ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ компСнсации слСпых ΠΈ слабовидящих

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ многочислСнныС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ высокого ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития слСпых, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ спСциалистами Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… отраслях Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π°. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, писатСлСй, поэтов, ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… администраторов, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² производства. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, для этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ условия ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развития психичСских процСссов слСпых ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ… людСй
  • 2. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ компСнсации Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²
  • 3. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² компСнсации людСй с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния
  • 4. Условия формирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия компСнсационных ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Ρƒ ΡΠ»Π΅ΠΏΡ‹Ρ… ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ…
  • 5. ВифлотСхничСскиС срСдства компСнсации для слСпых ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ…
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок использованной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ компСнсации слСпых ΠΈ слабовидящих (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ психологии отмСчаСтся Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ рост людСй с ΠΎΡ‚клонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ (Π’.И.Лубовский, М. Π‘. ΠŸΠ΅Π²Π·Π½Π΅Ρ€, Π‘. П. ΠŸΡƒΠ·Π°Π½ΠΎΠ², К. Π‘. ЛСбСдинская, Π’. А. Власова, Н. М. Назарова, Н. Н. ΠœΠ°Π»ΠΎΡ„Π΅Π΅Π², Π“. Π€. ΠšΡƒΠΌΠ°Ρ€ΠΈΠ½Π°, Π£.Π’.УльСнкова). ΠŸΡ€ΠΈ этом сущСствСнно измСняСтся структура психологичСских особСнностСй этой ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΉ (Π’.И.Лубовский, Π’. Π“. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²Π°, Π£. Π’. УльСнкова, О. Н. Усанова, М.И.ΠšΠ°Ρ€Π³ΠΈΠ½) .

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ являСтся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ людСй с ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ отклонСния, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ (Π›.И.Π‘ΠΎΠ»Π½Ρ†Π΅Π²Π°, А. Π“Π›ΠΈΡ‚Π²Π°ΠΊ, Π›. И. Плаксина, М. И. Π—Π΅ΠΌΡ†ΠΎΠ²Π°, М.Π‘.ΠŸΠ΅Π²Π·Π½Π΅Ρ€) .

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ многочислСнныС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ высокого ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития слСпых, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ спСциалистами Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… отраслях Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π°.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, писатСлСй, поэтов, ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… администраторов, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² производства.

ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, для этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ условия ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Ρ‚СхничСскиС.

Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ слСпыми ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСхничСских устройств ΠΈ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… приспособлСний являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ восполнСния ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° — компСнсации нСдостаточности зрСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Вопросы обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания слСпых ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ…: Π‘Π±. Π½Π°ΡƒΡ‡. Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ² / Под Ρ€Π΅Π΄. А. Π“. Π›ΠΈΡ‚Π²Π°ΠΊΠ°. — Π›., 1981. — 122 с.
  2. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния / Под Ρ€Π΅Π΄. М. И. Π—Π΅ΠΌΡ†ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, А. И. Каплан, М. Π‘. ΠŸΠ΅Π²Π·Π½Π΅Ρ€.- М.: ПСдагогика, 1976.
  3. Диагностика, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ сСнсорной сфСры Π»ΠΈΡ† с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния: ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½. Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΏΠ΅Π΄. ΠΊΠΎΠ½Ρ„. Ρ‚ΠΈΡ„Π»ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π½Π΅Π·Ρ€ΡΡ‡ΠΈΡ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, посвящСнной 200-Π»Π΅Ρ‚ΠΈΡŽ Π Π“ΠŸΠ£ ΠΈΠΌ. Π. И. Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½Π°. 28−30 ΠΎΠΊΡ‚ября 1996 Π³., Π‘.-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³. / Π Π΅Π΄. Π•. М. Папина. — Πœ.: Логос, 2007. — 115 с.
  4. М.И. ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ компСнсации слСпоты. — Πœ., 1996.
  5. А.Π“. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ слСпых ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ…: ΡƒΡ‡Π΅Π±. пособиС / А. Π“. Π›ΠΈΡ‚Π²Π°ΠΊ; Рос. гос. ΠΏΠ΅Π΄. ΡƒΠ½-Ρ‚ ΠΈΠΌ. Π. И. Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½Π°. — Π‘Пб.: Изд-Π²ΠΎ Π Π“ΠŸΠ£, 2008.
  6. Малиновская Н Π”."ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ развития нСзрячих ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ… людСй" // 2001.
  7. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ дСтям с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ зрСния: ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡. Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ / Под Ρ€Π΅Π΄. Π›. И. Π‘ΠΎΠ»Π½Ρ†Π΅Π²ΠΎΠΉ. — Πœ., 2001. — 96 с.
  8. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Π»ΠΈΡ† с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния: (ΡƒΡ‡Π΅Π±. пособиС для студСнтов Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ², ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΠΎ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ». ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡΠΌ) / сост. Н. Π’. Π‘ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΎΠ²Π°. — Π¨Π°Π΄Ρ€ΠΈΠ½ΡΠΊ: Π˜ΡΠ΅Ρ‚ΡŒ, 2006. — 197 с.
  9. Π›. И. Вифлопсихология дСтства / Π›. И. Π‘ΠΎΠ»Π½Ρ†Π΅Π²Π°; Ин-Ρ‚ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Рос. Π°ΠΊΠ°Π΄. образования. — Πœ.: ΠŸΠΎΠ»ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ„ сСрвис, 2000. — 249 с.
  10. Π’.М. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ вообраТСния слСпых ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ… // ВоспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ слСпых ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ…. — Π›.: ПСдагогика, 1992. — Π‘.43−56.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ