Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание игр, предлагаемое детям образовательными программами не всегда современно для быстро изменяющихся интересов дошкольников. Конечно, и сегодня дети любят играть в «Дочки-матери», «Шофера», «Магазин», но в эти традиционные и любимые ими сюжеты они с огромным удовольствием вводят своих любимых персонажей — Человека-Паука, Бэтмена, Шрека, кукол Синди, Барби, Кена. Игра — самоценная… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Игра — как ведущий вид деятельности у детей старшего дошкольного возраста
    • 1. 1. Игра как специфический вид активности
    • 1. 2. Особенности игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
  • 2. Психолого-педагогические проблемы организации игровой деятельности старших дошкольников
  • Заключение
  • Литература

Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.

Игра — самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать «здесь и теперь», достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

На сегодняшний момент нередко приходится задаваться вопросом: почему дети к концу дошкольного детства не играют или играют плохо? Разрешение данного вопроса будет способствовать принципиально новому подходу к образованию, воспитанию дошкольников.

Мы выделяем несколько причин данной проблемы:

— воспитатели в детском саду не всегда знакомы или не знакомы вовсе с игровыми интересами своих воспитанников. Некоторые из них, зная подчас особенности современной детской игровой субкультуры, зная привлекающие детей сюжеты и образы, не учитывают их в организации игр или по личным соображениям не опираются на них. А ведь именно интерес обеспечивает направленность и продолжительность игровой деятельности, делает процесс развития ребенка в игровой деятельности занимательным и эффективным. Игровой интерес пронизывает все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет, роли, выбор игрушек и игровых атрибутов, игровые действия и диалоги, соблюдение игровых правил.

— содержание игр, предлагаемое детям образовательными программами не всегда современно для быстро изменяющихся интересов дошкольников. Конечно, и сегодня дети любят играть в «Дочки-матери», «Шофера», «Магазин», но в эти традиционные и любимые ими сюжеты они с огромным удовольствием вводят своих любимых персонажей — Человека-Паука, Бэтмена, Шрека, кукол Синди, Барби, Кена.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1991.
  2. Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. — М.: Просвещение, 1988.
  3. О. Игры в детском саду. — М., 1966.
  4. Р.И. Игра и её педагогическое значение. — М., 2001.
  5. Р. И Игры — занятия как педагогическое условие становления самостоятельной сюжетной игры и взаимоотношений детей дошкольного возраста// Нравственное воспитание дошкольников. М., 1972, с. 63 — 82
  6. С.А. Дошкольная педагогика. — М., 2000.
  7. Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — СПб.: Феникс, 2008. — 251 с.
  8. Н. К. Роль игры в детском саду. Пед. Соч. — т.6. — М., 1959. — с. 345
  9. З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. — М., 1971
  10. А.И. Учите, играя.-М.-1981.
  11. А. С. Игра. — Соч. М., 1957, т. IV.
  12. Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2006. — 126 с.
  13. Д.В. Воспитателю о детской игре. — М., 1982.
  14. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. — М., 1982.
  15. А. Давайте поиграем. — М.: Просвещение, 1991.
  16. А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. — М.: Просвещение, 1987.
  17. Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. -М.: Просвещение, 1988.
Заполнить форму текущей работой