Туризм как фактор межкультурной коммуникации
Диссертация
Реализации идентификационного и коммуникативного потенциала туризма во многом препятствуют: а) языковые барьерыб) объективно существующие межкультурные различия, когда более явственное осознание человеком духовной принадлежности к собственной культуре вызывает одновременно неприятие и даже враждебное отношение к представителям других культур и этнокультурных сообществв) реальная оппозиционность… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ПРИРОДЫ ТУРИЗМА
- 1. 1. Современная социокультурная ситуация и проблемы межкультурного диалога
- 1. 2. Философско-культурологические аспекты межкультурных коммуникаций
- 1. 3. Социально-психологические механизмы межкультурной коммуникации
- ГЛАВА 2. КУЛЬТУРНО-ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ ТУРИЗМА
- 2. 1. Генезис путешествий как формы межкультурной коммуникации
- 2. 2. Культурный и паломнический туризм в системе социальных институтов социальной интеграции и национально-культурной идентификации
- ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ ТУРИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ
- 3. 1. Современный туризм как фактор диалога культур
- 3. 2. Условия оптимизации коммуникативных функций международного туризма
- 3. 3. Историко-культурная самобытность региона как фактор реализации социально-интеграционных и культурно-идентификационных потенциалов туризма 1Щ
Список литературы
- Азар В.И. Методологическое введение к программам регионального туристского развития. // Труды Академии туризма, Вып. 1. СПб, 1995. — С. 21−30.
- Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М., ТОО ИнтелТех, 1993.80 с.
- Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Учеб. пособие. М. 1996. — 127 с.
- Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма. -Изд. МГУ, 1975.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М., Экономика, 1986.- 123 с.
- Аренков H.A. Маркетинговые исследования: Основы теории и методики. СПб, 1992. — 78 с.
- Артановский С.Н. На перекрестке идей и цивилизаций. СПб, СПбГАК, 1994.- 154 с.
- Афанасенко И.Д. Туризм и реформирование экономики// Труды Академии туризма. Вып. 1. СПб., 1995. С.46−53.
- Барабанов Е.В. Россия Запад: взгляд издалека //Вопр. философии- 1991 -№ 10. С.65−76.
- Баркан Д.И. Маркетинг для всех. Л., 1991. — 312 с.
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. Пер. с фр. — М.: Прогресс, Универс, 1994. — 616 с.
- Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные отношения, 1988. — 143 с.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Сов. Россия, 1979.-226 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.-312 с.
- Библер В. С. М. М. Бахтин, или Поэтика культуры М., 1991. 231с.
- Биржаков М.Б. Паломнический и религиозный туризм // Туристские фирмы, Вып. 14, СПб, 1997. С. 116−122.
- Бове К., Арене У. Современная реклама. Пер. с английского. — Тольятти: Довгань, 1995. 345 с.
- Богданов Е.И. Туризм и его воздействие на современную социокультурную ситуацию Санкт-Петербурга. СПб.: СПГУП, 1994. — 53 с.
- Боткина JI.B., Кириллов А. Т. Особенности маркетинга в туризме. //Труды Академии туризма. Вып. 1. СПб, 1995. С.36−32.
- Брудный A.A. Психологическая герменевтика. Москва, Лабиринт, 1998 г.-336 с.
- Бубер М. Я и Ты. М., 1995.- 165 с.
- Бурнин С.А. Желтые страницы Интернет-98. //Путешествия и туризм. СПб. — 1998. — С.7−15.
- Бюллетень туристской информации. М.: Госкоминтурист СССР, 1990, № 1−6- 1991, № 1−6.
- Вайман С.Т. Диалогическое молчание //Человек, 1997, № 1. -с70−82.
- Власова И.Б., Зорин И. В., Ильина E.H. Основы туристской деятельности. М.: Рос. международный институт туризма, 1992. — 183 с.
- Гаагская декларация по туризму. Материалы межпарламентской конференции по туризму, Гаага (Нидерланды), 10−14 апреля 1989 г.
- Гадамер Х-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. -М., Прогресс, 1988. -458 с.
- Генисаретский О.И. Регионализм, средовое проектирование и проектная культура // Экология культуры. М., НИИ культуры, 1991. — С.56−69.
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. -М., 1990.- 154 с.
- Глобальные прогнозы развития туризма до 2000 года и в последующий период. Мир в целом. Мадрид: ВТО, 1994. 16 с.
- Глоссарий терминов международного туризма. // Туристские фирмы. Справочник. 1994. — № 6- 1996. -№ 11.
- Голан А. Миф и символ. М.: Русслит, 1993. — 375 с.
- Горелова Т.А. Онтологический аспект диалога. В сб.: Проблемы культуры в условиях повой экономической реальности. // Материалы международной конференции — М., 1997. — С. 441−448.
- Городецкий П.Г. Социально-демографические аспекты туризма // Социолог, исследования, 1985. № 4. -С. 67−76.
- Греков Ф. Древнерусские паломники. СПб., 1891. — 145 с.
- Грушицкий JI. Коммуникация в системе Паблик Рилейшнз (теория и практика). //"Рекламист-95″. № 3, 1995. -С. 15−24.
- ГулыгаА. Кант, М. 1977. — 234 с.
- Гуляев B.C. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. М.: Нолидж. — 1996. — 321 с.
- Гумилев JT.H. Этнос и ландшафт // Извест. Всесоюзн. Географ, общества СССР. 1992. — № 3. -С.57−65.
- Гумилев JI.H., Иванов К. П. Этнические процессы: два подхода к изучению // Социс., 1992.-№ 1.-С.24−35.
- Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1995. — 351 с.
- Даринский A.B. География туризма в Российской Федерации. -СПб.: СПГУП, 1993.- 126 с.
- Двойченко М.Н. «Развитие туризма в СССР (1917−1983). М., 1985.- 143 с.
- Действующие лица туристического бизнеса. Обзор // Коммерсантъ, 1993,2,3.
- Долженко Г. П. О туристских ресурсах России. //Труды Академии туризма. Вып. 1. СПб, 1995. С.56−61.
- Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии. // ОНС, 96. № 3. — С.145−152.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М., 1984. — 213 с.
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. М., 1980. — 156 с.
- Елисеева И.И. Туризм: состояние и перспективы. СПб.: 1993.154 с.
- Ермолаева Е.М. Ответный стиль как показатель национально-культурных различий // Социс., 1990. № 12. — С.80 — 89.
- Закон Ленинградской области „Об основах туристской деятельности на территории Ленинградской области.“ от 14.08.1997. 9 с.
- Запесоцкий A.C. Гуманитарная культура и гуманитарное образование.-СПб, 1996.-367 с.
- Запесоцкий A.C. Стратегический маркетинг в туризме. СПб.: СПбГУП, 1999.-345 с.
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Изд-во Буковского, 1995.- 216 с.
- Зорин И.В., Путрик Ю. С. География туризма и экскурсий в СССР. ЦРИБ ЦСТЭ. М.:1985. — 54 с.
- Иванов В. В. Очерки по истории семиотики в СССР. М.: Наука, 1976.- 303 с.
- Игорева Н. Проблемы и тенденции Российского экспорта туристических услуг// Внешняя торговля. 1994, № 6. — С.45−52.
- Иеромонах Иоанн. Очерки по истории Русской Святости. -Брюссель, 1961. 376 с.
- Иконникова С.Н. Очерки по истории культурологии. СПб, СПбГУП, 1998.-369 с.
- Индустрия туризма. //Экономика и жизнь. 1995. № 31.- С.25−31.
- Ионин Л.Г. Идентификация и инсценировка (к теории социокультурных изменений). // Соц. иссл., 1995. № 4. — С. 3−14.
- Ионин Л.Г. Культура на переломе: направление и механизмы современных культурных изменений в России // Социол. исслед. 1995. № 2. -С.35−42.
- Ирга Ю.Н. Структура иностранного туризма. // Бюллетень туристской информации. 1991. — № 1. — С. 18−24.
- Искусство рекламы. Теория и практика современной рекламы. -М.: Аструм, 1992.-241 с.
- Исмаев Д.К. Проблемы международного туризма (по материалам Гаагской конференции). М.: ВКШ по иностранному туризму, 1990. — 45 с.
- Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М., НОУ „Луч“, 1996. — 103 с.
- Исследование туристской поездки как международного фактора //Документы Лиги наций. Экономический комитет. Женева, 1937.
- Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996. — 489 с.
- Каган М. С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Каган М.С. Психология общения. М., Политиздат, 1980. — 376 с.
- Каз Ж. Международный туризм: мираж или стратегия будущего? -М., 1991.-78 с.
- Калашников И. Российские туристские разделы в Интернете. // Ту-ринфо. 1998.-№ 14. -С.15−19.
- Кальник С. Россия на мировом рынке туризма // Экономика и жизнь. Санкт-Петербургский региональный выпуск.-1995 № 14. — С.23−29.
- Карсавин Л.П. Философия истории. М., Прогресс, 1983. — 276 с.
- Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма. -М.: Наука, 1993.- 184 с.
- Кибернетика: Становление информатики. М.: Наука, 1986. -190 с.
- Кириллов А.Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. СПб, Изд-во СПбГУ, 1996.-238 с.
- Коган В.З. Маршрут в страну информологию. М.: Наука, 1985.161 с.
- Коган В.З. Человек в потоке информации. Новосибирск: Наука, 1981.- 177 с.
- Конрад Н.Н. Запад и Восток. М., 1972. — 398 с.
- Концепция развития международного туризма в Москве до 2005 года., „Туринфо“, № 15 от 15 декабря 1995 г.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Бизнес-книга», «Има-Кросс. Плюс», 1995. — 321 с.
- Круглова Л.К. Основы культурологии. СПб, 1995. — 285 с.
- Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). Учебное пособие. М.: Издательство «Центр» 1996. — 376 с.
- Кудинов Б.Ф. Из истории развития туризма. «Профиздат», М.: 1986.-78 с.
- Кузнецов С. Н. Теоретические основы интерлингвис-тткки. М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1987. — 207 с.
- Кули Ч. Общественная организация (1909г.) // Тексты по истории социологии Х1Х-ХХ веков. Хрестоматия. М.: Наука, 1994 — С.79−87.
- Культурология сегодня: Основы, проблемы, перспективы. -М., 1993.-253 с.
- Культурология. XX век. Антология. М., 1994. — 465 с.
- Кураев А. Человек перед иконой // Квинтэссенция М.: Политли-тература, 1992. — С.57−64.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. С.-Пб.: Наука, 1996.471 с.
- Лаптев Л., Митичкин О. Географическое сегментирование региональных рынков. Потребительские индексы регионов // Рекламист. 1996, -№ 1(9).-С.34−46.
- Ле Бон Густав. Психология народов и масс. С.-Пб., 1995. — 451 с.
- Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа //Вестник Московского Университета.-1994, № 2. -С.32−39.
- Лихачев Д.С. Экология культуры // Прошлое будущему. — Л.: Наука, 1985. — С.56−68.
- Лосев А. Ф. Проблема смысла и реалистическое искусство. М.: Искусство, 1995. — 320 с.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. -М., 1992. 315 с.
- М. М. Бахтин и философская культура XX века. СПб., 1991.234 с.
- Манн И. Система маркетинговых коммуникаций //Маркетинг, 1992, N 3. С.32−39.
- Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологии. СПб.: СПбГУП, 1996. 321 с.
- Мифы народов мира. М., 1988. 498 с.
- Михайлов А. И., Черный А. И., Гиляревский P.C. Научные коммуникации и информатика. М.: Наука, 1976. — 435 с.
- Михайловский В. Н. Формирование научной картины мира и информатизация. СПб.: Наука, 1994. — 145 с.
- Моль А. Социодинамика культуры. -М.: Мысль, 1973. 321 с.
- Национальное и региональное планирование туризма. ВТО, Мадрид, 1994. — 32 с.
- Немоляева М.Э. Хор доков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М.: Международные отношения, 1992. — 121 с. 10 806 основных принципах сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма. //"Туринфо", 1995. № 11 от 1.06. — С. 15−21.
- Обзор состояния туризма в Санкт Петербурге. // Туристические фирмы. — СПб., ТОО «Олбис» — 1995. Выпуск 7. — С.3−11.
- Ю.Опашовски Х. В. Туризм и отдых 2000. // Маршрутами туризма, 1991. С.21−29.
- П.Орлова Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию. -М., 1994.-465 с.
- Основы туристской деятельности. М.: Российский международный институт туризма, 1992. — 214 с.
- З.Павлова H.H. Комплексное изучение рынка: основные задачи и объекты маркетинговых исследований // Стандарты и качество. 1991. № 5. -С.15−19.
- Петров М.К. Язык, знак, культура. -М., Наука, 1991. 560 с.
- Подунова Н.И. Туризм и Среда. Культурно-экологические аспекты туризма. //Экология культуры. М., НИИ культуры, 1991. — С.65−74.
- Пб.Померанц Г. Диалог культурных миров //Лики культуры. М.: Юрист, 1995.-С.59−67.
- Поршнев Б.Ф. Противопоставление как компонент этнического сознания. -М.: Наука, 1973. 143 с.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М.: Наука, 1979.-381 с.
- Потебня A.A. Мысль и язык. Киев: СИНТО, 1993. — 220 с.
- Преображенский B.C., Веденин Ю. А. География рекреационных систем СССР. М.: 4iayKa* 1980. 321 с.
- Проблемы и программы туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России (сборникнаучных трудов). М.: Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия, 1995. — 163 с.
- Проблемы культуры в условиях новой экономической реальности. // Материалы международной конференции. М., 1997. — С. 536−539.
- Прогноз развития международного туризма до 2005 года. // «Туристская деловая газета». № 1, 1994.
- Пузакова Е.П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес. М&bdquo- 1997.- 152 с.
- Путешествия русских людей по святым местам. СПб., 1839 г.271 с.
- Радаев В.В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М.: Аспект Пресс, 1996. — 154 с.
- Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политика, 1991.-287 с. 12 8. PAT А. Справочник. 1998 г. — 401 с.
- Резаев А. В. Парадигмы общения: Взгляд с позиций социальной философии. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1993. -212 с.
- Рейзема Я.В. Информационный анализ социальных процессов. -М., 1982.- 162 с.
- Ричарде Г. Культурный туризм в Европе (перевод с английского Путрик Ю.С.). //Актуальные вопросы теории и практики туризма. Труды. Вып. 2. СПб, 1997. С.24−30.
- Розин В. На пороге нового мира (опыт методологического осмысления). // Кентавр, № 17. С.2−9.
- Российский туристский бюллетень. Туризм: информация, статистика, анализ (ТИСА). -М., 1996. 172 с.
- Россия в поисках идентичности //Социс 1992. — № 11. — С.34−45.
- Рязанов В.Т., Кузнецов Ю. В., Игнатова М. Ф. Проблемы, особенности и перспективы развития туризма в России. Труды Академии туризма. Вып. 1. СПб, 1995. С. 45−51.
- Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М&bdquo- 1997.254 с.
- Свободные экономические зоны и развитие международного туризма. М., 1991.- 182 с.
- Семенюк Э.П. Информационный подход к познанию действительности. Киев.: Наук, думка, 1988. — 240 с.
- Семешок Э.Н. Информатика: достижения, перспективы, возможности. М.: Наука, 1988. — 173 с.
- Семиотика. Сб. статей /Сост. Ю. С. Степанов. -М., Радуга, 1983.636 с.
- Сенин B.C. Введение в туризм. РИПРИКТ., М.: 1993. 216 с.
- Сепир Э. Избранные произведения по языкознанию. М.: Прогресс, 1992.-310 с.
- Слука А.Е. Международный туризм. Итоги развития в 1996 г. // География, 1997, № 43. С.12−19.
- Соколов A.B. Введение в теорию социальной коммуникации. -СПб, СПбГУП, 1996. 319 с.
- Социологическое исследование туристского рынка России (год 1995). //"Туристские фирмы". № 10, 1996. — С.6−15.
- Стадник A.A. Туристские ресурсы СССР. М.: ИПК Госкоминту-риста СССР, 1987.- 152 с.
- Статистика в туризме. //"Туристская деловая газета", № 4, апрель, 1996.
- Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка: Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. -М., Наука, 1985. -335 с.
- Стонев П., Евнев Н., Экономика и организация туризма. М.: Экономика, 1984.-247 с.
- Тейлор Ф.У. Менеджмент. М&bdquo- 1992. 381 с.
- Терехова О.В. Индустрия досуга в США (экономическое исследование). М.: Наука, 1983. — 212 с.
- Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. М., 1996. — 323 с.
- Толковый словарь туристских терминов. Москва-Афины, 1994.341 с.
- Трубецкой Н.С. Мы и другие //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн.-М.: Наука, 1993. С. 120−132.
- Туризм и региональное развитие в капиталистических странах// Размещение производительных сил. М., 1970. Вып. 15. С. 15−22.
- Туризм на пороге XXI столетия. //"Туристская деловая газета", 1995. № 3.
- Туристская декларация (принята Всемирной конференцией министров по туризму 4 ноября 1994 года). //"Туринфо", № 16 от 15 декабря 1994.
- Уваров В.Д., Борисов К. Г. Международные туристские организации. М., Международные отношения, 1990. — 132 с.
- Уникальные территории в культурном наследии и природном наследии регионов. //Сб. научных трудов. М. Изд. РНИИ культурного и природного наследия, 1994. С.43−49.
- Урсул А. Д. Проблема информации в современной науке. М.: Наука, 1974. — 287 с.
- Урсул А. Д. Человечество, земля, вселенная. Философские проблемы космонавтики. М., 1977. 312 с.
- Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерация / Утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 года // Собрание законодательства РФ. 1996. -№ 11.- 22−29.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 года // Собрание законодательства РФ. 1996 — № 49. — С.21−27.
- Флиер А. Культурогенез. М., 1995. 213 с.
- Фустер JI. Теория и техника туризма. Мадрид, 1989. — 142.
- Хениг Р. Неведомые земли, тт. 1−4. М., 1961. Т. 1, М., 1961.282с.
- Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. М.: ВКШ по иностранному туризму, 1991. 132 с.
- Шенгелия Н.О. Общие тенденции развития туризма в малых и средних исторических городах на основе международного опыта в этой сфе-ре.//Труды Академии туризма, Вып. 1. СПб, 1995. С. 37−41.
- Шиллер Герберт. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль, 1980. -.271 с.
- Шпилько С.П., Шенгелия Н. О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации. //Труды Академии Туризма. Выпуск 1. СПб., ТОО «ОЛБИС», 1995. С.34−39.
- Экология культуры. М., НИИ культуры. 1991. — 261 с.
- Экономика и организация международного туризма. М., 1984.185 с.
- Энциклопедия туриста. Изд-во «Большая Российская энциклопедия», М.: 1993.-281 с.156
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара.: Изд-во «Самарский университет», 1995. — 190с.
- Bernecker P. Fundamentals of tourism Geneva, 1964. — 210 p.
- Boulnois. L. La route de soie. Paris, 1956. 113 p.
- Bruce B. Images of power. How the imagemakers shape our leaders. London, 1992. 211 p.
- Freyer W. Tourismus. Einfurung in die Fremdenverkehrokonomie. Munchen, 1995. -145. p.
- Kaspar С., Die Tourismuslehre im Grundriss. Bern, 1991. p. 110
- Mercier P. Contacts de civilisations en Afrique et en Oceanie en 19-e siecle. Cahiers d’histoire mondiale/ 1957, vol. 3, N 3 640 p.
- Ries A., Trout J. Positioning. The Battle for your Mind. N.Y., McQrow-Hill, Bottom-Up Marketing, 1990. 261 p.
- Schafer P. Perspectives et consequences de l’age culturel. // Cultures, 1975. vol. 2, № 4.-p. 23−45.