Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология погрузки (выгрузки) и транспортирования тяжеловесных сборочно-монтажных единиц судового оборудования на предприятиях с ограниченным технологическим оснащением

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С учетом исключительной важности строгого соблюдения временных параметров при выполнении мобилизационных заданий по восстановлению технической готовности судов возникает актуальная научная задача, связанная с исследованием прогрессивных технологий, средств технологического оборудования в судоремонте и обоснованием возможности их адаптации (применения) в чрезвычайных условиях на предприятиях… Читать ещё >

Содержание

Глава I. Анализ существующих методов замены и ремонта крупного судового оборудования. Обоснование оптимальных схем технологии замены и ремонта энергетического оборудования судов на предприятиях с ограниченным технологическим обеспечением. Постановка задач исследования.

1.1. Анализ существующей судоремонтной базы, оценка технического состояния мобилизационного судового ресурса.

1.2. Анализ существующих способов погрузки сборочно-монтажных единиц в помещения судов, выбор и адаптация наиболее оптимальных.

1.3. Анализ существующих способов перемещения тяжеловесных сборочно-монтажных единиц, выбор и адаптация наиболее оптимальных.

1.4. Постановка цели и задач исследования.

Выводы по первой главе.

ГЛАВА II. Исследование технологии и средств оснащения при вертикальном перемещении тяжеловесных сборочно-монтажных единиц.

2.1. Исследование влияния упругих деформаций и технологических погрешностей изготовления и монтажа опорных конструкций на точность поддержания заданных нагрузок в силовых подвесках катковой саморегулирующейся системы грузоподъемных устройств.

2.2. Исследование и определение зависимостей грузоподъемности и упругой деформации компенсатора нагрузок от его параметров и применяемых материалов.

Выводы по второй главе.

ГЛАВА III. Исследование технологии и средств оснащения при горизонтальном перемещении тяжеловесных сборочно-монтажных единиц

3.1. Исследование влияния упругой деформации транспортировочных балок (путей) на распределение нагрузок на ролики дорожек и их несущую способность.

3.2. Исследование напряженного состояния ледового покрытия от упругой деформации транспортировочных путей при перемещении тяжеловесного изделия. Определение основных параметров транспортировочных путей.

Выводы по третьей главе.

ГЛАВА IV. Экспериментальные исследования технологии и средств оснащения для замены и ремонта сборочно-монтажных единиц судового оборудования.

4.1. Проверка работоспособности катковой саморегулирующейся системы при вертикальном перемещении тяжеловесных изделий.

4.2. Экспериментальное исследование работоспособности устройства-компенсатора перегрузок.

4.3. Экспериментальное исследование влияния упругой деформации транспортировочного пути на распределение нагрузок в телах качения дорожек.

4.4. Экспериментальная проверка результатов теоретических исследований функционального силового взаимодействия балки транспортировочного пути, облицованной ледовым покрытием, супругой опорой перемещаемого груза.

Выводы по четвертой главе.

ГЛАВА V. Разработка и внедрение технологических процессов замены и ремонта сборочно-монтажных единиц судового оборудования.

5.1. Технологический процесс вертикального перемещения сборочно-монтажных единиц с использованием катковой саморегулирующейся системы грузоподъемных устройств.

5.2. Технологический процесс горизонтального перемещения сборочно-монтажных единиц на роликовых дорожках.

5.3. Технологический процесс горизонтального перемещения сборочно-монтажных единиц по ледовым транспортировочным путям.

5.4. Технико-экономические показатели от внедрения научных технологических разработок в производства предприятий.

Выводы по пятой главе.

Технология погрузки (выгрузки) и транспортирования тяжеловесных сборочно-монтажных единиц судового оборудования на предприятиях с ограниченным технологическим оснащением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из направлений, обеспечивающих поддержание установленной мобилизационной готовности государства в современных условиях является разработка комплекса первоочередных мероприятий, обеспечивающих техническую готовность транспортных средств, осуществляемых в случае возникновения и нарастания угрозы агрессии. Согласно Положению о военно-транспортной обязанности, военно-транспортная обязанность организаций является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, и заключается в заблаговременной подготовке транспортных средств к использованию в интересах Вооруженных Сил [1].

В данном Положении под транспортными средствами понимаются все виды транспорта, в том числе водный транспорт, промысловые и специальные суда, планируемые к передаче в состав ВМФ, к использованию в интересах Вооруженных Сил и к осуществлению производственной деятельности в военное время.

Несмотря на государственную значимость [2] и очевидную актуальность вопросов совершенствования мобилизационной готовности, существующая организация и технология поддержания и восстановления технической готовности гражданских судов, а также судов специального назначения и судов обеспечения ВМФ не в полной мере отвечает современным требованиям мобилизационной подготовки средств водного транспорта.

В научных трудах, в которых исследуются вопросы развития системы мобилизационной подготовки средств водного транспорта, особо выделяется противоречие между высокими требованиями к качеству мобилизационных ресурсов и низким реальным техническим состоянием мобилизационно-предназначенных средств водного транспорта, большинство из которых — это устаревшие морально и физически гражданские морские и речные суда.

Низкий уровень технического состояния отечественного мобилизационного судового ресурса, обуславливает необходимость восстановления его до приемлемых значений и потребует значительных по объему и времени выполнения сопутствующих ремонтных работ в исполнительный период [3] [4].

Недостаточная обеспеченность современным технологическим оборудованием судоремонтных предприятий, запасных баз судоремонта не позволяет, например, осуществлять выгрузку и погрузку крупного тяжеловесного судового оборудования, подлежащего ремонту. Ряд предприятий не имеют стационарных причалов, подъездных путей к пирсам и средств для транспортирования тяжеловесного судового оборудования в ремонтные цехи и обратно. В таких условиях своевременный и качественный ремонт судового оборудования без новых технологий и средств технологического оснащения (СТО) становится проблематичным.

Следовательно, для обеспечения безопасности и обороны государства, разработка обоснованных мероприятий по ускоренному восстановлению ресурса военно-морской техники и технической готовности гражданских судов в условиях ограниченной технологической оснащенности ряда судостроительных предприятий является одним из актуальных направлений в научных исследованиях.

Реально, как показали учения, и военный опыт, процесс подготовки гражданских судов в интересах Вооруженных Сил, а также подготовка судов к осуществлению производственной деятельности в военное время будет включать не только детерминированные работы по реализации специальных проектов, но и сопутствующие работы по восстановлению технической готовности.

Объемы, характер и продолжительность выполнения специальных и сопутствующих ремонтных работ во многом зависят от организации эксплуатации судов и на момент подготовки производства к их выполнению являются неопределенными и в ряде случаев не могут быть реализованы известными традиционными технологическими методами и приемами.

С учетом исключительной важности строгого соблюдения временных параметров при выполнении мобилизационных заданий по восстановлению технической готовности судов возникает актуальная научная задача, связанная с исследованием прогрессивных технологий, средств технологического оборудования в судоремонте и обоснованием возможности их адаптации (применения) в чрезвычайных условиях на предприятиях с ограниченным технологическим оснащением.

Такая задача представляется актуальной не только исходя из отечественного опыта, но также в связи с результатами анализа зарубежных информационных источников, изложенного в [4] [5] [6].

Таким образом, выявленное противоречие и научные предположения о направлениях его разрешения определили актуальность темы диссертационного исследования и его основные исходные параметры.

Объектом исследования являются гражданские суда, корабли и суда обеспечения ВМФ.

Предметом исследования является технология и средства оснащения для ремонта кораблей и судов на предприятиях с ограниченным технологическим оснащением.

Цель исследования состоит в обеспечении своевременного восстановления ресурса военно-морской техники и выполнения сопутствующего ремонта при переоборудовании мобилизационно-предназначенных судов на предприятиях с ограниченным технологическим оснащением.

Диссертационное исследование выполнялось в соответствии с пунктом 2.5 паспорта научной специальности 05.08.04 — «Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства».

Степень разработанности темы и теоретическая база исследования определяется научными работами следующих ученых: Богданова В. П., Герасимова Н. И., Григорьева A.M., Крупнова Ю. А., Кудрявцева Ф. А., Путвинской Е. И. и других.

По проблемам технологии судоремонта имеется значительное количество исследований. Однако конкретные исследования особенностей и способов применения оригинальных технологий ремонта судов в чрезвычайных условиях на предприятиях с ограниченным технологическим оснащением, судя по публикациям, не проводились. Следовательно, настоящая работа отвечает требованиям новизны.

Цель исследования в настоящей работе достигалась за счет последовательного решения следующих задач.

1. Анализ существующей судоремонтной базы, оценка технического состояния мобилизационного судового ресурса и обоснование необходимости восстановления его технической готовности в исполнительный период.

2. Исследование влияния упругих деформаций и технологических погрешностей изготовления и монтажа опорных конструкций каткового устройства автоматического поддержания заданных нагрузок в силовых подвесках на его работоспособность.

3. Исследование и определение зависимостей грузоподъемности и упругой деформации от параметров и применяемых материалов компенсатора нагрузок.

4. Исследование влияния упругой деформации транспортировочных балок на перераспределение нагрузок на ролики дорожек и в целом на их работоспособность. Определение основных параметров транспортировочных путей.

5. Исследование напряженного состояния ледового покрытия от упругой деформации транспортировочных путей и резинового компенсатора при перемещении тяжеловесного изделия. Определение основных параметров транспортировочных путей.

6. Разработка и внедрение методики расчета основных параметров технологического оснащения и руководящего документа по обеспечению ускоренного восстановления ресурса военно-морской техники и сопутствующих ремонтов при переоборудовании судов гражданского флота в исполнительный период.

Перечисленные задачи исследования и в целом актуальная научная задача в ходе диссертационного исследования решены, цель исследования достигнута. Получены соответствующие научные результаты.

1. Впервые определены и обоснованы наиболее эффективные методы и средства технологического оснащения для выполнения операций выгрузки (погрузки) тяжеловесных сборочно-монтажных единиц (СМЕ), и их транспортирования.

2. Впервые установлены зависимости чувствительности катковой саморегулирующейся системы от жесткости технологических балок, углов и местонахождения наклонных опор при работе с симметричными и несимметричными СМЕ энергетического оборудования.

3. Впервые выполнено математическое описание зависимости упругой деформации и грузоподъемности компенсатора перегрузок от основных параметров комплекта упруго-силовых элементов — пустотелых цилиндров.

4. Определена функциональная зависимость влияния упругой деформации транспортировочных путей на распределение нагрузок на элементы качения — пустотелые ролики дорожек и грузонесущую их способность.

5. Впервые разработана математическая модель совместного силового взаимодействия композитной транспортировочной балки, включающей в свой состав ледовое покрытие, с упругой опорой, состоящей из демпфирующей прокладки и металлических листов (траков).

6. Разработаны два отраслевых руководящих документа: «Суда обеспечения ВМФ и гражданского назначения в период нарастания военной угрозы. Основные положения технологии замены и ремонта судового энергетического оборудования». ГКЛИ.1702 — 030 — 2011; «Суда обеспечения ВМФ и гражданского назначения в период нарастания военной угрозы. Правила и нормы проектирования средств технологического оснащения». ГКЛИ.1702 — 031 -2011.

Из полученных научных результатов выделены следующие научные положения и результаты, которые выносятся на защиту.

1. Научно обоснованные методы перемещения и погрузки судового оборудования.

2. Основные положения технологии замены и ремонта судового энергетического оборудования для судов обеспечения ВМФ и гражданского назначения в период нарастания военной угрозы. Руководящий документ. ГКЛИ.1702−030−2011.

3. Правила и нормы проектирования средств технологического оснащения для судов обеспечения ВМФ и гражданского назначения в период нарастания военной угрозы. Руководящий документ. ГКЛИ.1702 — 031 — 2011.

4. Научно обоснованные технические решения в части создания средств технологического оснащения для транспортирования и вертикальных перемещений СМЕ.

Методологическую основу исследования составляют теоретические положения классической механики, теории упругости, а также апробированные научные методы исследований: системный подход, анализ, методы математической статистики, теории вероятности и другие.

Эмпирическую основу исследования составили требования законодательных актов, ведомственных руководящих документов технического и мобилизационного характера, данные о зарубежном и отечественном опыте по исследуемой теме, данные о ремонтах кораблей и судов.

Научная значимость работы состоит в том, что полученные научные результаты являются вкладом в науку, изучающую технологию судостроения, судоремонта и организацию судостроительного и судоремонтного производства, дополняют и развивают теоретические знания о технологических процессах замены (ремонта) и транспортирования тяжеловесных СМЕ судового оборудования.

Практическая значимость результатов исследований заключается в том, что их внедрение позволило создать новые эффективные технологические процессы и средства технического оснащения, обеспечивающие ускоренный ремонт кораблей и судов на предприятиях с ограниченным технологическим оснащением.

Апробация работы. Результаты исследований прошли апробацию на ряде предприятиях судостроительной промышленности (ОАО «ПО «Северное машиностроительное предприятие», ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», ОАО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького», ОАО «Завод «Красное Сормово» и др.). Материалы диссертации использовались для подготовки двух руководящих документов, а также в ходе выполнения НИР «Разработка и обоснование технико-экономических критериев, системы требований мобилизационного характера к гражданским судам, определение механизма реализации этих требований на стадиях проектирования, постройки и эксплуатации судов в обеспечение наращивания военно-экономического потенциала». Основные положения работы докладывались на семинаре-совещании специалистов судостроительной отрасли 28. 06. 2011 г.

Структура работы представлена ведением, основной частью, заключением и приложением. Основная часть, включает пять глав:

Выводы по пятой главе.

Разработанные технологические процессы и их технико-экономическое обоснование показали:

1. Техническую и экономическую целесообразность широкого внедрения на судостроительных и судоремонтных предприятиях со слаборазвитой технической структурой.

2. Все предлагаемые технологические процессы и средства технологического оснащения в большей части отработаны и реализованы, обеспечивают высокую надежность и безопасность в эксплуатации, обеспечивают в короткие сроки выполнение значительных объемов операций по перемещению крупного судового оборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании выполненного анализа существующих технологий и средств технологического оснащения, используемых в судостроении и судоремонте при монтаже и демонтаже судового энергетического оборудования, проведенного комплекса теоретических и экспериментальных исследований, автором получены следующие научные и практические результаты.

1. Определены наиболее эффективные методы и средства технологического оснащения для выполнения операций выгрузки и погрузки тяжеловесных СМЕ, межцехового транспортирования, а также от судна к цеху и обратно.

2. Установлены и экспериментально подтверждены зависимости чувствительности катковой саморегулирующейся системы от жесткости технологических балок, углов и местонахождения наклонных опор при работе с симметричными и несимметричными сборочно-монтажными единицами энергетического оборудования.

3. Установлена и экспериментально подтверждена зависимость упругой деформации и грузоподъемности компенсатора перегрузок от основных параметров (количества и размеров, используемых материалов) комплекта упруго-силовых элементов — пустотелых цилиндров.

4. Определена функциональная зависимость влияния упругой деформации транспортировочных путей на распределение нагрузок на элементы качения — пустотелые ролики дорожек и грузонесущую их способность, что позволяет обоснованно назначать основные размеры грузонесущих транспортировочных балок и роликовых дорожек.

5. Определена и экспериментально проверена на модели функциональная зависимость напряженного состояния и размеров ледового массива и демпфирующих прокладок от жесткости транспортировочных путей, на основании которой представляется возможным рассчитать и выбрать параметры силовых балок и упругой прокладки (технической резины), размеры и место расположения ледового массива.

6. По результатам научных исследований разработаны и внедрены на предприятиях отрасли два руководящих документа:

— Суда обеспечения ВМФ и гражданского назначения в период нарастания военной угрозы. Основные положения технологии замены и ремонта судового энергетического оборудования. Руководящий документ ГКЛИ.1702 — 030 — 2011 [103].

— Суда обеспечения ВМФ и гражданского назначения в период нарастания военной угрозы. Правила и нормы проектирования средств технологического оснащения. ГКЛИ.1702 — 031 -2011 [104].

— Новизна научно-технических решений подтверждена двумя патентами на полезные модели:

— Устройство для перемещения тяжеловесного оборудования. Патент на полезную модель. № 99 475 с приоритетом от 28.06.201 Ог [110].

— Устройство для измерения усилия натяжения каната грузоподъемного механизма. Патент на полезную модель № 2 010 117 722/11 с приоритетом от 04.05.2010 г. [105].

Задачи исследования и в целом актуальная научная задача в ходе диссертационного исследования решены, цель исследования достигнута.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Положение о военно-транспортной обязанности. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 02 октября 1998 г. № 1175.
  2. О военном положении. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ.
  3. А.Д. Опыт мобилизационной подготовки водного транспорта и некоторые взгляды на ее организацию в условиях рыночной экономики. Монография. СПб. BMA. 2005.
  4. Ю.А. Мобилизационное производство в мировом хозяйстве. М.СОПС.2005.
  5. Макерман Джоузер. Мобилизационное планирование промышленности США. Перевод с английского. МО СССР. ВАТТ. Ленинград, 1982.
  6. Ю.А. Мировые системы мобилизационной подготовки экономики (на примере отраслей водного транспорта). Монография. М. ВОСО ВМФ.2003.
  7. В.Д. Флоты в локальных конфликтах второй половины XX века,— М.:АСТ- СПб.:Тегга Fantastika, 2001.
  8. Перечень судов гражданских министерств, призывавшихся в состав Военно-Морских Сил СССР в период Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов. М. ГШВМФ. 1949.
  9. И.И. Волжская флотилия в Великой Отечественной войне. М. Воениздат, 1974.
  10. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
  11. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 213-Ф3 «О государственном оборонном заказе».
  12. Указ Президента Российской Федерации от 05 февраля 2010 года. Военная доктрина Российской Федерации.
  13. Указ Президента Российской Федерации от 04 марта 2000 года. Основы политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года.
  14. Распоряжениие Президента Российской Федерации от 13 июля 2000 года. № МК 2434 «О принятии мер по повышению уровня мобилизационной готовности в Российской Федерации».
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 г. № 542−35 «О мобилизационной подготовке народного хозяйства Российской Федерации».
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1996 г. № 1136- 67 «О концепции мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации в новых экономических условиях».
  17. Анализ опыта учений по переоборудованию гражданских судов. Отчет. Л-54 788С., СПб., 2006., с. 104. Научный руководитель Кравчишин В.Н.
  18. Анализ опыта учений по мобилизационному развертыванию производства на судостроительных предприятиях. Отчет. Л-54 843с., СПб., 2007., с. 86. Научный руководитель Кравчишин В.Н.
  19. З.Р. Агрегатирование механического оборудования судов. Л., «Судостроение», 208с, 1991.
  20. Модульно-агрегатные методы монтажа судового оборудования, труб и формирование помещений, применяемых на зарубежных верфях. Л., ЦНИИ «Румб», 79с, 1979.
  21. Блочно-модульные методы формирования судовых корпусов и надстроек. Л., ЦНИИ «Румб», 168с, 1980.
  22. Модульно- агрегатный метод проектирования и постройки судов. Сборочно-монтажные единицы. Общие технические требования к конструкции, сборке и монтажу. ОСТ 5. 9589- 88.
  23. Шенинг 3. Р. Модульно агрегатный метод монтажа судового оборудования. Л., «Судостроение», 208с, 1991.
  24. Н.И. Внедрение агрегатного метода монтажа главных двигателей 5ДКРН 62/140 3 на Выборгском судостроительном заводе. «Технология судостроения». № 6, 1978.
  25. Н.И., Сидоренко А. П. Технология замены крупногабаритного судового энергетического оборудования. Учебное пособие. ИПК, 30с.1990.
  26. Н.И., Иванов М. Д., Кудрявцев Ф. А. и др. Грузоподъемное устройство. A.c. № 1 512 921 от 18.01.1988.
  27. Н.И., Пирятинская В. В., Шихотаров А. З. Грузоподъемное устройство. A.c. № 1 740 310 от 30.11.1988.
  28. Н.И., Кравчишин В.Н.Некоторые особенности ремонта редуктора главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА). СПб, «Судостроение», № 1, 2008
  29. Н.И., Спиридонова О. Б., Преображенская О. И. Патент на изобретение № 2 059 560 от 31.08.1993.
  30. Н.И., Пирятинская В. В. Грузоподъемное устройство. Патент на изобретение № 2 053 953 от 25.05.1992.
  31. Н.И. Особенности технологии перемещения тяжеловесных СМЕ с использованием саморегулирующихся систем грузоподъемных устройств. Труды Второй международной конференции «Моринтех-97», том 2, Россия, СПб, с. 85−89.
  32. Модульно- агрегатный метод проектирования и постройки судов. Средства технологического оснащения погрузки и выгрузки сборочно-монтажных единиц. Правила и нормы проектирования. РД5Р.95 084- 92.
  33. В.П. и др. Способ внекорабельного монтажа агрегатов паропроизводящих установок ПЛ и конструкция их закрепления. A.c. № 23 936с с приоритетом от 08.09.1961.
  34. В.П. Исследование некоторых вопросов монтажа и компоновки в агрегаты оборудования паропроизводящих установок. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., Л., 1968, Л-19 413с.
  35. Агрегаты ППУ. Погрузка на судно. Типовой технологический процесс. ОСТ В5.9902- 82.
  36. Н.И. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук. Исследование и разработка технологии и средств технологического оснащения для погрузки АППУ в отсеки ПЛ. Л 50 580, 1988 г., ЦНИИТС, г. Ленинград.
  37. Н.И. Перспективы модульно-агрегатного метода монтажа ЯЭУ в отсеках АПЛ. Сборник докладов на международной научно- технической конференции «Корабельная атомная энергетика- взгляд в XX! век», 2 часть, 2001.
  38. Н.И. Выбор средств погрузки тяжеловесного агрегатированного оборудования. «Технология судостроения», № 5, с. 34−39, 1976.
  39. A.A. и др. Спуск судов. Л., «Судостроение», 1966.
  40. A.A. и др. Совершенствование продольного спуска судов. Л., «Судостроение», 1973.
  41. А.Н. Применение пластмасс для спуска судов с наклонных стапелей. «Технология судостроения», № 3, 1972.
  42. Средства и методы напольного перемещения судовых конструкций.-Л., ЦНИИ «Румб», 1984, с 144.
  43. Д.И., Соколов В. Ф. Спуск судов на шарах. «Технология судостроения», № 4, 1963.
  44. К.Е. Грузоподъемность ледяного покрова и устройство дорог на льду. Л. Изд-во Главсевморпути, 1949.-182с.
  45. Бернштейн С. А. Ледяная железнодорожная переправа: работа, теория и расчет ледяного слоя. М.: Транспечать, 1929.-42с.
  46. Брегман Г. Р. Ледяные переправы. Свердловск: Гилпометеоичлат., 1943.- 151с. — ISBN 5−691−6 009.
  47. H.H. Основы устройства дорог на ледяном покрове. М.: Гидрометеоиздат, 1942. — 74с.
  48. К.Н. Деформация ледового покрова при движении грузов. Журнал технической физики.-1946.- т. 16, -262с.
  49. К.Е. Грузоподъемность ледяного покрова и устройство дорог на льду. Е. М.: Изд-во Главсевморпути, 1949. — 182с.
  50. H.H. Исследование работы ледяных аэродромов под нагрузкой от самолета. М.: ОНТИ НКТП, 1935. — 48с.
  51. Г. Я. Перевозки по льду предметов большого веса. М.: Водный транспорт, 1926. 146с. — ISBN 5−801−6 754
  52. В.М. Патент РФ № 2 144 967 от 27.01.2000г. Способ создания ледяной грузонесущей платформы.
  53. В.М. Патент РФ № 2 170 790 от 20.07.20 001г. Способ создания ледяной переправы.
  54. В.М. Патент РФ № 2 161 673 от 10.01.20 001г. Способ создания ледяной грузонесущей платформы.
  55. В.М. Патент РФ № 2 193 621 от 27.11.2002г. Способ создания ледяной грузонесущей платформы.
  56. В.М. Патент РФ № 2 149 945 от 27.05.2000г. Способ создания ледяной переправы.
  57. В.М. Патент РФ № 2 132 900 от 10ю07.1999г. Способ создания ледяной переправы.
  58. В.М. Патент РФ № 2 171 332 от 27.07.20 001г. Способ создания ледяной переправы.
  59. В.М.- Милованова А.В.- Жесткая В.Д.- Черепюк И.Д.- Усольцев Ю. Я. Патент РФ № 2 132 901 от 10.07.1999 г. Способ создания ледяной переправы.
  60. В.М. Патент РФ № 2 137 877 от 20.09.1999г. Способ создания ледяной переправы.
  61. В.М. Патент РФ № 2 171 334 от 27.07.2001г. Способ создания ледяной переправы.
  62. В.М. Патент РФ № 2 171 333 от 27.07.2001г. Способ создания ледяной переправы.
  63. В.М.- Кустов А.Н.- Морозов B.C. Патент РФ № 2 141 610 от 20.11.1999 г. Способ создания ледяной грузонесущей платформы.
  64. В.М.- Кустов А.Н.- Морозов B.C. Патент РФ № 2 171 335 от 27.07.2001 г. Способ создания ледяной грузонесущей платформы.
  65. В.М. Патент РФ № 2 132 898 от 10.07.1999г. Способ создания ледяной переправы.
  66. В.М. Патент РФ № 2 135 685 от 27.08.1999г. Способ создания ледяной переправы.
  67. В.М. Патент РФ № 2 164 975 от 10.04.2001г. Способ создания ледяной переправы.
  68. Козин В. М. Патент РФ № 2 171 331 от 27.07.2001 г. Способ создания ледяной переправы.
  69. В.М. Патент РФ № 2 170 789 от 20.07.2001г. Способ создания ледяной переправы.
  70. Акцептованная заявка Японии № 51−47 238, Кл. 83/3/АК 01,1976.
  71. Н.И., Коврыжкин В. В., Никитенко В. А., Еремеев B.C. Устройство подъема и перемещения тяжеловесного оборудования. A.c. № 906 930 от 10.01.1980.
  72. Н.И. Перспективная технология перемещения крупногабаритных и тяжеловесных сборочно-монтажных единиц энергетического оборудования. Журнал «Судостроение» № 4, 2007.
  73. И.П. Прочность льда и ледяного покрова.- Новосибирск: Наука, 1966.-153с. ISBN 5−691−985.
  74. В. В. О нелинейных эффектах при разрушении льда в жидкости: Труды ААНИИ, — М.: Транспечать, 1970.-165с. ISBN 5−691−7 894
  75. Л. М. Основы механики разрушения. М.: Наука, 1974. -310с. — ISBN 5−691−8 097.
  76. В.М. О влиянии формы поперечной нагрузки на напряженно-деформированное состояние бесконечной ледяной пластины Горьковск., 1989.-126с.
  77. В.Н. Некоторые вопросы натурального исследования деформаций и напряжений в ледяном покрове: Труды ААНИИ.-Л.: Гидрометеоизт, 1976.-140с.
  78. М.М. Расчет ледяных переправ М.:Гослестехиздат, 1940,-83с. — ISBN 5−800−6 754
  79. В.В. Прочность образованного соленого льда на сжатие в условиях сложного нагружения: Проблемы Арктики и Антарктики, 1977.-186с.
  80. Д.Ф. К расчету грузоподъемности ледяного покрова при стоянке грузов на льду. Известия вузов СССР, строительство и архитектура.-1961 .-57с.
  81. В. П. Радиальные колебания ледяной сферы в воде. -Труды ААНИИ, 1970.-137с.85 .Лебедев А. И. Влияние ледяного покрова на распространение поверхностных гравитационных волн в вязкой жидкости. Севастополь: МГИ АН УССР, 1969.-126с.
  82. А.Д. Некоторые результаты исследований естественных колебаний ледяных полей Центральной Арктики. Красноярск: Наука, 1964.-615с. -ISBN 5−50 178−6 754
  83. В.П. Радиальные колебания ледяной сферы в воде Труды АНИИ, 1970.-137с.
  84. Методика расчета собираемости. Судовое оборудование. Руководящий документ. РД5Р. ГКЛ И.3310−045−2000, ЦНИИТС, 2000.
  85. Автоматизированный расчет собираемости сборочно-монтажных единиц. Модуль собираемости. Судовое оборудование. Версия 1.0. Руководство пользователя. ГКЛИ.6−13 401ЛУ, ЦНИИТС, 2000.
  86. В.П., Кочанов Ю. П., Спихтаренко В. Н. Строительная механика корабля и основы теории упругости. Изд. «Судостроение», Л., 1972.- 720с.
  87. Справочник по строительной механике корабля, т.1. Под редакцией акад. Ю. А. Шиманского. Издательство судостроительной промышленности. Л., 1958.-627с.
  88. В.А. Детали машин. (Основы расчета и конструирования машин). Изд. «Судостроение», Л., 1970−791 с.
  89. Н.И. Научные основы монтажа модульно-агрегатных сборочных единиц энергетических установок при постройке и ремонте кораблей, судов и АПЛ. Диссертация на соискание ученой степени д.т.н. Л-54 045с.
  90. А.М., Путвинская Е. И. Обоснование рациональных параметров пустотелых опорных роликов. Детали машин, Республиканский межведомственный сборник МВССО УССР, Киев, вып. 19, 1974.
  91. Ю.Л., Попов В. Д., Чиченев H.A. Стали и сплавы в металлургическом машиностроении Справочник. Изд. «Металлургия». М. 1980 -144с.
  92. Е.И. К вопросу о контакте упругого пустотелого цилиндра супругой плоскостью. «Труды КАИ», вып.43, 1958
  93. Н.И., Кудрявцев Ф. А., Костроменко И. Д., Образцов Б. М., Устройство для горизонтального накатывания на судовой фундамент крупногабаритного тяжеловеса. A.c. № 673 523 с приоритетом от 04.06.76. Бюллетень «Открытия, изобретения», № 26, 1979.
  94. Н.И., Греков А. П., Кудрявцев Ф. А., Бобровская З. М. Александров A.B., Николайчук П. А. Погрузка агрегата большой массы на одной роликовой дорожке. А.с.№ 166 755с с приоритетом от 16.06.80.
  95. Н.И. Оценка упругой деформации тел качения технологической оснастки для погрузки агрегатов ЭУ. «Технология судостроения», 1981, № 12, Л-40 368С.
  96. В.В., Гаврило В. П. Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии. Л., Гидрометеоиздат, 1980 г. с.111−173.
  97. Вейнберг Б.П.-Лед М.- Л. Гостехиздат, 1934,-524с.
  98. В.Н. Об изменениях модуля упругости и коэффициента Пуассона у речного льда при сжатии.- Наука и техника № 3−4. 1927. -23с.- (Изд. Одесск. НТО ВСНХ).
  99. В.В., Гусев A.B., Хохлов Г. П. Физика пресноводного льда. Л.- Гидрометеоиздат, 1971, — 226с.
  100. Н. Наука о льде. Пер. с яп.- МбМир, 1988 г.- 231с. (Основные физико-механические данные).
  101. Суда обеспечения ВМФ и гражданского назначения в период нарастания военной угрозы. Основные положения технологии замены и ремонта судового энергетического оборудования. Руководящий документ. ГКЛИ.1702 030 -2011
  102. Суда обеспечения ВМФ и гражданского назначения в период нарастания военной угрозы. Правила и нормы проектирования средств технологического оснащения. ГКЛИ.1702 031 — 2011.
  103. В.Н., Герасимов Н. И. Устройство для измерения усилия натяжения каната грузоподъемного механизма. Патент на изобретение № 2 010 117 722/11 с приоритетом от 04.05.2010 г.
  104. В.Н. Исследование влияния упругой деформации транспортировочных балок (путей) на распределение нагрузок на ролики дорожек и их несущую способность. Журнал «Судостроение» № 2, -СПб., 2011.
  105. В.Н. Исследование и определение зависимостей грузоподъемности и упругой деформации компенсатора перегрузок от параметров и применяемых материалов. Журнал «Судостроение» № 2, -СПб., 2011.
  106. Н.И., Кравчишин В. Н. Исследование напряженного состояния ледового покрытия транспортировочных путей при перемещении тяжеловесного изделия. «Вестник судотехнологии» № 18.2011г.
  107. Н.И., Кравчишин В. Н. Устройство для перемещения тяжеловесного оборудования. Патент на полезную модель. № 99 475 с приоритетом от 28.06.2010 г.
  108. Грузоподъемное оборудование. СМ Корпорация Колумбус Маккиннон. Каталог-справочник. Головное предприятие Columbus МС KinnOn Corporation Ltd.20 Юг.
  109. Справочник лимитных цен на нестандартизированное и нестандартное оборудование. 299 035 05 Ск-91, ЦНИИ «Румб», — 1991. 28с.
  110. П.Ц., Розинов А. Я., Соколов В. Ф., Шраерман М. Р. Постройка корпусов судов на стапеле. Справочник. Изд. «Судостроение», Л.-1977, 304с.
  111. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т1.М. «Машиностроение», 1979 г.
Заполнить форму текущей работой