Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Невербальное общение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2—3 лет). Многим из высших животных, в том числе и более всего собакам, обезьянам и дельфинам, дана способность невербального общения друг с другом и с человеком. Пpоцессы передачи и приема информации осуществляются с помощью словесной pечи… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности невербального общения и его составляющие
  • 2. Жесты как невербальные средства управленческого общения
  • 3. Примеры невербального общения
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1

Невербальное общение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Общение (как информационно-коммуникативный процесс) — процесс обмена информацией с помощью вербальных и невербальных средств в целях передачи и понимания общающимися предметного и личностного смысла сообщений.

Пpоцессы передачи и приема информации осуществляются с помощью словесной pечи и pазличных несловесных невербальных сpедств:

• интонации голоса,

• жестикуляции,

• мимики и т. п.

Цель этих пpоцессов — установить взаимопонимание, передать какую-то мысль, чувство, поставить задачу.

Соотношение вербальных и невербальных средств в передачи смысла чрезвычайно сложное. Особенно трудно выявить «двойной план» структуры текста, смысловые оттенки, подтекст, а также подлинное отношение говорящего к содержанию.

Общение людей не может быть уподоблено передаче информации по телеграфу, где коммуникатор и реципиент обмениваются вербальными сообщениями. В общение людей оказываются закономерно включены эмоции общающихся, которые определенным образом относятся и к коммуникации, и к тем, кто вовлечен в общение. Это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией, особую, невербальную коммуникацию.

Цель работы — изучить невербальные средства общения в сфере обслуживания.

1. Особенности невербального общения и его составляющие Средствами невербальной коммуникации являются — жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т. д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации — слова.

Товарищу, поведавшему о постигшем его горе, собеседник выражает свое сочувствие словами, сопровождаемыми знаками невербальной коммуникации: опечаленным выражением лица, понижением голоса, прижиманием руки к щеке и покачиванием головы, глубокими вздохами и т. д.

Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения.

Невербальное общение — это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты.

Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами.

Многим из высших животных, в том числе и более всего собакам, обезьянам и дельфинам, дана способность невербального общения друг с другом и с человеком.

Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2—3 лет).

Само по себе невербальное общение способствует развитию и со-вершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А., Павлова А. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  2. В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 2004.
  3. Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. — М.: Осв-89, 2010.
  4. В.А. Невербальное поведение. — Ростов-на-Дону, 1986.
  5. Пиз А. Язык телодвижений. — Нижний Новгород: Ай Кью, 1992.
  6. Социальная психология и этика делового общения: Учебное пособие для вузов/ под. ред. В. Н. Лавриненко. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2005.
  7. Л.Д. Психология и этика деловых отношений. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
Заполнить форму текущей работой