при скручивании рамы и гашения колебаний самой конструкцией рамы и сил внутреннего трения. Для упругого кузова платформы коэффициента запаса устойчивости колеса выше на 30−45%, коэффициента вертикальной динамики колеса ниже на 20−30%, угол набегания колесной пары ниже на 2−5%, а на скоростях движения свыше 60 км/ч рамные и боковые силы действующие на колесо ниже на 5−10% по сравнению с абсолютно твердым кузовом.

6. На основе выполненных исследований установлено:

— при конструировании новых тележек для специализированных длин-нобазных вагонов необходимо подбирать жесткость рессор так, чтобы избежать совпадения балочных собственных частот колебаний рамы, частот колебаний кузова на рессорах с частотами возмущающих воздействий со стороны пути;

— для обеспечения безопасности движения специализированных вагонов улучшать эффективность гашения вертикальных колебаний как в порожнем и груженом режимах. Обеспечить постоянный коэффициент трения 0,3−0,4 между трущимися поверхностями в клиновом гасителе колебаний тележки модели 18−100;

— при конструировании новых моделей рам специализированных вагонов обеспечивать требуемую изгибную жесткость конструкции рамы платформы, чтобы прогиб рамы платформы в средней части не превышал прогиб рессорного комплекта тележки, а также податливость при кручении рамы. Обеспечить эффективное гашение колебаний конструкцией рамы платформы, оснастив раму платформы фрикционными, торсионными или другими видами гасителей.

7. Проведенные исследования показали, что для уточненных моделей с упругим кузовом обязателен учет двух видов колебаний рамы платформы — изгиб и кручение. Так же для сокращения времени расчетов и не снижении точности результата рационально использовать упругую дискретную модель рамы платформы, состоящей из 12 твердых тел вместо КЭ модели.

8. Для увеличения жесткости существующих или вновь строящихся рам платформ и уменьшения веса рамы предложено оснастить ее стягивающими стержнями для осуществления предварительного натяжения рамы платформы.

9. На основе динамических расчетов была определена оптимальная сила натяжения рамы платформы, которая составляет 250−300 т. Целесообразна установка регулировочного устройства натяжения рамы платформы позволяющего изменять натяжение стержней в зависимости от загрузки вагона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А., ВиттА.А., Хайкин С. Э. Теория колебаний. М., «Физ-матгиз», 1959. 916 с.
  2. П.С. Определение устойчивости колесной пары против схода с рельсов.
  3. П. Теоретическая механика, т. I. М., «Физматгиз», 1960. — 515 с.
  4. П. Теоретическая механика, т. II. М., «Физматгиз», 1960. — 487 с.
  5. В.И. Математические методы классической механики. М., «Наука», 1974.-431 с.
  6. Ю.А. Аналитическая динамика твердого тела. М., «Наука», 1977. 328 с.
  7. И.М. Теория колебаний. М., «Наука», 1968. — 560 с.
  8. Н., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. -М.: Стройиздат, 1982. 448 с.
  9. Н.С. Численные методы, т. I. М., «Наука», 1975. 631 с.
  10. БерезинИ.С., Жидков Н. П. Методы вычислений, т. I. М., «Наука», 1966.-632 с.
  11. БерезинИ.С., Жидков Н. П. Методы вычислений, Т.П. М., «Наука», 1966.-640 с.
  12. B.JI. Прикладная теория механических колебаний. М., «Высшая школа», 1972. 416 с.
  13. И.В., Савоськин А. Н., БурчакГ.П. и др. Механическая часть тягового подвижного состава. Под ред. И. В. Бирюкова. М.: «Транспорт», 1992.-440 с.
  14. Е.П., МанашкинЛ.А. Динамика поезда (нестационарные продольные колебания). М., «Транспорт», 1980. —290 с.
  15. БлохинЕ.П., Стамблер E.JI., МаслееваЛ.Г. Об оценке наибольших и продольных сил в поезде, движущемся по перелому продольного профиля пути. Труды ДИИИта, вып. 169/21, Днепропетровск, 1975, с. 86−91.
  16. H.H., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. М., «Наука», 1974. 504 с.
  17. .В. Колебания. М., «Гостехиздат», 1954. 892 с.
  18. БурганГ.П., Гершгорин А. Д. Исследования напряженного состояния рамы тележки электропоезда при горизонтальных случайных колебаниях. Труды ДИИТа, вып. 195/24, Днепропетровск, 1977, с. 6−9.
  19. Г. П., Савоськин А. Н., Фрадкин Г. Н., Коссов B.C. Методика моделирования движения рельсового экипажа по пути с искривленной осью. Труды МГУ ПС, вып. 912, М., 1997, с. 12−22.
  20. Г. П., Савоськин А. Н., Фрадкин Г. Н., Коссов B.C. Моделирование возмущения в виде горизонтальной неровности оси пути для исследования извилистого движения рельсового экипажа. Труды МГУ ПС, вып. 912, М., с. 23−29.
  21. БутенинН.В. Элементы теории нелинейных колебаний. Л., «Судпром-гиз», 1962.- 192 с.
  22. М.Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава в кривых малого радиуса и борьба с боковым износом рельсов и гребней колес. Изд. ПТКБ ЦП МПС РФ, М., 1997. 207 с.
  23. М.Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. Под ред. М. Ф. Вериго. М., «Транспорт», 1986. — 560 с.
  24. М.Ф., Петров Г. И., Хусидов В. В. Имитационное моделирование сил взаимодействия экипажа и пути. Бюллетень ОСЖД, Варшава, № 6, 1995, с. 3−8.
  25. C.B., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона. Под ред. C.B. Вершинского., М.: «Транспорт», 1991. 360 с.
  26. Вибрации в технике. Справочник, т. 4. Под ред. Ф. М. Диментберга и К. С. Колесникова. М., «Машиностроение», 1980. — 544 с.
  27. JI.В. Проблемы механики рельсового транспорта с новыми конструкциями колесных пар. Диссертация доктора технических наук, М., 2006
  28. М.В. Вагоны. Под ред. М. В. Винокурова., М.: «Государственное транспортное железнодорожное издательство», 1949. 610 с.
  29. А.У., Першиц Ю. И. Вопросы механики поезда. М., «Транс-желдориздат», 1958.-232 с.
  30. Ф.Р. Лекции по аналитической механике. М., «Наука», 1966. -300 с.
  31. В.К., Дуккипати Р. В. Динамика подвижного состава: Пер. с англ. / Под ред. H.A. Панькина. М.: «Транспорт», 1988. — 391 с.
  32. А.Л. Сцепление колеса с рельсом. Киев, 1994. — 448 с.
  33. Л.О. Спектральный анализ вынужденных колебаний вагона при случайных неровностях железнодорожного пути и выбор параметров рессорного подвешивания. Труды ВНИИЖТ, вып. 347, М., «Транспорт», 1967, с 151−168.
  34. В.Н. Железнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение Министерства путей сообщения, 1961. — 112 с.
  35. В.Н., Двухглавов В. А., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н., Козлов И. В. Некоторые результаты применения численных методов к исследованию нелинейных колебаний вагонов. Труды МИИТа, вып. 610, 1978, с. 85−94.
  36. В.Н., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н. Извилистое движение экипажа с нелинейными силовыми и кинематическими связями. Вестник ВНИИЖТ, № 3, 1971, с. 20−24.
  37. В.Н., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н. Постановка и метод решения задачи пространственных колебаний двухосной тележки. Труды МИИТа, вып. 368, 1971, с. 30−44.
  38. В.Н., ХусидовВ.Д., Филиппов В. Н. Уравнения пространственных колебаний восьмиосных вагонов. Труды МИИТа, вып. 399, 1972, с. 27−41.
  39. В.Н., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н., Козлов И. В. Исследование некоторых вопросов динамики восьмиосных вагонов с опиранием кузова на скользуны двухосных тележек. Труды МИИТа, вып. 530, 1976, с. 29−37
  40. .П., Марон И. А., Шувалова Э. З. Численные методы анализа. М., «Физматгиз», 1964. 400 с.
  41. Ден-Гартог Дж. Механические колебания. Пер. с англ. М., «Физматгиз», 1960.-580 с.
  42. И.А., Смолянинов A.B., Павлюков А. Э. Основы нелинейной механики рельсовых экипажей. Екатеринбург: НУДО «Межотраслевой региональный центр», 1999. — 265 с.
  43. .С., Хусидов В. Д., Сергеев К. А., Филиппов В. Н. Колебания механической системы с переменными упругими и инерционными параметрами. Труды МИИТа, вып. 368, 1971, с. 18−29.
  44. .С., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н., Сергеев К. А. Дальнейшее увеличение грузоподъемности восьмиосных вагонов. Железнодорожный транспорт, № 9, 1972, с. 36−41.
  45. .С., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н., Сергеев К. А. Исследование возможностей увеличения осевых нагрузок грузовых вагонов. Труды МИИТа, вып. 399, 1972, с. 52−65.
  46. .С., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н., Сергеев К. А. Исследование возможностей увеличения осевых нагрузок грузовых вагонов. Труды МИИТа, вып. 399, 1972, с. 52−65.
  47. Н.Е. Полное собрание сочинений, т. VIII, M.-JL, ОНТИ, НКТП, 1937.-291 с.
  48. Н.Е. Работа (усилие) русского сквозного и американского несквозного тягового привода при трогании поезда с места и в начале его движения. Бюллетень Экспериментального института путей сообщения. 1919, 13, с 31−57.
  49. O.K. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975 -542 с.
  50. А.Ф., Вершинский C.B. и др. Железнодорожный путь и подвижной состав для высоких скоростей движения. М., «Транспорт», 1964. -272 с.
  51. Иванов A.A. MSC. ADAMS: Теория и элементы виртуального конструирования и моделирования. Учебное пособие, с. 3−9. Москва 2003
  52. В.Н., Исаев И. П., Панькин H.A., Якубовский В. К. Определение составляющих сил крипа и условий устойчивости движения колесной пары. Вестник ВНИИЖТ, № 8, 1978, с. 32−36.
  53. И.П., Савоськин А. Н., Коляжнов Ю. В. Прогнозирование надежности рам тележек электроподвижного состава как восстанавливаемых изделий. Труды ДИИТ, вып. 195/24, Днепропетровск, 1977, с. 10−14.
  54. Т., Био М. Математические методы в инженерном деле. M.-JL, «Гостехиздат», 1948.-415 с.
  55. Г. Нелинейная механика. М., И.Л., 1961. 778 с.
  56. В.В., Азарченков A.A., Юхневский A.A. Прогнозирование динамической нагруженности пассажирских вагонов при продольных соударениях // Тяжелое машиностроение.- 2005. № 12 — С. 25−27.
  57. В.В., Антипин Д. Я. Исследование долговечности сварных несущих конструкций вагонов на основе моделирования динамики движения // Наука и техника. Т. З, итоги диссертационных исследований. -М.: РАН, 2004. С.224−234.
  58. H.A. Боковые колебания подвижного состава. М., «Транспорт», 1957. -257 с.
  59. С.И. К вопросу о сплайн-преобразовании аргумента. Тезисы докладов Всесоюзного совещания «Механика наземного транспорта». Киев, «Наукова думка», 1977, с 88−94.
  60. А.Н. Вибрация судов. М.-Л., ОНТИ, 1948. 403 с.
  61. Н.М., Боголюбов H.H. Введение в нелинейную механику. Киев, Изд. АН УССР, 1937. 363 с.
  62. H.H. Исследование динамики необрессоренных масс. Труды ВНИИЖТ, вып. 287. М., «Транспорт», 1965.-168 с.
  63. В.М. Компьютерное моделирование процесса соударения платформы для перевозки длинномерных грузов. Труды международной конференции TRANS-MECH-ART-CHEM 2, Днепропетровск, 2004
  64. В.М. Компьютерное моделирование схода с рельсов подвижного состава. Мир транспорта М., № 3, 2006
  65. В.М. Компьютерное моделирование схода с рельсов подвижного состава. Труды международной конференции TRANS-MECH-ART-CHEM 4, Москва, 2006
  66. ЛазарянВ.А. Динамика вагонов. М., «Трансжелдориздат», 1964. -255 с.
  67. ЛазарянВ.А. Исследование неустановившихся режимов движения поездов. М., «Трансжелдориздат», 1949. 136 с.
  68. ЛазарянВ.А. Колебания железнодорожного состава. Вибрации в технике. т. 3, Колебания машин, конструкций и их элементов. М., «Машиностроение», 1980, с. 398−434.
  69. В.А., Длугач Л. А., Коротенко М. Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей. Киев, «Наукова думка», 1972. 200 с.
  70. H.H., Ковалев Р. В. Комплексные исследования механических характеристик элементов конструкций методом компьютерного моделирования. Тяжелое машиностроение, № 1, 2009, с. 14−17
  71. A.A., Грачева Л. О. Современные методы исследований динамики вагонов. Труды ВНИИЖТ, вып. 592, 1972, с. 4−88.
  72. A.A., Ромен Ю. С., Кузнецов A.B. и др. Динамика вагонов электропоездов ЭР 22 и ЭР 200 на тележках с пневматическим подвешиванием. Труды ВНИИЖТ, вып. 417, 1970, с. 5−129.
  73. A.M. Общая задача об устойчивости движения. М.-Л., «Гос-техтеориздат», 1950. — 471 с.
  74. И.Г. Некоторые задачи в теории нелинейных колебаний. М., «Гостехтеориздат», 1956. — 492 с.
  75. И.Г. Теория устойчивости движения. М., «Наука», 1968. -532 с.
  76. Л.А., Юрченко A.B. Исследование с помощью АВМ случайных продольно-изгибных колебаний вагонов при продольных ударах. В кн. Динамика и прочность высокоскоростного наземного транспорта. Киев, «Наукова думка», 1976, с. 31−36.
  77. Л.И. Лекции по теории колебаний. М., «Наука», 1972, 470 с.
  78. Ю.А. Метод усреднения в нелинейной механике. М., «Наука», 1971.-440 с.
  79. Моделирование системы колесо-рельс. Железные дороги мира, № 2,2005
  80. П.К. Математические методы в динамике транспортных средств. В кн. Динамика высокоскоростного транспорта. Пер. с англ. под ред. Т. А. Тибилова. М., «Транспорт», 1988, с. 39−58.
  81. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) / М.: ГосНИИВ ВНИИЖТ, 1996.
  82. Л.Л. Выбор параметров демпфирования вертикальных колебаний вагонов одинарного подвешивания с учетом упругости кузова. Труды ЛИИЖТа, вып. 268, 1967, с. 3−14.
  83. Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. Л., «Машиностроение», 1976. 320 с.
  84. Н.А., Стесин И. М., Ценов В. П. Колебательные движения экипажей при параметрическом стохастическом возмущении. Вестник ВНИИЖТ, № 1, 1978, с. 27−30.
  85. Г. И., Кузович В. М. Влияние неровностей железнодорожного пути на безопасность движения вагонов. Форум М8С.8о1^уаге-2006, Москва, 2006
  86. Г. И., Шамаков А. Н., Богданов В. М., Меланин В. М., Телегин Н. В. Оценка безопасности движения вагонов при отклонениях от норм содержания ходовых частей и пути. М.: Глобус, 2003, 257 с.
  87. Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем тел. Брянск: БГТУ, 1996. 156 с.
  88. Д.Ю. Компьютерное моделирование динамики рельсовых экипажей // Сб. докл. междунар. конгресса «Механика и трибология транспортных систем 2003»: В 2 т. — Ростов-на-Дону, 2004. — Т. 2, С. 226−232.
  89. Д.Ю. Модуль моделирования упругих тел ЦМ БЕМ. Справочное руководство программы «Универсальный механизм» с. 2 -4.
  90. В.А. Численные методы расчета судовых конструкций. — Л.: Судостроение, 1977. -280 с.
  91. Н.А. Криволинейное движение рельсовых транспортных средств. Киев, «Наукова думка», 1988. 242 с.
  92. Ю.С. Математическое моделирование влияния перекоса колесных пар на интенсивность износных процессов. Тезисы докладов IX Международной конференции «Проблемы механики железнодорожного транспорта», Днепропетровск, 1996, с 127−128.
  93. Рычков С.П. MSC. visual NASTRAN для Windows М.:НТ Пресс, 2004, с. 21−26
  94. А.Н. К выбору методики прочностного и динамического расчета рам тележек электропоездов. Труды МИИТ, вып. 265, М., «Транспорт», 1968, с. 77−98.
  95. JI. Применение метода конечных элементов. — М.: Мирб 1979.-392 с.
  96. С.С. Расчет параметров напряженно-деформированного состоянии и долговечности балки моста автомобильного прицепа с использованием MSC.Patran, MSC. Nastran, MSC. ADAMS и MSC.Fatigue. с. 4, Москва, 2003
  97. М.М. Диагностирование вагонов. М., «Транспорт», 1990. — 197 с.
  98. М.М. Исследование плавности хода грузовых вагонов в зависимости от типа рессорного подвешивания и рода груза. Автореферат докторской диссертации. JL, 1973, 40 с.
  99. М.М., Хусидов В. Д., Минкин Ю. Г. Динамическая нагружен-ность вагона. М., «Транспорт», 1981. 207 с.
  100. Т.А. Колебания высокоскоростного рельсового экипажа в условиях постоянно действующих возмущений. Труды МГУ ПС, вып. 912, М., 1997, с. 50−54.
  101. Т.А. О статистическом рассмотрении колебаний подвижного состава. Труды ВНИИЖТ, вып. 51, М., «Транспорт», 1965, с. 16−31.
  102. С.П. Прочность и колебания элементов конструкций. М., «Наука», 1975, 704 с.
  103. С.П. Теория колебаний в инженерном деле. M.-JL, Государственное научно-техническое издательство, 1932, 344 с.
  104. С.П., ЯнгД.Х., УУивер. Колебания в инженерном деле. Пер. с англ. под ред. Э. И. Григолюка. М., «Машиностроение», 1985 472 с.
  105. В.Ф., Резников JI.M., Редько С. Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей. Киев: Наукова Думка, 1982, 360 с.
  106. В.Ф. Идентификация параметров многомассовой модели одномерной системы. В сб.: Нагруженность, колебания и прочность сложных механических систем. Киев, «Наукова думка», 1977, с. 37−44.
  107. В.Ф. Случайные колебания механических систем при сухом и вязком трении. В сб. «Нагруженность, колебания и прочность сложных механических систем». Киев, «Наукова думка», 1977, с. 16−24.
  108. В.Ф., Резников JI.M., ИкколВ.С., Трубицкая Е. Ю., Редько С. Ф., Залесский А. И. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств. Под ред. В. Ф. Ушкалова, Киев: «Наукова думка», 1989.-240 с.
  109. В.Ф., ШерстюкА.К. О построении обобщенных частотных характеристик многомассовых систем с сухим трением. Тезисы докладов Всесоюзного совещания «Механика наземного транспорта», Киев, «Наукова думка», 1977, с. 53−57.
  110. Хог Э., Apopa Я. Прикладное оптимальное проектирование. М.: Мир, 1984.-480 с.
  111. A.A. Оптимальные законы управления динамическими процессами вагонов. Труды МИИТ. 1981, вып. 679, с. 42−60.
  112. A.A. Параметры перспективных двухосных тележек вагонов. Труды ВНИИЖТ. 1981, вып. 639, с. 51−60.
  113. A.A. Построение единой математической модели колебаний многоосных экипажей. Вестник ВНИИЖТ, № 3, 1982, с. 23−25.
  114. A.A. Решение экстремальных задач динамики вагонов. М., МИИТ, 1982. 105 с.
  115. В.Д. Решение задач динамики подвижного состава с применением ЭЦВМ. НИИИНФОРТЯЖМАШ, вып. 5−67−13, М., 1967, с. 6−8.
  116. В.Д., Филиппов В. Н., Петров Г. И., Козлов И. В. Анализ результатов численного эксперимента по моделированию пространственных колебаний четырехосного вагона с новой схемой ходовых частей./- ЦНИИ-ТЭИ ТЯЖМАШ, № 1959-ТМ87.- М., МИИТ, 1987.- 42с.
  117. В.Д. Исследования динамики восьмиосных вагонов. Вестник ВНИИЖТ, № 2, 1968, с. 34−37.
  118. В.Д. Колебания грузовых вагонов при нелинейных связях кузова с тележками. Вестник ВНИИЖТ, № 1, 1967, с. 25−30.
  119. В.Д. Моделирование колебаний стержневых элементов кузовов. Труды МИИТа, вып. 610, 1978, с. 74−84.
  120. В.Д., Евстафьев Б. С., Двухглавов В. А., Сергеев К. А., Филиппов В. Н. Исследование динамических качеств вагонов с различными схемами подвешивания. Труды МИИТа, вып. 399, 1972, с. 42−51.
  121. В.Д., Заславский JI.B., Хусидов В. В., Чан Фу Тхуан. Методика прочностного расчета кузовов полувагонов на ПВМ. Вестник ВНИИЖТ, № 5, 1995, с. 22−26.
  122. В.Д., Заславский JI.B., Чан Фу Тхуан, Хусидов В.В. Цифровое моделирование колебаний пассажирского вагона при движении по прямым и криволинейным участкам пути. Вестник ВНИИЖТ, № 3, 1995, с. 18−25.
  123. В.Д., Котуранов В. Н., Сергеев К. А. Метод расчета цельнометаллического кузова полувагона как комбинированной пластинчато-стержневой системы. Труды МИИТа, вып. 422, 1973, с. 67−76.
  124. И.И. Гидравлические гасители колебаний пассажирских вагонов. М., «Транспорт», 1975. 73 с.
  125. И.И., Коше лев В. А. Установление параметров рессорного подвешивания пассажирских вагонов на основе исследований вертикальных колебаний. Труды ЛИИЖТ, вып. 255, 1966, с. 3−27.
  126. И.И., Осиповский Л. Л. Влияние упругости кузова на колебательный процесс вагонов. Труды ЛИИЖТа, вып. 281, 1968, с. 109−124.
  127. ЧеркашинЮ.М. Динамика наливного поезда. Труды ВНИИЖТ, вып. 543, М., «Транспорт», 1975. 136 с.
  128. Л.А. Вагоны. Конструкция, теория и расчет / Под. ред. Л. А. Шадура. М.: Транспорт, 1980. — 222 с.
  129. Г. М. Железнодорожный путь: М., «Трасжелдориздат», 1961. -612 с.
  130. ADAMS Theory in a Nutshell // Department of Mechanical Engineering. The University of Michigan, 2001
  131. Ayasse J.B., Chollet H., Maupu J.L. Parametres caracteristiques du contact roue-rail // Rapport de recherche inrets, 2000, № 225,
  132. Bosso N., Gugliotta A., Soma A. Simulation of a freight bogie with friction dampers // 5th ADAMS/Rail Users Conference, Haarlem, Netherlands, 2000
  133. Brickie B V. The steady state forces and moments on a railway wheelset including flange contact conditions // Doctoral Thesis, Loughborough University of Technology, 1973
  134. Bucher F., Theiler A., Knothe K. Normal and tangential contact problem of surfaces with measured roughness // Wear, 2002, № 253, P. 204 — 218
  135. Carter F. W. The electric locomotive // Proc. Inst. Civil Engn., 1916, P. 201−289, 1916
  136. Carter F.W. On the action of the Locomotive Driving Wheel // Proc. Roy. Soc. Ser. 7A., 1926, P. 151 — 157
  137. Cheng Hai Tao. Dynamics Simulation of Freight Car Considering the Car Body’s Flexible Property // Sifang Rolling Stock Research Institute, China, 2006
  138. Craig R.R., Bampton M.C. Coupling of substructures for dynamics analyses // AIAA Joutnal, 1968, № 6, P. 1313 — 1319
  139. De Pater A.D., Yang Gu-ang. The determination of the nonlinear motion oftha railway vehicle // The dynamics of vehicles on roads and on tracks 12 IAVSD-Symposium, France, 1991
  140. Dendy Marshall C. F. A History of British Railways down to the Year 1830 // Oxford University Press, London, 1938, P. 147 — 148
  141. Eichberger A., Hofmann G. Multi-body package SIMPACK // Vehicle System Dynamics, Supplement 1, 2007. Vol. 45, — P. 207 — 216
  142. Elkins J., Brickie B., Wilson N. Track structure modeling with NUCARS and ITS validatation // Vehicle System Dynamics Supplement, 2002, № 37, P. 420−431
  143. Gear C.W. Numerical Initial Value Problems in Ordinary Differential Equations //New Jersey: Prentice-Hall, 1971
  144. Gear C.W. The Simultaneous Solution of Differential Algebraic Systems // IEEE Transactions on Circuit Theory, CT-18, 1971, № 1, P. 89 — 95
  145. Geoffroy P., D’Ortona F. Comfort study of railcar A-TER X 73 500 Simulation with ADAMS/Rail // 4th ADAMS/Rail Users' Conference, Utrecht, 1999
  146. Hertz H. Uber die Beruhrung fester, elastischer Korper // Journal fur die reine und angewandte Mathematik, 1881, P. 156 — 171
  147. Hobbs A.E.W. A survey of creep // British Railways Technical Note DYN 52, 1967
  148. Illingworth R. The mechanism of railway vehicle excitation by track irregularities // Doctoral Thesis, University of Oxford, 1973
  149. Johnson K.L. Contact Mechanics//University Press, Cambridge, 1985
  150. Kalker J. J. On the Rolling Contact of Two Elastic Bodies in the Presence of Dry Friction // Dissertation, Delft University of Technology, 1967
  151. Kalker J.J. Survey of Wheel — Rail Rolling contact theory // Vehicle System Dynamics, 1979,-P. 317 -358.
  152. Kalker J.J. Three-Dimensional Elastic Bodies in Rolling Contact // Solid Mechanics and its Applications, Kluwer Academic Publishers, 1990
  153. Kik W., Steinborn H. Quasistatischer Bogenlauf Mathematisches Rad/Schiene-Modell, TU-Berlin, Institut fur Luft- und Raumfahrt // ILR Mitt. 112, 1982
  154. Klingel J. Uber den Lauf von Eisenbahnwagen auf gerader Bahn // Organ fur die Fortschritte des Eisenbahnwesens, Neue Folge, Tafel XXI, 1883, P. 113−123
  155. Knothe K., Gross-Thebing A. Derivation of frequency dependent creep coefficients based on an elastic half-space model // Vehicle System Dynamics 15, 1986
  156. Knothe K., Le-The Hung. Determination of the tangential stresses and the wear for the wheel-rail rolling contact problem // 9th IA VSD Symposium, Lin-koping, 1985
  157. Kohl C. Modifikationen zum Kalkerschen Programm FASTSIM fur die vereinfachte Theorie des rollenden Kontaktes // Technische Universitat Berlin, Inst, fur Luft- und Raumfahrt, ILR Mitt. 113, 1982
  158. Kortum W., Sharp R.S. Multibody computer codes in vehicle system dynamics // Supplement to Vehicle system dynamics, volume 22, 1993
  159. Kuzovich V., Hecht. M. Vergleich des Entgleisungsverhaltens des Drehgestells Y25 fur 20t und 22,5t // TU Berlin Bericht 21/2007, 2007
  160. Mauer L. Die modulare Beschreibung des Rad/Schiene-Kontaktes im linearen Mehrkorperalgorithmus // Dissertation TU-Berlin, Fachbereich 12, Berlin, 1988.
  161. MSC.ADAMS/Rail 2005R2- USER GUID // MSC. Software Corporation, 2005
  162. Muller C. Wear profiles of wheels and rails // Office of Research and Experiment (ORE) of the International Union of Railways (UIC), ORE-Report C9/RP6
  163. Pearce T.G. Theory of Railway Vehicle Dynamics, Part 1: Derivation of Equations of Motion // B.R. Rep. TNDA 31, 1974.
  164. Piotrowski J., Kik W. A simplified model of wheel/rail contact mechanics for non-Hertzian problems and its application in rail vehicle dynamic simulations // Vehicle System Dynamics 2008, vol. 46, P. 27 — 48
  165. Polach O. A fast wheel-rail force calculation computer code // 16th IAVSD Symposium, 30.08.-02.09.1999, Pretoria, South Africa, 1999
  166. Polach O. Creep forces in simulations of traction vehicles running on adhesion limit // 6th International Conference on Contact Mechanics and Wear of Rail/Wheel Systems (CM2003) in Gothenburg, Sweden, June 10−13, 2003
  167. Possel R., Boutefoy J., Matsudaira T. Papers awarded prizes in the competition sponsored by Office of Research and Experiment (ORE) of the International Union of Railways (UIC) // ORE-Report RP2/SVA-c9, ORE, Utrecht, 1960
  168. Railway Age, 1985, № 12, P. 75 — 80
  169. Redtenbacher F.J. Die Gesetze des Locomotiv-Baues // F. Bassermann, Mannheim, 1855
  170. Schiehlen W. Multibody System Handbook, Springer-Verlag, 1990
  171. Schwartz W. The Multibody Program MEDYNA // Vehicle System Dynamics: International Journal of Vehicle Mechanics and Mobility, 1744−5159, Volume 22, Issue 2, Supplement 1, 1993, P. 91 — 94
  172. Shampine L.F., Gordon M.K. Computer Solutions of Ordinary Differential Equations // W. H. Freeman and Co., 1974
  173. Shen Z.Y., Hendrick J.K., Elkins J.A.: A comparison of alternative creeptliforce models for rail vehicle dynamic analysis // Proc. Of the 8 IAVSD-Symposium, Cambridge, MA, August 15−19, 1983, P. 591−605
  174. The Manchester Benchmarks for rail vehicle simulation // Manchester Metropolitan University, 1998
  175. Van Bokhoven. Linear Implicit Differentiation Formulas of Variable Step and Order // IEEE Transactions on Circuits and Systems, 22. February, 1975
  176. Van Bommel P. Application de la theorie des vibrations nonlineaires sur le problem du movement de lacet d’un vehicule de chemin de fer // Doctoral dissertation, Technische Hogeschool Delft, 1964
  177. Vermeulen J., Johnson K. L. Contact of nonspherical elastic bodies transmitting tangential forces // Journal of Applied Mechanics, 1964, P. 338−340
  178. Watts H.A., Shampine L.F. SAND-79−2374, DEPAC Design of a User Oriented Package of ODE Solvers // Sandia Laboratories, Albuquerque, New Mexico, 1979
  179. Wickens A. H. Static and Dynamic Stability of Unsymmetric Two-Axle Railway Vehicles Possessing Perfect Steering // Vehicle System Dynamics 11, 1982
  180. Wickens, A. H. The dynamic stability of railway vehicle wheelsets and bogies having profiled wheels // International Journal of Solids and Structures, 1965, № 1,-P. 319−341
  181. Xiang Jun, Zeng Qiung-yuan, Lou Ping. Theory of random energy analysis for train derailment // J. Cent. S. Univ. Technol, 2003, № 2, P. 134 — 139
  182. Zacher M., Ambrogi F. Dynamics of a train over a flexible bridge // ADAMS/RAIL News & Views, 2000, № 6, P. 2 — 3
Заполнить форму текущей работой