Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психология научения. 
Классическое и оперантное обуславливание, их значение в воспитании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно концепции американского психолога Макгвайр, поведение и поступки человека нужно классифицировать в зависимости от целей, потребностей, ситуаций. Потребность — это состояние когда человек имеет определенную необходимость (в пище, одежде, безопасности, любви и т. д.). Цель показывает, к чему человек стремится, какого результата хочет достичь. Одну и ту же цель можно поставить, имея разные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теории социального научения
  • 2. Типы обуславливания и их роль в процессе воспитания
    • 2. 1. Классическое обуславлевание
    • 2. 2. Оперантное обуславливание
  • Заключение
  • Список литературы

Психология научения. Классическое и оперантное обуславливание, их значение в воспитании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Теории социального научения

Согласно теории социального учения Дж. Роттера, социальное поведение можно описать с помощью таких понятий:

 поведенческий потенциал — каждый человек обладает определенным набором действий, поведенческих реакций, сформировавшихся в течение жизни;

 на поведение влияет субъективная вероятность ее ожиданий, с которой, по мнению человека, будет определенное подкрепление после определенного поведения в определенной ситуации (если человек считает, что существует высокая вероятность того или иного подкрепления в этой ситуации, она быстрее усваивает необходимое поведение, которая отвечает ситуации и подкреплению);

 на поведение человека влияет характер подкрепления, его ценность для человека (разные люди ценят и предпочитают разные подкреплением: кто больше ценит похвалу, уважение со стороны других, кто — деньги, или более чувствителен к наказанию и т. п.);

 на поведение человека влияет ее «локус контроля»: — экстернал или интернал, чувствует она себя «пешкой» считает, что достижение ее целей зависит от собственных усилий.

Поведенческий потенциал, по мнению Роттера, содержит 5 основных блоков поведенческих реакций, «техник существования» :

 поведенческие реакции, направленные на достижение успеха, результата, является основанием социального признания;

 поведенческие реакции приспособления, адаптации — это техники согласования с требованиями других людей, общественных норм и т. д.;

 защитные поведенческие реакции — их используют в ситуациях, требования которых превышают возможности человека именно сейчас (это реакции отрицание, подавление желаний, обесценивание, затушування т.п.);

 техники избежания — поведенческие реакции, направленные на «выход из поля напряжения», уход, побег, отдых и т. д.;

 агрессивные поведенческие реакции — это может быть и реальная физическая агрессия, и символические формы агрессии: ирония, критика прочего, насмешка, интриги, направленные против интересов другого человека и т. д.

Согласно концепции американского психолога Макгвайр, поведение и поступки человека нужно классифицировать в зависимости от целей, потребностей, ситуаций. Потребность — это состояние когда человек имеет определенную необходимость (в пище, одежде, безопасности, любви и т. д.). Цель показывает, к чему человек стремится, какого результата хочет достичь. Одну и ту же цель можно поставить, имея разные потребности (например, три ученика поставили цель учиться отлично, но один — нуждаясь новых знаний, другой — из честолюбивых соображений сделать карьеру, третий — через материальную нужду: отец пообещал ему в случае отличной учебы купить мотоцикл).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Радикальный бихевиоризм. Б. Скиннер: Роберт Фрейджер, Джон Фейдимен — Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007 г.- 128 с
  2. Возрастная психология: И. В. Шаповаленко — Санкт-Петербург, Гардарики, 2007 г.- 352 с.
  3. Педагогическая психология: Т. С. Пак — Москва, Человек, 2010 г.- 96 с.
  4. Психология личности (комплект из 2 книг): РайСанкт-Петербургский Д.Я. — Санкт-Петербург, Бахрах-М, 2008 г.- 1056 с
  5. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь: Н. В. Новоторцева — Москва, КАРО, 2006 г.- 144 с.
  6. Педагогика и психология: Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская — Санкт-Петербург, Гардарики, 2009 г.- 480 с.
  7. Психология и педагогика. Пространства взаимодействия: — Санкт-Петербург, НИИ школьных технологий, 2010 г.- 400 с.
  8. Психология и педагогика: И. В. Андреева, О. Б. Бетина — Москва, Эксмо, 2008 г.- 224 с
Заполнить форму текущей работой