Формирование у студентов педагогического института ценностной ориентации и нравственного идеала, необходимых для профессии учителя
Диссертация
148 авторами не ставятся в один ряд. Мы, принимая во внимание несовпадение этих понятий по своему содержанию, исходим из того, что они диалектически связаны. Диалектическое единство выражается также в их противоречивых моментах. Эти противоречия обуславливаются и психологическими особенностями каждого индивида. Характер отношения каждого индивида к определенным ценностям обуславливается… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. *СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- ГЛАВА II. МЕТОДИКА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- I. Мотивы выбора профессии учителя и ценностные ориентации студентов
- 2. Особенности формирования у студентов ценностной ориентации и нравственных идеалов, необходимых для профессии учителя
Список литературы
- Маркс К. Капитал.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-ое изд., т.23, 907 с.
- Маркс К. Экономические рукописи 1857−1859 гг. Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-ое изд., т.46, ч.1 — 533 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-ое изд., т.7, 669 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. 0 воспитании и образовании, -Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-е изд., т.9, 701 с.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС.-М, Политиздат, 1981, 233 с.
- Материалы XXX съезда Коммунистической партии Азербайджана. 28−30 января 1981 г. Баку, Азернешр, 1981. — 254 с.
- Материалы пленума Центрального Комитета КПСС.22 ноября1982 года.- М.-Политиздат, 1982.-29 с.
- Материалы пленума Центрального Комитета КПСС, 14−15 июня1983 г.- М. Политиздат, 1983, 80 с.
- Андропов Ю.В. Учение Карла Маркса и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР.- М., Политиздат, 1983, 31 с.
- Актуальные проблемы теории и практики коммунистического воспитания студенческой молодежи.-Тбилиси, Издво-ТГУ, 1980,393 с.
- Актуальные проблемы теории и практики нравственного воспитания студентов. I., Изд-во ЛГУ, 1978, 205 с.
- Актуальные вопросы трудового воспитания и профориентации: Сборник научных трудов Азербайджанского государственного педагогического института им. В. И. Ленина.Баку, 1982, 101 с.
- Али-заде А. А. Повышение уровня подготовки учителей в области психологии Азербайджан мектеби, 1980, № 10,с.31−38 (на азерб. языке).
- Али-заде А.А. 0 вопросе оценивания личностных и профессиональных качеств учителя В кн.: Материалы научной конференции АПИ им. В. И. Ленина.Баку, 1981, с.207−208.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968, 339 с.
- Архангельский Л.М. Нравственные идеалы молодежи. М.: Молодая гвардия, 1970, 16 с.
- Архангельский С.Н. Очерки по психологии труда. Профессия учителя. М.: Трудрезервиздат, 1958, 160 с.
- Астахов В.И. Актуальные проблемы современной высшей школы. В кн.: Научно-технический прогресс и молодежь. Тезисы докладов. Харьков, 1971.
- Байрамов А.С. Беседа о молодежи и самовоспитании. Баку, Генджлик, 1969.- 136 с. (на азерб. языке).
- Байрамов А.С. Некоторые вопросы эффективной организации обучения и воспитания. Азербайджан мектеби,№ 5, 1975 г., с.67−74 (на азерб. языке).
- Байрамов А.С. 0 формировании нравственного идеала у студенческой молодежи.- Науч.тр.сер.истор.и философ. наук /Азерб.ун-т/ Баку, 1977, № 6, с.8-П.
- Байрамов А.С. 0 формировании нравственного идеала у студенческой молодежи. В кн.: УП Закавказская конференция психологов. Тбилиси, 1977, с.152−154.
- Байрамов А.С. Самооценка, самокритика и нравственное совершенствование личности.-В кн. коммунистическая идейность-основа активной жизненной позиции.М.:Политиздат, 1979, с.180−188.
- Байрамов А.С. Самооценка, самокритика и нравственное совершенствование личности.-Вопросы психологии, 1979,№ 5,с.34−35.
- Байрамов А. С. Особенности формирования нравственного идеала у студенческой молодежи.-В кн.:Формирование духовных потребностей молодежи. Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, 1980, с.62−69.
- Байрамов А.С. Актуальные психологические проблемы формирования личности.-Баку, Азернешр, 1981, 199 с. (на азерб. языке).
- Байрамов, А .С., Али-заде А.А., Сеидов И. А. Дахмасиб Д.А. -Социальная психология /Под ред.А.С.Байрамова/ Баку: Изд-во АТУ, 1976, 178 с. (на азерб. языке).
- Байрамов А.С., Мухтаров Ч. С. Мотив как психологическое явление Ученые записки вузов Минвуза Азерб.ССР Х1-серия. Педагогика, психология и методика преподавания дисциплин. Баку. 1978, М, с. 18−30.
- Байрамов А.С., Сулейманова Л. А. Ценностные ориентации личности как предмет социально-психологического исследования-Научн.тр.серия исторических и философских наук /Азерб.ун-т.1979, Л 3, с.36−44.
- Байрамов А.С., Сулейманова Л. А. О ценностных ориентациях личности в студенческих учебных группах.- В кн.:Актуальные проблемы теории и практики коммунистического воспитания студенческой молодежи. Тбилиси:Изд-во ТГУ, 1980, с.159−162.
- Бакурадзе О.М. Истина и ценность.- Вопросы философии, 1966, JP7, с.45−50.
- Баранова Т.С. Ценностные ориентации молодых специалистов.-В кн.: Социально-профессиональная ориентация молодежи в условиях развитого социализма.М. 1977, с.121−132.
- Бахарева Н.В. Социально-психологическое изучение национальных особенностей.-В кн. Социальная психология /Под ред. Е. С. Кузьмина, В.Е.Семенова/-Л.:Изд-во ЛГУ, 1979, с.219−226.
- Беляева Н.А. Зависимость интереса к педагогической профессии от ценностных ориентаций.-В кн. Формирование духовных потребностей учащейся молодежи. Новосибирск, 1979, с.32−35.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности.-В кн.:Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981, с.159−177.
- Бровина Л.В. Роль профессиональной ориентации студенчества в процессе формирования специалистов.- В кн.: Социально-профессиональная ориентация молодежи в условиях развитого социализма. М. 1977, с.109−115.
- Вайсман Р.С., Комарова Л. Э., Янотовская Ю. В. Групповая деятельность и формирование эталона восприятия и оценки группой качества личности.-В кн.: Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975, C. II2-II4.
- Водзинская В.В. Понятия установки, отношения и ценностной ориентации в социологическом исследовании.- Философские- 159 -науки, 1968, J?2, с.48−54.
- Водзинская В.В. Ориентация на профессии.-В кн.:Молодежь и труд. Тезисы Всесоюзной научно-теоретической конференции «Социализм и молодежь». М., 1967, с. 79.
- Возрастная и педагогическая психология /Под ред.А. В. Петровского М./ М.: Просвещение, 1979. 283 с.
- Волков К.Н. Психология о педагогических проблемах: Книга для учителя /Под ред.А.Бодалева/- М. Просвещение, 1981,128с.
- Волков Н.Д. О структурных особенностях ценностных ориентаций в студенческом возрасте в связи с учебной успешностью. В кн.: Тезисы научн.сообщ.сов.психологов, к ХХП конгрессу, ч. П, М., 1981, с.34−41.
- Вопросы педагогики высшей школы. Иркутск, 1976.
- Высшая школа и социально-профессиональная ориентация учащейся молодежи /Тарт.гос.ун-т, инс-т истории АН ЭССР/.Тарту: ТГУ, 1975, ч.1.-272 с.
- Высшая школа и социально-профессиональная ориентация учащейся молодежи /Тарт.ун-т, Инс-т истории АН ЭССР/.Тарту.: ТГУ, 1975, ч.2.-273 с.
- Высшая школа как фактор изменения социальной структуры развитого социалистического общества /Под ред.М.Н.Руткеве-на, Ф.Р.Филипова/.М. :Наука, 1978.-272 с.
- Гамзаев М. Об педагогических способностях умения и навыков учителей. Азербайджан мектеби, 1977, М, с.60−64.
- Головатый Н.Ф. Студент: Путь к личности. М.: Молодая гвардия, 1982, 141 с.
- Гоноболин Ф.П. Очерки психологии советского учителя. М., Просвещение, 1951, 156 с. Г
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе.М.Просвещение, 1965, 200с.
- Гоноболин Ф.Н. О некоторых психологических качествах лич- 160 ности учителя- Вопросы психологии, 1975, ЖЕ, c.IOO-III.
- Горбатков А.А. О соотношении ориентации на положительные и отрицательные качества в структуре ценностной ориентации личности.-В кн.:Личность и деятельность.М.Изд-во МГУ, 1977, с.II.
- Давыдова К.Д.- Социальная установка и социальная ориентация личности.В кн.:Социальная психология и философия /ЛГПИ им .А. И. Герцена.Л., 1975, вып. З, с.95−100./
- Дементьев С. М. Некоторые ценностные ориентации сельской молодежи (по материалам конкретно-социологических исследований Волгоградской обл.).-В кн.:Социально-профессиональная ориентация молодежи в условиях развитого социализма.М.1977, с.34−36.
- Донцов А.И. Принципы социально-психологического анализа групповой сплоченности.-В кн.:Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1977, с.50−74.
- Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности,— М.:Изд-во МГУ, 1979, 128 с.
- Дробницкий О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей. В кн.:Проблема ценности в философии.М.-Л.:Наука, 1966, с.25−40.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А.-Психология высшей школы.-Минск: Изд-во ЕГУ, 1981, 383 с.
- Высшая школа общества развитого социализма.-М.:Высшая школа, 1980, 560 с.
- Ефимова А.И. О некоторых ценностных ориентациях сельской молодежи.-В кн.:Проблемы истории и теории научного коммунизма Материалы научно-теоретической конференции.М., 1969, с.163−173.
- Залесский Г. Е. О путях изучения ЦО молодежи в сфере науки,-161 — В кн. :Методы социально-психологических исследований. М., 1975, с.130−139.
- Здравомыслов А.Г., Ядов В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности.-В кн.:Социология в СССР. М.:Мысль, 1966, т.2, с.187−207.
- Зотова О.И., Бобнева М. И. Ценностные ориентации и механизм социальной регуляции поведения.-В кн. Методологические проблемы социальной психологии /Под ред.Е.В.Шороховой/. М.:Наука, 1975, с.241−254.
- Иванова З.В. Роль ценностных ориентаций в личности в творческой деятельности студента.- В кн.:Тезисы научных сообщений советских психологов к ХХП международному психологическому конгрессу. Часть П. М- 1981, с.171−172.
- Идейно-политическая подготовленность учителя.- Баку: Маариф, 1981, 157 с. (на азерб. языке).
- Иконникова С.Н. Молод ежь.Социологический и социально-психологический анализ.- Л.:Изд-во, ЛГУ, 1974, 165 с.
- Ильенков Э. В. Об идолах и идеалах.М. Политиздат, 1968,319 с.
- Истошин И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения.-В кн.: Психологические механизмы регуляции поведения /Под ред.М. И. Бобневой, Е.В.Шороховой/. М.:Наука, 1979, с, 252−267.
- Ковалева И.Д. Идеал в структуре мировоззрения личности, его роль в развитии социально активной деятельности сту -дента. В кн.: Коммунистические идеалы и становления личности студента. Харьков: Вища школа, 1977, с.17−30.
- Ковалев А.Г. Психология личности.М. Просвещение. 1970,391с.
- Квачахиа В.М., Надирашвили Ш. А. Ценность и установка.Проблема социальных установок.- В кн.: Социологические исследования. Тбилиси, 1971, с.5−40.- 162
- Коммунистические идеалы и становление личности студента /Под ред.Е.А.Якубы/.- Харьков: Вища школа, 1977, 200 с.
- Кон И. С. Социология личности. -М.Политиздат, 1967, 383 с.
- Кон И. С. Национальные особенности психологии лвдей, -В кн. Социальная психология /Под ред.Г. П. Предвечного, Ю. А .Шерковина/.М.Политиздат, 1975, с. I4I-I53.
- Константинов В.Н., Кожин В. Н. Нравственные ценности и идеалы личности студента.-В кн.: Вопросы развития личности. Владимир, 1975, с.164−174.
- Королев С.И. Элементы духовной культуры и этнической психологии.В кн.: Методологические проблемы социальной психологии /Под.ред.Е.В.Шороховой/.М. Наука, 1975, с.206−220.
- Круглов Б.С.Социально-психологические проблемы изучения ЦО старшеклассников в области права.-В кн. Экспериментальное исследование по проблемам педагогической психологии. М., 1976, с.23−30.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л.: Изд-во ЛГУ, 1961, 98 с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Автореферат, дис. на соискание уч.степ.доктора пед. наук (по психологии).Л., 1965,39с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирования его личности.Л.: Изд-во ЛГУ, 1967, 183 с.
- Курбанов А.М., Садыхов Ш. А., Салахов М. Н. Первый педагогический институт Азербайджана. Баку: Азернешр, 1981″ 234с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность. Изд. 2-е Политиздат.М.:1977, 304 с.
- Лисовский В.Т. Комплексный подход к формированию личности будущего специалиста.- В кн. Актуальные проблемы теории ипрактики коммунистического воспитания студенческой молодежи. Тбилиси, 1980, с.20−24.
- Лисовский В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента.- Л., Изд-во ЛГУ, 1974, 184 с.
- Лисовский В.Т. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов.-В кн.: Актуальные проблемы теории и практики нравственного воспитания студентов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1978, с.19−39.
- Личность и деятельность: Тезисы докладов к У Всесоюзному съезду психологов СССР (27 июня- 2 июля 1977 г. г. Москва). М.: Изд-во МГУ, 1977, 123 с.
- Личность студента: /Материалы семинара (25−31 августа 1969 г.) /Под редЮ. Леонавичюс/. Каунас, 1970, 276 с.
- Любимова Т.Е. Понятие ценности в буржуазной социологии. В кн.: Социальные исследования /АН СССР. Ин-т конкретных социальных исследований/. М.:Наука, 1970, вып.5,с.61−76.
- Мансурова М.П. Роль ценностных ориентаций формирования личности студента.- В кн. Теоретические основы коммунис -тического воспитания. Свердловск, 1975, с.161−167.
- Методы социальной психологии /Под ред.Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова./- Л.: Изд-во ЛГУ, 1977, 175 с.
- Мехти-заде М., Аллахвердиев Т., Алиев К. Расцвет народного образования в Азербайджане. Баку.: Маариф, 1980, 272 с. (на азерб. языке).
- Молодежь: ее интересы, стремления и идеалы.- М. :Молодая гвардия, 1969,-430 с.
- Надиращвили Ш. А. Установка и отношение.- В кн.:Понятие установки и отношения в мединской психологии: Материалы симпозиума 23/ХП-25/ХП-1968 г. /Под ред.И.Т.Ежалава/. Тбилиси, 1970, с.151−163.- 164
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии.- Тбилиси .-Мецницереба, 1974, 170 с.
- Надирашвили Ш. А. 0 формировании и смене социальных установок личности.-Вопросы психологии, 1978, № 3, с.32−39.
- Надирашвили Ш. А. Социальные ориентации личности.- В кн.: Социальная психология личности /Под ред.М. И. Бобневой, Е. В. Шороховой./М.: Наука, 1979, с.165−176.
- Народное хозяйство СССР в 1979 г. Статистический ежегодник ЦСУ СССР.-М., 1980, 616 с.
- Нарский И.С. Ценность и полезность. Философские науки, 1969, J63, с.58−67.
- Нарский И, С. О ценностях как идеалах человеческой деятельности.- В кн.: Ленинская теория отражения: Ценностные аспекты. Свердловск, 1977, вып8, с.84−82.
- Нравственное воспитание, Проблемы теории и практики.-М.: Мысль, 1979, 303 с.
- Ныоком Т. Психология согласия.-В кн.:Социология сегодня. Проблемы и перспективы. М.:Прогресс, 1955, с.302−322.
- Ольшанский В. Б, Личность и социальные ценности.-В кн.: Социология в СССР. М.:Мысль, 1966, т.2, с.470−550.
- Основы вузовской педагогики: Учебное посбоие для студентов университета.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1972, 311 с.
- Педагогическая практика /Под ред.В. К. Рохова.- М.:Просвещение 1981, 157 с.
- Петровский А.В., Шпалинский В. В. Групповая сплоченность как ценностно-ориентационное единство.-В кн.:Психологическая теория коллектива. М.:Педагогика, 1979, с.43−65.
- Писаренко В.И., Писаренко И. Я. Педагогическая этика. Минск. Народная асвета, 1977, 249 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических по- 165 нятий. Высшая школа. М: 1981, 175 с.
- Платонов К.К. Личность как объект социальной психологии.-В кн.:Методологические проблемы социальной психологии /Под ред.Е.В.Шороховой/.М.:Наука, 1975, с.72−88.
- ИЗ. Подготовка студентов к воспитательной работе в школе.-Минск.:Изд-во ЕГУ им. В. И. Ленина, 1973, 378 с.
- Правоторов В.А. К вопросу об изучении профессиональных интересов студентов.- В кн.: Формирование мировоззренческих представлений студенчества. Тарту, 1974, с.122−128.
- Психологические механизмы регуляции социального поведения /Под ред.М. И. Бобневой, Е.В.Шороховой/.-М.:Наука, 1979,335с.
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе/Под ред.А.КассоковскиДриста Кюна Чахима Домнисера, Гернарда, Розенфельда/.-М.:Педагогика, 1981,224с.
- Психология формирования и развития личноети.-М.:Наука, 1981, 365 с.
- Расулов P.M. Профконсультация и профориентация самый важный психологический и педагогический участок работы.-Азербайджан мектеби, 1979, Ж5, с.27−32 (на азерб. языке).
- Расулов P.M. Специальность учителя.- Азербайджан мектеби, 1980, J?7, с. 18−20 (на азерб. языке).
- Рубин Б.Г., Колесников Ю. С. Студент глазами социолога.-Ростов-на-Дону:Изд.Рост.университета, 1968, 227 с.- 166
- Рубина Л.Я. Профессиональная ориентация и профессиональные интересы студенческой молодежи.-В кн.: Психологические и социально-психологические особенности адаптации студента: Материалы симпозиума. Ереван, 1973, с.117−119.
- Рубина Л. Я. Советское студенчество.-М.:Мысль, 1981, 201 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии.-М.:Педагогика, 1973, 423 с.
- Ручка А.А. Социальные ценности и нормы.-Киев.:Наукова думка, 1976, 152 с.
- Самойлова В. А. Ценностные ориентации и производственная адаптация молодых специалостов.-В кн. Социально-профессиональная ориентация молодежи в условиях развитого социализма. М., 1977, с.133−136.
- Сластанин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки.-М.Просвещение, 1976, 156 с.
- Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников и студентов: вып. М5.-Ярославль, 1976,172 с.
- Социально-профессиональная ориентация молодежи в условиях развитого социализма /АН СССР. Ин-т социологич. исследований/. -CCA.M.VI977, 154 с.
- Социально-психологический портрет инженера. По материалам обследований инженеров ленингр. проектно-конструктор.организаций /Под ред.В.А.Ядова/.-М.:Мысль, 1977, 231 с.
- Статистический отчет Мин. В и ССО Азерб. ССР по форме Ш НК (ежегодник), 1976−1982 гг.
- Студент и вузовский коллектив /Под ред.Ю.Леонавичюс/.-Каунас, 1973, 621 с.
- Сулейманова Л.А. К изучению ценностных ориентаций личности в студенческих учебных^группах (Постановка вопроса).- 167 — В кн.: УП Закавказская конференция психологов (1−4 февраля 1977 г.).- Тбилиси, 1977, с.175−176.
- Сулейманова Л. А. К вопросу о психологическом изучении ценностных ориентаций личности в студенческих учебных группах.-Ученые записки вузов Минвуза Азерб. ССР, серия XI. Педагогика, психология и методика преподавания дисциплин. Баку, 1978, ЖЕ, с.43−49.
- Сулейманова I.А.Ценностная ориентация студента как регулятор межличностных отношений в группе.-В кн. Гностическая деятельность и формирование личности студента.-Тематический сб./АТУ им. С. М. Кирова.Баку/.Изд-во АТУ им. С. М. Кирова, Баку, 1981, с.63−74.
- Сулейманова Л.А. Ценностные ориентации личности, как регулятор межличностных отношений:Дис.канд.психол.наук, Баку, 1982, 163 с.
- Сухомлинский В.А. Нравственный идеал молодого поколения.- М.: Изд-во АН РСФСР, 1963, 152 с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема.- М.: Мысль, 1975, 198 с.
- Титма М.Х. Ценности, влияющие на выбор профессии.-Вопросы философии, 1969, М, с.52−61.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме.-I.:Изд-во ЛГУ, 1968, 14 с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установ- 168 ки.- Тбилиси: Изд-во АН Груз, ССР, 1961, 210 с.
- Фомина Л.П. Ценностные ориентации в марксистской теории ценностей.-В кн.:Философия и наука /Под ред.А.С.Колесникова/. -Л.:Изд-во ЛГУ, 1975, с.143−147.
- Формирование духовных потребностей молодежи (проблема мотивации): Межвузовский сб.науч.трудов.-Новосибирск, 1980, 115 с.
- Формирование профессионально-педагогической направленности студентов педагогического вуза, ч.1,2.Владимир.1972.
- Формирование профессиональной направленности студентов педагогических институтов (Педагогическая этика: проблемы и опыт). Владимир, 1975, 182 с.
- Чхартишвили Ш. Н. Некоторые спорные проблемы психологии установки: Мецниереба, 1961, 273 с.
- Шерковин Ю.А. Проблемы ценностной ориентации и массовые информационные процессы.-Психологический журнал, 1982, т. З, № 5, с.135−146.
- Шихирев П.Н. Исследования социальной установки в США.-Вопросы философии, 1973, № 2, с.159−166.
- Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования.-В кн. Психологические проблемы социальной регуляции поведения /Под ред.Е.В.Шо-роховой, М.И.Вобневой/.-М.:Наука, 1976, с.278−280.
- Шорохова Е.В. Социальная детерминация поведения.- В кн.: Психологические проблемы социальной регуляции /Под ред. Е. В. Шороховой, М. Бобневой/.-М.Наука-1976, с.5−28.
- Штарке С. СтудентыСтановление личности.-М.Прогресс, 1982, 135 с.
- Шубенкова Е.И. К вопросу о формировании ценностных ориентаций личности.-Советская педагогика, 1980,№ 9, с.27−33.- 169
- Щербаков А. И, Формирование личности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки.-Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена, т.201, 1961, с. П-30.
- Щербаков А.И. Формирование личности будущего учителя. Народное образование, 1961, МО, с.48−53.
- Щербаков А.И. Выбор профессии и формирование личности нового человека. Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена, т.254, 1964, c.93-III.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе педагогического образования.- Л.:Просвещение, 1957, 266 с.
- Щербаков А.И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего пед.образования- Автореферат Дисс.докт.псих.наук.-Л., 1968, 35 с.
- Шкиль Н. И. Проблема отбора абитуриентов в педагогическом институте.-В кн.:Проблемы профподготовки студентов пед. вузов, и университетов.Сб.науч.тр./НИИ общей педагогики АПН СССР/. 1976, с.34−42.
- Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии /НИИ общей педагогики АПН СССР/. М.: 1979, 160 с.
- Целикова О.П. Коммунистический идеал и нравственное развитие личности. -М., Наука, 1970, 207 с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности.- В кн. Методологические проблемы социальной психологии /Под ред.Е.В.Шороховой/. М.: Наука, 1976, с.89−105.
- Ядов В.А., Беляев Э. В., Водзинская В. В. Внутренняя регуляция социального поведения субъекта.-В кн.:Проблемы социальной психологии/Под ред.В.М.Квачахиа/.Тбилиси, 1976, с.177−202.- 170
- Ядов В.А. Диспозиционная концепция личности.- В кн.: Социальная психология /Под ред.Е. С. Кузьмина, В.Е.Семенова/. Л.:Изд-во ЛГУ, 1979, с.106−120.
- Якубо Е.А. Общественные идеалы в сознании студентов развитого социалистического общества.-В кн. коммунистические идеалы и становление личности студента. Харьков.:Вища школа, 1977, с.7−17.
- Вичев В. Аз и другие. Поведение и ценностная ориентация на личность. София: Народна младеж. 1972, 223 с.
- СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПЛАНА ПРИЕМА И КОЛИЧЕСТВА ЗАЯВЛЕНИЙ ВУЗОВ РЕСПУБЛИКИ.