Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности работы дизеля добавкой легких синтетических парафиновых углеводородов в дизельное топливо

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна работы заключается в том, что в ней разработаны и исследованы метод и средства повышения эффективности работы дизеля автотракторного назначения путём изменения физико — химических свойств топлива добавкой к основному топливу лёгких синтетических парафиновых углеводородов через клапаны регулирования начального давления и с помощью элементов включения — выключения подачи добавки… Читать ещё >

Содержание

  • Список обозначений и сокращений
  • ГЛАВА I. Анализ опубликованных по проблеме работ
    • 1. 1. Общие энергетические проблемы
    • 1. 2. Проблемы замены традиционных дизельных топлив альтернативными
    • 1. 3. Методы и средства регулирования рабочих процессов дизелей
    • 1. 4. Системы топливоподачи, обеспечивающие возможности регулирования дизеля изменением физико — химических свойств топлива
    • 1. 5. Выводы по главе I, постановка цели и задач исследования

    ГЛАВА II. Основные теоретические положения разработки метода и средств повышения эффективности работы дизеля добавкой лёгких синтетических парафиновых углеводородов к основному дизельному топливу 31 II. 1. Анализ физико — химических и моторных свойств лёгких синтетических парафиновых углеводородов.

    II.1.1. Основная информация о лёгких синтетических парафиновых углеводородах

    II. 1.2. Основные физико — химические и моторные свойства лёгких синтетических парафиновых углеводородов.

    II. 1.3. Анализ физико — химических и моторных свойств лёгких синтетических парафиновых углеводородов и их смесей с дизельным топливом.

    11.2. Анализ влияния добавки лёгких синтетических парафиновых углеводородов к дизельному топливу на протекание рабочего процесса дизеля

    11.3. Результаты обработки индикаторных диаграмм, полученных при работе дизеля на смесевых топливах с добавкой ЛСПУ или бензина.

    11.4. Изменение других эксплуатационных характеристик смесевого топлива на базе ЛСПУ.

    11.5. Система топливоподачи и регулирования дизеля изменением физико -химических свойств топлива.

    11.6. Система включения — выключения подачи добавки в дизельное топливо

    11.7. Система топливоподачи с подкачивающим насосом перед клапаном РНД.

    11.8. Математическое моделирование эксплуатационных динамических характеристик дизелей с разными методами регулирования.

    Н.8.а. Квазистатическое представление.

    II.8.6. Моделирование с учётом переходного процесса в топливной аппаратуре.

    11.8.B. Моделирование режимов дизеля с системой регулирования начального давления.

    Н.8.г. Моделирование режимов дизеля с системой «физико — химического» регулирования.

    Н.8.д. Моделирование режимов дизеля с системой регулирования добавки.

    П. 8.е. Моделирование длительных неустановившихся режимов.

    11.9. Выводы по главе II.

    ГЛАВА III. Объект исследования, стенды для испытаний дизеля и его топливной аппаратуры, методики исследований, погрешности измерений и методики проверки адекватности моделей.

    III. 1. Объект исследования.

    111.2. Стенд для исследований топливной аппаратуры дизеля с системой подачи добавок.

    111.3. Стенд для исследования дизеля с системой подачи ЛСПУ или бензина А-76 через клапан регулирования начального давления.

    111.4. Погрешности измерений.

    111.4.1. Определение относительной погрешности измерения подач топлива на безмоторном стенде.

    111.4.2. Определение предельной относительной ошибки измерения мощности двигателя при испытаниях на стенде на установившихся режимах.

    111.5. Исследования топливной аппаратуры с клапанами РНД.

    111.6. Статистическая обработка результатов повторных реализаций режимов разгонов.

    111.7. Методика определения моментов инерции двигателя и установки.

    111.8. Выводы по главе III.

    ГЛАВА IV. Результаты расчётных и экспериментальных исследований и их анализ.

    IV. 1. Результаты экспериментальных исследований дизеля с элементами «физико — химического» регулирования при установившихся режимах работы.

    IV.2. Результаты математического моделирования динамических характеристик дизеля при реализации метода физико — химического регулирования.

    IV.3. Результаты математического моделирования процессов восстановления устойчивого режима работы двигателя.

    IV.4. Выводы по главе IV.

Повышение эффективности работы дизеля добавкой легких синтетических парафиновых углеводородов в дизельное топливо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В развитии дизелестроеиия постоянную актуальность сохраняют решения таких проблем, как повышение эффективности, экономичности работы силовых установок, повышение их экологических качеств, моторесурса, надёжности, улучшение управляемости и т. д. Важнейшими проблемами являются совершенствование эксплуатационных характеристик дизелей, т. е. таких, которые имеет двигатель в условиях эксплуатации, когда он в течение 90−95% всего времени работает на неустановившихся режимах (НУР). Протекание динамических характеристик дизеля определяет такие его эксплуатационные качества, как способность к быстрому и надёжному пуску (особенно в условиях пониженных температур окружающего воздуха, условиях высокогорья, в условиях повышенной изношенности двигателя и его топливной аппаратуры и проч.), как способность к быстрому разгону двигателя и двигателя с потребителем, способность к быстрому приёму нагрузки, способность устойчиво работать на данном режиме с данным потребителем, причём, даже при кратковременных нагрузках — разгрузках. И всё это должно обеспечиваться при сохранении высоких экологических качеств, причём, для дизелей — прежде всего в условиях ограниченного уровня дымности отработавших газов (ОГ), ограниченности выбросов дисперсных частиц и проч. Всё большую актуальность в мире приобретает проблема сохранения и повышения ресурсов дизельных топлив (ДТ) при повышении их экологических качеств. Обе эти проблемы в настоящее время часто решаются использованием альтернативных топлив (AT), причём, преимущественно применением смесевых топлив (ДТ + AT), например, применение в Германии, Австрии и т. д. дизельных нефтяных топлив с добавками, например, 15% биодизельного топлива, произведённого на основе рапсового масла.

Мировые прогнозы, несмотря на их противоречивость, всё же предрекают достаточно скорое истощение нефтяных ресурсов, что ставит проблему поиска AT — заменителей традиционных. К таким AT, заменителям традиционных, относят природный, нефтяной сжиженный и прочие горючие газы, спирты, различные масла растительного происхождения и производные из них, синтетические углеводороды, а в более далёкой перспективе — водород, твёрдые топлива и т. д., а также смесевые топлива — смеси различных составляющих. Синтетические жидкие топлива являются хорошей альтернативой нефтяным, так как сырьём для их производства может служить природный газ, водород, твёрдые топлива, а также различное возобновляемое сырьё, например, спирты и проч. Синтетические топлива могут быть изготовлены с высокими экологическими, моторными качествами. В настоящее время в России имеется производство наиболее дешёвых лёгких синтетических парафиновых углеводородов (ЛСПУ), которые уже опробованы в качестве добавки к основному дизельному топливу.

На основе анализа соответствующих публикаций, автор считает наиболее рациональным для дизелей использование, в качестве альтернативных, жидких синтетических топлив, приближенных по свойствам к современным наилучшим традиционным нефтяным топливам. Это позволит сохранить не только инфраструктуру топливоснабжения, хранения топлива на борту автомобиля, но и более чем столетний опыт создания, совершенствования рабочих процессов дизелей, как самых экономичных тепловых двигателей, их топливной аппаратуры, систем регулирования и управления, служб обслуживания, ремонта, обеспечения эксплуатации, обучения персонала и проч. В начальный период практического применения альтернативных топлив целесообразно говорить не о полной замене ими традиционных топлив, а о применении смесевых топлив — смесей традиционных и альтернативных.

Целью диссертационной работы является повышение эффективности работы дизеля путём добавки к основному топливу альтернативноголёгких синтетических парафиновых углеводородов.

Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи.

1. Проанализировать возможности метода повышения эффективности работы дизеля путём воздействия на рабочие процессы добавкой к основному топливу лёгких синтетических парафиновых углеводородов и регулированием начального давления топлива.

2. Провести анализ физико — химических и моторных свойств смесе-вых топлив на базе штатного дизельного топлива и лёгких синтетических парафиновых углеводородов.

3. Модернизировать систему топливоподачи элементами регулирования начального давления для реализации метода добавкой синтетических углеводородов к топливу.

4. С использованием математических моделей исследовать влияние применяемых добавок к основному топливу на показатели работы дизеля в динамических режимах разгона, приёма нагрузки, восстановления устойчивого режима.

Методы исследования. В работе применены экспериментальные и расчётно — экспериментальные методы исследования, в том числе математическое моделирование ряда эксплуатационных режимов работы дизеля.

Достоверность результатов экспериментальных исследований и результатов математического моделирования определяется достаточной точностью применявшегося оборудования и стендов, сходимостью с результатами опубликованных экспериментальных исследований, обработанных с применением методов математической статистики.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней разработаны и исследованы метод и средства повышения эффективности работы дизеля автотракторного назначения путём изменения физико — химических свойств топлива добавкой к основному топливу лёгких синтетических парафиновых углеводородов через клапаны регулирования начального давления и с помощью элементов включения — выключения подачи добавки, а также отключения части цилиндров и циклов. Расчётно — экспериментальными методами получены новые количественные показатели, свидетельствующие о возможности улучшения динамических качеств дизеля предложенным методом.

Практическая ценность работы заключается в том, что при реализации предложенных методов и средств достигается повышение эффективности эксплуатационных режимов работы дизеля. Применение метода физико — химического регулирования добавкой к основному топливу лёгких синтетических парафиновых углеводородов позволяет повышать динамические качества дизеля без превышения заградительного предела дымления. Математические модели могут применяться для ускорения поиска рациональных показателей регулирования дизеля предложенными методами.

Реализация результатов работы. Материалы исследования применяются при выполнении госбюджетной научно — исследовательской работы кафедры комбинированных ДВС Российского университета дружбы народов, применяются в учебном процессе и при подготовке магистерских и кандидатских диссертаций.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы были доложены на научно — технических конференциях инженерного факультета РУДН в 2005, 2006 и 2007 г. г., на 81 заседании Всероссийского научно — технического семинара по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В. И. Крутова (февраль 2006 г.) и на международном семинаре в Санкт — Петербурге в 2006 г.

Публикации. По результатам исследований, вошедших в диссертацию, опубликованы 4 работы.

Общие выводы по работе.

Проведённое исследование позволяет сделать следующие общие выводы.

1. Лёгкие синтетические парафиновые углеводороды, сырьём для производства которых могут быть как невозобновляемые продукты (природный и прочие углеводородные газы, угли и прочие твёрдые топлива), так и возобновляемые (водород, продукты переработки растительной массы) могут стать перспективным топливом для дизелей в качестве добавки к основному дизельному топливу. Уже в ближайшее время добавка ЛСПУ может использоваться как с целью экономии нефтяных топлив, так и с целью повышения эффективности работы дизеля, благодаря возможности регулирования рабочих процессов изменением физико — химических и моторных свойств такого смесевого топлива.

2. В работе выполнен анализ ряда физико — химических и моторных свойств ЛСПУ и смесевых топлив — их смесей с дизельным. Показано, что добавка ЛСПУ к дизельному топливу в количествах, не превышающих 30 — 40% позволяет реализовывать рабочие процессы дизеля с сохранением закономерностей, свойственных стандартному топливу.

3. Добавка ЛСПУ существенно снижает дымность выбросов дизеля, что позволяет организовать форсирование дизеля или его форсаж в условиях сохранения неизменной дымности или при непревышении предела дымления, установленного для дизеля.

4. Для реализации работы дизеля с таким физико — химическим регулированием разработана топливная аппаратуры, основанная на использовании клапана регулирования начального давления, т. е. с вводом ЛСПУ в основное топливо вблизи форсунки во время работы двигателя.

5. Топливная аппаратура выполнена с элементами, обеспечивающими автоматическое, без дополнительных регулирующих устройств, регулирование расхода ЛСПУ в зависимости от скоростных режимов при полных нагрузках в пропорциях к дизельному топливу, близких к рациональным.

6. Исследования на стенде с дизелем 4411/12,5 дизеля с разными предложенными регулировками показали, что при подаче в дизельное топливо ЛСПУ в количествах от 20 до 15%, соответственно при низких и номинальных частотах вращения достигается снижение дымности отработавших газов на 20 — 25% при сохранении штатной мощностной внешней скоростной характеристики. При сохранении характеристик дымности исходного дизеля достигается форсирование двигателя по моменту на 6 — 9% в области повышенных частот вращения, а при условии непревышения предела дымления (3,5 ед. Бош) во всём диапазоне скоростных режимов достигается возможность форсажа дизеля на режиме максимального крутящего момента на величину до 14%.

7. Применением математического моделирования различных режимов разгонов двигателя с разными регулированиями показаны возможности достижения выигрышей во времени выполнения операций разгонов и выигрышей в выбросах сажи до (5 — 23)% и (11 — 29)% соответственно по сравнению с исходными показателями дизеля.

8. Моделированием соответствующих режимов показаны возможности повышений факторов устойчивости двигателя, коэффициентов самовыравнивания на (29 — 41)%, а сокращения времени восстановлений устойчивого режима на (22 — 29)% при случайном отклонении от устойчивости на-150 1/мин.

9. Подобранная для исследования топливная аппаратура может быть выполнена путём модернизации существующей без существенных изменений конструкции и без вывода дизеля из эксплуатации на длительное время.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . С., Чурсин В. В. Топливный насос с автоматическим регулированием начального давления. //Сб. ДВС. НИИИНФОРМТЯЖ-МАШ .-1976, № 4−76−14.-С. 12−16.
  2. В.В., Калачёв В. И., Мержанов А. Г. / Патент РФ. 1998. № 2 139 918.
  3. И. В., Голубков JI. Н. Влияние на процесс впрыска топлива остаточного разрежения в топливной системе дизеля.
  4. Автомобильная промышленность,-1968, № 5.-С. 9−12.
  5. И. В., Окулов В. Г. О рабочем процессе топливной системы тракторного дизеля. //Труды пермского государственного сель-скохоз. ин-та им. Акад. Д. П. Прянишникова.-1966, вып. 2.-228 с.
  6. Астанский 10. Д., Фридман М. М. Тепловые параметры топливной аппаратуры судовых дизелей при переходных режимах замены топлив. // Двигателестроение.-1981, № 8.-С. 20−22.
  7. М. А., Виксман А. С., Левин Г. X. Работа дизеля в нестационарных условиях. Л. -Машиностроение. Ленинградское отд.-1981. -208 с.
  8. П. П. Состояние и перспективы развития возобновляемой энергетики России. // Тракторы и с. х. машины. 2004, № 8. С. 3 5.
  9. В. А., Матиевский Д. Д. Осуществление добавки водорода к топливу и её влияние на показатели работы дизеля. //Двигателестроение. -1985.-№ 2.-С. 11−13.
  10. Васильев 10. Н., Золотаревский Л. С., Ксенофонтов С. И. Газовые и газодизельные двигатели.-М.:-ВНИИЭГАЗПРОМ.-1992.-126 с.
  11. Л. В., Горбунов В. В., Патрахальцев Н. Н. Результаты исследования работы газодизеля с внутренним смесеобразовани-ем.//НТС. ИРЦ Газпром. НТС. «Природный газ в качестве моторного топлива». 1996, № 12. С.17−22.
  12. В.Л. Регулирование дизеля изменением физико -химических свойств топлива добавкой сжиженного нефтяного газа. Автореферат дисс.канд.техн. наук. 2002, 15 с.
  13. Возможности форсирования дизеля изменением физико химических свойств топлива. / Н. Н. Патрахалыдев, А. К. Синицын, А. А. Бадеев, А. Ф. Архипов. // Строительные и дорожные машины. 2005, № 3.С. 33 -35.
  14. Возможности расширения ресурсов дизельных топлив применением лёгких синтетических углеводородов в качестве добавки. /Н.Н. Патрахальцев, В. П. Шкаликова, Г. Т. Газарян и др. //Двигателестроение. 1986, № 12. С.26−29.
  15. Возможности сокращения выброса окислов азота с отработавшими газами быстроходного форсированного дизеля при сохранении высокой топливной экономичности. / Б. Н. Семёнов, В. И. Смайлис, В. Ю. Быков и др. // Двигателестроение. 1986, № 9.- С. 3 6.
  16. Возможности экономии дизельного топлива при организации дизельного процесса с внутренним смесеобразованием / Н. Н. Патрахальцев, В. И. Куличков, О. В. Камышников и др. // Тракторы и сельхозмаши-ны.-1990, № 10, — С. 8−9.
  17. В.Р. Рабочий процесс главное направление совершенствования дизелей ЯМЗ. //Автомобильная промышленность. 2001, № 12. с. 22−25.
  18. А., Ихеначо Ж. Ч., Патрахальцев Н. Н. Исследование и анализ переходных процессов в топливоподающей аппаратуре дизеля.-1984, № 6. С. 62−67.
  19. А., Камышников О. В., Патрахальцев Н. Н. Влияние переходных процессов в топливной аппаратуре дизеля ЯМЭ-238 на эффективность операции разгона. // Известия ВУЗов. «Машиностроение».- 1985, № 10.- С. 85−89.
  20. Газодизель / Ю. Н. Васильев, Л. С. Золотаревский, С.И. Ксено-фонтов и др. // Газовая промышленность,-1984, № 11.- С. 8−12.
  21. Гильермо Лира. Повышение экологических и экономических качеств автотракторных дизелей в Перу, путём добавки сжиженного нефтяного газа к дизельному топливу. Автореферат диссертации на соиск. уч. степ, кандидата техн. наук. -М.-1992.-16 с.
  22. Л.Н., Масляный Г. Д., Перепелин А. П. Резервы улучшения характеристик систем импульсной подачи топлива с электронным управлением. // Двигателестроение, 2004, № 1. С. 43 44.
  23. В.В., Шкаликова В. П. Использование природного газа для производства жидкого моторного топлива для дизелей. //Науч. технич. сб. «Природный газ в качестве моторного топлива.». РАО ГАЗПРОМ, М., 1997, № 12. С. 7 17.
  24. В. В., Патрахальцев Н. Н. Исследование работы дизеля КАМАЗ-740 на водо -топливной эмульсии. //Вестник РУДН. 2004, № 2. С. 16−19.
  25. В.В., Патрахальцев Н. Н., Гергенредер В. А. Разработка метода компенсации потери мощности дизеля в высокогорных условиях. // Вестник Российского Университета дружбы народов. Серия: Тепловые Двигатели. —1996, № 1.-С.7 -11.
  26. В. В., Пономарёв М. Н., Шкаликова В. П. О целесообразности и возможности применения в дизелях диметилэфира как добавки к основному топливу. По материалам каф. КДВС РУДН. // Автогазо-заправочный комплекс + AT. 2004, № 3 (15). С. 74 75.
  27. Г. Б., Дьяченко Н. Х., Магидович А. Е. Работа топливо-подающей аппаратуры дизелей на частичных и переходных режимах //
  28. Энергомашиностроение. Труды ЛПИ. 1971, вып. 316.-С. 19−22.
  29. И. А. Техническая переработка нефти и газа. Ч. 1. М.: Химия. 1972.-359 с.
  30. С.В. К вопросу о перспективах создания новой топливной базы для традиционных двигателей внутреннего сгорания. //Вестник РУДН, сер. Инженерные исследования. 2005, № 1 (11). С. 56 -59.
  31. С. В. Физико химические основы процессов смесеобразования и сгорания в ДВС. Основы теории горения. (Учебное пособие). М.: Изд-во РУДН. 2001, 134 с.
  32. С.В., Бисенбаев С. С., Прияндака А.Д. П. Показатели динамических качеств двигателей внутреннего сгорания. //Вестник РУДН. Серия Инженерные исследования. 2004, № 2 (9). С. 20 24.
  33. С. В., Макаров А. П. Характеристики двигателя с переменной степенью сжатия. //Проблемы теории и практики в инженерных исследованиях: Сб. науч. трудов. М. Изд-во АСВ. 2000. С. 195 -197.
  34. С. Н., Костин А. П., Дьяченко Н. X. Теплообмен в двигателях и теплонапряжённость их деталей. / М.: Машиностроение.-1969.-205 с.
  35. Двигатели внутреннего сгорания.: Тепловозные дизели и газотурбинные установки. /Учебник. /А. Э. Симеон, А. 3 Хомич., А. А. Куриц и др.-М.: Транспорт.-1980.-384 с.
  36. С.Н., Марков В. А. Топливо утяжелённого состава и пуск дизеля. //Автомобильная промышленность. 2003, № 5. С. 10−12.
  37. Дехивала Лианаге А. П. Совершенствование динамических качеств транспортного дизеля корректированием его скоростной характеристики добавкой сжиженного нефтяного газа к топливу. Автореферат дисс.канд. техн. наук. 2004. 19 с.
  38. В.А., Шабадаш Б. И. Об одном нелинейном факторе в системе регулирования дизеля СМД с роторным топливным насосом НРД-1.//ДВС. Респ. межвед. науч.-техн. сб.-Харьков.-1978, вып 28. С. 95−100.
  39. С.Г., Драгомиров М. С. Основные тенденции развития двигателей легковых автомобилей за период 1996 2003 годов. //.
  40. Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей. Материалы IX междунар. науч. практич. конфер. Владимир 27 — 29 мая 2003 г. Владимир 2003. С. 48 — 52.
  41. О. И., Куцевалов В. А., Патрахальцев Н. Н. Совершенствование процессов топливоподачи в широком диапазоне режимов путём регулирования начального давления. // Двигателестроение.-1987, № 1.-С. 21−24.
  42. В. Н., Шкаликова В. П. Применение лёгких синтетических парафинов С5 Сю в качестве компонента смесевого топлива для дизелей. // Повышение экономичности и эффективности тепловых двигателей и лопаточных машин. М. УДН. 1985. С. 16 — 20.
  43. Испытание двигателя Д-21 на смесевом топливе с добавкой лёгких синтетических углеводородов. /В. М. Анфимов, В. Н. Журавлёв, А. X. Пекеньо, В. П. Шкаликова. // Исследование процессов тепловых двигателей. Сб. трудов УДН. М., 1984, С. 12−16.
  44. Исследование динамических характеристик автомобильных дизелей. / Н. И. Верёвкин, Л. И. Крепе, С. А. Ляпин, И. А. Петров. // Двига-телестроение. 1988, № 8. С. 29−31.
  45. А. В., Патрахальцев Н. Н. Методы повышения динамических свойств дизель генераторов. // Строительные и дорожные машины. 2001, № 4. С. 16−19.
  46. А. К., Пугачёв Б. П., Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации.: Справочник. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд.-1989.-284 с. С. с. 4−130.
  47. Л. И., Вайнштейн Г. Я. Математическая модель работы автотракторного дизеля с наддувом при неустановившейся нагрузке. // Двигателестроение.-1982,-№ 12.-С. 5−8.
  48. В. И. Неустановившиеся режимы ДВС. // Известия ВУЗов. Машиностроение.-1969, № 11.-С. 68−71.
  49. В. И., Комаров Г. А. Влияние конструктивных элементов топливоподающей аппаратуры на её динамические свойства. // ДВС. НИИИНФОРМТяжмаш.-1973, № 4−73−16.-С. 9−14.
  50. В. И., Леонов И. В. Динамические и статические характеристики САР транспортных дизелей при введении корректирующего импульса по давлению наддува. // Двигателестроение.-1979, № 6.-С. 17−19.
  51. В.И., Марков В. А. Анализ влияния изменяющегося по программе угла опережения впрыскивания топлива на качество переходного процесса в дизеле. // Двигателестроение.-1991, № 10−11.-С. 53−56.
  52. А.В. Разработка газодизельного процесса с внутренним смесеобразованием и комплексная оценка его экологических и экономических качеств. Диссертация. канд. технич. наук.-М.-1996.-136. С.
  53. В.А. Малый газ авиадизеля и корректирующее действие нагнетательного клапана топливного насоса. // Труды ЦИАМ.-1940, № 85.-20 с.
  54. В.А., Панчишный В. И., Патрахальцев Н. Н. Возможности совершенствования рабочего процесса дизеля введением каталитических неорганических веществ в камеру сгорания. // Двигателе-строение. 1988, № 9. С. 8−10.
  55. Ластра Луис, Качо Г. Л., Патрахальцев Н. Н. Альтернативный метод повышения эффективности работы дизеля в условиях высокогорья форсировкой рабочего процесса по составу смеси .//Известия ВУЗов. Машиностроение. -1995, № 4−6.-С. 38−45.
  56. О.Б., Патрахальцев Н. Н. Исследование процесса топливоподачи при неустановившемся режиме работы дизеля. // Известия ВУЗов. «Машиностроение».-!970, № 7.-С. 86−94.
  57. М.О. Химические регуляторы горения моторных топ-лив.-М.-Химия.-1979.-202 с.
  58. Луис Ластра, Патрахальцев Н. Н. Разработка альтернативных методов организации рабочего процесса дизеля в условиях высокого-рья.//Двигателестроение.-1993.-№ 5.-С. 12−14.
  59. М. В., Патрахальцев Н. Н., Зауави Д. М. Совершенствование рабочего процесса дизеля насыщением топлива воздухом или газом. // Двигателестроение. 1995, № 3 С. 75 77.
  60. М.Д. Работа дизеля на сжиженном газе.-М,-Машиностроение.-1980. 60 с.
  61. Е.В. Повышение эффективности неустановившихся режимов работы дизеля 8413/14 добавкой сжиженного нефтяного газа к топливу. Автореферат дисс. канд. техн. наук. 2004. 19 с.
  62. М.А., Левин Г. Х., Тихоненко С. Г. Роль маховых масс дизельной установки при переходном процессе разгона. // Двигателе-строение.-1984, № 5.-С. 11−12.
  63. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа. / Н. С. Ждановский, А. И. Ковригин, B.C. Шкрабак и др. Л.: Машиностроение, 1974.-224 с.
  64. О влиянии остаточного давления на процессы топливоподачи в дизелях при неустановившихся режимах. / Н. Х. Дьяченко, Б. П. Пугачёв, Л. Е. Магидович и др. // Труды ЦНИТА.-1969, № 42.-С. 3−7.
  65. Обеспечение качества транспортных двигателей. /М.А. Григорьев, В. А. Долецкий, В. Т. Желтяков, Ю. Г. Субботин. Том 1. М. 1998. ИПК изд. во стандартов. 630 с
  66. Опыт проектирования и использования систем подачи ДМЭ в автомобильных дизелях. / Л. В. Грехов, А. И. Жердев, Н. А. Иващенко и др. // Автогазозаправочный комплекс +альтернативное топливо. 2004, № 6 (18). С. 60−62.
  67. Особенности применения в автотракторном дизеле утяжелённых топлив с добавкой лёгких синтетических парафиновых углеводородов.
  68. B.C. Азев, Г. Т. Газарян, А. Л. Лапидус и др. //Двигателестроение. 1990, № 6.1. C. 24, 33−36.
  69. Н. Н. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления. // Двигателестроение.-1980, № 10.- С. 33−38.
  70. Н. Н. Повышение устойчивости равновесных режимов работы дизеля. // Сб. Повышен, экон. и эфф. поршн. и газотурб. дв. Сб. науч. труд. УДН. М. -1981. -С. 55−60.
  71. Н. Н. Аппаратура для газодизельного процесса. //Автомобильная промышленность. 1988, № 7.-С. 16−17.
  72. Н.Н. Наддув двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. М. Изд во РУДН. 2003. 320 с.
  73. Н. Н. Регулирование дизеля. (О физико химическом регулировании). // Грузовик &-.Л-1998, № 2.-С. 19 — 22.
  74. Н. Н. Влияние остаточного давления на стабильность и устойчивость топливной аппаратуры дизеля. // ДВС. Межвед. науч. техн. сб. Харьков, — 1986, вып. 44.-С. 122−129.
  75. Н. Н. Влияние переходных процессов в топливной аппаратуре на динамические свойства дизеля. // Известия ВУЗов. «Машиностроение».-!987, № 4.-С. 65−70.
  76. Н.Н., Виноградский B.JI., Ластра Л. В. Корректирование скоростных характеристик дизеля при добавке сжиженного нефтяного газа к топливу. // Строительные и дорожные машины. 2002, № 4. С. 22−23.
  77. Н. Н., Виноградский В. Л., Ластра Л. А. Повышение эксплуатационных свойств дизеля изменением физико химических свойств топлива. // Строительные и дорожные машины. 2004, № 12. С. 32−33.
  78. Н. Н., Горбунов В. В., Гильермо Л. К. Сжиженный нефтяной газ для улучшения экологических качеств дизелей. // «Грузовик &», 1999, № 12. -С. 23 26.
  79. Н.Н., Казначевский В. Л., Медведев Е. В. Возможности продления моторесурса изношенного дизеля добавкой сжиженного нефтяного газа к основному топливу. //Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2004, № 2 (14). С. 10 12.
  80. Н. Н., Костиков А. В., А. Вальдеррама. Отключение цилиндров и циклов как способ повышения динамических качеств дизель генераторов. // Автомобильная промышленность. 2001, №.8. С 14−16.
  81. Н.Н., Луис Аитоиио Ластра. Компенсация снижения эффективности работы дизеля в условиях высокогорья путём добавки СУГ к основному топливу. //Автогазозаправочный комплекс и альтернативное топливо. 2004, № 6 (18). С. 17 20.
  82. Н.Н., Сааде Ю. Ж. Использование отходов биохимических, химических, микробиологических производств в качестве альтернативных топлив для дизелей. //Двигателестроение. 1995, № 3. С. 68 -70.
  83. Н. Н., Сааде 10. Ж. Способ организации рабочего процесса спирто дизеля. // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1993, № 7−9. С. 105- 109.
  84. Н. Н., Санчес Л. В. А. Пути развития топливных систем для подачи в цилиндр дизеля нетрадиционных топлив. // Двигате-лестроение.- 1988, № 3. С. 11 -13.
  85. Н. Н., Стхапит Р. Р. Исследование возможности интенсификации впрыскивания топлива в дизель регулированием начального давления в нагнетательной магистрали. // Процессы в тепловых двигателях Сб. науч. труд. УДН.-1988.-С. 44−49.
  86. Н. Н., Шкаликова В. П., Русинов А. Р. Расширение возможностей использования природного газа для дизелей. //Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2005, № 1 (19). С. 38−41.
  87. Н.Н., Харитонов В. В., Бадеев А. А. Расширение диапазона скоростных режимов работы дизеля и повышение его динамических качеств. // Строительные и дорожные машины. 2005, № 9. С 24−27.
  88. Н. Н., Фомин А. В. Повышение эффективности пуска-разгона дизеля созданием начального давления топлива. // ДВС. Респ. межвед. науч. техн. сб.-Харьков.-Высшая школа.-1981.-С. 64−68.
  89. Н. Н., Эммиль М. В. К вопросу о переходных процессах в топливной аппаратуре и динамических свойствах дизеля. // Известия ВУЗов. «Машиностроение».-!988, № 12.-С. 62−65.
  90. Н. Н., Эммиль М. В., Козлов В. И. Экспериментальное исследование дизеля В-31, оснащённого системой отключения цилиндров. //ВЕСТНИК РУДН. 2004, № 1. С. 34 37.
  91. Н.Н., Эммиль М. В., Ластра Л. А. Регулирование дизеля изменением свойств топлива.// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000, № 8. С. 29 31.
  92. С. И. Рабочие процессы транспортных турбопоршне-вых двигателей.-М.-Машиностроение.-1978.-312 с.
  93. Ю.В. Высокоэффективные и безопасные парогазовые установки. // Сб. науч. докл. IV международн. совещ. по проблемам энергоаккумулирования и экологии в машиностроении, энергетике и на транспорте. М. ИМАШ РАН. 2004. 472 с. С. 59 67.
  94. Г. Альтернативное топливо в сельском хозяйстве. //АГЗК+АТ, 2006, № 1 (25). С. 64 70.
  95. Л. В. А. Расширение ресурса дизельных топлив и совершенствование рабочего процесса дизеля применением альтернативных топлив, присадок и добавок к топливу. Автореферат дисс. .канд. техн. наук.-1988.-16 с.
  96. Н.Н. О некоторых проблемах химической кинетики и реакционной способности. М.: Изд-во АН СССР, 1958.
  97. Система топливоподачи газодизеля. / Н. Н. Патрахальцев, В. И. Куличков, О. В. Камышников и др. //Авт. св-во № 1 770 598.-1992.-Бюлл. № 39.
  98. Системы подачи альтернативных топлив в камеру сгорания дизеля. /В. И. Мальчук, В. И. Трусов, А. Ю. Дунин, М. О. Беликов //Сб. науч. Трудов МАДИ (ГТУ) «Поршневые двигатели и топлива в XXI веке». М. 2003. С. 53−67.
  99. Снижение дымности отработавших газов дизеля ЯМЗ-238 введением в топливо нефтяного газа. /Г. С. Корнилов, В. В. Курманов, Н. Н. Патрахальцев и др.//Двигателестроение.-1991, № 6.-С. 51 52.
  100. ИЗ. Сомов В. А., Лесников А. П. Физико-химическое регулирование процесса сгорания в дизеле путём оптимизации состава топлива. //Всесоюзн. науч.- техн. конфер. МВТУ. «Перспективы развития ДВС.». М.-1980.-С. 75−76.
  101. Способ снижения дымности отработавших газов дизеля. /О.И. Жегалин, В. А. Куцевалов, В. И. Панчишный и др.//Авт. св-во № 1 267 034.1986. Бюлл. № 40.
  102. В. И. Сб. науч. докл. IV международн. совещ. По проблемам энергоаккумулирования и экологии в машиностроении, энергетике и на транспорте. М. ИМАШ РАН. 2004.472 с. С. 4 9.
  103. Теплонапряжённость деталей тракторных двигателей при работе на переменных режимах. /М.П. Зубиетова, Ю. П. Маковеев, М. К. Никольский и др. // Тракторы и сельхозмашины.-1974, № 5.-С. 7−8.
  104. В.И. Форсированные дизели: переходные режимы, ре-гулирование.-М.: Машиностроение.-1993 .-199 с.
  105. В.И., Ковалевский Е. С. Переходные процессы в дизель-генераторах. JI.: Машиностроение. Ленингр. отд.-1977.- 168 с.
  106. В.И., Федин К. И. Оптимизация фаз газораспределения дизеля 6ЧН 25/34, предназначенного для плавучих кранов. // Двигателе-строение.-1995.-С. 35−37.
  107. Топливная аппаратура для генерации горючей смеси с управляемыми физико химическими свойствами, / В. П. Гальченко, М.В. Бло-хин, А. Н. Зайцев и др. // Приложение № 1 к журналу Двигателестроение. 2003, № 2. С. 4.
  108. Физическая энциклопедия. М.: Изд-во Советская энциклопедия. 1988. Т. 1. С 267.
  109. Франк Каменецкий Д. А. Диффузия и теплопередача в химической кинетике. М.: Наука, 1987.491 с.
  110. А.С. Применение различных топлив и энергетических установок в автомобилях будущего. // Двигателестроение, 2004, № 1. С. 28 -31.
  111. П. В, Моторные топлива: ресурсы, качества, заменители. Справочник. М.: Политехника. 1998. 416 с.
  112. В. П. Некоторые эксплуатационные характеристики работы двигателей на топливах с добавкой спирта.//Вестник РУДН.: Серия: инженерн. исследования. М. Изд-во РУДН. 2004, № 2 (9). С. 5 7.
  113. В. П. Эксплуатационные материалы: топлива. Учебное пособие. М.: изд УДН. 1984. 62 с.
  114. В. П., Митин М. А. Влияние металлоорганических присадок к стандартному дизельному топливу на выброс сажистых частиц с отработавшими газами двигателя. // Вестник РУДН. Серия: инженерные исследования. 2004, № 2. С 18 20.
  115. В. П., Патрахальцев Н. Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях.-М. УДН.-1993.-61 с.
  116. М. В. Формирование регуляторных характеристик дизель генератора при регулировании отключением рабочих циклов. //Вестник РУДН. 2003, № 1. С. 56 — 58.
  117. М. В., Гришин Д. К. Динамические процессы дизель -генератора, регулируемого отключением циклов. //Вестник РУДН. 2001, № 1.С. 61−64.
  118. Clark С. A., May М. P., Challen В. I. Transient testing of diesel engines. //SAE Techn. Pap. Ser.-1984, № 840 348.-P.p. 1−10.
  119. Goetz W. A., Petherick D., Topaloglu T. Performance and emissions of propane and natural gas and methanol fuelled bus engines.//SAE Technical pap. Ser.-1988,№ 880 494.-p.l-12.
  120. Gonian William. Use of natural gas as a primary vehicular fuel of public utility fleet.//SAE preprints.-№ 750 074.-p.5.
  121. John R., Edwards Wazd R. Engine control system for minimizingturbocharger lag including altitude and intake manifold air temperature compensation. // Pat. US № 6 234 149, МПК7 F02M59/20. (Cummins engine Co.).
  122. P. В., Milles A. Y. Additives for compression ignition fuels. //State of the art.-XXI Fisita congress. Belgrade.-1986.-V.l, № 865 157.-p.l 391−1396.
  123. Martin. J. Impruvements in transient diesel engine performances by electronic control of injection. //2nd Int. Conf. New Dev, Power-train and Chassis Eng., Strasbourg, 14−16.
  124. Particulate emission characteristics from IDI diesel engine under transient operation. /Т. Inoue, H. Noguchi, K. Aoki etc. //SAE Techn. Pap. Ser. -1982 .-№ 82 024.-4 p.p.
  125. Preub U. Probleme und Tendenren bei der Bewertung instationarer Ranchverlanfe. //Kraftfahrzeugtechnik.-1989, 39, № 12.-C.360−363. (задержка сигн. дымн. по времени при НУР).
  126. Timoney Seamus G. A revieu of ideas for impruving transient response in vehicle diesel engines. //SAE, Techn. Pap. Ser.-1986, № 960 454.-7 p.p.
  127. Tsunemoto H., Yamada Т., Ishitani T. The transient performance during acceleration in a passenger car diesel engine at the lower temperature operation. //SAE Techn. Pap. Ser.-1985, № 850 113.-9 p.p.
  128. Zeilinger K., Hussman A. W. The influence of transient conditions on the operation of an SI engine, especially with respect to exhaust emission. //SAEPrepr. S.a.-1984.-№ 750 053.-7 p.p.
  129. Walzer Peter. Dargestellt am Beisptel des Futomobils: Umwelt- und Energie-problematik. //KFZ-Betr. Automarkt. 1991, № 6. C. l 72 175.
Заполнить форму текущей работой