Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Индивидуальные нормы коммуникативного поведения отражают индивидуальную культуру и коммуникативный опыт индивида и представляют собой личностное преломление общекультурных и ситуативных коммуникативных норм в языковой личности. Подлежат описанию также нарушения общих и групповых норм, характерные для данного индивида. Групповые нормы отражают особенности общения, закрепленные культурой для… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Анализ системы менеджмента в Муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода»
  • 2. Анализ системы управления персоналом в организации
  • 3. Экономическая деятельность в организации
  • 4. Правовые основы деятельности в организации
  • 5. Программа и этапы исследования
  • 6. Организационное поведение и организационная культура в организации
  • 7. Психология управленческого общения
  • 8. Психология разрешения конфликтов в организации
  • 9. Эффективная организация коммуникации в учреждении
  • 10. Индивидуальные психологические особенности персонала
  • 11. Социально психологический климат в организации
  • 12. Программа повышения эффективности коммуникативного поведения персонала на «Станции скорой медицинской помощи»
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящего дипломного исследования. Психология коммуникативного поведения является одним из важнейших аспектов теории и практики управления, следовательно, разработка этой проблемы является актуальной для современной психологической и управленческой науки. Психология коммуникативного поведения в практике требует согласования управленческих воздействий с социально-психологическими закономерностями поведения людей. «Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой активности, приводящие в движение их творческие потенциалы, следовательно оптимальной управление коммуникативным поведением оптимизирует работу сотрудников» .

Коммуникативное поведение в рамках настоящего исследования понимается как «совокупность норм и традиций общения определенной группы людей». Можно выделить основные нормы коммуникативного поведения, которые следует учитывать при анализе:

1. Общекультурные нормы коммуникативного поведения отражают принятые правила этикета, вежливого общения. Они связаны с ситуациями самого общего плана, возникающими между людьми вне зависимости от сферы общения, возраста, статуса, сферы деятельности и т. д. Это такие ситуации, как привлечение внимания, обращение, знакомство, приветствие, прощание, извинение, комплимент, разговор по телефону, письменное сообщение, поздравление, благодарность, пожелание, утешение, сочувствие, соболезнование. Это — стандартные ситуации.

2. Ситуативные нормы обнаруживаются в случаях, когда общение определяется конкретной экстралингвистической ситуацией. Такие ограничения могут быть различны по характеру. Так, ограничения по статусу общающихся позволяют говорить о двух разновидностях коммуникативного поведения — вертикальном (вышестоящий — нижестоящий) и горизонтальном (равный — равный). Граница между различными типами подвижна, она может нарушаться.

3. Групповые нормы отражают особенности общения, закрепленные культурой для определенных профессиональных, гендерных, социальных и возрастных групп. Есть особенности коммуникативного поведения мужчин, женщин, юристов, врачей, детей, родителей, гуманитариев, технарей и т. д.

4. Индивидуальные нормы коммуникативного поведения отражают индивидуальную культуру и коммуникативный опыт индивида и представляют собой личностное преломление общекультурных и ситуативных коммуникативных норм в языковой личности. Подлежат описанию также нарушения общих и групповых норм, характерные для данного индивида .

Учитывая вышеизложенное, актуальность темы данного проекта не вызывает сомнений.

Целью исследования данного дипломного проекта является исследование психологии коммуникативного поведения персонала в организации на примере МЛПУ"Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода".

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— провести анализ системы менеджмента в Муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода»,

— провести анализ системы управления персоналом в организации,

— провести анализ экономической деятельности в организации,

— рассмотреть правовые основы деятельности в организации,

— исследовать особенности психологии коммуникативного поведения персонала в организации на примере МЛПУ"Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода",

— разработать программу повышения эффективности коммуникативного поведения персонала на «Станции скорой медицинской помощи».

Предметом исследования является психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ.

Объектом исследования является персонал МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода».

Методы исследования: анализ, синтез, обобщения, контент — анализ документов, тестирование и наблюдение.

Научная новизна работы. Результаты исследования могут быть использованы как дл определения алгоритма для дальнейших аналогичных исследований психологии коммуникативного поведения, так и практической в деятельности руководителей.

Структура работы определена цель, задачами, объектом и предметом исследования и включает в себя введение, 12 разделов основной части работы, заключение, список литературы и приложения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Г. Психологическая структура человека как субъекта деятельности // Человек и общество. — М, 2007.
  2. Е.М. О применении социально-психологических методов в изучении становления профессионала //Психологическая диагностика, ее проблемы и методы / под ред. К. М. Гуревича. — М, 2007.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.09.2010)// Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823
  4. А.С. Современный российский менеджмент/Бизнес-пресс, 2005, № 11
  5. В. Анализ основных этапов развития бизнеса в России и поиск возможных направлений дальнейшего развития/Конференция «Управление в России:2003» — М., 2003
  6. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015−1 (ред. от 30.10.2009) «Об организации страхового дела в Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Ведомости СНД и ВС РФ. — 1993. — № 2
  7. Закон РФ от 28.06.1991№N 1499−1 (ред. от 24.07.2009) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Ведомости СНД и ВС РСФСР, 04.07.1991, № 27, ст. 920
  8. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990). Документ утратил силу// Свод законов ССС», т. 3, с. 14, 1990
  9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Российская газета, № 7, 21.01.2009
  10. Н.М. Лекции по общей теории права. — СПб.: Юристъ, 2003
  11. , Т.С. Языковая личность автора и его коммуникативные установки [Текст] / Т. С. Наумова // Мир в гуманитарной перспективе: Сб. науч. тр., посвященный 65-летию со дня рождения В. Т. Бондаренко. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та. им. Л. Н. Толстого, 2006
  12. М. В. Коммуникативность как профессиональное качество личности специалиста образовательного учреждения //Профессионал Казахстана, Ал-маты, 2006, № 3 (34)
  13. М.В. Конституционное право на здоровье и его защита//Экспертиза. — 2010. — № 1
  14. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487−1) (ред. от 27.12.2009)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, № 33, ст. 1318
  15. С.А. Менеджмент и маркетинг в современной российской экономике/Бизнес — пресс, 2006, № 2
  16. С.А. Менеджмент и маркетинг в современной российской экономике/Бизнес — пресс, 2006, № 2
  17. Рабочая книга практического психолога. Технология эффективной профессиональной деятельности / Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. — М.: Издательство института психотерапии, 2001.
  18. Т.Ф., Баранцева О. В., Такмазян А. С., Отришко М. О. Медицинское страхование: теория и практика: Монография. ─ Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2005
  19. , М. Стань управленцем, кадровик / М. Савченко. // Служба кадров. — 2002. — № 4
  20. Семенова А. Н. Психология малых групп. — М.: Смарт, 2009
  21. А.Н. Теория государства и права. Учебный курс — М.: 2009
  22. Тобес Брижит. Право на здоровье. Теория и практика — М. Устойчивый мир. 2001
  23. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (Принят в г. Нью-Йорке 22.07.1946). Документ опубликован не был// http://www.consultant.ru
  24. , А. С. Межкультурные различия этикетных форм коммуникативного поведения / А. С. Чаушев // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: материалы Междунар. науч. конф. — Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008
Заполнить форму текущей работой