Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обучение младших школьников создавать текст

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные признаки текста. Введение. Литература. Организация работы по созданию текста на уроках русского языка в младших классах. ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЮ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ2. 1. Приемы обучения младших школьников созданию текста. Констатирующий срез и его результаты. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОЗДАНИЮ ТЕКСТА1. 1. Понятие «текст» и его особенности… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОЗДАНИЮ ТЕКСТА
    • 1. 1. Понятие «текст» и его особенности
    • 1. 2. Основные признаки текста
  • ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЮ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ
    • 2. 1. Приемы обучения младших школьников созданию текста
    • 2. 2. Организация работы по созданию текста на уроках русского языка в младших классах
    • 2. 3. Констатирующий срез и его результаты
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Обучение младших школьников создавать текст (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данной темы в том, что характерной чертой современной школы является усиливающийся процесс гуманизации образования, ориентированного на личность ребенка, которая формируется, прежде всего, в ходе деятельности и общения. Вот почему задача подготовки учащихся к полноценному общению в устной и письменной форме выдвигается в настоящее время на первый план.

Реализация данной задачи предполагает формирование у школьников речевых умений: коммуникативных и некоммуникативных [Львов, 2000:134].

Понятие «коммуникативные умения» (или коммуникативно-речевые) является стержневым в методике обучения связной речи, поскольку учить ребенка связно говорить, писать — значит формировать у него определенный комплекс основанных на речеведческих понятиях умений по созданию высказывания [Львов, 1992:106].

Мы понимаем под коммуникативными умениями те, которые направлены на создание текста, а под некоммуникативными — нацеленные на понимание чужих текстов.

Учителям начальных классов отводится немаловажная роль в подготовке младших школьников к усвоению русского языка. Чем раньше учащиеся приобщаются к языковой культуре, тем прочнее и успешнее усваивают весь объем знаний, умений и навыков, необходимых для умелого использования родного языка.

В учебной работе актуальность проблемы понимания особенно велика. О ней говорят в школе учителя начальных классов, сетуя на то, что многие школьники не владеют приемами работы с книгой и поэтому не справляются с заданиями по анализу текста. О ней свидетельствуют факты снижения качества образования российских школьников. По данным международных социологических исследований, наши дети отстают от своих зарубежных сверстников по уровню сформированности общеучебных умений (умения приобретать и эффективно использовать знания), которые напрямую связаны с владением приемами понимания текста.

Таким образом, выбранная нами тема «Обучение младших школьников 1−4 классов создавать текст» актуальна и имеет практическую значимость.

Цель работы: изучение в теоретических аспектах особенностей обучения младших школьников составлению текстов Объект исследования: умение работать с текстом в начальной школе.

Предмет исследования: приемы обучения младших школьников создания текста на уроках русского языка в начальной школе.

Для достижения выше поставленной цели мы определили следующую группу задач:

1) проанализировать литературу по теме исследования;

2) изучить особенности создания текста младшими дошкольниками;

3) разработать занятия по обучению младших школьников создавать текст;

Методологической основой исследования послужили работы Богоявленского Д. Н, Выготского Л. С., Львова М. Р., Гальперина, Виноградова, Щерба, Леонтьева и др.

Практическая значимость: в работе проанализирован, обобщен и систематизирован найденный теоретический материал по работе над составлением текстов во 4 классе. Работа может быть использована при составлении уроков. Данный материал может быть полезен родителям, педагогам, психологам.

Эксперименты были проведены в Балахтинской средней общеобразовательной школе № 2 в 4 классе.

Цель и задачи определили структуру работы.

Она состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Максимов Л. Ю. Современный русский язык. В 3 частях. Часть 3. Синтаксис. Пунктуация. — М.: Просвещение, 2007.
  2. В.А. Современный русский язык: Синтаксис. — М.: Высшая школа, 1977.
  3. В.А. Общий курс русской грамматики. М — Л.: Феникс.2000.-271с.
  4. Э.И. Русский язык. Пособие для поступающих. Минск/"Высшая школа". 2008.
  5. Н.С. и др. Современный русский язык/ Н. С. Валгина, Д.Э., Розенталь, М. И. Фомина. — М.: Просвещение. 2007 — 640с.
  6. Н.С. Синтаксис современного русского языка. — М.: Высшая школа, 1991
  7. Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. М., 2003
  8. В.В. Из истории изучения русского синтаксиса. — М., 1958.
  9. В.В. Русский язык,— М.: Просвещение. 1999. — 640с.
  10. Вопросы грамматики и лексики русского языка//Уч. зап. ЛГПИ им. Герцина. — Л., 1968.
  11. Вопросы синтаксиса современного русского языка. — М.: Учпедгиз, 1950Голуб И.Б., Давыдова Л. В. Сочинения и изложения без репетитора.- М.: Владос, 1998−346с.
  12. А.Н. Современный русский язык. В 2 частях. Часть 2. Синтаксис. — М.: Просвещение, 2003.
  13. Грамматика русского языка. — М., 2008. — Т.2. — Ч.1.
  14. И.Б. Стилистика русского языка: М: Айрис. 1997, — 448с.
  15. И.Б. Русский язык и культура речи. — М.: Логос. 2001 — 432с.
  16. Де Соссюр Ф. Курс общей лингвистики — М.: Просвещение. 1999. — 284 с.
  17. Г. П. Какой синтаксис нужен школе?//Русский язык в СНГ. — 1992. — № 10−12.
  18. Н.И. Механизмы речи. М., 1958
  19. Н. И. О кодовых переходах во внутренней речи. Вопросы языкознания. — М., 1964. — № 6. — С. 26−38
  20. Г. А. Очерк функционального синтаксиса русского языка. — М., 2003, 192 с.
  21. Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. М., 1998Каинельсон С. Д. Краткий очерк языкознания — Л.: Оникс, 1999. -126с.
  22. , В.И. Современный русский синтаксис. Структурная организация простого предложения: Учебное пособие [Текст]/В.И.Казарина.- Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2007
  23. Культура русской речи,/ Под ред. Л. К. Граудиной, ЕЛ. Ширяева. — М.: Норма. 2001,-420с.
  24. Краткий справочник по современному русскому языку/Под ред. П. А. Леканта. — М., 2008.
  25. П.А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке: Учебное пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 1986.
  26. Л.М. Как строится текст. М., 1980, -200с.
  27. С. И. Этимология на службе орфографии. — М.: Просвещение. 2002, -286с.
  28. С.И. Там, где кончается слово… (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). — М.: Просвещение. 1998. — 448с.
  29. Ю.М. Анализ поэтического текста. — Л.: Просвещение, 1972.
  30. И.И. Структура предложения. — М.-Л., 1963.
  31. Методика преподавания русского языка / Под ред. М. Т. Баранова. — М.: Просвещение, 1990.-368с.
  32. ИИ. Общее языкознание — М: Просвещение. 1999. — 378 с.
  33. В.К. Некоторые случаи определения типа предложения//Русский язык в школе. — 1979. — № 6.
  34. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык», 2 класс, Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В., Прониной О. В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2003 г.
  35. Розенталь Д. Э. Голуб И.Б. Секреты стилистики. — М.: Айрис, 1996 — 398с.
  36. Д.Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. — М.: Айрис-пресс, 1998.
  37. Русский язык. В 2-х ч. /Под ред. Л. Ю. Максимова. — М.: Просвещение.
  38. с.
  39. Русский язык: Энциклопедия/Под ред. Филина Ф. П. — М.: Советская энциклопедия, 1979.
  40. Русский язык и культура речи. Практикум,/ Под ред. В. И. Максимов Г. М. Гардарики, 2001 — 304с.
  41. Л.С. Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение). М., 2010
  42. Г. Я. Стилистика текста. М., 2001
  43. Л.Н. Рассказы и сказки. — СПб., 1998
  44. Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. — Л.: Просвещение, 1990.
  45. Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. — М.: Просвещение, 1986.
  46. А.А. Синтаксис русского языка / Вступ. ст. Е. В. Клобукова; редакция и комм-рии Е. С. Истриной. 3-е изд. М.: Эдиториал УРСС, 2001.
  47. http://www.licey.net/russian/culture/73
Заполнить форму текущей работой