Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принятие управленческих решений в условиях межотраслевого партнерства на промышленных предприятиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках рыночного механизма хозяйствования, вопрос организации принятия управленческих решений изучен недостаточно глубоко, практически не отражены особенности деятельности предприятий в условиях межотраслевого партнерства, не разработаны методы, а формирования ценовой политики для стимулирования предприятий к денежным формам расчетов с предприятиями-партнерами. Цель межотраслевого партнерства… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Развитие межотраслевых связей в условиях рыночной экономики. 8 1.1.Особенности развития рыночных отношений в Российской Федерации
    • 1. 2. Состояние текстильной промышленности в современных условиях
    • 1. 3. Формы взаимодействия между предприятиями различных отраслей
  • Глава 2. Научно-методический подход к управлению различными формами расчетов на промышленном предприятии
    • 2. 1. Управление расчетами по реализации продукции на промышленных предприятиях в современных условиях
    • 2. 2. Методы и модели управления расчетами между предприятиями-партнерами
    • 2. 3. Научно-методические рекомендации по принятию управленческих решений в области реализации продукции на основе структурно-логических таблиц
  • Глава 3. Формирование каталога управленческих решений в условиях межотраслевого партнерства
    • 3. 1. Апробация предлагаемых методов принятия управленческих решений в рамках межотраслевого партнерства предприятий текстильного машиностроения и текстильных предприятий
    • 3. 2. Научно-методические основы оценки эффекта принятия управленческих решений в рамках межотраслевого партнерства
    • 3. 3. Составление каталога управленческих решений при коммерческих контактах субъектов рыночного партнерства
  • Выводы
  • Список используемых источников

Принятие управленческих решений в условиях межотраслевого партнерства на промышленных предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ. Необходимость совершенствования межотраслевых связей обусловлена нарушением хозяйственных связей, угрозой реального банкротства, резким сокращением спроса на продукцию, инфляционным изъятием оборотных средств, ростом неплатежей за сырье и готовую продукцию.

Так, в 1997 году убыточными были 61,3%, а в 2002 году — 51,6% от общего числа предприятий легкой промышленности, что вынудило предприятия перейти к не денежным формам расчетов. Такое положение заставляет предприятия особое внимание уделять взаимодействию с другими предприятиями как внутри отрасли, так и на межотраслевом уровне, что, в свою очередь требует необходимости рационализации организации комплекса работ по совершенствованию механизма принятия управленческих решений.

В рамках рыночного механизма хозяйствования, вопрос организации принятия управленческих решений изучен недостаточно глубоко, практически не отражены особенности деятельности предприятий в условиях межотраслевого партнерства, не разработаны методы, а формирования ценовой политики для стимулирования предприятий к денежным формам расчетов с предприятиями-партнерами. Цель межотраслевого партнерства состоит в создании условий для долгосрочного существования и развития, с учетом взаимных интересов и целей.

Поэтому, на наш взгляд, разработка подходов к формированию механизма принятия управленческих решений в условиях межотраслевого партнерства является актуальной задачей.

СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТКИ ТЕМЫ. При работе над диссертацией были изучены российские законодательные и нормативные акты. Работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области менеджмента, маркетинга и организации производства: Бездуднова Ф. С., Балабанова И. Т., Бирюкова Е. В., Ващенко В. К., Грачева А. В., Грузинова В. П., Галаевой A.M., Иоффе И. Г., Котлера Ф., Павлова А. П. и др.

• ЦЕЛЬЮ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ является разработка методических рекомендаций по созданию инструмента принятия управленческих решений для предприятий, работающих в рамках межотраслевого партнерства. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи.

Исследование методологических подходов к формированию организационно-экономического механизма межотраслевой интеграции и межотраслевого партнерстваанализ существующих форм взаимодействия предприятий текстильной промышленности с предприятиями смежных отраслейвыявление рационального подхода к выбору межотраслевых связейанализ существующего механизма управления коммерческими контактами субъектов рынка по реализации продукции на текстильных предприятиях в современных условияхизучение механизма бартерно-толлинговой связи предприятийанализ тенденций развития различных форм расчетов за текстильную продукцию и их влияние на финансовую политику предприятияразработка механизма принятия управленческих решений в области производства и реализации продукции в рамках межотраслевого партнерства на основе построения структурно-логических таблицопределение экономической эффективности управленческих решений с учетом особенностей предложенных форм межотраслевого партнерства.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являются предприятия текстильной промышленности и предприятия смежных отраслей.

ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является организация процесса принятия управленческих решений в рамках межотраслевого партнерства.

МЕТОДИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ послужили современные теории принятия решений в условиях межотраслевого партнерства.

Методологической базой исследования явились работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам организации производства, маркетинга, менеджмента, теории принятия решений, применения методов прикладной математики.

ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ ИССЛЕДОВАНИЯ составили нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации, статистические данные предприятий, результаты практической работы, публикации в средствах массовой информации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, полученные лично автором: уточнены принципы отнесения хозяйственных связей к различным формам кооперации и разделения трударазработана методика принятия управленческих решений в рамках межотраслевого партнерства, на базе структурно-логических таблицразработана топология взаимодействия предприятий, отражающая особенности организации работ в рамках межотраслевого партнерствапредложена методика регулирования цены на базовую продукцию предприятий с учетом специфических особенностей различных условий ее оплатысоздана информационная база для компьютеризации процесса принятия управленческих решений в области производства и реализации продукции в рамках межотраслевого партнерства;

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ. Диссертация содержит следующие элементы научной новизны: уточнено понятие межотраслевого партнерства. разработан научно-методический подход к созданию механизма.

Ф управления коммерческими контактами субъектов рынка. обоснована необходимость создания межотраслевого органа управления, обеспечивающего целенаправленное и взаимосвязанное планирование и распределение товаров и услуг предприятий различных смежных отраслей. обоснована необходимость введения дополнительных функций данному межотраслевому органу управления. разработан метод принятия управленческих решений в области производства и реализации продукции на основе структурно-логических таблиц в рамках межотраслевого партнерства.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ диссертационной работы заключается в повышении эффективности работы предприятий текстильной промышленности и смежных с ней отраслей. Выводы и обобщения, содержащиеся в диссертационной работе, направлены на дальнейшее развитие теории принятия управленческих решений и оптимизации сроков производства и реализации продукции. Результаты исследования нашли практическое применение в учебном процессе при преподавании специальных дисциплин и в дипломном проектировании.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные результаты диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на межвузовских научно-технических конференциях Mi ТУ им. Косыгина в 2002 и в 2003 годах, в РосЗИТЛ в 2004 году, на международной научно-технической конференции Прогресс 2004 И! «ГА.

ПУБЛИКАЦИИ. По результатам исследования опубликовано 7 научных работ, общим объемом 0,78 п.л.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы и приложений. Работа выполнена на 140 страницах машинописного текста, включая 15 таблиц и 12 рисунков. Работа содержит 8 приложений.

ВЫВОДЫ:

1 .Необходимость совершенствования межотраслевых связей обусловливает предприятия к созданию органа управления, регулирующего межотраслевое взаимодействие в рамках межотраслевого партнерства, целью которого является: создать условия для долгосрочного существования и развития с учетом взаимных интересов.

2. Орган управления, регулирующий межотраслевое взаимодействие, осуществляет функции планирования и распределения выпуска продукции на предприятиях одной отрасли, на основе заказов и заявок другой, обеспечивает коммерческие контакты субъектов рынка, проводит маркетинговые исследования на продукцию и услуги предприятий-партнеров.

3. Научно-методическими основами планирования, распределения продукции предприятий-партнеров, с учетом их взаимных интересов и целей, являются: принятия решений в управлении коммерческими контактами предприятий субъектов рынка с учетом сроков оплаты, экономических целей и возможностейметодические основы принятия управленческих решений на базе структурно-логических таблиц, учитывающих интересы и цели предприятий-партнеровметодические основы использования маркетинговых исследований для принятия решений в рамках межотраслевого партнерства по рациональному использованию продукции предприятий-партнеров.

4. Структурно-логические таблицы проектирования и принятия управленческих решений, учитывают экономические интересы предприятий-партнеров посредством: характеристики их условийоценки их условийхарактеристики действий результатов для предприятий-партнеровоценки действий и результатов предприятий-партнеров.

Компактное табличное представление вышеперечисленных пунктов, способствует проектированию управленческих решений и созданию каталога типовых управленческих решений.

5. Разработанные методы и методики принятия управленческих решений в рамках межотраслевого партнерства апробированы на ООО «Концерн Техоснастка», а именно: методика использования маркетинговых исследований для управления потоками текстильной продукции (реализации, дальнейшей переработки в качестве давальческого сырья, выпуска продукции на базе Экспериментального участка).

6. Для осуществления коммерческих контактов субъектов рынка разрабатываются каталоги управленческих решений по взаимодействию предприятий-партнеров на основе структурно-логических таблиц, учитывающих требования и условия всех сторон, участвующих во взаимодействии. Метод формирования управленческих решений на основе структурно-логических таблиц, закладывает основу компьютеризации процесса принятия решений и доступности их реализации рядовыми менеджерами.

7. Целесообразность применения методов и методик принятия управленческих решений подтверждается расчетом экономического эффекта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А., Герцог И. Национальные особенности формирования оборотного капитала// ЭКО.- 1997, — № 10.- с. 53−63.
  2. В.А. Новая жизнь в старых стенах. Текстильная промышленность, 1999, № 4, с. 28 -29.
  3. С., Бартер в российской промышленности// Вопросы экономики.- 1998.- № 2.- с. 51−60.
  4. Афанасьев В. А" Анохина В. М., Вексель: функции и возможности // Швейная промышленность — 1994.- № 6.- с.5−8.
  5. В.А., Анохина В. М., Разновидности векселя // Швейная промышленность 1995.- № 1.- с. 16−18.
  6. И. Т. Риск-менеджмент Финансы и статистика — М. 2002 г.
  7. В.Е. Управление структурой выпуска продукции как инструмент повышения эффективности использования оборотных средств предприятия. — Дайджест Финансы, 2003, № 6, с. 10−15
  8. В.Е. Управление структурой выпуска продукции как инструмент повышения эффективности использования оборотных средств предприятия //Дайджест Финансы, № 6, 2003, с. 10−15
  9. Большая экономическая энциклопедия www.library.ru
  10. Ю.Бочаров В. В. Корпоративные финансы. СПб.: Экономическая школа, 2001
  11. П.Волкова О. И. Экономика предприятия. М.: Инфра^М, 2001.
  12. Р. Функционально-стоимостной анализ в управлении -Экономика М. 2000 г.
  13. Ю. Л. Национальная безопасность и управление стратегическими рисками в России М. 2002 г.
  14. Н.Виленский А. В., Вексель как денежный суррогат в российском финансовом обращении.- Проблемы прогнозирования.- 1998.- № 4.-с.108−118.
  15. И.М., Пахомов А. А. и др. Оптимизация структуры продукции предприятия в условиях межотраслевой интеграции. -Сборник трудов аспирантов МГТУ, 2004, № 8
  16. И.М., Пахомов А.А и др. Регулирование цены. — Сборник трудов аспирантов МГТУ, 2004, № 8
  17. И.Н. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2002
  18. К., Айкс Б., Нужна ли помощь российской «виртуальной» экономике?.- ЭКО.- 1999.- № 1.- с. 70−88.
  19. B.C. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: «Высшая школа», 1972
  20. Гражданский кодекс РФ. М.: Юрист, 2003
  21. В. М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения Дело и Сервис — М. 2002 г.
  22. А. В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия — Финпресс М. 2002 г.
  23. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. -М.: ИЭП, 1996.
  24. И.В. Теория политических рисков Весник Московского Университета — Серия 12 — Политические науки — 2002 г.
  25. Т.Г., Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение М.: Дело Лтд., 1995.- с. 288.
  26. В.Н. Итоги работы текстильной и легкой промышленности в 2002 году. Текстильная промышленность, 2003, № 3, с. 31.
  27. Д. А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики Финансы и статистиуа — М. 2003 г.
  28. О.В. Финансовый анализ. -М.: Инфра-М, 1998.
  29. В.В., Иванова В. Н. Роль льняного комплекса России для экономики страны. Российский химический журнал, 2002, № 2
  30. А.И. Планирование на предприятии. М.: Новое знание, 2003
  31. Г. П. Рожок В.Д., Романюк Т. П., Математические методы и модели в планировании и управлении в легкой промышленности.-Киев: Вища школа, 1978.- с. 279.
  32. Информационный портал текстильной и легкой промышленности www.legprominfo.ru
  33. Информация о концерне, www. textile-market.ru
  34. И.Г., Травина Л. А., Зернова Л. Е., Основные фонды и оборотные средства текстильной промышленности и пути улучшения их использования.- М.: Легкая индустрия, 1981.- с. 39.
  35. Итоги работы текстильной и легкой промышленности в 2002 году, -Текстильная промышленность, 2003, № 3
  36. П., Жизнь взаймы.- Эксперт.- 1998.- № 4.- с. 52−65.
  37. Е.Л. Экономика предприятия. Санкт-Петербург: Питер, 2002.
  38. А.А. Развитие конъюнктуры мирового рынка льняных тканей. Текстильная промышленность, 1999, № 2−3
  39. А.Я. Управление персоналом организации — Инфра-М М. 1997 г.
  40. А.С. Рост производства: случайность или тенденция. — Текстильная промышленность, 1998, № 3, с. 21.
  41. А.С. Хлопчатобумажные предприятия страны: сырьевая проблема во главе угла. — Текстильная промышленность, 2001, № 3, с. 49−50.
  42. А.Н., Долговая экономика: монетарный, воспроизводственный и властный аспекты.- Вопросы экономики. — 1997.- № 4.- с. 42−56.
  43. В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности, 2-е издание Финансы и статистика -М. 1998 г.
  44. A.M. Финансы в управлении предприятием. М.: ГАУ, 1995.
  45. Ф. Маркетинг менеджемент. СПб.: Питер, 2002
  46. А.В., Кооперация в современном мире.- М.: Экономика.-1987.
  47. М.В., Влияние кризисов неплатежей на финансовое состояние предприятий текстильной промышленности.- М.: МГТА им. А. Н. Косыгина, депонировано в ЦНИИТЭИлегпром 28.10.98.- 9с.
  48. Д., Адаптация предприятий с транформационным процессом в России.- М.: Гуманитарий, 1996.- с. 71.
  49. Е.М. Неустойчивое равновесие. Текстильная промышленность, 2003, № 9, с. 12−14.
  50. Д. Логические таблицы принятия решений. Automation, 1969, № 11, с. 380−390.
  51. ДЖ. Логические таблицы принятия решений. Автоматизация, 1998, № 11, с. 82−89
  52. М.В., Мищенко Н. А., На игле бартера современное предприятие обречено быть банкротом.- Финансы в Сибири.- 1997.-№ 9.- с. 33−35.
  53. Лукьянов С. Н" Спасение отрасли в ее минимизации? — Текстильная промышленность. 1998.- № 3.- с. 16−17.
  54. В., Клейнер Г., Развитие бартерных отношений в России. Институционный этап., М.: Препринт ЦЭМИ РАН, 1999.- с. 57.
  55. Масютин С. А" В условиях натурального обмена.- ЭКО.- 1999.- № 2.- с. 86−88.
  56. Налоговый кодекс РФ. М.: ИКФ Омега-Л, 2004
  57. А. А., Васильева Н. Е. Технология принятия управленческих решений — М.: Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности, 1999
  58. ОАО Альянс «Русский текстиль»: о компании, www.textile.ru
  59. Я.Ш. Олигархи: экономическая хроника 1992−2000. М.: Государственный университет Высшая школа экономики, 2000
  60. Я.Ш. Финансово-промышленные группы и конгломераты в экономике и политике современной России / М.: Центр современных политических технологий, 2003.
  61. А. А. Методические указания к проведению практических занятий по курсу «Теория Управления» М. 1999 г.
  62. А. А. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управленческое консультирование» М. 2002 г.
  63. А.А. и др. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управленческое консультирование», М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2002
  64. В.И. Аудит. -М.: Юнити, 1997.
  65. С.П. Создание межотраслевых корпораций — магистральный путь. Экономист, 1996, № 10, с. 3−8.
  66. В., Пителин А. Анализ вариантов антиинфляционной политики. Экономист, 1996, № 5, с.14−21.
  67. .А. и др. Современный экономический словарь, М.: 2003, с. 138
  68. М.Х. Современный бизнес. М.: Перспектива, 1995.
  69. Российский бюллетень конъюнктурных опросов, Промышленность, опрос январь 2004. — М.: Статистика, 2004
  70. САВВА группа компаний, vyww.savva.ru
  71. Г. В. Экономический анализ. — М.: Новое знание, 2004
  72. Н.А. Экономика предприятия. М.: Экономистъ, 2004, с.63−69
  73. А.Г. Методы и средства исследования механико — технологических процессов текстильной «промышленности. М: «Легкая индустрия», 1980
  74. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  75. И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001.
  76. Е.Ф. Финансовый менеджмент М.: Перспектива, 2002
  77. Д. Оценка и прогнозирование странового риска России М.
  78. И.Ф. Закономерности развития интеграционных отношений России в условиях становления рыночной экономики, М.: Инфра-М, 2002.
  79. П. П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Феникс — М. 2002 г.
  80. Н.К., Радзинская А. А. Повышение эффективности работы текстильных предприятий на основе планирования и координации ассортиментной специализации в отрасли. Известия ВУЗов. Технология текстильной промышленности, 2003, № 2, с. 4−9.
  81. JI. Н. Риски в экономике Юнити — М. 2002 г.
  82. О.Б. Современные проблемы предприятий текстильной промышленности. — Известия ВУЗов. Технология текстильной промышленности, 2001, № 2, с. 3−6.
  83. Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г.
  84. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 8 февраля 1998 г.
  85. Ю.В. Легкая промышленность в годы реформ. Российский деловой реестр, 2001, № 2, с. 20−25.
  86. С. Инвестиционый риск и его составляющие при принятии инвестиционных решений М. 2002 г.
  87. .М. «Россия-Италия 2003: промышленность и инвестиционное сотрудничество», www. textile-market.ru
  88. JI.H. Рынок шерстяных тканей и пряжи. Текстильная промышленность, 2003, № 5, с. 73−75.
  89. P., Тароу JI. Экономика для всех. Тверь: Фамилия, 1994.
  90. И. Политический риск субъектов политики М. 2002 г.
  91. .Л. Россия: прогнозируется рост спроса на шерстяные ткани. — Текстильная промышленность, 2004, № 3, с. 14−17.
  92. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. — М.: Инфра-М, 1995.
  93. Е.М., Васильева Н. Е. Финансово-экономические расчеты. -М.: Финансы и статистика, 2000
  94. В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. — М.: Финансы и статистика, 1992.95 .Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа — Инфра-М-М. 2000 г.
  95. А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: Инфра-М, 2003.
  96. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2002
  97. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа, М.: Антонов Г. Д., Иванова О. П. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России, www.cfm.ru
  98. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2001.
  99. ЮОЛЛиткина И. С. Холдинги. Правовой и управленческий аспекты. М.:1. Гарант, 2003
  100. А. Обоснованный риск М. 2002 г:
  101. Commander S., Mumssen С. Understanding barter in Russia EBRD.1999. Working paper No. 37.
  102. Comment and Correction: Opportunity Cost in the Evaluation of1. vestment in Accounts Receivable. Financial Management. — Winter 1977. 1. Vol. 6.-No. 4.-p. 71−74.
  103. Rodrik D. Growth Strategies. National Bureau Of Economic Research.
  104. Working Paper 10 050. Cambridge, Ma. October 2003.
  105. Wagner C. Recievables practices in American corporations. Buisiness
  106. Credit. April 1999. — Vol. 101. — Issue 4. — p.32 — 36.106. http://enbv.narod.ru/text/Econom/ses/
Заполнить форму текущей работой