Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансово-кредитные методы государственной поддержки малого бизнеса

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так как банковские кредиты для большинства предпринимателей относительно дороги, а требования к заемщикам со стороны банков очень серьезны, большинство предпринимателей не могут получить ссуду в банке для развития собственного бизнеса. Разработанная госпрограмма финансовой поддержки малого бизнеса может помочь получить начинающему предпринимателю необходимые денежные средства под низкий процент… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
    • 1. 1. Виды и формы предпринимательской деятельности
    • 1. 2. Анализ развития малого предпринимательства
  • ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Структуры, предоставляющие финансовую поддержку малому бизнесу
    • 2. 2. Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства
    • 2. 3. Классификация финансово-кредитных методов государственной поддержки малого бизнеса
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ МЕТОДОВ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 3. 1. Малый бизнес г. Москва и система его поддержки
    • 3. 2. Формы поддержки субъектов малого предпринимательства
    • 3. 3. Рынок микрофинансирования г. Москва как направление совершенствования финансово-кредитной поддержки малого бизнеса
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Финансово-кредитные методы государственной поддержки малого бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главной проблемой малого бизнеса многие называют нехватку финансирования для организации предприятия или пополнения основных фондов. Для организации финансовой поддержки малого бизнеса Правительство Российской Федерации сообща с органами местного самоуправления создаёт множество программ, которыми могут воспользоваться частные предприниматели.

Так как банковские кредиты для большинства предпринимателей относительно дороги, а требования к заемщикам со стороны банков очень серьезны, большинство предпринимателей не могут получить ссуду в банке для развития собственного бизнеса. Разработанная госпрограмма финансовой поддержки малого бизнеса может помочь получить начинающему предпринимателю необходимые денежные средства под низкий процент или при предоставлении минимального числа документов.

По данным аналитиков, ежегодно малому бизнесу необходимо около 30 млрд долл. в виде кредитов, в настоящее же время банки готовы предоставить малым предприятиям не более 5 млрд долл. ежегодно.

Еще одной формой финансовой поддержки малого бизнеса является предоставление грантов молодым предпринимателям, а также проведение различных конкурсов, победители которых могут получить денежный приз, который может быть затем направлен на развитие малого предприятия.

Для некоторых малых и средних предприятий, работающих в определенной области, местные власти значительно снижают местные налоги, что тоже является дополнительным стимулом для развития бизнеса. Многие региональные власти также предлагают помощь малым предпринимателям, понижая арендные ставки за пользование помещениями и предоставляя необходимое оборудование в лизинг.

Для финансовой поддержки малого бизнеса создаются специализированные организации, которые помогают начинающим предпринимателям получить микрокредит на более выгодных условиях. Такие организации также полезны и банкам, так как предоставляют гарантии возврата денежных средств заемщиком.

Финансовая поддержка малого бизнеса зависит не только от государственных и муниципальных структур, но и от самих предпринимателей. Начинающим предпринимателям необходимо составить четкий бизнес-план, в котором будут изложены не только основные принципы развития предприятия, но проведен анализ рисков, и описана структура предполагаемых доходов и расходов предприятия. Также частному предпринимателю необходимо вести «прозрачный» бухгалтерский учет на предприятии, что позволит кредитным организациям лучше оценить потенциал компании и принять решение о предоставлении кредита.

Разработке проблем становления и функционирования малых предпринимательских структур посвящены исследования отечественных и зарубежных экономистов: Мягкова П., Зяблюка М., Хайера В., Эрхарда Л., Аллена Л., Брокхауса А., Дынкина А., Стерлина А., Ниндайка Р., Лукьянова Ю., Рубе В., Горбунова Э., Иорданской Э., Медведева А., Татаркина А., Фегенно Е. и др. Ими обоснована необходимость изучения проблем малого бизнеса, исследованы основные направления реализации государственной политики, поддержки малых фирм, выявлены некоторые особенности развития малого производства, определены подходы к оценке инвестиционных проектов и разработке бизнес-планов и т. д.

Что же касается финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства, то в отечественной экономической литературе до настоящего времени исследовались лишь общие направления. Эти вопросы рассматриваются в работах: А. В. Рунова, Г. А. Ермиловой, М. В. Мамуты, Р. А. Кириллова, Н. А. Медведева и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 317 с.
  2. А.О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство: теория и практика: уч. для вузов — М: «Дашков и Ко», 2003. — 356 с.
  3. В. Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала// Хозяйство и право — 2005. — № 9. — С.12−22
  4. А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. — 2001, № 7.
  5. И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. — М.: Консалтбанкир, 2002. -298 с.
  6. В.Я., Швандар В. А. Экономика предприятия. — М., «Банки и биржи», 2004. — 742 с.
  7. А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики. — 2005. — № 7, С.127−139.
  8. А. Доклад «О развитии малого предпринимательства в России: региональный разрез». М.: Московский Государственный Статистический Университет, 2002, с.7
  9. М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал. — 2005, № 12.
  10. Инфраструктура поддержки малого бизнеса в России. Справочное пособие, т. 1, т.2., М.: Бизнес-центр «Агроконсалт», 2004 г.
  11. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направления развития. — М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, 2005.
  12. А. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики //Бизнес для всех — - 2003. — № 10 — С. 23−29.
  13. В. Большая забота о малом бизнесе // Российская газета — 2004.-№ 30.
  14. Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитие. — М.: Новый Логос, 2000. — 277 с.
  15. Н.М., Минеев В. Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. //Общество и экономика. — 1996. — № 9−10
  16. М.Г. Предпринимательство. — М.:ИНФРА-М, 2002. — 496 с.
  17. Малое предпринимательство в России. 2004: Стат.сб./ Росстат. — M., 2004. — 158 с.
  18. Малое предпринимательство в России. 2003: Стат.сб./ Росстат. — M., 2004. — 167 с.
  19. Малый бизнес: методика и результаты анализа // Вопросы статистики. — 2004. — № 8.
  20. В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции, — Ижевск, 2003. — 320с.
  21. А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. — М.:Бизнес и банки, 2004. — 327 с.
  22. В., Шереги Ф. Малое предпринимательство и банки: пути расходятся? // Российский экономический журнал. — 2003. — № 9−10.
  23. А. Перспективы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. — 2002. — № 7. — С.119−125
  24. Е. Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность // Власть. — 2003. — № 3. — С.20−25
  25. Г. С. Кредитная политика коммерческого банка. — М.: ИКЦ «ДИС», 2004. — 464 с.
  26. Ю. Малых не становится больше. // Экономический журнал. — февраль 2001. -№ 6. — С. 4.
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // КонсультантПлюс
  28. Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России. // Социально-политический журнал. — 2003. — № 2
  29. В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать.// Бизнес для всех. — 2001. — № 6
  30. О. Малый бизнес в большой статистике // Экономическая газета. — 2005. — № 10. — С.13−14
  31. М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — № 2. — с. 41−44.
  32. А.С. Эффективность малого бизнеса. М.: Экономистъ, 2003. — 197 с.
  33. Л.Э. Банк и малое предприятие: проблемы взаимодействия. // Деньги и кредит. — 2000.- № 10. -С. 12−17.
  34. Л.Г. Финансово-кредитная политика поддержки малого предпринимательства в США и в России. Внешнеэкономический бюллетень. — М, 2000. — № 6. — С.90−93.
  35. А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики. — 2000. — № 7.
  36. О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. — 2005. — № 4. — с. 21−30.
  37. http://www.deltacap.ru
  38. http://www.fasie.ru/
  39. www.gks.ru — Сайт государственного статистического комитета РФ
  40. www.neweurasia.ru
Заполнить форму текущей работой