Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ факторов внешней среды организации

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией. Ещё одна проблема — это нехватка… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации
  • 2. Иерархические и органические структуры и их применение
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Анализ факторов внешней среды организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.

Вообще в годы СССР этого и не надо было делать, так как наша страна являлась почти закрытой системой. Все предприятия работали только по государственному плану, который «сбрасывался» сверху.

После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.

В настоящее время у нас стали вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды.

Ещё одна проблема — это нехватка научных трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику с её особенностями. И поэтому нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н., Азрилиян О. М., Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2006, — 1280 с.
  2. Н. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2008. — 519 с.
  3. В.А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА — М, 2005. — 237 с.
  4. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. — М.: «Фирма Гардарика», 2006.
  5. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — М.: Гардарика, 2005.
  6. О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник — М.: ФОРУМ: ИНФРА — М, 2004. — 256с.
  7. В.Н., Максимцов М. М., Малышев Н. И. Стратегический менеджмент: Практикум. — М.: Вузовский учебник, 2006. — 187с.
  8. Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: СПбГУЭФ, 2005. — 207 с.
  9. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. — М.: Дело, 2004. — 207 с.
  10. Кабушкин Н. И Основы менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ТОО «Остожье», 2004.
  11. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. — М.: ИНФРА — М, 2007.
  12. Н.В., Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2005. — с. 15−19.
  13. А.Г., Смитбург У. Д., Томпсон А. В. Менеджмент в организации. — М: Рагс «Экономика», 2004.
  14. Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник для студентов и вузов. / Ю. Г. Учитель, А. И. Терновой, К. И. Терновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007. — 383 с.
  15. Фатхудинов Р. А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. — М.:"Бизнес — школа Интел — Синтез", 2008
  16. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов — 2-е изд., доп. — М.:ЗАО «Бизнес- школа Интел-Синтез», 2006.
  17. Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2004.
Заполнить форму текущей работой