Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ускоренное развитие способностей у детей дошкольного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наполеон как-то сказал, что ум и воля полководца должны равняться друг другу, как две стороны квадрата. В наше время не только от полководца требуется такая двухмерность, так как с усилением средств воздействия на окружающую среду, коммуникаций личное влияние человека на историю увеличилось. Одной двухмерности явно маловато. Огромные беды произошли с человечеством только потому, что чья-то воля… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. «ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ УСКОРЕННОМ РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
    • 1. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
    • 1. 2. СПОСОБНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
  • ЛИТЕРАТУРА

Ускоренное развитие способностей у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопрос, который я рассматриваю в своей курсовой работе один из самых модных в психологии и педагогике сегодня. Это вопрос о развитии умственных способностей человека, об одаренности, гениальности. И самое главное — какое влияние на эти способности оказывает развитие творческого потенциала ребенка, каким образом психологически правильно развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень можно достичь качественного улучшения процессов мышления. Я хочу проследить на сколько тесно связаны творчество и ум.

Наполеон как-то сказал, что ум и воля полководца должны равняться друг другу, как две стороны квадрата. В наше время не только от полководца требуется такая двухмерность, так как с усилением средств воздействия на окружающую среду, коммуникаций личное влияние человека на историю увеличилось. Одной двухмерности явно маловато. Огромные беды произошли с человечеством только потому, что чья-то воля оказалась сильнее, чем ум или наоборот ум — сильнее воли. А сколько несчастий случилось из-за отсутствия третьего компонента — этического. Ведь человек с развитой волей и умом, но отсутствующей этикой просто опасен!

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Б., ПетровскийА. В. Фантазия и реальность. М. Политиздат, 1968 г.
  2. Бывают выдающиеся дети… Н. Лейтес. Семья и школа, № 3 1990г. стр. 33.
  3. Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, № 9 1990г. стр. 31.
  4. Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н. С. Психологический журнал. т. 13, № 1, 1992 г., стр. 147−165.
  5. Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение, 1991г
  6. Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание., 1991 г.
  7. О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. № 2 1980г.
  8. А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М. Прос., 1986 г.
  9. В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г
  10. Л. С. Воображение и его роль в познании. М. Изд. МГУ, 1979 г.
  11. Легко ли быть одаренным? Н. Лейтес. Семья и школа, № 6 1990г. стр. 34.
  12. Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос., 1960 г.
  13. Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971 г.
  14. Одаренные дети. Перевод с англ., Под ред. Бурменской, Слуцкого. М., 1991 г.
  15. Проблема развития познавательных способностей. Л., 1983 г.
  16. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии. № 5, 1994 г., стр. 86−95.
  17. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1984 г.
  18. Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, № 12 1990г. стр. 27.
  19. М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т. 1.) М. Прос., 1971 г.
  20. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ, 1990г
  21. Н. Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 1994 г.
  22. В. П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991 г.
Заполнить форму текущей работой