Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Недобросовестная конкуренция в РФ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассматривая положительные стороны конкуренции, нельзя забывать о том, что, со-гласно нормам гражданского законодательства, целью каждого предпринимателя является максимальное получение прибыли при минимальных финансовых и трудовых затратах. Дан-ной цели предприниматель достигает не только через удовлетворение спроса потребителей, но порой и путём монополизации рынка, применяя при этом различные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Правовая природа, понятие и признаки недобросовестной конкуренции
  • 2. Классификация форм недобросовестной конкуренции
  • 3. Методы недобросовестной конкуренции
  • Заключение
  • Библиография
  • Приложение №
  • Приложение №
  • Приложение №

Недобросовестная конкуренция в РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Формирование в Российской Федерации рыночных отношений явилось мощным сти-мулом для развития конкуренции в различных направлениях экономической деятельности. В настоящее время (с 01.02.2010) вступил в силу новый Федеральный закон «Об основах госу-дарственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который призван обеспечивать единство экономического пространства в РФ путём установления тре-бований к организации и осуществлению торговой деятельности на товарных рынках; разви-вать торговую деятельность в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведённой продукции; обеспечивать доступность товаров для населения, что должно благоприятно сказываться на формировании конкурентной среды; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участ-вующих в торговых отношениях, и поддержку российских производителей товаров.

Конкуренция, как экономическое, так и правовое явление, — необходимый атрибут раз-витой экономики. Именно она является основным стимулом повышения качества произво-димой продукции, наращивания объёмов производства, формирования наиболее обоснован-ной цены товаров, качественной и достоверной рекламы.

Рассматривая положительные стороны конкуренции, нельзя забывать о том, что, со-гласно нормам гражданского законодательства, целью каждого предпринимателя является максимальное получение прибыли при минимальных финансовых и трудовых затратах. Дан-ной цели предприниматель достигает не только через удовлетворение спроса потребителей, но порой и путём монополизации рынка, применяя при этом различные средства для устра-нения конкурентов. К данным средствам относятся: недостоверная реклама; присутствие сговора предпринимателей; аккумулирование в своих руках максимального количества тор-говых или производственных предприятий, осуществляющих производство и реализацию однородных товаров, для получения доминирующего положения на рынке; установление монопольно низких либо высоких цен и т. д.

Отрицательные последствия такой предпринимательской деятельности обязывают го-сударство правовыми методами регулировать экономическую деятельность хозяйствующих субъектов, не допуская недобросовестной конкуренции и создавая участникам рыночных отношений правовые рамки конкурентной борьбы на товарных рынках. Однако, недобросовестная конкуренция является неизбежным проявлением рыночных отношений. В самом общем плане её можно определить как «способы конкурентной борьбы, наносящие вред конкурентам, иным хозяйствующим субъектам, потребителям, и неприемлемые с точки зрения нормального функционирования рынка» .

Актуальность формирования в Российской Федерации качественного конкурентного законодательства вызвана интеграцией нашего государства в мировую экономику. Также в последнее время наблюдается обратный процесс, а именно: зарубежные компании открывают филиалы своих предприятий на территории России и тем самым входят в состав российской экономики. В подобной ситуации Россия просто обязана обеспечить на своей территории здоровую конкурентную обстановку, привлекательную для иностранных инвесторов, т. е. создать такие условия, которые формируют так называемый здоровый «инвестиционный климат».

На сегодняшний день остаётся открытым вопрос о законодательном закреплении пе-речня мер государственного воздействия на недобросовестную конкуренцию, а также рас-ширения перечня форм недобросовестной конкуренции, исходя из фактически сложившейся обстановки на российских рынках и принимая во внимание накопленный международный опыт. В частности, ФЗ «О защите конкуренции» содержит ряд бланкетных норм, наличие которых предполагает принятие нормативно-правовых актов Правительства РФ, необходи-мых для реализации самого закона. Следовательно, до принятия соответствующих норма-тивно-правовых актов некоторые аспекты остаются до конца не урегулированными.

Законодательство России должно более эффективно обеспечивать правовую стабиль-ность, создавать благоприятные условия для торгово-экономических отношений, для чего необходимо привести его в соответствие с нормами международного права.

Заключение

ме-ждународных договоров и соглашений, направленных на формирование конкурентной среды в договаривающихся странах, имеет огромный положительный эффект для России, соответ-ствующие положения законодательства которой пока находятся в состоянии становления и нуждаются в заимствовании мирового опыта в данной сфере.

§ 1. Правовая природа, понятие и признаки недобросовестной конкуренции Конкуренция является необходимым условием развития рыночной экономики, она спо-собна координировать экономическую деятельность без административного принуждения, что позволяет предпринимателям добиваться увеличения прибыли. Указанные обстоятель-ства свидетельствуют о несомненном преимуществе экономики, основанной на конкуренции субъектов предпринимательства.

Термин «конкуренция» происходит от латинского «concurre» — «бежать вместе». Когда речь идёт о конкуренции, под ней понимают соперничество в какой-либо области между от-дельными лицами, стремящимися к одной цели. В более широком смысле конкуренция — это борьба за наиболее выгодные и благоприятные условия существования индивида (п. 7 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции»).

К признакам совершенной конкуренции относят:

— формирование потребительских предпочтений при однородном и однокачественном товаре на основании показателей и деловой репутации хозяйствующего субъекта;

— отсутствие запретов и ограничений, связанных с регистрацией товарных знаков и зна-ков обслуживания.

Названные признаки должны считаться необходимым условием для формирования ста-бильной рыночной экономики. Однако реальная экономическая действительность показы-вает, что в целях максимизации прибыли и повышения рентабельности производства пред-приниматели нередко прибегают к недобросовестной конкуренции, методы которой идут вразрез с деловыми обычаями и традициями.

Право на защиту от недобросовестной конкуренции в РФ базируется на конституцион-ном принципе запрета недобросовестной конкуренции: не допускается экономическая дея-тельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 2 ст. 34 Конституции). Данное положение нашло своё дальнейшее развитие в ГК РФ, например в ст. 10 «Пределы осуществления гражданских прав», устанавливающей общий запрет использо-вания гражданских прав в целях ограничения конкуренции. Этот запрет подкрепляется, в свою очередь, ст. 1064 ГК РФ, устанавливающей общие основания ответственности за при-чинение вреда (деликтные обязательства). Кроме того, в ходе реформы отечественного кол-лизионного права в Раздел VI ч. III ГК РФ включена ст. 1222 «Право, подлежащее примене-нию к обязательствам, возникающим вследствие недобросовестной конкуренции». Статья является весьма заметной новеллой отечественного законодательства.

Россия относится к тем странам, где в отличие от континентальной системы права от-сутствует специальный законодательный акт о недобросовестной конкуренции

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 де-кабря 1993 (с изм. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. — 2009. — 21 января.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 63-ФЗ от 13 июня 1996 г. (в ред. ФЗ № 253-ФЗ от 21 июля 2011 г.) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
  4. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ № 369-ФЗ от 23.12.2010) // СЗ РФ, 04.01.2010, № 1, ст. 2.
  5. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. ФЗ № 162-ФЗ от 27.06.2011) // СЗ РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.
  6. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей» (в ред. ФЗ № 242-ФЗ от 18.07.2011) // СЗ РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 140.
  7. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. ФЗ № 242-ФЗ от 18.07.2011) // СЗ РФ, 20.03.2006, № 12, ст. 1232.
  8. Парижская Конвенция по охране промышленной собственности. Публикация № 201 ®. — Женева: Всемирная организация интеллектуальной собственности, 1990.
  9. П.М. Правовое регулирование конкуренции в Российской Федера-ции: дис. канд. юрид. наук. — М.: 2007. — 188 с.
  10. Н.Н. Обязательства вследствие недобросовестной конкуренции в международном частном праве: дис. канд. юрид. наук. — М.: 2008. — 209 с.
  11. Л.Е., Серегин Д. И. Обзор некоторых дел по защите от недобросовестной конкуренции, рассмотренных федеральным антимонопольным органом // Вестник МАП России. — 2001. — № 2. — С. 142.
  12. Л.Е. Защита от недобросовестной конкуренции на товарных рынках Рос-сии // Законодательство, практика применения, комментарии. — М., 2001. — С. 68 — 70.
  13. Е.А. Правовая охрана товарных знаков и право на защиту от недобросовестной конкуренции: дис. канд. юрид. наук. — Москва, 2006. — 180 с.
  14. О.Н. Правовое регулирование конкурентных отношений в России и за рубежом: Дис. канд. юрид. наук. — М., 1984. — 192 с.
  15. С.Н. Правовые проблемы пресечения недобросовестной конкурен-ции на товарных рынках: Дис. канд. юрид. наук. — М.: 2005. — 177 с.
  16. М.И. Предпринимательство и право: опыт Запада. — М., 1992.
  17. И.Б. Принцип доброй совести в проекте обязательственного права. — СПб., 1996.
  18. Д.И. Недобросовестная конкуренция как правовая категория: дис. канд. юрид. наук. — М.: 2002. — 159 с.
  19. Ю.Г. Ответственность за недобросовестную конкуренцию: уголовно-право-вой аспект // Законодательство и экономика. — 2007. — № 1.
  20. М.М. Правовое регулирование конкуренции на современных товарных рынках: дис. канд. юрид. наук. — Москва, 2010. — 196 с.
Заполнить форму текущей работой