Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Коррекционная работа по дисграфии у учащихся начального звена

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Письмо представляет собой сложную, системную и произвольную психическую деятельность, которая обеспечивается участием различных структурно-функциональных компонентов, многих психических функций. Письмо тесно связано с устной речью и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Однако сформированность устной речи является лишь одной из предпосылок успешного овладения… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ДИСГРАФИЯ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА
    • 1. 1. Характеристика дисграфии как специфического нарушения письма
    • 1. 2. Основные классификации детской дисграфии
  • 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА
    • 2. 1. Описание методики, применяемой для изучения письменной речи учащихся
    • 2. 2. Результаты исследования
  • 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Коррекционная работа по дисграфии у учащихся начального звена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Письмо представляет собой сложную, системную и произвольную психическую деятельность, которая обеспечивается участием различных структурно-функциональных компонентов, многих психических функций. Письмо тесно связано с устной речью и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Однако сформированность устной речи является лишь одной из предпосылок успешного овладения письмом.

Трудности овладения навыком письма учащимся начальных классов общеобразовательной школы выявляются довольно часто. Имеется ряд работ, посвященных коррекции нарушений письма учащихся общеобразовательных школ (И. Н. Садовникова, А. Ф. Спирова, А. В. Ястребова). В отдельных исследованиях представлен анализ некоторых механизмов нарушения письма (О. Б. Иншакова, А. Н. Корнев, Р. Е. Левина). В тоже время многие теоретические вопросы трудностей обучения письму остаются малоизученными. В целом формирование навыка письма изучено мало.

Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность.

Структура этого процесса определяется этапом овладения навыком, задачами и характером письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и отличается от характера письма ребенка, овладевающего этим навыком. Так, у взрослого письмо является целенаправленной деятельностью, основной целью которого является передача смысла или его фиксация.

Процесс письма взрослого человека характеризуется целостностью, связностью, является синтетическим процессом. Графический образ слова воспроизводится не по отдельным элементам (буквам), а как единое целое. Слово воспроизводится единым моторным актом. Процесс письма осуществляется автоматизированно и протекает под двойным контролем: кинестетическим и зрительным.

Цель данного исследования — изучение проявлений дисграфии у младших школьников и возможностей ее коррекции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. С., Мирясова В. И. Уроки логопеда для всей семьи. — М.: Астрель, 2008. — 176 с.
  2. Л. А., Румега Н. А., Земская Н. Е. Логопедия для учителей, психологов, родителей. — Рн/Д.: Феникс, 2010. — 320 с.
  3. С. Речевые нарушения и их преодоление. — М.: Академия, 2007. — 175 с.
  4. Е. Д. Такие похожие разные буквы. Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв. — М.: Каро, 2006. — 96 с.
  5. В. В. Артикуляционная, пальчикова гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. — М.: Гном и Д, 2008. — 16 с.
  6. Краузе Елена Логопедия. — М.: Корона — Век, 2010. — 208 с.
  7. Е. В. Логопедия. Основы фонопедии. — М.: Академия, 2007. — 144 с.
  8. Л. И. Логопедия. Методическое наследие. Нарушение письменной речи. Дисграфия. — М.: Владос, 2007. — 304 с.
  9. Логопедия в школе. — СПб.: МарТ, 2010. — 368 с.
  10. Логопедия: Практическое пособие. — Рн/Д.: Феникс, 2008. — 288 с.
  11. Логопедия: Серия «Коррекционная педагогика». — М.: ВЛАДОС, 2007. — 704 с.
  12. Логопедия: Серия «Мир вашего ребенка». — Рн/Д.: Феникс, 2009. — 288 с.
  13. Логопедия: Учебник для вузов. — М.: Владос, 2006. — 680 с.
  14. И. С. Логопедия. Звуки, буквы, слова. — М.: Коронно-Век, 2008. — 144 с.
  15. Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. — М.: Гном и Д, 2007. — 128 с.
  16. Е. В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии. — М.: Аквариум-Принт, 2006. — 40 с.
  17. Е. В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия. — М.: Аквариум-Принт, 2006. — 56 с.
  18. Е. А. Артикуляционная гимнастика. — М.: Каро, 2007. — 92 с.
  19. М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. — М.: Айрис-Пресс, 2009. — 208 с.
  20. Т. С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. — М.: АСТ, 2009. — 320 с.
  21. Н. А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия. — М.: АСТ, 2004. — 208 с.
  22. . М. Логопедия. — Рн/Д.: Феникс, 2008. — 320 с.
  23. Ю. А. Избранные работы по логопедии. — М.: АСТ. 2007. — 224 с.
  24. М. Е. Логопедия в 2 книгах. Книга 1. — М.: ВЛАДОС, 2009. — 272 с.
  25. М. Е. Логопедия в 2 книгах. Книга 2. — М.: ВЛАДОС, 2009. — 296 с.
Заполнить форму текущей работой