Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности игровой деятельности детей 6-7 лет с ДЦП

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или, следуя известной пословице «Делу время — потехе час», рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени. Ответ на этот вопрос найдём в работах психологов и педагогов. Обратимся к труду выдающегося учёного-психолога Л. С. Выготского «Педагогическая психология». Одна из глав этой… Читать ещё >

Содержание

  • n
  • Введение
  • 1. Особенности нормального развития детей 6−7 лет
  • 2. Игра и характеристика игровой деятельности
  • 3. Особенности игровой деятельности у детей с ДЦП
  • 4. Экспериментальная часть
  • Заключение
  • Библиография

Особенности игровой деятельности детей 6-7 лет с ДЦП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или, следуя известной пословице «Делу время — потехе час», рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени. Ответ на этот вопрос найдём в работах психологов и педагогов. Обратимся к труду выдающегося учёного-психолога Л. С. Выготского «Педагогическая психология». Одна из глав этой книги содержит исследование педагогического значения игры. «…уже давно обнаружено, — пишет Л. С. Выготский , — что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы…»

Игры организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением довольно сложных задач поведения, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил.

Именно поэтому нами считается важным рассмотреть основные особенности игровой деятельности детей с отклонениями в развитии, а именно — детей с ДЦП.

Цель данной работы — изучить особенности игровой деятельности детей с ДЦП Задачи:

— Дать определение игры, рассмотреть ее особенности

— Изучить особенности игровой деятельности детей 6−7 лет

— Дать характеристику игровой деятельности детей с ДЦП, в сравнении с нормальным развитием детей этого возраста

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А. Справочник психолога ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 272 с.
  2. О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников//Вопросы психологии. -2001, № 7−8. — С. 31−38.
  3. Г. Х. Методология и методы психолого-педагогических исследования: Учебное пособие для студентов 3−5 курсов педагогических вузов. — М.: Академия, 2002. — 134 с.
  4. Е.В. Учите детей общаться Дошкольное воспитание, 2000г., № 12
  5. Диагностика развития дошкольников: психологические тесты/ сост. Т. Г. Макеева. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 125 с.
  6. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И. Б. Дерманова. — СПб., 2002. — 360 с.
  7. Н.Н. Рабочая книга практического психолога. — 2-е изд. — Ростов н /Д: Феникс, 2005. — 320 с. -(Серия «Психологический практикум»)
  8. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития http://www.scipsychology.ru/ctr/678.html
  9. И. Ю. Личность дошкольника. — М: Сфера. — 1999. — 188 с.
  10. М.И. Общение, личность и психика ребенка. -М.-Воронеж, 2001. — 383 с.
  11. И. В. Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Наука о детстве и современное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца — М.: Центр «Школьная книга», 2005. — 184 с.
  12. Т.А., Мовсесян Л. С. Изучение коммуникативных способностей личности в рамках личностно-деятельностного подхода // Материалы XХХIХ научно-технической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава севкавгту за 2009 год. Том третий. Общественные науки. Ставрополь: севкавгту, 2010. 131 с.
  13. И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова; художник Б. Л. Аким. — М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002. — 240 с
  14. Моргунова Татьяна. Игротерапия. http://www.nvppl.ru/show_articles189.htm
  15. Р.С. Психология [Текст]. В 3 кн. — Кн.2: Психология образования. — М.: Просвещение. 1997. — 608 с.
  16. С. Л. «Игра дошкольника» // Москва «Просвещение"1989.
  17. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
  18. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана — СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. — 368 с.
  19. Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. — М: Педагогика. — 1988 — 110 с.
  20. Е.Е. Психология развития человека. — М.: Аспект пресс, 2001 — 460 с.
  21. Е. О. Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция.
  22. Е. О. Хузеева Г. Р. Психологические особенности агрессивных дошкольников. Вопросы психологии. 1996, № 3, с. 5−14.
  23. Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
  24. Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум. — М: Академия. — 1999. — 96 с.
  25. Л. И. О единице сюжетно-ролевой игры//Вопросы психологии. 2004. № 1. С. 68−51.
Заполнить форму текущей работой