Личностно-психологические основы устойчивости и изменчивости моральных норм поведения госслужащих
Диссертация
Изменение моральных норм поведения можно изучать на историческом материале. В частности, в исследовании i. Ermakoff (1997) анализируется динамика изменения норм поведения при заключении аристократических браков в средние века. Действительно, в этот период нормы поведения людей, нормы, в соответствии с которыми заключались браки, были достаточно устойчивы, их влияние на поведение человека… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Раздел 1. Философские и психолого-теоретические 44−70 основы понимания моральных норм
- Раздел 2. Методические средства и методика исс- 71−86 ледования моральной нормативности
- Раздел 3. Общие психологические особенности 87−100 лиц, предрасположенных к устойчивости и изменчивости моральных норм поведения
- Раздел 4. Проблема коррекции жизненного и про- 101−130 фессионального пути личности с целью формирования моральной нормативности
- Раздел 5. Психологические особенности функцио- 131−148 нирования моральной нормативности у госслужащих. различных личностных типов и их использование в интересах руководства людьми
Список литературы
- Абрамова Г. С. Нравственный аспект мотивации учебной деятельности подростков. Вопросы психологии. 1985, N6, с.38−45.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980. — 333с.
- Абульханова-Славская К.А. О путях построения типологии личности// Психологический журнал. 1983. N1. с.7−21.
- Абульханова К.А. Новое в психологии профессионализма. Психологический журнал. 1997. N4.0.142−144.
- Актуальные проблемы марксистской этики. Тбилиси, 1967. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. -М., 1980. — 232с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.339с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., Наука. 1977.
- Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. Изв. АПН РСФСР, вып.18. М., 1948, с.97−124.
- Андерсон Т. Введение в многомерный статистический анализ. М., 1963.
- Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. М., 1985. Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. — М., 1988.
- Анцыферова Л.И. Психологическое учение о человеке: теория
- Б.Г. Ананьева, зарубежные концепции, актуальные проблемы. Психологический журнал, 1998, Т.19, N1, с.3−15.
- Аристотель. Соч. Т. 1. -М., 1975. Аристотель. Соч.Т.4. М., 1983.
- Архангельский Л.М. Актуальные проблемы марксистской этики // Вопр. философии. М., 1981. — N 1. — с.39−50.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1987.
- Асмолов А.Г., Братусь Б. С., Зейгарник Б. В. и др. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности. Вопросы психологии. 1979. N4. с.35−48.
- Асмус В.Ф. Историко-философские этюды. М., 1984. Бакштановский В. И. Этика как «практическая философия»: традиционные образы и современные подходы. — М., 1983.
- Бакштановский В.И., Согомонов Ю. И., Чурилов В. А. Этика политического успеха. Тюмень-Москва, 1991.
- Белякова Е.Г. Психологические особенности развития правдивости при переходе из подросткового в юношеский возраст. Дисс.канд.психол. наук. М., 1995.
- Бербешкина 3.А. Справедливость как социально-философская категория. М., 1983.
- Бербешкина З.А. Совесть как этическая категория. М., 1986.
- Бердяев H.A. О назначении человека. М., 1993. Бердяев H.A. О русской философии. Часть 2. — Свердловск, 1991.
- Бердяев H.A. Истоки и смысл’русского коммунизма. М., 1990.
- Бессонов Б.Г. Гражданское общество: история, сущность, проблемы развития. М., 1998.
- Бодалев А.А. О психологических основах воспитания личности. Вопросы психологии. 1986, N1, с.19−27.
- Бодалев A.A. О задачах, стоящих перед школьным психологом// Научно-практические проблемы школьной психологической службы. М., 1987.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. — 464с.
- Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности. В кн.: Психология формирования и развития личности. М., 1981, с.257−284.
- Божович Л.И., Конникова Т. Е. О нравственном развитии и воспитании школьников. Вопросы психологии. 1975, N1, с.80−89.
- Борзых В. В. Нравственный идеал как ценностный ориентир морального долженствования / Ворошиловгр. гос. пед. ин-т им. Т. Г. Шевченко. Ворошиловград, 1980. — 236с.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности/ Психология формирования и развития личности. Под ред.Л. И. Анцыферовой. М., 1987.
- Боришевский М. И. Влияние позиции подростка на саморегуляцию поведения. Вопросы психологии. 1972. N5. с.121−128.
- Братусь Б.С., Лишин О. В. Закономерности развития деятельности и проблемы психолого-педагогического воздействия на личность. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1982. N1. с.12−19.
- Бреслав Г. М. Воспитание нравственных чувств ребенка в семье. Вопросы психологии. 1986, N1, с.41−47.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные процессы: Учебное пособие. -Рига, 1984. 44с.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
- Булаева К.Б., Павлова Т. А. Роль образования в возрастной изменчивости ряда психологических характеристик человека. Вопросы психологии. 1986, N1, с.151−157.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Краткий справочник по психодиагностике. Киев, 1989.
- Бухарин Н.И. Коммунистическое воспитание молодежи. М.-Л., 1925.
- Бэндлер Р., Гриндер Дж. Из лягушек в принцы. Нейролинг вистическое программирование. — Новосибирск, 1992.
- Ван Жуйшэн, Цзян Готянь // Сюешу юекань. Шанхай, 1980 — N 5. — с. 29−36.
- Вехи: интеллигенция в России. М., 1991. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990. — 288с.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр.соч. М., 1983, т. 3. — 336с.
- Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. М., 1994. Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. — М., 1991. Гайденко П. П. Парадоксы свободы в учении Фихте. — М., 1990.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976. — 150с. Ганжин В. Т., Согомонов Ю. В. Социальное управление и мо раль: Исслед. перспективы // Науч.докл. высш. школы. Филос науки. — М., 1980. — N 5. — с.3−14.
- Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.1990.
- Головко H.A. Моральные нормы личности. М., 1976. Головко H.A. Свобода и моральная ответственность. — М.
- Горбачева В. А. К сведению правил поведения детьми дошкольного возраста// Известия АПН РСФСР. 1945. Вып.1.
- Гордон В.М. Категория становления в марксистской диалектике// Философские науки. 1968. N4. с.42−50.
- Горностай П.П., Васьковская C.B. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. Киев, 1995. — 128с.
- Грамши А. Искусство и политика. Т.1. М., 1991.
- Гришин Э.А., Согомонов, Ю.В. Трудовая мораль и профессиональная этика // Профессиональная этика: производственные и непроизводственные аспекты. Владимир, 1982. — с.3−24.
- Грядунова Л. И. Социальная ответственность личности в условиях развитого социализма. Киев, 1979.
- Гудков Л.Д., Юдин Б. Г. Медицинская этика и право на информацию// Социологический журнал. 1995. N4. с.127−132.
- Гулыга A.B. Немецкая классическая философия. М., 1986.
- Гумницкий Г. Проблема специфики моральной цели и кантовс-кое учение о соотношении морали и счастья // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта. Калининград, 1980. — вып. 5. — с.65−72.
- Гуревич K.M. Тесты интеллекта в психологии. Вопросы психологии. 1980, N2, с.53−64.
- Гуревич K.M. Принцип нормативности в изучении и диагностировании мышления. Психологический журнал. 1994. N1. с.127−136.
- Гуревич K.M. Психологическая диагностика. М., 1982.
- Гуревич K.M. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970.
- Гусейнов A.A. Введение в этику. М., 1985. — 208с.
- Гусейнов A.A. Золотое правило нравственности. М., 1988. Гусейнов А. А. Великие моралисты. — М., 1995. Гусейнов A.A., Апресян Р. Г. Этика. — М., 1998. Гусейнов A.A., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М., 1987.
- Давыдов Ю.Н. Этика любви и метафизика своеволия: проблемы нравственной философии. М., 1989.
- Дементий Л.И. К вопросу об ответственности у студентов вуза// Усиление роли самостоятельной работы студентов в деле коренного повышения качества подготовки специалистов: Тезисы докладов Всесоюзн. науч. конф. Л., 1988.
- Дементий Л.И. Типология ответственности и условия ее реализации. Дисс.канд. психол. наук. Ташкент, 1990.
- Деркач A.A., Орбан Л. Э. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности. -М., 1995. 207с.
- Дерюгин.А. Мораль и право как регуляторы советского образа жизни // Коммуниста Точикистон (Коммунист Таджикистана). -Душанбе, 1980. N 6. — с.17−25. На тадж. яз.
- Дмитренко Н.П. Социально-этические воззрения современного пятидесятничества : (Крит, анализ экстремист, тенденций). Ав-тореф. дис. .канд. филос. наук. Л., 1980. — 19с.
- Дмитриев Ю.В. Некоторые аспекты соотношения искусства и морали // Природа искусства и теория эстетического воспитания.- М., 1980. с.27−33.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М., 1978. — 272с. Долгин В. Г. Ориентиры разума и сердца: В помощь лектору.- М.: Знание, 1980. 48 с. — (Б-чка «Мор. кодекс строителя коммунизма»).
- Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1977. Дорофеев Е. Д. Внутригрупповая ответственность в условиях совместной деятельности. Дисс.канд.психол.наук. — М., 1990. Драма обновления. — М., 1990.'
- Дробницкий 0. Г. Проблемы нравственности. М., 1977.331с.
- Дробницкий 0.Г. Понятие морали: историко-критический очерк. М., 1974.
- Дубко Е.Л., Титов В. А. Идеал, справедливость, счастье. -М., 1989.
- Дубровский Д.И. Сознание и информация. К анализу проблемы идеального (статья первая). Философские науки. 1978. N6. с.46−59.
- Дубровский Д.И., Черносвитов Е. В. К анализу структуры субъективной реальности (ценностно-смысловой аспект). Вопросы философии. 1979. N3. с.57−60.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера, ее формирование и развитие. М., 1982.
- Забродин Ю.М. Проблемы разработки практической психологии// Психологический журнал. 1980. N2. с.5−18.
- Завадская Ж.Е., Шевченко Л. В. Воспитание ответственности у старшеклассников. Минск. 1981.
- Задорожнюк И. Е., Обухова Н. Г. Психологические аспекты воспитания личности в современных условиях. Психологический журнал, 1998, Т. 19, N2, с. 179−180.
- Залиев К.Г. Проблема соотношения науки и нравственности в воззрениях естествоиспытателей второй половины XIX начала XX века // Вопр. истории естествознания и техники. — М., 1980. -N 4. — с. 97−104.
- Запорожец А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности/ Принцип развития в психологии. Под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1978. — с.243−267.
- Зарубицкий К.Е. Мораль и глобальный характер человеческой деятельности / Ворошиловгр. гос. пед. ин-т им. Т. Г. Шевченко. Ворошиловград, 1980. — 18с.
- Знаков В.В. Правда и ложь в сознании русского народа и современной психологии понимания. М., 1993.
- Знаков В.В. Почему лгут русские и американцы: размышления российского психолога над книгой Пола Экмана// Вопросы психологии. 1995. N2. с. 84−92.
- Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи и обмана// Психологический журнал. 1997. N1. с.38−49.
- Знаков В.В. Проблема понимания правды в этике Канта, нравственной филисофии В.С.Соловьева и современной психологии. Психологический журнал. 1997. N4. с.3−13.
- Зосимовский А.В. Проблема доказательности в моральном просвещении старшеклассников. Советская педагогика. 1972, N8, с.59−67.
- Зотова 0.И., Бобнева М. И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения. В сб.:Методологические проблемы в социальной психологии. М., 1975, с. 241.
- Иванов В.Г. История этики Древнего мира. Спб., 1997.
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? В сб.: С чего начинается личность. М., 1984. — 359с.
- Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. М., 1968.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.
- Иного не дано: Судьбы перестройки. Вглядываясь в прошлое. Возвращение к будущему. М., 1988.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М., 1974. — 328с.
- Каландия.И. Наука и нравственность в условиях научно-технической революции // Изв. АН ГССР. Сер. философии, психологии, экономики и права. Тбилиси, 1979. — N 2. — с.5−27.
- Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М., 1990.
- Кант И. Критика чистого разума. Соч. в 6-ти т. М., 1964.
- Кант И. Основы метафизики нравственности. Критика практического разума. Метафизика нравов. С-пб., 1995.
- Кант И. Соч. Т. 2. М., 1964.
- Кант И. Соч. Т. 4.4.1. М., 1965.
- Кант И. Соч. Т. 4.4.2. М., 1965.
- Кант И. Соч.Т.6. М., 1966.
- Кант И. Религия в пределах только разума. Трактаты и письма. М., 1980.
- Карпова С.Н., Петрушина Л. Г. Значение сюжетно-ролевой игры для становления нравственного воспитания. Вестник МГУ, серия 14, 1981, N3, с.22−30.
- Касьянова Е.И. Нравственные основы советского образа жизни : Автореф. дис. .канд. филос. наук. М., 1980. — 16с.
- Каширин В.П. Самоутверждение курсантов: (социально-психологический анализ). М., 1984. — 76с.
- Каутский К. Этика и материалистическое понимание истории.- М., 1992.
- Квасов Г. Г. Диалектика развития личности в социалистическом обществе. М., 1985.
- Квасова.И.И. Н. Г. Чернышевский и некоторые вопросы нравственного содержания искусства // Н. Г. Чернышевский и современность. М., 1980. — с. 288−293.
- Климова Е.А. О формировании ответственности у детей 6−7 лет// Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. М., 1968.
- Кобляков В.П. Моральная рефлексия как элемент нравственной культуры личности // Problemos. Vilnius, 1979. — N 2. -с. 13−18. На лит. яз. Рез. на рус. яз.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1970.
- Кон И. С. Выбор и ответственность// Моральный выбор. М., 1980. — с.306−307.
- Кон И. С. Категория «Я» в психологии. Психологический журнал. 1981. N3. с.25−36.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967.
- Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978.
- Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога.- Воронеж, 1996. 224с.
- Косолапов Р.И., Марков B.C. Свобода и ответственность. -М., 1969.
- Костенко H.A. Н.Г.Чернышевский о нравственном содержании научного атеизма // Н.Г. Чернышевский и его наследие. Новосибирск, 1980. — с.279−286.
- Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977.
- К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: Сб. научных трудов/ Под ред. В. С. Мухиной. М., 1979. — 100с.
- Красников Н.П.Социально-этический аспект религиозного реформаторства конца XIX начала XX в // Вопр. науч. атеизма. -М., 1980. — N 26. — с.206−222.
- Кропоткин П. А. Этика: избранные труды. М., 1991. Круглов Б. С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника. — В кн.: психологические особенности формирования личности школьника. М., 1983, с.4−11.
- Ксенофонтова Е.Г. Уровни развития саморегуляции личности: критерии ее определения: Автореф.канд.дисс. М., 1988.
- Кузин Ю. Искусство как средство выработки нравственных убеждений личности // Сознание и диалектика процесса познания.- Иваново, 1979. с.100−109.
- Ласмане С. Материалистическое понимание сущности морали // Коммунист Сов. Латвии. Рига, 1980. — N 10. — с.75−80.
- Лебедев A.A. Нравственные аспекты роста материального благосостояния // Сб. науч. тр./Ленингр. ин-т культуры. Л., 1979. т. 43. — с.35−48.
- Лейбин А.Н. Психоаналитическая трактовка структуры личности и неофрейдистская концепция самости. Вопросы философии. 1977. N6. с.149−156.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. — 304с.
- Липкина А. И. Предметно-диалогическая рефлексия на уроках труда как фактор нравственно-мотивационного развития личности школьника. Вопросы психологии. 1986, N3, с.29−34.
- Липкина А. И. О нравственной жизни школьника. М., 1978.- 64с.
- Липкина А. И. Психология ребенка и нравственные компоненты его мировоззрения. Вопросы психологии. 1980, N1, с.11−18.
- Липкина А.И. Психология ребенка и формирование нравственных компонентов его мировоззрения. Вопросы психологии.1980,N1, с.11−21.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии// Вопросы психологии. 1975. N2.с.31−45.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
- Лосский Н.0. Условия абсолютного добра. М., 1991.
- Лук.А. Этика касается только людей // Наука и религия. -М., 1980. N 9. — с.15−16.
- Лукач Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомоны. -М., 1991.
- Мамардашвили М.К. Кантовские вариации/Этика Канта и современность. Рига, 1989.
- Маньковский Л.А. О пролетарской морали. М.-Л., 1928.
- Марксизм и этика. Харьков, 1925.
- Марксистская этическая мысль в СССР. 20-е первая половина 30-х годов. — М., 1989.
- Марксистская этика: учебное пособие для вузов/ Ред.А. И. Титаренко, А. А. Гусейнов, В. И. Бакштановский. М., 1986.
- Мартыненко Н.И. Историко-методологический анализ взаимодействия нравственности и религии / Воронеж, лесотехн. ин-т. -Воронеж, 1980. 34с.
- Маслюк P.C. Социально-психологические условия повышения политико-морального состояния военнослужащих подразделения. -М., 1991.
- Межуев В.М., Степин B.C., Толстых В. И. Общечеловеческое и классовое//Диалог. 1990. N13. с.18−28.
- Мелибруда Е.Я. Ты мы. — М., 1986.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
- Моральный выбор / Гусейнов A.A., Александрова Р. И., Ани-симов С.Ф. и др.- Под общ. ред. Титаренко А. И. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 344с.
- Морозкина Т.В. Формирование внутренней ответственности (по материалам дежурства школьников по классу). Авто-реф.канд.дисс. М., 1980. — 20с.
- Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. -М., 1991.
- Муздыбаев К. Удовлетворенность жизнью, ощущение счастья, переживание собственного бытия// Рабочий класс СССР на рубеже 80-х годов. 4.2. М., 1981. — с. 222−225.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. Л., 1983. Мухина В. С. К проблеме социального развития ребенка. Психологический журнал, 1980, N5, с.46−53.
- На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение. М., 1990.
- Нарский И.С. Западноевропейская философия XX века. М., 1974.
- Непомнящая Н.И., Каневская М. Е., Пахомова О. Н., Барцалки-на В.В., Рубцова С. Н., Музе Э. Н. Ценность как центральный компонент психологической структуры личности. Вопросы психологии. 1980, N1, с.22−30.
- Николаичев Б.О. Осознаваемое и неосознаваемое в нравственном поведении личности. М., 1976. — 96с.
- Николайчев Б.О. Свобода выбора и специфика морали // Problemos. Vilnius, 1979. — N 1(23). — p. 9−14. На лит. яз. Рез. на рус. яз.
- Ницше Ф. Сочинения в 2-х томах/ Ред. К. А. Свасьяна. М., 1990.
- Общественное сознание и его формы/ Ред.В. И. Толстых. М., 1986.
- Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? //Психология личности. Тексты. М., 1982. — с.208−215.
- Ортега-И-Гассет X. Восстание масс// Вопросы философии. 1989. N3, 4.
- Ортега-И-Гассет X. Что такое философия? М., 1991. Освобождение духа/ Под ред. А. А. Гусейнова, В. И. Толстых. -М., 1991.
- Основы этических знаний. Учебное пособие. СПб., 1998. Очерки этической мысли в России конца XIX — начала XX века. — М., 1985.
- Партийная этика (документы и материалы дискуссий 20-х годов)/ Под ред. А. А. Гусейнова и др. М., 1989.
- Перестройка и нравственность (Материалы «круглого стола»)// Вопросы философии. 1990. N7.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. м., 1982. — 255с.
- Петровский A.B. Введение в психологию. М., 1995.
- Печенев В.А. Истина и справедливость. (Размышления о нравственно-философских аспектах проблемы). М., 1989.
- Печчеи А. Человеческие качества. М., 1980.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.659с.
- Пискун В.М. Психологические условия формирования ответственного поведения старшеклассников. Автореф.канд.дисс. М., 1988. — 21с.
- Платон. Соч.Т.1. М., 1968.
- Платон. Соч. Т. 3.4.1. М. 1972.
- Платон. Соч. Т. 3.4.2. М., 1972.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986. — 252с.
- Плахотный А. Ф. Свобода и ответственность. (Социологический аспект проблемы). Харьков, 1972.
- Плеханов Г. В. О категорическом императиве Канта / Марксизм и этика. Харьков, 1925.
- Попов С.И. Проблема происхождения и функционирования понятия ценностей в социологии. Социологические исследования. 1979, N3, с.35−44.
- Практикум по общей и экспериментальной психологии/ Под ред.А. А. Крылова. Л., 1987.
- Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика/ Под ред. В. В. Столина, А. Г. Шмелева М., 1984.
- Преображенский Е.А. О морали и классовых нормах. -М.-СПб., 1923.
- Принцип системности в психологических исследованиях/ АН СССР, Институт психологии. М., 1990. — 182с.
- Прихожан A.M. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей. Вопросы психологии. 1981, N2, с.143−149.
- Проблема человека в западной философии. М., 1988.
- Прокопьев И. И. О ценностных ориентациях в общении подростков. В кн.: Психологические условия и механизмы воспитания подростков. М., 1983, с.75−83.
- Проваторов В.Ф. Формирование активной жизненной позиции: опыт и актуальные проблемы нравственного воспитания. Социологические исследования. 1979, N3, с. 202−209.
- Прозументова Г. Н. некоторые вопросы определения сформированное&trade- ценностных ориентаций учащихся. В кн.: Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса. Томск, 1978, с.37−63.
- Психологическая диагностика: Проблемы и исследования/ Под ред.К. М. Гуревича. М., 1981.
- Психологическая диагностика. Ее проблемы и методы. М., 1975, 146с.
- Психология личности в условиях социальных изменений. -М., ИП РАН. 1996.
- Психология личности и образ жизни. М., 1987.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения -М., 1976.
- Рассел Б. Почему я не христианин. М., 1987.
- Розанов В.В. Уединенное. М., 1990.
- Российский менталитет (психология личности, сознания, представления). М., ИП РАН. 1996.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.704с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.
- Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 184 с.
- Русаков В.М. Проблема рационального и иррационального:типологические особенности религиозно-этического иррационализма: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Алма-Ата, 1980. -19с.
- Сайко В.Д. Ценностные ориентации детей при переходе детей в младший школьный и подростковый возраст. Вопросы психологии. 1986, N2, с.67−74.
- Сартр Ж.Г. Экзистенциализм это гуманизм// Сумерки богов. — М., 1989.
- Сахаров А.Д. Мир, прогресс, права человека: Статьи и выступления. Л., 1990.
- Сент-Экзюпери А.Де. Сочинения. М., 1964.
- Сидорова Т.Н. Психологические условия воспитания социальной ответственности в раннем юношеском возрасте. Дисс.канд.психол. наук. М., 1988. — 178с.
- Славина Л.С. Формирование у школьников первого класса ответственного выполнения учебных обязанностей// Вопросы психологии. 1956. N4.с.96−105.
- Слободской А. Л. О социально-психологическом аспекте ответственности в деятельности специалиста: Автореф.канд.дисс. -Л., 1976. 15с.
- Словарь по этике/ Под ред. И.-С.Кона. М., 1975. — 392с.
- Смирнов К.Н. Фауст против Мефистофеля? : Диалоги и размышления о нравств. пробл. в мире науки. М.: Политиздат, 1982. — 206с.
- Согомонов Ю.В. Моральное отчуждение: грани малоизученной проблемы/ Освобождение духа. М., 1991.
- Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М., 1986.
- Соловьев B.C. Оправдание добра. М., 1996.
- Соловьев В. С. Соч. Т.1. М., 1990.
- Соловьев В.Ю. Прошлое толкует нас: Очерки по истории философии и культуры. М., 1991.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
- Соснин В. А. Культурно-психологическая основа современного кризиса Российского общества. Психологический журнал, 1998,1. Т. 19, N1, с. 165−169.
- Степанова С. С. О месте моральной мотивации в структуре нравственной деятельности / Редкол. журн.: Вестн. ЛГУ им. А. А. Жданова. Сер. Экономика, философия, право. Л., 1982. -9с.
- Степин В.С. Рывок в индустриальное общество ценой чудовищного насилия и подавления личности// Освобождение духа. М., 1991.
- Степнов П.П. Мораль и этика: вопросы истории и теории. -М., 1998. 177с.
- Столетов В.Н. Становление личности. М., 1987. — 336с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983. — 286с.
- Столин В.В., Сараева Н. В., Неверова И. А. Эмоционально-ценностное отношение к себе и другим, локус контроля и мотивация// Личность в системе коллективных отношений. М., т 1980. — с.225−226.
- Судаков Н.И. Нравственный идеал и формирование личности школьника. Вопросы психологии, 1973, N3, с.104−113.1. Сумерки богов. М., 1989.
- Сухинская Л.А. Возложение ответственности за успехи и неудачи в группах различного уровня 'развития// Вопросы психологии. 1978. N2.с.35−42.
- Сухинская Л.А. Возложение принятия ответственности в условиях групповой деятельности// Психологическая теория коллектива. М., 1979. — с.94−104.
- Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. Л. 1972. — 430с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М., 1978. 287с.
- Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. М., 1971. — 191с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1975. — 271с.
- Сухомлинский В. А. Потребность человека в человеке. М.: Сов. Россия, 1981. — 2-е изд. — 93 с. «Табунов Н. Д. К вопросу социальной ответственности в условиях групповой деятельности// Личность при социализме. М., 1968. с.244−259.
- Тейярд де Шарден. Феномен человека. М., 1965.
- Тен Н. М. Формирование ответственного отношения подростков к общественно-полезной деятельности./ Под ред.Д. И. Фельдштейна. М., 1980. — с.21−29.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. Избр.труды. М., Т.1. 1985.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961.
- Титаренко А. И. Мораль и политика: Критические очерки современных представлений о соотношении морали и политики в буржуазной социологии. М., 1969.
- Титаренко А. И. Нравственный прогресс: Основные исторические черты нравственного прогресса в докоммунистических общественно-экономических формациях. М., 1969.
- Титаренко А. И. Структуры нравственного сознания: Опыт этико-философского исследования. М., 1974.
- Титаренко А. И. Антиидеи: Опыт социально-этического анализа. М., 1985.
- Титов В.А. Мораль: познание и действие. М., 1997.
- Титова Т.А. Возникновение нравственности как проявление общественной потребности // Социальные и гносеологические проблемы познания общественных явлений. Томск, 1980. с.194−199.
- Тищенко В. И. Грани человеческой индивидуальности и современная наука. Психологический журнал, 1989, N4, с.50−56.
- Тойнби А. Постижение истории. М., 1996.
- Уледов А.К. Духовная жизнь общества: проблемы, методология исследования. М., 1980.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. Тбилиси, 1966.
- Уотсон Джой Л. Разум, психологическая культура и быстро меняющийся мир. Психологический. журнал, 1989, N5, с.161−162.
- Утлик Э.П. Психологические основы дисциплины./ Учебное пособие по работе с личным составом. М., 1993.
- Утлик Э.П. Психология дисциплины. М., 1992.
- Утопия и утопическое мышление. М., 1991.
- Фихте И.Г. Сочинения/ Ред. П.Гайденко. М., 1995.
- Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М., 1989.
- Франк С.Л. Крушение кумиров// Сочинения. М., 1990.
- Франк С.Л. Этика нигилизма// Вехи: Интеллигенция в России. М., 1991.
- Франк С.Л. Человек в поисках смысла. М., 1990.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989.
- Фролов И.Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. -М., 1989.
- Фромм Э. Человек для себя. Исследование психологических проблем этики. Минск, Коллегиум, 1992.
- Фромм Э. Пути из больного общества// Человек в западной философии. М., 1988.
- Фромм Э. Психология и этика. М., 1993.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.
- Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х т. М., 1986.
- Художественная культура и гармоническое развитие личности / Васюков O.K., Гончаренко Н. В., -Громов В.Е. и др.- Отв. ред. Гончаренко Н.В.- АН УССР. Ин-т искусствоведения, фольклора и этнографии им. М. Ф. Рыльского. Киев: Наук, думка, 1982. -239с.
- Чаадаев П. Я. Соч.Т.1. М., 1991.
- Чернойван И.Э. О моральной автономии личности в этическом наследии Н.Г. Чернышевского // Мораль, общество, личность. -М., 1980. вып. 2. — с. 55−65.
- Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. — 144с.
- Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.
- Швейцер А. Благоговение перед жизнью как основа этики миро- и жизнеутверждения// Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990.
- Шевченко В.Н. Возвращение к цивилизации или поиск реального пути?// Философские науки. 1991. N8.
- Шердаков В.Н. Иллюзия добра: моральные ценности и религиозная вера. М., 1982.
- Шишкин А.Ф. Человеческая природа и нравственность: исто-рико-критический очерк. М., 1979.
- Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику. М., 1983.
- Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992.
- Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности. -В кн.: Теоретические проблемы психологии личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. М., 1974, с.3−33.
- Шорохова Е.В., Бобнева М. И. Проблемы изучения психологических механизмов регуляции различных видов социального поведения. М., 1979. — с.3−19.
- Шошин П.Б. Метод экспериментальных оценок. М., 1987.
- Этическая мысль: Научно-публицистические чтения/ Ред. А. А. Гусейнов. М., 1988.
- Юм Д. Соч. Т. 1. М., 1965.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. М., 1987. — 167с.
- Якобсон С.Г. Становление психологических механизмов этической регуляции. В кн.: психология формирования и развития личности. М., 1981, с.320−337.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М., 1984. — 141с.
- Якобсон С.Г., Морева Г. И. Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников. Вопросы психологии. 1985, N3, с.55−61.
- Якобсон С.Г., Щур В.Г. Психологические механизмы усвоения детьми этических норм. В кн.: Психологические проблемы нравственного воспитания детей. М., 1977, с.59−108.
- Ярославский Е.М. О партэтике. Л., 1925.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
- Adler J.A. Descriptive and normative principle (Li) in Confucianmoral metaphysics: is/ought from the Chinese perspective // Zygon. Winter Park, 1981. — vol. 16, N 3. -p.285−293.
- Alker,-Henry-A.- Poppen,-Paul-J. Personality and ideology in university students. Cornell U. Journal-of-Personality- 1973 Dec Vol. 41(4) 653−671.
- Allett,-John. Crowd psychology and the theory of democratic elitism: The contribution of William McDougall. York U, Dlv of Social Science, North York, ON, Canada. Political-Psychology- 1996 Jun Vol 17(2) 213−227.
- Arredondo-Dowd,-Patrlcia-M. The psychological development and education of immigrant adolescents: A baseline study. Boston U, School of Education. Adolescence- 1981 Spr Vol 16(61) 175−186.
- Atkinson J.W. An introduction to motivation. Princeton, -1965. 335p.
- Baier K. The conceptual link between morality and rationality // Nous. Bloomington, 1982. — vol. 16, N 1. — p. 78−92.
- Baksztanowski W.I. Etyka a prakseologia // Etyka. W-wa, 1981. — N 19. — s.183−193.
- Bandura A. Social Foundations of thought and action. A Social Cognitive Theory. Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey. 1986.
- Baron,-Jonathan. Tradeoffs among reasons for action. U Pennsylvania, Philadelphia. Journal-for-the-Theory-of-Soci-al-Behaviour- 1986 Jul Vol 16(2) 173−195.
- Bar-On,-Arnon-A. Social workers and moral suasion: An exploratory study of resource mobilisation. U Hong Kong, Dept of Social Work & Social Administration, Hong Kong. Soci-al-Work-and-Social-Sciences-Review- 1993 Vol 4(3) 213−231.
- Bashevkin, -Sylvia-B. Social feminism and the study of American public opinion. U Toronto, Erindale Coll, Mississau-ga, Canada. International-Journal-of-Women's-Studies- 1984 Jan-Feb Vol 7(1) 47−56.
- Berkovitz L. Social norms, feelings, and jther factors affecting helping behavior and altruism.- In: Advances in Experimental Social Psychology. N.Y., 1972, 6, 63−108.
- Berkovitz L., and Lutterman K.G. The Traditionally socia-ly responsible personality. Public Opinion Quartely, — 1968,
- Bibby R.w. The moral mosaic: Sexuality In the Canad. 80s // Social indicators research. Dordrecht- Boston, 1983. -vol. 13, N 2. — p.171−184.
- Biddle,-Bruce-J.- Bank,-Barbara-J.- Slavings,-Ricky-L. Modality of thought, campus experiences, and the development of values. U Missouri, Ctr for Research in Social Behavior, Columbia, US. Journal-of-Educational-Psychology- 1990 Dec Vol 82(4) 671−682.
- Bindford,-Michael-B. The democratic political personality: Functions of attitudes and styles of reasoning. Georgia State U, Atlanta. Political-Psychology- 1983 Dec Vol 4(4) 663−684.
- Blase,-Joseph- Roberts,-Jo. The micropolitics of teacher work involvement: Effective principals' impacts on teachers. U Georgia, US. Alberta-Journal-of-Educational-Research- 1994 Mar Vol 40(1) 67−94.
- Blasi,-Augusto. Moral cognition and moral action: A theoretical perspective. U Massachusetts, Boston. Developmental-Review- 1983 Jun Vol 3(2) 178−210.
- Blumstein,-Philip-W. Subjective probability and normative evaluations. U. Washington JN: Social-Forces- 1973 Sep Vol. 52(1) 98−107.
- Brogan,-Donna- Kutner,-Nancy-G. Measuring sex-role orientation: A normative approach. Emory U. Journal-of-Marria-ge-and-the-Family- 1976 Feb Vol 38(1) 31−40.
- Buchmann,-Margret. The use of research knowledge in teacher education and teaching. Michigan State U, Inst for Research on Teaching. American-Journal-of-Education- 1984 Aug Vol 92(4) 421−439.
- Bulayeva K.B. Population-genetic analysis of some ceuro-dynamic parameters of men. Behavior genetins, 1981, v. l, N4. 303−308.
- Buhler Ch. Der menschliche Lebenslauf als psychologisches Problem. Leipzig. 1933.
- Campbell,-Donald-T. Comments, on the sociobiology of ethics and moralizing. Northwestern U. Behavioral-Science- 1979 Jan Vol 24(1) 37−45.
- Campbell,-David-P. A new integrated battery of psychological surveys. Ctr for Creative Leadership, Colorado Springs, CO, US. Journal-of-Counseling-and-Development- 1993 May-Jun Vol 71(5) 575−587.
- Chiu,-Chi-yue. Role expectation as the principal criterion in justice judgment among Hong Kong Chinese students. Columbia U, New York, NY, US. Journal-of-Psychology- 1991 Sep Vol 125(5) 557−565.
- Davidson,-Andrew-R.- et-al. Cross-cultural model testing: Toward a solution of the etic-emic dilemma. International-Jo-urnal-of-Psychology- 1976 Vol 11(1) 1−13.
- Day,-Phyllis-J. The scarlet W: Public welfare as sexual stigma for women. Western Michigan U. Journal-of-Sociolo-gy-and-Social-Welfare- 1977 Jul Vol 4(6) 872−881.
- Detternborn,-Harry- Boehnke,-Klaus. The relationship of socio-cognitive oversimplification and the social behaviour of adolescents. Humboldt-U zu Berlin, Germany. Educational-Psychology- 1994 Vol 14(4) 385−402.
- Dolev,-Amram. A medical model vs. a normative approach: The place of values In community psychiatry. Hebrew U, Jerusalem, Israel. Mental-Health-and-Society- 1976 Vol 3(1−2) 92−101.
- Eisikovits,-Zvi. Managing failure in child care work: Accounting for technical incompetence through moral crusades.
- U Haifa, School of Social Work, Israel. Child-Care-Quarterly- 1982 Fal Vol 11(3) 167−168.
- Ekerdt,-David-J. The busy ethic: Moral continuity between work and retirement. VA Outpatient Clinic, Normative Aging Study, Boston, MA. Gerontologist- 1986 Jun Vol 26(3) 239−244.
- Elgesio kultura / Bagdonavicius V., Barkauskaite M., Poskiene A. et al.- Sudare Zemaitis V.- TSRS filosofu d-jos Lie-tuv. skyrius. Vilnius: Mintls, 1980. — 261p.
- Emler,-Nicholas-P.- Rushton,-J.-Philippe. Cognitive-developmental factors in children’s generosity. U Dundee, Scotland British-Journal-of-Soclal-and-Clinical-Psychology- 1974 Sep Vol 13(3) 277−281.
- Evangeliser la morale. P., 1981. — 127. p. — (Christus- t. 28, N 112 p. 386−512)
- Evans D. Struggle and fulfillment: The inner dynamics of religion a. morality. Philadelphia: Fortress press, 1979. -238p.
- Feder Kittay E. On hypocrisy // Metaphilosophy. Oxford, 1982. — vol. 13, N ¾. — p.277−289.
- Fiske,-Alan-Page- Tetlock,-Philip-E. Taboo trade-offs: Reactions to transactions that transgress the spheres of justice. Bryn Mawr Coll, Dept of Psychology, Bryn Mawr, PA, US JN: Political-Psychology- 1997 Jun Vol 18(2) 255−297.
- Flanagan O.J.jr. Moral structures? // Philosophy of the social sciences. Toronto, 1982. — vol. 12, N 3. — p. 255−270.
- Frojd i savremenost // Kultura. Beograd, 1982. — N 57/58. — s.113−209.
- Galbo J.J. The human relationship in the secondary moral education classroom // High school j. Chapel Hill, 1982. -vol. 65, N 4. — p.105−111.
- Galllnl,-Joan-K.- Powell,-Gary. Compliance theory revisited. U South Carolina. Journal-of-Research-and-Deveiop-ment-in-Education- 1984 Spr Vol 17(3) 59−65.
- Gallois,-Andre- Siegal, -Michael. Expert intuitions and the interpretation of social psychological experiments. U Queensland, Brisbane, Australia JN: Behavioral-and-Brain-Scien-ces- 1983 Sep Vol 6(3) 492−494.
- Ganju T. Discurs despre morala. Iasi: Junimea, 1981. -230 p.
- Gannon,-Thomas-M. Friendship patterns of the American Catholic clergy. Loyola U, IL.' Research-in-the-Interwea-ve-of-Social-Roles- 1981 Vol 2 197−217.
- Gazinski B. Lad moralny a lad spoleczno-gospodarczy // Chrzescijanin w swiecie. W-wa, 1983. — N 116. — s.49−60.
- Goldstein,-Howard. The knowledge base of social work practice: Theory, wisdom, analogue, or art? Case Western Reserve U, Mandel School of Applied Social Sciences, Cleveland, OH, US. Families-in-Society- 1990 Jan Vol 71(1) 32−43.
- Gomensoro,-Arnaldo. Sexualidad y etica. (Sexuality and ethics.). Revista-Latinoamericana-de-Sexologia- 1990 Vol 5(2) 181−194.
- Gori,-Gio-Batta. Failings of the disease model of addiction. Health Policy Ctr, Bethesda, MD, US. Human-Psychopharma-cology-Clinical-and-Experimental- 1996 Feb Vol ll (Suppl 1) S33-S38.
- Crenshaw,-Martha. Current research on terrorism: The academic perspective. Wesleyan U, Middletown, CT, US. Studi-es-in-Conflict-and-Terrorism- 1992 Jan-Mar Vol 15(1) 1−11.
- Gross,-Harriet-E. Micro and macro level implications for a sociology of virtue: The case of draft protesters to the Vietnam War. Governors State U, IL Sociological-Quarterly- 1977 Sum Vol 18(3) 319−339.
- Haan N. Can research on morality be «scientific» // Amer. psychologist. Wash., 1982. — vol. 37, N 10. — p.1096−1104.
- Hamilton,-V.-Lee- Blumenfeld,-Phyllis-C.- Akoh,-Hiroshi- Miura,-Kanae. Citizenship and scholarship in Japanese and American fifth grades. Wayne State U, Detroit, MI, US. American-Educational-Research-Journal- 1989 Spr Vol 26(1) 44−72.
- Hamm,-Robert. Collective will: A reformulation of Otto Rank’s theory of personality individuation. Private Practice, West Hartford, CT, US JN: Psychoanalytic-Review- 1997 Jun Vol 84(3) 381−396.
- Hansen,-William-B.- Collins,-Linda-M.- Johnson,-C."Anderson- Graham,-John-W. Self-initiated smoking cessation among high school students. U Southern California, Health Behavior Research Inst, Los Angeles. Addictive-Behaviors- 1985 Vol 10(3) 265−271.
- Hajko D. Clovek v socialistickej spolocnosti / Hajko D. a. kolektiv. Br.: Smena, 1983. — 161s.
- Harrison,-Patti-L. Review of the Effective School Battery. U Alabama, Tuscaloosa. Journal-of-Psychoeducational-As-sessment- 1986 Jun Vol 4(2) 169−172.
- Hayes,-John-R. Consultation-liaison psychiatry and clinical ethics: A model for consultation and teaching. Riley Hosp, Dept of Psychiatry, Indianapolis. General-Hospital-Psychiatry- 1986 Nov Vol 8(6) 415−418.
- Heider F. Social perception and phtnomenal causality. -Psychological Reviem, 1944, 51, 358−374.
- Helkama K. Toward a cognitivie-developmental theory of attribution of responsibiliti. Helsinki, 1981.
- Hirschbein R. Psychology, morality, and nuclear holocaust // Soviet Marxism and nuclear war. Westport (Conn.), 1981. -p.97−107.
- Hoflich,-Mechthild. Uber Mitgliedschaft in einer Friedensgruppe. (Membership in a peace movement.). Fachhochschule Koln, Fachbereich Sozialpadagogik, West Germany. Gruppendynamik- 1984 Dec Vol 15(4) 343−353.
- Howe,-Maurice-A. Using imagery to facilitate organizational development and change. Swinburne Inst of Technology, Melbourne, Vict, Australia. Group-and-Organization-Studies- 1989 Mar Vol 14(1) 70−82.
- Huebner,-Ann- Garrod, -Andrew. Moral reasoning in a karmic world. Dartmouth Coll, Hanover, NH, US. Human-Development- 1991 Nov-Dec Vol 34(6) 341−352.
- Huebner,-Ann- Garrod, -Andrew. Moral reasoning in a karmic world. Dartmouth Coll, Hanover, NH, US. Human-Development- 1991 Nov-Dec Vol 34(6) 341−352.
- Hyden,-Lars-Christer. In search of an ending: Narrative reconstruction as a moral quest. Enskede Skarpnack Psychiatric Clinic, Research Unit, Arsta, Sweden. Journal-of-Narrati-ve-and-Life-History- 1995 Vol 5(1) 67−84.
- Johnson,-Deborah-G. Mapping ordinary morals onto the computer society: A philosophical perspective. Rensselaer Polytechnic Inst. Journal-of-Social-Issues- 1984 Fal Vol 40(3) 63−76.
- Kahneman,-Daniel. Reference points, anchors, norms, and mixed feelings. Special Issue: Decision processes in negotiation. U California, Berkeley, US. Organizational-Behavi-or-and-Human-Decision-Processes- 1992 Mar Vol 51(2) 296−312.
- Kalliopuska,-Mirja. Grouping of children’s helping behaviour. U Helsinki, Finland. Psychological-Reports- 1992 Dec Vol 71(3, Pt 1) 747−753.
- Kalliopuska,-Mirja. Lasten auttamiskayttaytyminen.
- Children’s helping behaviour: Personality factors and parental influences related to helping behaviour.). U Helsinki, 1. st of Psychology, Finland. Psykologia- 1982 Vol 17(1) 52−55.
- Kariuki J. The possibility of universal moral judgement in existential ethics: A crit. analysis of the phenomenology of moral experience according to Jean-Paul Sartre / Hrsg. von Utz A.F. Bern- Frankfurt a. M.: Lang, 1981. — 351p.
- Kellett A. Combat motivation: The behavior of soldiers in battle. Boston etc.: Kluwer-Nijhoff, 1982. — XXI, 362p.
- Kenny A.J.P. Aristotle’s theory of the will. New Haven: Yale univ. press, 1979. — X, 181p.
- Ketefian,-Shake. Professional and bureaucratic role conceptions and moral behavior among nurses. U Michigan School of Nursing, Ann Arbor. Nursing-Research- 1985 Jul-Aug Vol 34(4) 248−253.
- Knowing and valuing: The search for common roots / Ed. by Engelhardt H.T., jr. a. Callahan D. N. Y.: Inst, of soc. ethics a. the life sciences, 1980. — XII, 286p.
- Kohlberg L. Stage and seguence: The cognitive Developmental approach to socialization theory and Research. — Chicago, 1969. 347−480.
- Kohlberg L. The philosophi of moral development: Moral studes and the Ideal of justige. San-Francisko, 1981, -v. 1. 441p.
- Kohlberg L., Power C. Moral development, religious thinking, and the question of a seventh stage // Zygon. Winter Park, 1981. — vol. 16, N 3. — p.203−259.
- Kohlberg,-Lawrence- Levine,-Charles- Hewer,-Alexandra. Moral stages: A current formulation and a response to critics. Contributions-to-Human-Development- 1983 Vol 10 174 p.
- Madden,-Edward-H.- Hare,-Peter-H. C. J. Ducasse’s progressive universal hedonism. State U. New York, Buffalo. Philo-sophy-and-Phenomenological-Research- 1973 Sep Vol. 34(1) 36−50.
- Magnuson,-Douglas. Essential moral sources of ethical standards in child and youth care work. U Minnesota, Minneapolis, MN, US. Child-and-Youth-Care-Forum- 1995 Dec Vol 24(6) 405−411.
- Markson,-Stephen-L. Normative boundaries and abortion policy: The politics of morality. U Hartford. Research-in-Soci-al-Problems-and-Public-Policy- 1982 Vol 2 21−33.
- Maslow A.N. Motivation and personality. N.Y.: Harper, 1954.
- Masor,-Hugo-N.- Hornstein,-Harvey-A.- Tobin,-Thomas-A. Modeling, motivational interdependence, and helping. Teachers Coll., Columbia U. Journal-of-Personality-and-Social-Psycholo-gy- 1973 NOV Vol. 28(2) 236−248.
- Matusewicz Cz. Psychologia wartosci, Warszawa Poznan, 1975.
- Micheletti M. Antropologia e specificita della morale // Filosofia. Torino, 1982. — N 2. — p.127−142.
- Miya,-Pamela-A. An ethical dilemma. U Nebraska Medical Ctr, Coll of Nursing, Omaha. Image-Journal-of-Nursing-Scholars-hip- 1984 Fal Vol 16(4) 105−108.
- Morality in the making: Thought, action a. the social context / Ed. by Weinreich-Haste H. a. Locke D. Chichester etc.: Wiley, 1983. — XIX, 251p.
- Mosher,-Donald-L. Threat to sexual freedom: Moralistic intolerance instills a spiral of silence. U Connecticut, Storrs, US. Journal-of-Sex-Research- 1989 Nov Vol 26(4) 492−509.
- Nemov,-Robert-S. / Extra-normative activity as a manifestation of an individual’s or a collective’s active civic position and a method to study it. USSR Academy of Pedagogical Sciences, Moscow. Voprosy-Psikhologii- 1985 Jul-Aug No 4 93−101.
- Nisan,-Mordecai. Moral norms and social conventions: A cross-cultural comparison. Hebrew U of Jerusalem, School of Education, Israel. Developmental-Psychology- 1987 Sep Vol 23(5) 719−725.
- Norris,-Terry-D.- Dodder,-Richard-A. A behavioral continuum synthesizing neutralization theory, situational ethics and juvenile delinquency. Columbus Coll. Adolescence- 1979 Fal Vol 14(55) 545−555.
- Nucci,-Larry-P.- Nucci,-Maria-S. Children’s reponses to moral and social conventional transgressions in free-play settings. U Illinois, Coll of Education, Chicago. Child-Development- 1982 Oct Vol 53(5) 1337−1342.
- Nucci,-Larry- Guerra,-Nancy- Lee,-John. Adolescent judgments of the personal, prudential, and normative aspects of drug usage. U Illinois, Coll of Education, Chicago, US. Developmental-Psychology- 1991 Sep Vol 27(5) 841−848.
- Nucci,-Larry- Turiel,-Elliot. God’s word, religious rules, and their relation to Christian and Jewish children’s concepts of morality. U Illinois, Coll of Education, Chicago, US. Child-Development- 1993 Oct Vol 64(5) 1475−1491.
- Page,-Roger-A.- Bode,-James-R. Inducing changes in moral reasoning. Ohio State U, Lima. Journal-of-Psychology- 1982 Sep Vol 112(1) 113−119.
- Parker,-Dianne- Manstead,-Antony-S.-R.- Stradling,-Step-hen-G. Extending the theory of planned behaviour: The role of personal norm. Victoria U of Manchester, Dept of Psychology, England. British-Journal-of-Social-Psychology- 1995 Jun Vol 34(2) 127−137.
- Pavcnik M. Moral kao izvor prava // Arh. za pravne i drustvene nauke. Beograd, 1982. — knj. 38, N 4. — s. 437−453.
- Penk,-W.- Robinowitz, -R.- Kidd,-R.- Nisle, -A. Perceived family environments among ethnic groups of compulsive heroin users. VA Hosp Psychology Service, Dallas, TX. Addictive-Behaviors- 1979 Vol 4(3) 297−309.
- Pepitone,-Albert. Social psychological perspectives on crime and punishment. U Pennsylvania JN: Journal-of-Social-Is-sues- 1975 Vol 31(4) 197−216.
- Piaget J. The moral judgement of the child. London, 1977.
- Plant R. Jurgen Habermas and the idea of legitimation crisis // Europ. j. of polit. research. Amsterdam, 1982. -vol. 10, N 4. — p.341−352.
- Polin R. Hobbes, Dieu et les hommes. P.: Presses univ. de France, 1981. — 240p.
- Portner,-Elaine-S. Depressive themes in children’s fantasies. U Pittsburgh School of Medicine. Journal-of-Child-ren-in-Contemporary-Society- 1982 Win Vol 15(2) 29−39.
- Quattrocchi,-Michael-R.- Schopp,-Robert-F. The normative and conceptual foundations of a clinical duty to protect. Milwaukee County Mental Health Complex, WI, US. Behavioral-Scien-ces-and-the-Law- 1993 Spr Vol 11(2) 165−180.
- Reinert,-Hilka. (Theory and practice in East Germany with respect to socialization within the family.). Psychologisc-he-Rundschau- 1973 Jul Vol. 24(3) 161−170.
- Robin,-Mitchell-W.- Spires,-Regina. Drawing the line: Deviance in cross-cultural perspective. City U New York, New York City Technical Coll. International-Journal-of-Group-Ten-sions- 1983 Vol 13(1−4) 106−131.
- Rotter J.B. Social Learning and clinical Psychology. Eng-lewood Cliffs. N.Y., 1954. 456p.
- Reese,-Hayne-W.- Fremouw,-Wllllam-J. Normal and normative ethics in behavioral sciences. West Virginia U, Morgantown. American-Psychologist- 1984 Aug Vol 39(8) 863−876.
- Rotter J.B., Mulry R.C. Internal versus external cjntrol of reinforcement and decision time. Jornal of Personality and Social Psychology, 1965, 2. p.598−604.
- Roush,-Cheri-L.- Hudson,-Lynne-M. Quantitative versus qualitative dimensions of prosocial development: Age-related contributors to children’s donating behavior. U Toledo. Child-Study-Journal- 1985 Vol 15(3) 157−165.
- Scheiler M. Der Formalismus in der Ethic und die materia-le Wertethic. Halle, 1921, S.262.
- Schopp,-Robert-F. Sexual predators and the structure of the mental health system: Expanding the normative focus of therapeutic jurisprudence. U Nebraska Coll of Law, Lincoln, US Psychology,-Public-Policy, -and-Law- 1995 Mar Vol 1(1) 161−192.
- Schwartz,-Richard-D. Moral order and sociology of law: Trends, problems, and prospects. Syracuse U, Coll of Law. An-nual-Review-of-Sociology- 1978 Vol 4 577−601.
- Schwartz Sh.H. Elicitation of moral obligation and self-sacrificing behavior. And experimental stady of volunteering to be a bone marrov donor. Jornal of Personality and Social Psychology, 1970, 15. p.183−293.
- Schwartz Sh.H. Normative evaluations of helping behavior: A critigue, proposal, empirical test. Jornal of Experimental Social Psychology, 1973, 9. p.349−364.
- Sebes,-Janet-M.- Ford,-Donald-H. Moral development and self-regulation: Research and intervention planning. Harvard Medical School, Hall-Mercer Children’s Ctr, Belmont. Person-nel-and-Guidance-Journal- 1984 Mar Vol 62(7) 379−382.
- Shelton,-Charles-M. Adolescent morality: A revised paradigm. Loyola U, IL. Religious-Education- 1984 Spr Vol 79(2) 192−202.
- Sheridan G. Is human chauvinism rationally Justified? // Michigan academician. Ann Arbor, 1983. — vol. 15, N 2. — p. 229—239.
- Simpson,-Madeline-L.- McCombs,-Freda- Sedgwick,-Ellery- Sprague,-Rosemary. Teachers' self-disclosure sought by college students. Longwood Coll JN: Perceptual-and-Motor-Skills- 1985 Jun Vol 60(3) 783−787.
- Sinyagin,-Yuriy-V. / A method of establishing valuation statements of group members. Ulyanovsk I. N. Ulyanov State Pedagogical Inst, USSR. Voprosy-Psikhologii- 1985 Nov-Dec No 6 139−145.
- Sittengeschichte des Ersten Weltkrieges / Hrsg. von Hirschfeld M. u. Gaspar A. Hanau: Muller & Kiepenheuer, 1981. -607S.
- Slote M. Morality not a system of imperatives // Amer. philos. quart. Oxford, 1982. — vol. 19, N 4. — p.331−340.
- Stanton,-Michael. The assessment of moral judgments: Cultural and cognitive considerations. U Birmingham School of Education, England. Religious-Education- 1976 Nov-Dec Vol 71(6) 610−621.
- Steinhausen,-Hans-Christoph. Das Jugendalter: Eine normative psychologische Krise? / Adolescence: A normative psychological crisis? Freie U Berlin, Fed Rep Germany. Pra-xis-der-Kinderpsychologie-und-Kinderpsychiatrie- 1987 Feb-Mar Vol 36(2) 39−49.
- Subbotskii, -E. -V. The moral development of the preschool child. Soviet-Psychology- 1984 Spr Vol 22(3) 3−19.
- Subbotsky,-Eugene. The development of pragmatic and non-pragmatic motivation. U Lancaster, Dept of Psychology, England. Human-Development- 1995 Jul-Oct Vol 38(4−5) 217−234.
- Suchman,-Mark-C. Managing legitimacy: Strategic and institutional approaches. U Wisconsin, Madison, US JN: Acade-my-of-Management-Review- 1995 Jul Vol 20(3) 571−610.
- Thomae H. Das Individuum und seine Welt. 3., erweiterte und verbesserte Auflage. Hogrefe. Verlag fur Psychologie. Gottlngen. Bern. Toronto, Seattle. 1996.
- Thompson K.W. Science, morality, and transnationalism // Interpretation. The Hague, 1981. — vol. 9, N 2/3. — p. 415−426.
- Tiefer,-Leonore. The medicalization of sexuality: Conceptual, normative, and professional issues. Annual-Revi-ew-of-Sex-Research- 1996 Vol 7 252−282.
- Tipton St.M. Getting saved from the sixties: Moral meaning in conversion a. cultural change / Forew. by Bellan R.N. Berkeley etc.: Univ. of California press, 1982. — 364p.
- Thomas,-Margaret-H.- Drabman,-Ronald-S. Effects of television violence on expectations of other’s aggression. Florida Technological U. Personality-and-Social-Psychology-Bulletin- 1978 Win Vol 4(1) 73−76.
- Triandis,-Harry-C. A model of choice in marketing. U Illinois. Research-in-Marketing- 1982 Suppl 1 147−162.
- Velez J. Una «moral de estados», «niveles» o «grados de perfeccion» contrapuesta a una «moral de actos» // Miscelanea comillas. 1979. — a.37, N 70. — p.5−38.
- Violette R. La voie royale des dialogues socratiques de Platon // Rev. philos. de la France et de l’etranger. P., 1982. — t. 1065, N 2. — p.217−239.
- Waterman,-Alan-S. On the uses of psychological theory and research in the process of ethical inquiry. Trenton State Coll, NJ, US. Psychological-Bulletin- 1988 May Vol 103(3) 283−298.
- Wax,-Murray-L. How secure are Grunbaum’s Foundations? International-Journal-of-Psycho-Analysis- 1995 Jun Vol 76(3) 547−556.
- Weiner,-Alan-S. Cognitive and social-emotional development in adolescence. Yeshiva U, Albert Einstein Coll of Medicine. Journal-of-Pediatric-Psychology- 1977 Vol 2(3) 87−92.
- Wilson E.O. On human nature. Cambridge (Mass.), 1978. P.5.
- Wohl,-Julian. Eclecticism and Asian counseling: Critique and application. U Toledo. International-Journal-for-the-Ad-vancement-of-Counselling- 1982 Vol 5(3) 215−222.
- Wolff,-Joseph-L.- Smith,-Kathi-S. Normative ethics of two categories of offenders. U Missouri, School of Education, Kansas City. Psychological-Reports- 1983 Oct Vol 53(2) 443−446.
- Woller,-Gary-M. Business ethics, society, and Adam Smith: Some observations on the liberal business ethos. Brigham Young U, Inst of Public Management, Provo, UT, US. Journal-of-So-cio-Economics- 1996 Fal Vol 25(3) 311−332.
- Yakobson,-S.-G.- Pocherevina,-L.-P. The role of subjecti-m ve attitude toward ethical models in the regulation of preschoolers' moral conduct. Soviet-Psychology- 1983 Fal Vol 22(1) 20−39.
- Zakrzewski,-Jacek. Moral ambiguity of the situation, self-focused attention, and non-intentional harm-doing. Polish Academy of Sciences, Dept of Psychology, Warsaw. Pollsh-Psyc-hological-Bulletin- 1983 Vol 14(3−4) 239−248.
- Zeidler,-Dana-L.- Schafer,-Larry-E. Identifying mediating factors of moral reasoning in science education. Delaware State Coll, Learning Skills Ctr JN: Journal-of-Research-in-Scien-ce-Teaching- 1984 Jan Vol 21(1) 1−15.
- Zellermayer,-J. Selected remarks on morality and will in adolescent development. Hadassah Hosp, Jerusalem, Israel. Is-rael-Annals-of-Psychiatry-and-Related-Disciplines- 1976 Jun Vol 14(2) 98−110.
- ВОПРОСЫ ТЕСТА ММР1, КОТОРЬЕ ВОШЛИ В ШКАЛУ Мп1. Вопрос451. Иногда я говорю неправду.1. Вк. = /5,42/1. Вопрос135
- Если мне не грозит штраф и машины поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.1. Вк. = /3,97/1. Вопрос253
- Я могу быть в дружеских отношениях с людьми, чьи поступки не одобряю.1. Вк. = /1,57/1. Вопрос289
- Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник по каким-либо причинам остается безнаказанным.1. Вк. = /1,37/1. Вопрос294
- У меня никогда не было столкновений с законом.1. Вк. = /1,16/
- Вопрос258 Я думаю, что бога нет.1. Вк. = /1,13/1. ВопросИ2
- Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что нахожу справедлиЕ1. Вк. = /1,08/1. Вопрос133
- В своей половой жизни я избегаю каких-либо необычных сексуальных действий.1. Вк. /1,04/1. Вопрос171
- Мне бывает как-то неловко дурачиться в компании, даже если другие это делают.1. Вк. = /0,92/1. Вопрос205
- Бывали случаи, когда мне было трудно удержаться от того, чтобы что-нибудь не стащить у кого-либо или где-либо, например в магазине.1. Вк. = /0,86/1. Вопрос167
- Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из членов моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.1. Вк. = /0,86/1. Вопрос311
- В детстве я одно время совершал мелкие кражи.1. Вк. = /0,85/1. Вопрос20
- Временами мне очень хотелось покинуть дом.1. Вк. /0.72/1. Вопрос41
- Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу.1. Вк. = /0,82/1. Вопрос120
- В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.1. Вк. = /0,82/1. Вопрос49
- Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили.1. Вк. = /0,72/1. Вопрос118
- Бывало, что в школе меня вызывали к директору (заучу) за озорство.1. Вк. = /0,73/1. Вопрос38
- В детстве я одно время совершал мелкие кражи.1. Вк. = /0,7/