Методика обучения студентов — будущих учителей физики моделированию учебного процесса с использованием ЭВМ
Диссертация
Разработана методика применения заданий по моделированию педагогических явлений в системе методических дисциплин педвуза: курс «Теория и методика обучения физике», «Кабинет физики» — спецкурс «Изучение передового опыта учителей по использованию ЭВМ в обучении физике» — курс «Электронно-вычислительная техника в обучении физике». Она включает программу по курсу «Электронно вычислительная техника… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Педагогическая модель как абстрактная система педагогических явлений
- 1. 1. Определение понятия «система» и направления использования педагогических систем в учебном процессе
- 1. 2. Понятия о педагогической модели, компьютерном моделировании и классификация моделей
- 1. 3. Универсальность метода моделирования и применение его в методике преподавания физики
- 1. 4. Компьютерное обучение студентов в системе методических дисциплин
- Глава II. Основы применения метода моделирования педагогических явлений в учебном процессе педвуза
- 2. 1. Этапы применения метода моделирования
- 2. 2. Уровневая шкала требований к знаниям и умениям
- 2. 3. Система задании по моделированию психолого-педагогических явлений
- Глава III. Методика обучения моделированию в системе ^ методических дисциплин
- 3. 1. Курс «Теория и методика обучения физике»
- 3. 2. Курс «Кабинет физики»
- 3. 3. Спецкурс «Изучение передового опыта учителей по использованию ЭВМ в обучении физике»
- 3. 4. Спецкурс «Электронно-вычислительная техника в обучении физике»
- Глава IV. Экспериментальная проверка основ применения. метода моделирования y i 4.1 Формы педагогического эксперимента
- 4. 2. Первый этап исследования
- 4. 3. Второй этап исследования
- 4. 4. Третий этап исследования
Список литературы
- Анисов А.М. ЭВМ и понимание математических доказательств. //Вопросы философии-1987-N3.
- Анисимов Б.В., Савельев А. Я., Карпов В. И. разработка машинных алгоритмов составления учебного плана. // Применение ЭВМ в учебном процессе. -М.:1969. С.46−53.
- Антипов И.Н. Основы информатики и вычислительной техники. Методическое пособие для преподавателей. -М. .Высшая школа, 1991.
- Анцыферова ЛИ. к психологии личности как развивающейся системы. //Психология формирования личности. -М.:1981. 486 с.
- Бабанский Ю.К. Школа в условиях информационного взрыва, //перспективы. 1981. N2. С. 5−21.
- Балашов ММ. Физика. Учебник для 9 класса. -М., Просвещение, 1994, с. 139.
- Барыбина Й.А., Хейфец И. М. Из опыта использования педагогических программных средств на уроках информатики. //Содержание, организация и методы обучения в сельской школе. Межвузовский сборник. МОПИ им. Крупской М.1990, с.116−125
- Белошапка В.К. Мир как информационная структура. //Информатика и образование. 1987, N5, с.3−9
- Берталанфи JI. фон. Общая теория систем критический обзор. В кн. Исследования по общей теории систем. -М.:1969.
- Богданов А.А. Всеобщая организационная наука (тектология). -СПб.: 1912, ч.1.1. Богданов А. А Очерки организационной науки.-«Пролетарская культура», 1918, N7.
- Богданов А.А. Очерки всеобщей организационной науки. -Самара, 1921. -М.-Л, 1925- ч. П, М.-Л., 1927, ч. З, М.-Л., 1929.
- Богданов А.А. Всеобщая организационная наука (тектология), ч.1, М.-Л., 1925- ч. П, М.-Л, 1927- ч. Ш, М.-Л., 1929.
- Болтянский В.Г. Формула наглядности изоморфизм плюс простота. //Советская педагогика, 1970, N5
- Болтянский В., Рубцов В. Игровые компьютерные среды учебного познания. //Информатика и образование. 1990, N5,с. 10−15
- Буров В.А., Иванов А. И., Свиридов В. И. Фронтальные экспериментальные задания по физике: 8 класс дидактические материалы. -М.:Просвещение, 1985. 63 с.
- Ваграменко Я. А. О программах компьютерного всеобуча. //Педагогическая информатика. Программное обеспечение компьютерного всеобуча. Межвузовский сборник научных трудов. МОПИ им. Крупской -М.:1990 с.3−7.
- Ващекин Н.П. Научно-информационная деятельность. Философско-методологические проблемы. -М.:Мысль, 1984
- Велихов ЕЛ. Компьютер и будущее //Проблемы теории и практики управления. 1985, N2,c.l0−15.
- Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. -М.:Прогресс, 1988
- Винер Н. Творец и робот. -М., 1966,103 с.
- Винер Н. Кибернетика и общество: -М.:1966.
- Волович М.Б. Средства наглядности как материальная основа управления процессом усвоения знаний. -СПб, 1979, N9.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий. (В книге: Исследование мышления в советской психологии). -М., 1966.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий. //Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления /Под ред. Ю. П. Гиппенрейтер, В.В.петухова. -М.:1981. С.78−86.
- Гамезо М.В. Знаки и знаковое моделирование в познавательной деятельности. Докт.дисс.-М.:1977.
- Гамезо М.В. О роли и функции знаков и знаковых моделей в управлении познавательной деятельностью человека.-М.:1975.
- Генов Ф. Психология управления: основные проблемы. -М.: ПрогрессД982.
- Гергей Т., Машбиц Е.й. психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе //Вопросы психологии. 1985, N3.
- Герщунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. -М.:Педагогика, 1987.263 с.
- Глинский Б.А., Грязнов Б. С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. Моделирование как метод научного исследования. -М., Изд-во МГУ, 1965,248 с.
- Глушков В.М. Кибернетика: вопросы теории и практики. -М.1986. 488 с.
- ГолубеваО.Н. Концепция компьютерного обучения в России. //Высшее образование России, 1994, N3, с.52−57.34JTottB.C. Социальная роль информатики. -М.:3нание, 1987.
- Гринчишин Я.Т. и др. Алгоритмы и программы на Бейсике. -М. Просвещение, 1988.
- Громкова М.Р. Педагогика образования для взрослых. -М.:ТОО «Интел Тех», 1995, с. 9.
- Гузеев В.В. О разработке сценария для программы-тренажера.
- Педагогическая информатика. Программное обеспечение компьютерного всеобуча. Межвузовский сборник научных трудов. /МОПИ им. Крупской-М.:1990- с.45−58.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. (Библиотека журнала «Директор школы», Спецвып. N4). -М:Сентябрь, 1996, 112 с.
- Гусев С.С. Активность человеческого сознания и «искуственный интеллект». //Вопросы философии-1987-N8
- Гузеев В.В. Лекции по педагогической психологии. -М.:Б.п., 1992, 54 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. -М., Педагогика, 1972,423 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: (Логико-психологические проблемы построения учебных предметов). -М.:1972. 474 с.
- Демонстрационный эксперимент поф изике в средней школе /Под ред. А. А. Покровского. Часть 1,2 -М.: Просвещение, 1978.
- Доблаев Л.П. Психологические основы работы над книгой.-М., 1970.
- Журавлев А.П., Павлюк Н. А. Языки и компьютер. М.:Просвещение, 1989.
- Житомирский В.Г. Вычислительная техника и учебный процесс. -Свердловск, 1984. 108 с.
- Ерастов М.П. Процесс мышления в речевой деятельности. Автореферат докт. дисс.-М., 1971.49 .Ершов А. П. Человек и машина -М.:3нание, 1985.
- Зуев К.А. Компьютер и общество. -М.:ПолитиздатД990.58.3 у.е.в К. А. Методологические и социальные вопросы компьютеризации.
- Вопросы философии, 1988, N5.
- Извозчиков В.А., Ревунов А. Д. Электронно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе. -М.:ПросвещениеД988.
- Извозчиков В.А. Дидактические основы компьютерного обучения физике. -Л.:ЛГПЙ, 1987,41с.
- Информатика и культура. -Новосибирск, Наука. Сиб. отдел, 1990, 133 с.
- Исследования по общей теории систем. -М.:1969.63 .Кибернетика. Становление информатики. АН СССР. -М.:Наука, 1986. 61. Кибернетика и современное познание. -М.:Наука, 1976.
- Компьютеризация в сфере образования. Научно-аналитический обзор. -М.:ИНИОН, 1990. 41 с.
- Кондратьев А.С., Лаптев В. В. Физика и компьютер. -Л.:Изд-во ЛГУ, 1989
- Концепция информатизации образования. -М.:Информатика и образование, 1988, N6,с.3−31.
- Крицкий О.В. Формирование информационных умений учащихся 5−6 классов при использовании вычислительной техники в процессе обучения математике. Дисс.канд.пед.наук Спб.:1992 — 204 с.
- Кубичев Е.А. ЭВМ в школе. -М.:ПедагогикаД986
- Кузнецов Э.И. О системе подготовки студентов в педагогических институтах в сфере информатики и вычислительной техники. Методические материалы совета по связи со школами. -М., Изд-во «Прометей» МГПИ им. Ленина, 1989, с.20−27.
- Кузнецов А.А. Обучающие программы и дидактика. //Информатика и образование, 1986, N2,с.87−90.
- Кузнецов С.И. Применение ЭВМ в учебном процессе. -М., МТИПП, 1985,122 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций. -М.Д981.
- Лаптев В., Немцев А. Учебные компьютерные модели. //Информатика и образование, 1991, N4, с.70−73.
- Лейбин В, М. «Модели мира"' и образ человека: (Критический анализ идей Римского клуба). -М., 1982. 255с.
- Леонова А.Б., Сергиенко С. К., Стрелков Ю. К. Применение ЭВМ в психологическом эксперименте. -М., 1979. 59 с. •
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1975.77 .Логвинов И. И. Имитационное моделирование учебных программ. -М.:1980.126 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. -М., 1979.
- Ляхова Л.Н. Некоторые философские вопросы кибернетики -М., 1966
- Матвеева А.А. Основы методики проведения лабораторного практикума на ЭВМ для формирования профессиональных умений студентов. Дисс.. Канд.пед.наук М.:1990−275 с.
- Матрос Д.Ш., Орловская В. В. Использование ЭВМ в ходе учебного процесса и его управлении. -Алма-Ата, 1989,176 с.
- Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории. -М., Педагогика, 1981 с. 108.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М. :Педагогика, 1988.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация общения: проблемы и перспективы. -М.: Знание, 1986. 80 с.
- Магпбиц Е.И. Психологические проблемы обучения пользователей ЭВМ. -Киев, 1976.
- Методы педагогических исследований /Под ред. А.И.пискунова, Г. В. Воробьева. -М.:1979. 256 с.
- Месарович М. Основания общей теории систем. В кн: Общая теория систем. М., 1966.
- Модели и моделирование в методике обучения физике. Тезисы докладов республиканской научно-теоретической конференции. -Киров-1997
- Минчаров Э.Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения. //Советская педагогика, 1975, N9.
- Миронова Л.В. Развитие физических понятий у студентов в процессе компьютерных занятий. Дисс.канд.пед.наук. М.: 1990,245 с.
- МиславскийВ. Учитель и ЭВМ. //Правда. 1985. 13 авг.
- Монахов В.М. психолого-педагогические проблемы Обеспечения компьютерной грамотности учащихся. //Вопросы психологии. 1985. N3.C.14
- Мултановский В. В Физическая картина мира как модель. //Модели и моделирование в методике обучения физике. -Киров, 1997, с. 11.
- Немцев А.А. Компьютерные модели и вычислительный эксперимент в школьном курсе физики. РГПУ им. А. И. Герцена. -СПб, 1992.
- Основы методики преподавания физики в средней школе. /Под ред. А. В. Перышкина, В. Г. Разумосвкого, В.А.ФАбриканта -М.: Просве-щение, 1984 с.84−99.
- Образовательный стандарт по физике. Средняя школа и педагогический ВУЗ. -М.:МПУ, 1993 136 с.
- Петров И.К. Человек и культура в научно-технической революции. //Вопросы философии, 1990, N9.103 .Планирование учебного процесса по физике в средней школе. /Под/ред. Л. С. Хижняковой -М.: Просвещение, 1982, с. 223 .
- Поспелов Г. С. Искусственный интеллект основа новой информационной технологии. //Коммунист, 1988, N1.
- Практическое руководство по программированию. Под ред.Б.Мик, П. Хит и др. -М.:Радио и связь, 1986.
- Ю6.Применение ЭВМ для обеспечения учебного процесса и управления образованием: материалы Всесоюзной конференции 15−17 ноября 1984 г. /Отв. ред. В. Г. Житомирский. -СвердловскД985. 271 с.
- Психологический словарь. -М.:Педагогика-пресс, том 1,1997.108. //Проблемы определения концепции государственного образовательного стандарта по физике. -М., 1995. С.31−32.
- Проблемы создания учебно-методического комплекта по физике. -М., 1996. С.42−44.
- ПО.Проблемы методологии системного исследования. -М., 1970.
- Проблемы формального анализа систем. -М.:1968.
- Программы. Методика преподавания физики. Специальность «учитель физики и информатики». -М.:МПУД995,80 с.
- Психологический словарь. -М.'Педагогика, 1997, 438 с.
- Психология. Словарь. /Абраменкова и др. -М. :Политиздат, 1990.
- Психология компьютеризации. /Подгот. доктором психологических наук О. К. Тихомировым. -Киев., О-во «Знание» УССР, 1988.
- Проблемы определения концепции государственного образовательного стандарта по физике. Педагогический ВУЗ, средняя школа. -М.: МПУ, 1994 -115с.
- Проблемы создания учебно-методического комплекта по физике. Педагогический ВУЗ. Общеобразовательные учреждения. -М.МПУД996.-115 с. «
- Программы. Методика преподавания физики. М.:МПУ, 1995. 80с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. -М., 1946. 600с.
- Российская педагогическая энциклопедия. -М. .Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993. 600 с.
- Садовский В.Н. К вопросу о методологических принципах исследования предметов, представляющих собой системы. В кн. Проблемы методологии и логики наук. -Томск, 1 962 123: Садовский В. Н. общая теория систем как метатеория. //Вопросы философии. N4.1972.
- Салмина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении. -М., МГУ, 1981. 134 с.
- Самарский А.А., Михайлов А. П. Компьютеры и жизнь. М. :Педагогика, 1987.
- Свириденко С.С. Современные информационные технологии. -М.:Радио и связь,!989.127 .Семенюк З-П. Информатика: достижения, перспективы, возможности. -М.:Наука, 1988.
- Сенгупта С.С., Акоф P.JI. теория систем с точки зрения исследования операций. В кн. исследования по общей теории систем. -М.:1969.
- Системный анализ и научное знание. -М.: Наука, 1978. 245 с.
- Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. -М., 1971. Ш. Совершенстование преподавания физики в средней школе социалистических стран. /Под ред. В. Г. Разумовского. -М.:Просвещение, 1985.
- Социальные и методологические проблемы информатики, вычислительной техники и средств автоматизации: Материалы «Круглого стола». //Вопросы философии-1986-N11, N9.
- Смирнов С.Н. Элементы философского содержания понятия «система» как ступени развития познания и общественной практики. В кн. Системный анализ и научное знание. -М., Наука, 1978. С. 40.
- Советский энциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия, 1984. 1600 с.
- Современный урок физики в средней школе. Под ред.В. Г. Разумовского и Л. С. Хижняковой -М. .'Просвещение, 1983.
- Социально-психологические аспекты активизации обучения: учеб.пособие. /Ахмедов К.Х., Смирнова Е. Л., ХруцкийЕА./ -М., 1990
- Социальные и методологические проблемы информатики, вычислительной техники и средств автоматизации. //Вопросы философии-1986-N9-N11.
- Сохор А.М. логическая структура учебного материала. М.:1974. 192 с.
- Степин B.C. К проблеме структуры и генезиса научной теории. В кн.:Философия, методология, наука. -М., 1972.
- МО.Струкхурные и функциональные характеристики процесса обучения: Сб.науч.тр. /Мин.гос.-пед. ин-т им. А. М. Горького. -Минск:МГПИ, 1987.
- Сулейманов Р.Р. Вычислительная техника в учебном процессе как одно из средств практической направленности обучения физике в средней школе. Дисс. Канд.пед.наук Челябинск, 1992−145 с.
- Талызина Н.Ф., Габай Т. В. пути и возможности автоматизации учебного процесса. -М.Д977, 64 с. «Новое в жизни. Педагогика и психология, N1)
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.: Изд-во МГУ, 1975,343 с.
- Талызина Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс научную основу. //Сов. Педагогика. 1985. N12. С.34−38.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М., 1975. 343 с.
- Талызина Н.Ф., Габай Т. В. пути и возможности автоматизации учебного процесса. -М., 1977. 64 с.
- Терегулов Ф.Ш. Принцип наглядности и материализации деятельности в процессе обучения. Канд.дисс. -М., 1979.
- Терещенко Л.Я., Панов В. П., майоркин СР. Управление обучением с помощью ЭВМ. -Л., 1981.166 с.
- Тихомиров О.К. ЭВМ и новые проблемы психологии: учеб. пособие для слушателей ФПК/МГУ им. Ломоносова. -М.:Йзд-во МГУД986.
- Тюхтин B.C. О подходах к построению общей теории систем. В кн. Системный анализ и научное знание. -М.: Наука, 1978.
- ТюхтинВ.С. Отражение, системы, кибернетика. -М., 1972.
- Тюхтин B.C. Системно-структурный подход и специфика философского знания. //Вопросы философии, 1968, N11.
- Уемов А.И. Логические основы метода моделирования. -М.Мысль, 1971. С. 45.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. -М.Мысль, 1978. С.20−60.
- Уемов А.Й. Логика и методология системных исследований. -Киев-Одесса,^?.
- Уемов А.Й. Проблемы формального анализа систем. -М., 1968.
- Уемов А.Й. Логико-системный анализ эмпирического знания. -«Философские науки», 1969. N5.
- Уемов А.И. Онтологические предпосылки логики. //Вопросы философии, 1969, N1
- Уемов А.И. Вещи, свойства и отношения. -М., 1963
- Уемов А.И. Системы и системные исследования. В кн: Проблемы методологии системного исследования. -М., 1969.
- Уемов А.И., Портнов Г. Я. Анализ систем и способов их задания. В кн.: Исследование систем. -М., 1971.
- Уемов А.И. Системы и системные параметры. В кн.: Проблемы формального анализа систем. -М., 1968.
- Уемов А.И. Логический анализ системного подхода и его место среди других методов исследования. В кн.: Системные исследования, 1969.
- Урсул А.Д. Проблема информации в современной наке: философские очерки.-М.:Наука, 1975.
- Урсул А.Д. Отражение и информация. -М.Мысль, 1973. 231 с.
- Уеова А.В. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий., ч.1. -Челябинск, 1978, с. 28.
- Усова А.В. Дидактические аспекты применения ЭВМ в учебном процессе, //народное образование. -М., 1987, N2, с.40−42.
- Философский энциклопедический словарь. -М.:Советская энциклопе-дия, 1989. 839 с.
- Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. -М., 1984. 80 с.
- Ханенко В.Н. Информационные системы. -Л.:Машиностроение, 1988.
- Хижнякова Л. С, Коварский Ю. А., Никифоров Г. Г. Самостоятельная работа учащихся по физике в 9 классе средней школы. М., Просвещение, 1993
- Хижнякова Л.С. Методика преподавания физики отрасль педагогической науки. В сб. Проблемы создания учебно-методического комплекта по физике. -М., 1996.
- Шеменев Г. И. Философия и технические науки. М.:Высшая школа, 1979
- Швецкий М.В. методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования. Дисс.. докт.пед.наук Спб.: 1994 — 480с.
- Шрейдер Ю.А. ЭВМ как средство представления знаний. //Природа -1986-N10.
- Шрейдер Ю.А. Двойной облик современной информатики. /ЯТрирода-1988-N5.
- ШтоффВ.А. Моделирование и философия. M.-JL, Наука, 1966, стр. 19.
- Штофф В.А. Роль моделей в познании. Л.:Изд-во, Лен. ун-та, 1963. 168 с.
- Штофф В .A. Modell es philosophis. Budapest, Konivkiado, 1973. 379 old ill.
- Штофф B.A. Моделирование и познание. Минск, «Наука и техника», 1974.211 с.
- Штофф В.А. Введение в методологию научного познания. Учеб.пособие. Л.:Изд-во Лен. ун-та, 1972.191 с.
- Эшби У. Росс. Теоретико-множественный подход к механизму и гомеостазису. В кн. Исследования по общей теории систем. -М., 1969. 187 .Язык компьютера -М.:Мир, 1989.
- Addis T.R. expert Systems: An evoluation in information retrivial //Information Technology: research and Development. 1982. N1.
- BloomB.S. Taxonomy of Educationale Objectives. Handbook 1. N.Y., 1967.
- Bruner J.S. Going beyond the information given //Contemporary Approaches to Cognition. Cambrige, 1957.191 .Braner J.S. The act of discovery //Harward Educational Review. 1961. V.31.
- Computers in education: Proceedings of the World Conference on Computers in Education. Lausanne, July, 1981. 876 P.
- Dean C., Witloch Q. A handbook of Computer Based Training. L., 1983. 264 P.
- Durrett J., trezona J. How to use color displays effectively: A look at the elements of color vision and their implications for programmers //Byte.1982.N4.
- Evans J., Homme L.E., glasser R. The rules system for the construction of programmed verbal learning sequences //Journal of Education Research. 1962. V.55.N9.
- Butler F.G. The teaching/learning process: A unified interactive model: part three //Educational technology. 1985 N11.
- Carnegie commission of higher Education. The Fourth revolution: Instructional technology in Higher Education. N.Y. 1972.
- Clansey W. tutoring rules for guiding a case method dialogue. /D.Steeman, LBrown. intelligent tutoring systems. N.Y. 1982.
- Computers in education: Proceedings of the World Conference on Computers in Education. Lausanne, July, 1981. 876 P.
- Daly D.W., Dann V., Hunter J. Computer assisted learning (CAL): Project a mathematics at the university of Glasgow //International Education of Science and technology. 1977. N8.
- Dean C., Witloch Q. A handbook of Computer Based Training. L., 1983. 264 P.
- Dum A., Morgan S.E. Individualisation a reality with computer support //Audiovisual instruction. 1974. V19. N5.
- Dunn D., Morgen V. The impact of the computer on Education: A course for Teachers. L., 1987
- Durrett J., trezona J. How to use color displays effectively: A look at the elements of color vision and their implications for programmers //Byte.1982.N4.
- Evans J., Homme L.E., glasser R. The rules system for the construction of programmed verbal learning sequences //Journal of Education Research. 1962. V.55.N9.
- Feyoch S. Transition diagram-based CAI: Help Systems //International journal of Man-Machine Studies. 1977. V.9. N4.
- Gagne R.M., Bolles R.G. A review of factors in learning efficiency //E.Galanter (ed.) Automatic learning: The State of the Art. N.Y. 1959.
- Glaser R. Cognitive psychology and instructional design //Cognition and instruction. N.Y.- L., 1976 a.
- Greeno J.G. Cognitive objectives of instruction: Theory of knowledge for solving problem and answering question //DMahr (ed.) Cognition and Instruction. N.Y.- L., 1976.
- Hartley J.R., Levell K. The Psychological Principes uderlying the desichn of Computer-based instructional Systems //J, hartley, LDavis (eds.). Contributions to an Educational Technology. 1978. V2. i
- Hirschbuhl J. L Hardware consideration for computer based education in 1980's. //Journal of research and Development in Education. 1980 V.14. N1.
- Hlynka D., Nelson B. Theorethical mide^innings of mediated teching as self-contained instruction: Asuggested theory //Programmed learning and Educational Technology. 1985. V.2. N1.
- Jay T. The cognitive approach to computer courseware design and evaluation. //Educational Technology. 1983. N1.
- Klix F., Sydow H. The organisation of information processing in solving problem behavour //F.Klix (ed.) The Organisation of Human Information Processing. Berlin, 1967.
- Leveredge L. Experience in educational design for interactive videodisk and quadrasyne presentation, //journal of Educational technology Systems. 1979−1980. V.8N.3
- Lewis R. pedagogocal issues in designing programs //J.A.M. Howe, P.M. Ross (eds.) Microcomputers in secondary education. L., 1981.
- McDougall A. The computer as part educational enviromnentA review of the research //Australian Journal of education. 1975, V19. N.2.
- Messiek S. (ed.) Individuality in Learning: Implication of Cognitive Styles and Creativity for Human Development. San francisco, 1976.
- Morrisett L.I., Holand C.G. A comparison of three varieties of training in human problem solving //Journal of Experimental Psychology. 1959. V.58.
- Norton P. An agenda for technology and education: eight imperatives //educational technology. 1985. V.25. N1. P.15−20.
- Olson D.R. On the theory of instruction: Why different forms of instruction result in similar knowledge //Interchange. 1973. V.3. N.l.
- O’Shea Т., Bomat R., Du Boulay В., Eisenstadt M., Page J. Tools for creating intelligent computer tutors //A.Elithonn, R. Banergi (eds.) Artificial and Human Intelligence. Washington D.C., 1981.
- Pape M., Shaw M. personal construct psychology in education and learning //international of Man-Machine Studies. 1981. N14.
- Snow R.E. Individual differences and instructional design. //Contributions to an Educational Technology. V.2, L., 1977.
- Stevens A., Colins A., Goldin S. misconceptions in students understanding //D.Sleeman, J. Brown (eds.) Intelligent tutoring system.N.Y. 1982 .
- Stolurow 1.М. model the master teacher or master the teaching model // J.D.Krumboltz (ed.) learning and Educational Process. Chicago. 1965.
- The Computer Revolution End of Phase One //Educational technology. New Jersey. 1984. V.24'1. P.6.
- Yatson D, Computer-assisted learning in the humanities //Proceedings of 3DFIP 3-rd World Conference «Computers in Education». Amsterdam, 1981.
- Wagner R.K., Sternberg R J. Alternative conceptions of intelligence and their implications for education //review of educational research. 1984. V.12N3.
- Winograd Т. Frame representation and declarative /procedural controversy //D.G.Bobrow, A. Collins (eds.) representation and Understanding: Studies in Cognitive Science. N.Y. 1975.
- Woodson Th. J. introduction to Engineering design. N.Y. 1966.
- Wunsteck K.D. «Zur philosophischen Verallgemeinezung und Besstimung des Modellbergziffs. Deutche Zeitschrift fur Philosophie», 1963, N12,s. 1505−1506