Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы и средства обеспечения экологической безопасности в зонах электромагнитного влияния электрифицированных железных дорог переменного тока

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование, представленное в качестве диссертационной работы, проводилось в течение ряда лет (1985;1999 г. г.) по Приказам Министра путей сообщения. Практические задачи ставились департаментами Электрификации и электроснабжения (ЦЭ), сигнализации, связи и вычислительной техники (ЦШ), безопасности движения (ЦРБ), Научно-техническим советом Министерства путей сообщения. Базой исследования явились… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Концепция обеспечения экологической безопасности в зонах электромагнитного влияния электрифицированных железных дорог
    • 1. 1. Источники электромагнитных влияний на экологическую безопасность электрифицированных железных дорог
    • 1. 2. Экспертная сценка факторов, определяющих экологическую безопасность устройств связи и автоблокировки
    • 1. 3. Статистический анализ причин отказов в работе устройств поездной радиосвязи
    • 1. 4. Влияние электромагнитных полей переменного тока промышленной частоты на организм человека
  • Глава 2. Параметры электромагнитных связей и полей элементов систем тягового электроснабжения
    • 2. 1. Индуктивность контура провод-земля и взаимоиндуктивность между контурами
    • 2. 2. Собственные и взаимные потенциальные коэффициенты проводов контактной сети на участках со сложной конфигурацией земляного полотна
    • 2. 3. Методика расчета и способ определения неоднородных по длине электрических параметров металлических продуктопроводов
    • 2. 4. Синтез схемы замещения элеюроподви>м-юго состава по временным характеристикам напряжения и потребляемым им тока
    • 2. 5. Гальваническое влияние тяговых сетей с неоднородными электрическими параметрами рельсовых путей
    • 2. 6. Расчеты электрического поля в земле токов, стекающих с фундаментов опор
  • Глава. 3. Методы и средства обеспечения экологической безопасности транспортировки легко воспламеняющихся жидкостей и газов в зонах электромагитного влияния
    • 3. 1. Электромагнитное влияние тяговых сетей на металлические трубопроводы с однородными электрическими параметрами
    • 3. 2. Электромагнитное влияние тяговых сетей на металлические продукгопроводы с неоднородными электрическими параметрами
    • 3. 3. Анализ электромагнитного влияния тяговых сетей на имеющий разрыв металлический лродуктопровод,
    • 3. 4. Система обеспечения электромагнитной совместимости продукгопроводов стяговыми сетями переменного тока
    • 3. 5. Экспериментальные исследования наведенных напряжений в металлических трубопроводах
    • 3. 6. Заземление контактной сети переменного тока на станциях обработки нефтеналивных составов
  • Глава 4. Совместимость кабельных и воздушных сетей железнодорожной автоматики в зонах электромагнитного влияния систем тягового электроснабжения
    • 4. 1. Расчет напряжений в неоднородных рельсовых путях при отекании с них токов молнии
    • 4. 2. Распределение импульсных напряжений по длине кабеля при соединении его оболочки с рельсовым путем
    • 4. 3. Грозовые перенапряжения на разделяющей емкости провода поездной радиосвязи
    • 4. 4. Электромагнитная совместимость устройств электропитания систем железнодорожной автоматики стяговыми сетями
    • 4. 5. Грозозащита и заземление провода поездной радиосвязи на электрифицированных участках переменного тока
  • Глава 5. Система тягового электроснабжения с экологически безопасным электромагнитным влиянием
    • 5. 1. Математическая модель элекгротяговой сети с экологически безопасным электромагнитным влиянием
    • 5. 2. Матричный метод расчета токораспределения в системе тягового электроснабжения с экранирующими и усиливающими проводами
    • 5. 3. Анализ расчетных и экспериментальных результатов по токораспределению в электротяговой сети с УЭП
    • 5. 4. Вероятностнсклатистическая оценка электробезопасности у опор контактной сети при их заземлении на экранирующий провод
  • Глава 6. Экологическая обстановка в зонах электромагнитного влияния электрифицированных железных дорог переменного тога
    • 6. 1. Экологическая обстановка в зонах электрического влияния контактной сети и воздушных линий электропередач
    • 6. 2. Экспериментальная оценка напряженности электрического поля на территории тяговых подстанций
    • 6. 3. Экологическая безопасность в зонах магнитного влияния электрифицированных железных дорог переменного тока
    • 6. 4. Оценка гальванического влияние тяговой сети на экологию
    • 6. 5. Мешающее влияние электрифицированных железных дорог на линии связи

Методы и средства обеспечения экологической безопасности в зонах электромагнитного влияния электрифицированных железных дорог переменного тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы в различных областях техники проблеме обеспечения экологической безопасности в зонах электромагнитного влияния уделяется все большее значение. Масштабы электромагнитного загрязнения стали столь существенны, что Всемирная организация здравоохранения включила эту проблему в число наиболее актуальных для человечества.

Электромагнитные поля (ЭМП), формирующие в окружающем пространстве электромагнитную обстановку (ЭМО), являются одним из силы^действующих фактором, имеющим нежелательные последствия для всего живого.

Кроме того, ЭМО является и одним из условий нормального функционирования многочисленного числа технических средств и объектов, обеспечивающих экологическую безопасность в зонах электромагнитного влияния и безопасность движения поездов.

Поэтому в настоящее время во всем мире развернуты широкие исследовательские и практические работы, направленные на разработку методов и средств обеспечения экологической безопасности в зонах влияния ЭМП.

В1996 году Постановлением правительства России утверждена программа по экологии окружающей среды. В развитие этой программы Министерство путей сообщения в июле 1996 года приняло документ — «Экологическая программа железнодорожного транспорта на 1996;2000 годы». Составной частью программы является проблема разработки систем обеспечения экологической безопасности в зонах влияния электрифицированных железных дорог переменного тока.

ЭМП тяговых сетей могут оказывають недопустимо большое влияние на системы электропитания устройств железнодорожной автоматики и связи. Отказы в работе этих устройств приводят к возникновению аварийных ситуаций на сети дорог. Это, в свою очередь, вызывает в ряде случаев нарушение экологической обстановки вблизи электрифицированных линий.

Экологическая обстановка вблизи магистральных железных дорог также определяется надежной работой металлических трубопроводов, по которым передаются легковоспламеняющиеся и ядовитые жидкости и газы.

Решению проблемы обеспечения экологической безопасности в зонах электромагнитного влияния электрифицирование железных дорог переменного тока посвящено значительное число работ ученых России и зарубежных исследователей.

Однако, многие актуальные задачи в этой области не решены. В частности, отсутствуют методы и средства обеспечения экологической безопасности вблизи электрифицированных железных дорог при рассмотрении тяговых сетей как цепей с переманными параметрами, учете произвольней геоэлектрической структуры фунта. Отсутствуют оценки магнитного и гальванического влияния на ЭМО вблизи железных дорог токов, в том числе и токе®молнии, стекающих с рельсового пути с неоднородными электрическими характеристиками.

Рассматриваемая в диссертации проблема — разработка методов и средств обеспечения экологической безопасности в зонах электроматитного влияния электрифицированных железных дорого переменного тока — решается согласно целевой комплексной программе: «Разработать и внедрить высокоэффективнью технологические процессы и технические средства в хозяйство электрификации и энергетики» и соответствует научному направлению отделения электрификации ВНИИ железнодорожного транспорта и кафедры «Теоретические основы электротехник» Московского Государственного Университета путей сообщения (МИИТ).

Исследование, представленное в качестве диссертационной работы, проводилось в течение ряда лет (1985;1999 г. г.) по Приказам Министра путей сообщения. Практические задачи ставились департаментами Электрификации и электроснабжения (ЦЭ), сигнализации, связи и вычислительной техники (ЦШ), безопасности движения (ЦРБ), Научно-техническим советом Министерства путей сообщения. Базой исследования явились технически ошащзннье и энергоёмкие электрифицированнью железные дороги переменного тока России.

При участии автора.

• разработана концепция обеспечения экологической безопасности в зонах электромагнитного влияния электрифицированных железных дорог при учете сложной конфигурации земляного полотна, неоднородных электрических характеристик систем тягового электроснабжения, сложной пеоэлектрической структуры;

• обоснован метод расчета электрического поля многопроводных тяговых сетей при рассмотрении поверхности земляного полотна, отличной от горизонтальной;

• предложена методика расчета магнитного и гальванического влияния токов промышленной частоты и токов молнии, стекающих с рельсового пути, при учете распределенных по длине его неоднородных электрических характеристик;

• разработан метод расчета электромагнитного влияния тяговых сетей переменного тока на расположенные в земле металлические трубопроводы, согропгшления растеканию которых и продольные сопротивления неодинаковы по длине, оценено влияние разрывов в трубопроводе на наведенные в нем напряжения и токи;

• предложены алгоритмы расчета магнитного и гальванического влияния импульсных режимов в тяговых сетях на кабельные сет с металлической оболочкой, устройства связи и СЦБ, воздушные провода систем поездной радиосвязи и высоковольтные линии автоблокировки;

• выявлена область применения предложенных экологически безопасных систем тягового электроснабжения, а именно:

— с отсасывающими трансформаторами, коэффициент трансформации которых кратен числу обратных экранирующих проводов;

— с экранирующим и усиливающим проводами, в которой экранирующий провод используется в качестве естественного заземлигеля шор контактной сети и других металлических сооружений и устройств электрифицированных железных дорог;

• обоснованы организационно-технические мероприятия и разработаны технические решения по обеспечению электромагнитной и экологической совместимости устройств обработки провода поездной радиосвязи, устройств электропитания систем железнодорожной автоматики и связи с электрифицированными железными дорогами переменного тока;

• разработана система создания экологически безопасных условий для работников транспорта, пассажиров и населения и жителей, находящихся в зонах электромагнитного, в том числе и гальванического, влияния электрифицированньк железных дорог.

Итогами, проведенных автором диояргационньїх исследований явились:

1. Методика расчета наведенных напряжений в металлическом трубопроводе, расположенном в зонах электромагнитного влияния тяговых сетей, позволила обосновать необходимость контроля величины сопротивления растеканию металлического продукто-провода при её локальном изменении, а также выявлять возможные причины возникновения экологического загрязнения среды вытекающими из продуктопровода жидкостями.

Предложена система тягового электроснабжения с отсасывающими трансформаторами (ОТ) и коэффициентом трансформации, зависящим от количества несвязанных дополнительных обратных проводов, позволяющая исключить, с достаточно выоокой вероятностью, возгорание летовоспламеняющихш жидкостей в случае появления разрывов в металлических трубопроводах.

Система тягового электроснабжения с ОТ передана в ЦЭ МПС РФ для внедрения на сети дорог.

Результаты аналитическое и экспериментальных исследований магнитного и гальванического влияния тяговых сетей с отсасывающими трансформаторами на металлические трубопроводы позволили, применительно к электрифицированным линиям Карагандинского энергоучаегка Казахской (бывшая Целинная) железной дороги, отказаться от использования традиционной системы с ОТ.

При участии соискателя предложена и внедрена система тягового электроснабжения, в которой ОТ включены лишь на 1/3 фидерной зоны — на остальных участках использована система с экранирующим проводом.

2. Результаты расчетов магнитного и гальванического влияния токов молнии, стекающих с рельсового пути, позволили выявить причины появления отказов в работе устройств поездной радиосвязи, устройств электропитания систем железнодорожной автоматики, связи и С ЦБ.

3. Данные аналитических исследований электромагнитных процессов в сложных и неоднородных сетях с применением матричных методов дали возможность оценить экологическую обстановку вблизи электрифицированных линий, наметить пути обеспечения их электромагнитной совместимости с низковольтными сетями и металлическими протяженными коммуникациями.

4. Рекомендации по заземлению устройств обработки поездной радиосвязи использованы при разработка Трансэлектропроектом документа «Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Контактная сеть элекфифицированных железных дорог и воздушных линий на опорах контактной сети». Раздел «Конструкции устройств направляющих для поездной радиосвязи на электрифицированных участках железных дорог». Типовой проект угаер>еден и введен в действие МПС РФ 15.10.95, № С-10 839.

Технические решения по обеспечению электрсшгнитной совместимости устройств поездной радиосвязи с электрифицированными железными дорогами переменного тока внедрены на Северо-Кавказкой железной дороге.

Система грозозащиты и заземления устройств связи и автоблокировки в районах со скалистыми и вечномерзлыми грунтами использована ВНИИ железнодорожного транспорта при составлении инструктивных указаний по обеспечению электромагнитной совместимости устройств связи и СЦБ с тяговыми сетями. Проект инструкции передан в ЦШ МПС РФ и одобрен Научно-техническим Советом ЦШ МПС (1996 г.).

5. Результаты аналитических исследований напряжений в рельсовых путях станции при коротких замыканиях в, питающих тяговых подстанции воздушных линиях электропередач, использованы при разработке «Инструктивно-методических указаний» Трансзлектропроекга (3−90), а также при составлении «Технических указаний Главных управлений Сигнализации, связи и вычислительной техники и Электрификации и электроснабжения МПС (№ ЦШтех.-2/3-ЦЗтех-2).

6. Алгоритм расчета токораспределения в многопроводных тяговых сетях переменного тока с усиливающими и экранирующими проводами в сочетании с методом прямого синтеза электроподвижного состава позволил оценить их магнитное (мешающее) влияние на тмл связи, а также оценить эффективность их внедрения на сети дорог.

По результатам аналитических и экспериментальных исследований, выполненных при участии соискателя, система тягового электроснабжения с экранирующим и усиливающим проводами вместо классической системы с отсасывающими трансформаторами внедрена на Горьковской железной дороге.

Система тягового электроснабжения с экранирующим и усиливающим проводами, в которой ЭП используется в качестве троса группового заземления, передана в ЦЭ МПС для внедрения на сети дорог.

7. Результаты аналитических и экспериментальных исследований параметров электрических полей электроустановок электрифицированных железных дорог, гальванического и магнитного влияния токов многопроводных тяговых сетей позволили выявить на сети дорог зоны с повышенным экологическим воздействием на человека.

В разработанных сотрудниками ЦЭ МПС и МИИТа «Указаниях по защите работников от действия электромагнитных полей при сооружении и эксплуатации устройств электрифицированных железных дорог, в том числе и в местах пересечения с В/1 ВН и ВЛ СВН» использованы результаты аналитических и экспериментальных исследований, выполненных при участии соискателя.

Основные положения работы и её результаты доложены на научно-технических конференциях молодых специалистов МИИТа (1985 и 1987 г. г.), ВНИИ железнодорожного транспорта (1987 и 1989 г. г.), на научном семинаре ««Элекгробезопасность в народном хозяйстве» (Ленинград, ЦНИИ охраны труда, 1988 и 1992 г. г.), на научно-технических совещаниях отделения электрификации ВНИИ железнодорожного транспорта (ежегодно, начиная с 1990 г. и по 1996 г.), на конференции «Экология и обеспечение жизнедеятельности в зонах электромагнитного влияния» Академии промышленной экологии (Москва, 1997 и 1998 г. г.).

Отдельные положения работы доложены на Научно-технических советах ЦЭ и ЦШ МПС при рассмотрении результатов научно-исследовательских работ, выполненных при участии соискателя сотрудниками отделения Электрификации ВНИИ железнодорожного транспорта.

Диссертация состоит из введения, 6-ти глав, заключения и приложений, содержит 197 страниц машинописного текста, 63 рисунка, список литературы из 194 наименований.

Основные результаты расчетов, характеризующие уровень мешающих влияний на цепи связи приведены в табл.6.6 применительно к тяговой сети 25 кВ и для системы тягового электроснабжения с эфанирующим проводом. Усмгшакхций провод отсутствует, в тяговой сети не включены ни демпфирующие, ни компенсирующие установки. Расчеты, гредсгавленные в табл.6.5,вьтолнены для первичных и вторичных параметров системы тягового электроснабжения, указанных в табл.6.6.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РАБОТЕ.

1. Разработана концепция обеспечения экологической безопасности в зонах электромагнитного влияния электрифицированных железных дорог. Концепция содержит систему признанных государством принципов и приоритетов в части воздействия электромагнитных полей на окружающую среду и жизнедеятельность человека, на устойчивость и безотказность работы систем, обеспечивающих нормальное функционирование электроустановок и сетей железнодорожного транспорта России.

2. Предложена методика расчета параметров электрического поля напряжений проводов многопроводных тяговых сетей, расположенных над земляным полотном произвольной конфигурации. В основу методики положен принцип аналитического нахождения Лапласовых полей с помощью метода конформных преобразований.

Достоверность полученных решений подтверждена результатами численных расчетов полей с помощью метода конечных элементов, а также данными экспериментальных исследований напряженности электрического поля в зонах нахождения работников транспорта и пассажиров.

3. Обоснована математическая модель расчета электрического поля в земле токов, стегающих с рельсового пути с неоднородными электрическими параметрами и фундаментов опор, расположенных в фунтах с произвольной геоэлектрической структурой.

Показана необходимость при оценке экологической безопасности в зонах электромагнитного влияния учитывать искажения электрического поля в земле, обусловленные отличным от экспоненциального закона распределением тога по длине рельсового пути.

Достоверность данных аналитических расчетов подтверждена результатами экспериментальных исследований распределения потенциалов на поверхности земли при стегании с неоднородного рельсового пути токов промышленной частоты.

4. Разработан метод оценки электромагнитного влияния неоднородных по длине параметров системы электроснабжения электрифицированных железных дорог на металлические продукгопроводы с леговоспламеняющимися жидкостями и газами, расположенными в грунтах со сложной геоэлектрической структурой.

Обоснована возможность использования теории активных многополюсников для нахождения токораспределения в металлическом трубопроводе и распределения.

2 СП? напряжений по его длине. Наводимая в продуктопроводе за счет магнитного влияния тяговых сетей э.д.с. пропорциональна токораспределению в проводах однородного участка тяговых сетей, а гальваническая составляющая электрического поля в земле учитывается введением источников тока, распределенных вдоль трассы продуктопровода по экспоненциальному закону.

Показана существенная зависимость джоулевого тепла, выделяемого в месте разрыва продуктопровода, и являющегося одной из причин воспламенения передаваемых по нему на расстояние леговоспламеняющихся жидкостей и газов, от переходного сопротивления металлический трубопровод-земля при его локальном изменении.

Обоснован способ определения этого сопротивления экспериментальным путём. Сущность способа заключается в искусственном разделении (электрическим путём) металлического трубопровода на участки конечных размеров, сопротивление растеканию которых определяется методом амперметра и вольтметра.

Новизна способа и устройства для его реализации защищена а.с. № 1 235 767 на изобретение.

5. Предложены организационно-технические мероприятия и обоснованы технические решения, исключающие с достаточно высокой вероятностью появления в зонах электромагнитного влияния опасных ситуаций и возникновения загрязнения окружающей среды как при передаче по продукгопроводу леговоспламеняющихся жидкостей, так и обработке нефтеналивных составов.

В частности, показана целесообразность использования системы тягового электроснабжения с отсасывающими трансформаторами для обеспечения экологической безопасности металлических трубопроводов с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями, находящимися в зонах её электромагнитного влияния, особенно при их локальном сближении с полотном железной дороги.

Коэффициент трансформации отсасывающих трансформаторов кратен числу обратных проводов, раздельно подключенных к ОТ. Обратные провода поочередно подсоединяются через заземляющие спуски к нулевым точкам путевых дроссель-трансформаторов.

Новизна технического решения защищена а. с. № 1 548 094 и № 1 549 811 на изобретение.

6. Оценено магнитное и гальваническое влияние токов молнии, стекающих с неоднородного по длине рельсового пути, на расположенные вдоль электрифицированного участка кабельной сети с металлической оболочкой и ВЛ, в частности — провода поездной радиосвязи.

Установлено, что импульсные перенапряжения в рельсовых путях являются основной причиной появления отказов в работе устройств поездной радиосвязи, кабельных сетях при заземлении их металлической оболочки на рельсовый путь перегона или станции с числом второстепенных путей менее трех.

Полученные результаты об основной причине повреждений в устройствах связи и СЦБ, кабельных сетей и устройств обработки поездной радиосвязи подтверждаются мнениями экспертов, обработанных методами парного сравнения и ранговой корреляции, а также статистическими данными об отказах.

Предложена система обеспечения электромагнитной совместимости и экологической безопасности устройств связи и СЦБ, воздушных линий автоблокировки на электрифицированных железных дорогах.

В основу предложенной системы положены принципы создания эквипотенциальных условий в зонах расположения устройств электропитания систем железнодорожной автоматики, снижения грозовых перенапряжений за счет использования рельсового пути как естественного заземлителя и подачи импульсных перенапряжений в распределенные по длине точки кабельной сети.

Показано, что среднее значение периодов безаварийной работы высоковольтной линии автоблокировки из-за отсутствия грозовых перекрытий, приводящих к возникновению обратного перекрытия изоляции, повышается на станциях с числом второстепенных путей равным двум до 55 лет. Это существенно превышает аналогичный показатель грозозащиты ВЛ автоблокировки, при использовании искусственного заземлителя для заземления грозозащитных разрядников.

Новизна технического решения защищена ас. № 1 081 023 на изобретение.

7. Предложена система обеспечения электромагнитной совместимости устройств поездной радиосвязи с тяговыми сетями переменного тока, предполагающая отказ от использовании рельсового пути в качестве естественного заземлителя.

Установлено, что при доверительной вероятности равной 0,95 доверительный интервал изменения сопротивления растеканию искусственного заземлителя равен 30−150 Ом.

8. Произведена комплексная оценка магнитного и гальванического влияния электрических железных дорог в зонах нахождения работников железнодорожного транспорта, пассажиров, а также оценено это влияние на экологию.

9. Оценено электрическое влияние тяговых сетей, воздушных линий электропередач и электроустановок тяговых подстанций и постов секционирования на экологическую обстановку.

Выявлены зоны повышенного экологического воздействия электрических полей в местах пересечения линий высокого и сверхвысокого напряжения с контактной сетью. В частности, исходя из условий гигиенического нормирования напряженности электрического поля, опасная зона при пересечении ВЛ 500 кВ с контактной сетью может быть принята равной 50 м. С ростом напряжения ВЛ зона увеличивается.

Предложены технические решения по снижению напряженности электрического ПОЛЯ на территории тяговых подстанций. В частности, рекомендовано сооружение экранирующих козырьков в местах расположения коммутационного оборудования сетей два провода — рельсы, питающих линии контактной сети.

Подтвержден кумулятивный характер воздействия магнитных и электрических полей на монтеров контактной сети, что приводит к появлению ярко-розовой окраски кистей рук персонала, непосредственно работающего по эксплуатационному обслуживанию контактной сети без снятия с неё напряжения.

Предложен способ и устройство, позволяющее уменьшить время нахождения персонала при производстве работ на контактной сети. Новизна технического решения защищена ас. № 1 311 958 на изобретение.

Установлена опасность гальванической составляющей тока, стекающего с рельсового пути, на сельскохозяйственных животных, находящихся вблизи электрифицированных железнодорожных линий.

10. Подтверждена возможность использования мгновенных характеристик тока электроподвижного состава и напряжения на токоприёмнике для синтеза его схемы замещения.

Показано, что ЭПС при расчетах квазиустановившегося режима в тяговых сетях может быть представлен в вцце пассивного двухполюсника, активная и обменная характеристики которого зависят от времени.

11. Разработана система тягового электроснабжения переменного тока с усиливающим и экранирующим проводами при использовании последнего в качестве естественного заземлителя.

Предложен матричный метод расчета токораспределения по элементам системы тягового электрснабжения и рассмотрении экранирующего провода как цепи с распределенными параметрами.

Обоснована эффективность внедрения системы тягового электроснабжения для обеспечения экологической безопасности близи элеюрифицированных линий, обеспечения электромагнитной совместимости с металлическими прсдукгопроводами, системами электропитания устройств связи, СЦБ и низковольтными линиями и кабельными сетями.

В частности установлено, что напряженность магнитного поля при работах с изолированной съёмной вышки снижается в среднем на 25−30%, а вблизи рельсовых путей в 2−2,5 раза.

Новизна технического решения подтверждена ас. № 1 316 866 и № 1 484 768 на изобретение.

12. Комплекс проведенных исследований позволяет существенно повысить уровень электромагнитной совместимости смежных линий и устройств с системами тягового энергоснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока, значительно снизить вероятность аварий с серьёзными экологическими последствиями, повысить уровень безопасности движения поездов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абрамович-Поляков А. М. Клинические характеристики воздействия ЭМПпри контактной электросварке. Врачебное дело. 191. № 5. — 70 с.
  2. B.C., Косарев А. Б., Персидский C.B. Обобщенный метод расчета электромагнитного влияния тяговых сетей на продуктопроводы. Известия Академии промышленной экологии, № 1, 1998. М.: с. 71−73.
  3. A.c. 1 592 184 СССР. МКИ В 60 М. Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока. Артюх А. Н., Добровольские Т. П., Косарев А. Б. МИИТ (СССР). Опубл. 15.09.90. Бюл. № 34. -2 с.
  4. A.c. 1 235 767 СССР. МКИ В 60 М. Способ определения переходного сопротивления рельсы-заземлитель на участке протяженных тоннелей. Косарев Б. И., Дарчиев С. Х., Косарев А. Б., Котельников A.B. МИИТ (СССР) Опубл. 07.06.84. Бюл. № 21. -2 с.
  5. A.c. 1 484 768 СССР. МКИ В 60 М. Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока. Косарев А. Б., Соколов С. Д., Черноусов Л. А., Добровольскис Т. П. ВНИИ ж.-д. Трансп. (СССР). Опубл. 07.06.89. Бюл. № 24.-2 с.
  6. A.c. 1 081 023 СССР. МКИ В 60 М. Устройство заземления линии электропередач трансформаторных и тяговых подстанций. Косарев Б. И., Косарев А. Б., Косолапов Г. Н., Кушнир А. И. МИИТ (СССР). Опубл. 23.03.84. Бюл. № 11.-3 с.
  7. A.c. 1 291 460 СССР. МКИ В 60 М. Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор. Косарев Б. И., Косарев А. Б. МИИТ (СССР). Опубл. 23.02.87. Бюл. № 7.-2 с.
  8. A.c. 1 311 958 СССР. МКИ В 60 М. Устройство измерения изоляции контактной сети. Косарев Б. И., Гуков А. И., Лукьянов А. М., Косарев А. Б. МИИТ СССР. Опубл. 23.06.87. Бюл. № 19. -2 с. ч5
  9. A.c. 1 498 648 СССР. МКИ В 60 М. Устройство тягового электроснабжения железных дорог переменного тока. Косарев Б. И., Азаров B.C., Косарев А. Б. и др. ВНИИ ж.-д. трансп. СССР. Опубл. 07.08.89. Бюл. № 29. -2 с.
  10. А.с. 1 505 804 СССР. МКИ В 60 М. Учтройство тягового электроснабжения переменного тока. Косарев Б. И., Азаров B.C., Косарев А. Б. и др. ВНИИ ж.-д. трансп. СССР. Опубл. 07.09.89. Бюл. № 33. 3 с.
  11. A.c. 1 549 811 СССР. МКИ В 60 М. Устройство тяговой сети переменного тока. Добровольские Т. П., Косарев А. Б. ВНИИ ж.-д. трансп. СССР. Опубл. 15.03.90. Бюл. № 10. -2 с.
  12. A.c. 1 548 094 СССР. МКИ В 60 М. Устройство электроснабжения железных дорог переменного тока. Добровольскис Т. П., Косарев А. Б. ВНИИ ж.-д. трансп. СССР. Опубл. 07.03.90. Бюл. № 9. -2 с.
  13. П.К., Кощеев И. А., Кульбанский К. Е. Теория связи по проводам. М.: Связьиздат 1940. — 467 с.
  14. А. Математика для электро- и радиоинженеров. М.: Наука. 1964. -380 с.
  15. В.З. Аналитический расчет сопротивления стержневого заземлителя при токе молнии. Электричество. 1988, № 10. — с. 8 -16.
  16. С.М. Расчет электромагнитных экранирующих оболочек. Л.: Энергоиздат. 1982. 143 с.
  17. А.Н., Косарев А. Б. Матричный метод расчета токораспределения в многопроводных тяговых сетях переменного тока. Труды ВНИИЖТ. М.: 1991.- с. 58 64.
  18. А.Н., Косарев Б. И., Кушнир А. И., Добровольскис Т. П. Система тягового электроснабжения для электрифицированных дорог на участках со скалистыми и вечномерзлыми грунтами. Электричество. 1990. № 2. -с. 24−29.
  19. Т.К., Караев Р. И. Схема замещения тяговой сети переменного тока в переходном режиме. Электричество. 1977. № 11. с. 36 — 39.
  20. Г. И. Основы теории цепей. М.: Энергия. 1969. — 424 с.
  21. Л.A. Теоретические основы электротехники. М.: Высшая школа. 1964. — 750 с.
  22. Бинкс, Лауренсон. Анализ и расчет электрических и магнитных полей. -М.: Энергия. 1970. 321 с.
  23. И.В. О некоторых проблемах оценки взрывоопасности объектов газовой промышленности. Промышленная энергетика. 1995. № 6.-с. 17−19.
  24. И. В. Взрывоопасность объектов газовой промышленности с электротехническими устройствами. Электричество. 1996. № 5. -с. 52 55.
  25. A.C., Добровольскис Т. П., Марский В. Е., Мишель В. А. Улучшение защитных свойств тяговой сети с экранирующим и усиливающим проводами. Вестник ВНИИЖТ. 1988. № 2. — с. 17 -20.
  26. A.C., Мишель В. А., Фигурнов Е. П. Электротяговая сеть с компенсацией внешнего электромагнитного поля. Известия вузов СССР. Электромеханика. 1983. № 12. с. 76 — 80.
  27. В.Р. Теория электромагнитных полей, применяемых в электроразведке. -М.: Недра. 1972. -351 с.
  28. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука. 1968. — 215 с.
  29. А.Н., Коннова Е. И., Черных М. Г. Методика обслуживания проводов обратного тока без их отключения и снятия напряжения с контактной сети. Вестник ВНИИЖТ. 1979. № 2. — с. 23 — 30.
  30. Э.Ф. Влияние электромагнитных полей на экранированные кабели. -М.: Радио и связь. 1982. С. 15 — 25.
  31. В.А. Электрические и магнитные поля. М.: Энергия. 1968. -с. 28 64.
  32. C.B., Климченко Л. И. Исследование магнитных полей в кузовах электровоза ВЛ 80 К. Тр. Ростовский институт инженеров ж.-д. транспорта. 1977. Вып. 138. — с. 32 — 35.
  33. Ю.Г. Электромагнитная совместимость. (Проблемы защиты населения от электромагнитного излучения). Электричество. М.: 1997. № 5 с. 21 -25.
  34. Е.С., Овчаров H.A. Теория вероятностей и её инженерные приложения. М.: Наука. 1968. -480 с.
  35. А.И. Техника высоких напряжений в электроэнергетике. М.: Транспорт. 1974. 464 с.
  36. С.М. Метод Монте-Карло и смежные вопросы. М.: Наука. 1975. -471 с.
  37. А.И., Сенкевич П. И., Лемеш Г. А. О биологическом действии магнитных полей. Воен. мед. журнал, № 3, 1968, с. 43.
  38. В.А., Прудников А. П. Операционное исчисление. М.: Высшая школа. 1975.-407 с.
  39. Т.П., Артюх А. Н., Косарев А. Б., Косарев Б. И. Электромагнитные процессы в тяговых сетях переменного тока с экранирующим и усиливающим проводами. Вестник ВНИИ жел. -дор. транспорта. 1992. № 2. — с. 21 — 23.
  40. Т.П., Косарев А. Б. Увеличение эффективности защитного действия тяговой сети с отсасывающими трансформаторами. Труды ВНИИЖТ. 1989. — № 4, с. — 9 -12.
  41. Т.П., Косарев А. Б. Методика расчета токораспределения в тяговой сети с отсасывающими трансформаторами. Труды ВНИИЖТ. М.: 1991.-с. 30−31.
  42. О.И., Животиков Л. П., Костроминов A.A. и др. О грозоустойчивости питающих кабелей без металлопокрова. Сб. научн. трудов 11-ой научн.-техн. конф. М.: Минобороны. 1995. — с. 42−44.
  43. В.И., Сотников П. П., Костроминов A.A. и др. Оценка эффективности гидрофобного восстановления изоляции питающих кабелей при их грозовом поражении. Санкт-Петербург. 1997. с. 320−324.
  44. Документ 64 (секретариат) 342. Международная электротехническая комиссия. 1981.
  45. Ю.Д., Попович В. М., Козарян И. П. Влияние электромагнитного поля низкой частоты на функциональное состояние человека. Гигиена и санитария. № 12. М.: 1997. с. 32−36.
  46. Г. Метод парных сравнений. М.: Статистика. 1978. 144 с.
  47. Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика. 1978. — 133 с.
  48. Д.В. Повышение электромагнитной совместимости систем тягового электроснабжения с тиристорным элекгроподвижным составом. -Автореферат диссерт. канд. техн. наук. М.: ВНИИ жел.-дор. транспорта. 1991.-22 с.
  49. Л. Статистическое оценивание. М.: Статистика. 1976. — 576 с.
  50. Ю.А., Качанов Э. С., Струнский М. Г. Расчет электрической ёмкости. Л.: Энергия. 1969.
  51. Ю.В. Активные методы и средства снижения мешающего вляиния систем электроснабжения железных дорог на смежные линии связи. Автореферат диссерт. канд. техн. наук. Ростов-на-Дону. 1994. 20 с.
  52. Р.Н. Тяговые сети переменного тока. М.: Транспорт. 1987. -279 с.
  53. Р.Н. Резонанс в тяговых сетях и его демпфирование. М.: Высшая школа. 1961.-230 с.
  54. С. Р. Влияние переменного магнитного поля на зрачковую реакцию у здоровых людей. Тезисы докл. Всесоюзн. симпоз. Биологическое действие электромагнитных полей. Гущино. 1982. с. 63.
  55. .А., Ушаков H.A. Справочник по расчету надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики. М.: Советское радио. 1975. 253 с.
  56. В.И. Основы теории связи. М.: ОНТИ. 1931. — 448 с.
  57. Е.И., Косарев А. Б. Расчет электромагнитного влияния сетей переменного тока на металлические коммуникации. Вестник ВНИИЖТ. № 2. 1990.-с. 17−19.
  58. A.A., Артюх А. Н., Косарев А. Б. Система тягового электроснабжения переменного тока с отсоединенными от рельсов опорами контактной сети. Вестник ВНИИЖТ. № 6. 1994. с. 17−19.2 сгЭ
  59. А. Б. Совершенствование схемы защитного заземления волноводной линии радиопоездной связи. Труды молодых специалистов ВНИИЖТ. 1991.-с. 30−33.
  60. А.Б. Анализ импульсных перенапряжений в неоднородных рельсовых цепях. Труды ММИТа. Вып. 819. М.: 1990. с. 112−115.
  61. А.Б. Расчет импульсных напряжений по длине кабельной сети магистральных железных дорог. Энергосбережение и водоподготовка. № 2. 1998.-с. 40−46.
  62. А.Б., Наумов A.B., Косарев Б. И. Заземление и грозозащита устройств связи и автоблокировки в районах со скалистыми и вечномерзлыми грунтами. Вестник ВНИИЖТ. № 2. 1996. с. 17−20.
  63. А.Б. Система тягового электроснабжения с экологически безопасным магнитным влиянием. Известия Академии промышленной экологии. № 1999. с.
  64. А.Б. Электромагнитные излучения систем тягового электроснабжения и их воздействия на экологию и жизнедеятельность людей. Известия Академии промышленной экологии. № .1999. с.
  65. А.Б., Богачев A.A. Электромагнитное влияние тяговых сетей переменного тока в местах обработки нефтеналивных составов. ВИНИТИ. Транспорт. Наука, техника, управление. М.: № 5.1997. с. 35−40.
  66. А.Б. Анализ параметров электрического поля в земле от стекающих с фундаментов опор токов. Вестник ВНИИЖТ. № .1999. с. 30−32.
  67. .И., Щуров А. И., Фролов A.B., Силкин В. А. Активные и обменные характеристики цепей при несуносоидальных токах и напряжениях. Электричество. № 9. 1989.-е. 43−47.
  68. .И., Щуров А. И., Фролов A.B., Ключников C.B. Синтез двухэлементных нелинейных двухполюсников с потерями. Электричество. № 3. 1992.-с 15−19.
  69. .И. Электробезопасность в тяговых сетях переменного тока. -М.: Транспорт. 1989. 219 с.
  70. .И., Коннова Е. И., Соколов С. Д. и др. Электрический расчет многопроводных сетей переменного тока. Вестник ВНИИЖИ. № 8. 1982. -с. 32−37.
  71. Г. Н. Зазамление устройств электроснабжения в тяговых сетях 2×25 кВ магистральных железных дорог. Диссерт. канд. техн. наук. М.: 1979.-207 с.
  72. А.Б., Добровольские Т. П., Артюх А. Н., Косарев Б. И., Охотников B.C. Тяговые сети переменного тока при чередующейся установке отсасывающих трансформаторов и экранирующего провода. Вестник ВНИИЖТ. № 3. 1992. с. 30−32.
  73. А.Б. Система тягового электроснабжения переменного тока с уменьшенным электромагнитным влиянием на смежные линии и коммуникации. ВИНИТИ. Транспорт. Наука, техника, управление. М.: № 5. 1999.
  74. А.Б. Анализ магнитных полей тяговых сетей переменного тока и их влияние на жизнедеятельность людей. Вестник ВНИИЖТ №. 1999. -с.
  75. А.Б. Электромагнитная совместимость низковольтных сетей и смежных металлических коммуникаций с системой тягового электроснабжения при её усилении. Автореферат дессерт. канд. техн. наук. М.: ВНИИ жел.-дор. транспорта. 1991.-21 с.
  76. A.B., Косарев А. Б. Электромагнитное влияние тяговых сетей переменного тока на металлические конструкции. Электричество. № 9. 1992. М.: с. 26−34.
  77. Kotelnikov А.V., Kossarev A.B. The Electromagnetic Influence of AC Tractoin Networks on Metall Service Lines. Proc. Of the IEE. 1994. Vol. 100. Pt3. № 65.
  78. A.B., Наумов A.B., Слободнюк Л. П. Рельсовые цепи в условиях влияния заземляющих устройств. М.: Транспорт. 1980 204 с. 2. 5Y
  79. Т.И., Сазонова Т. Е. К вопросу о влиянии электростатического поля и электрических разрядов на человека. Научные работы институтов охраны труда ВЦСПС. М.: Профиздат. 1968. Вып. 52. с. 7−16.
  80. Т.И., Луковкин В. В., Сазонова Т. В. Влияние электрического поля 50 Гц и разрядов на организм человека. В сб.: Защита от действия электрических полей и электрического тока в промышленности. ВНИИОТ ВЦСПС. М.: 1973.-с. 16−22.
  81. В.А., Широченко H.H., Мамонов Д. И. Выбор схемы и параметров компенсаторов реактивной мощности для электроподвижного состава переменного тока. Вестник ВНИИЖТ. № 4. 1991. с. 23−25.
  82. И.И., Краснов М. А. Защита воздушных линий автоблокировки. Электрическая и тепловозная тяга. № 4. 1996. с. 44−45.
  83. Р.Р. Повышение качества энергии на тяговых подстанциях дорог переменного тока. М.: Транспорт. 1973. -224 с.
  84. К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт. 1982.-528 с.
  85. Н.Ф. Токи в земле. М.: Госэнергоиздат. 1947. -195 с.
  86. М.А., Уразаев А. М., Кулаков Ю. А. Влияние постоянного и низкочастотного магнитного поля на поведенческие и вегетативные реакции человека оператора. Журнал высшей нервной деятельности, т. XXXVI, вып. 6. 1976. — с. 1131−1136.
  87. H.A. Матричный метод анализа электрических цепей. М.: Энергия. 1972.-232 с.
  88. Методические указания № 4109−86. По определению электромагнитного поля воздушных высоковольтных линий электропередачи и гигиенические требования к их размещению.
  89. .Г., Максименко H.H., Альтшулер Э. Б. Современное состояние проблемы электробезопасности в системах электроснабжения Крайнего Севера. Норильск. 1988. —с. 12−25.
  90. H.H. Заземляющие устройства в многолетнемерзлых грунтах. Красноярск. 1974. 503 с.
  91. Инструктивно-методические указания «Устройство цепей отсоса тяговых подстанций и подключение их к рельсовым цепям». М.: Трансэлектропроект. 1990. с. 3−21.
  92. А.К. Техника статистических вычислений. М.: Наука. 1971.-576 с.
  93. . Г., Белоусенко И. В. Анализ и предупреждение перенапряжений в электрических сетях газодобывающей промышленности. Газовая промышленность. № 4.1995. с. 25−27.
  94. М.И., Разумов Л. Д., Соколов С. А. Электромагнитные влияния на сооружения связи. М.: Связь. 1979. 264 с.
  95. М.И., Разумов Л. Д. Гальваническое влияние электрифицированных железных дорог переменного тока на однопроводные цепи. Электричество. № 10. 1958. с. 20−24.
  96. М.И. Влияние внешних электромагнитных полей на цепи проводной связи и защитные мероприятия. М.: Связьиздат. 1959. 583 с.
  97. М.И., Разумов Л. Д. Электромагнитное влияние линий высокого напряжения на магистральные металлические трубопроводы и меры защиты. Труды ВНИИОТа. 1962. Вып. 13.
  98. Е.И., Васильев O.K., Бодюл В. И. Эксплуатационная эффективность использования аппаратуты ПУ-4Д. Ветник ВНИИЖТ. № 3. 1986. с. 53−54.
  99. A.B., Косарев А. Б. Влияние тяговой сети переменного тока на рельсовые цепи без изолирующих стыков. Вестник ВНИИЖТ. № 6. 1991. -с. 28−30.
  100. A.B., Косарев А. Б. Анализ потенциального состояния волноводного провода поездной радиосвязи на участках с электротягой переменного тока. Вестник ВНИИЖТ. № 5. 1990. с. 23−26.
  101. H.H. и др. К вопросу о механизме биологического действия магнитных полей. В кн.: Совещание по изучению влияния магнитных полей на биологические объекты. Тезисы докладов. М.: 1966. -с. 48.
  102. А. В., Косарев А. Б. Электромагнитная совместимость поездной радиосвязи с системой тягового электроснабжения переменного тока. Автоматика, телемеханика, связь. № 2. 1992. с. 7−10.
  103. Ориентировочные безопасные уровни воздействия переменных магнитных полей частотой 50 Гц при производстве работ под напряжением на ВЛ электропередачи 220−1150 кВ. Утв. Зам. гл. гос. Сан. Вр. СССР Коваленко В. Н. 28 сентября 1988 г., № 5060−89.
  104. И. В. Расчет мешающего тока тяговой сети и определение эффективности защитных устройств. Вестник ВНИИЖТ. № 8. 1988. с. 24−28.
  105. В.И. Действие электромагнитного поля низкой частоты на высшую нервную деятельность. В кн.: Труды института физиологии им. Павлова И. П. М, — Л.: 1952. Т.1. с. 396−375.
  106. Правила (Инструкция) по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах. М.: Транспорт. 1993. 68 с.
  107. Правила защиты устройств проводной связи и проводного вещания от влияния тяговых сетей электрифицированных железных дорог переменного тока. М.: Транспорт. 1989. 135 с.
  108. В.Н., Бычков А. Н., Мясников Л. В. Расчет неоднородных тяговых сетей переменного тока. Вестник ВНИИЖТ. № 3.1972. с. 15−22.
  109. Правила содержания тяговых подстанций и постов секционирования электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт. 1969. -89 с.
  110. Правила устройства электроустановок. Раздел IV. Распределительные устройства и подстанции. М.: Атомиздат. 1978. -96 с.
  111. В.Н. Перенапряжения в рбльсовых цепях при отекании с них токов молнии. Труды МИИТ. Вып. 276. М.: 1969. с. 27−30.
  112. . К. Векторный анализ для инженеров электриков и радистов. М.: Энергия. 1968. 225 с.
  113. Д.В. Атмосферные перенапряжения на линиях передачи. М.: ГЭИ. 1959.-369 с.
  114. Л.Д., Портнов Э. Л. Защита устройств связи от влияния линий высокого напряжения. Серия: Телефония, Телеграфия, передача данных. М.: Информсвязь. № 2. 1975. с. 23−29.г з^у
  115. М.П. Индуктивное влияние электрифицированных железных дорог на электрические сети и трубопроводы. М.: Транспорт. 1966.
  116. М.П., Могилевский Е. Л. Электроснабжение нетяговых потребителей железных дорог. М.: Транспорт. 1985. 296 с.
  117. Реакция организма человека на воздействие опасных и вредных производственных факторов. Справочник. М.: Издательство стандартов. Т.2. 1991.
  118. В.А. Индуктивное влияние на линии связи тягового электроснабжения 2×25 кВ с заземленной нейтралью. Электричество. № 6. 1998.-с. 29−31.
  119. В.А. Индуктивное влияние на линии связи электрической тяговой сети с продольными отсасывающими трансформаторами. Электричество. № 11. 1998.-е. 50−52.
  120. В.Д. Техника высоких напряжений. М.: Наука. 1976. 467 с.
  121. Е.Я. Заземление в установках высокого напряжения. М.: Энергия. 1978.-224 с.
  122. Публикация ВОЗ № 35. (1984). Критерии охраны зоровья. Экстремально низкие частоты электромагнитных полей.
  123. Санитарные нормы и правила № 2971−84. Защита населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты.
  124. Т.Е. К вопросу о физиолого-гигиенической оценки условий труда на открытых распредустройствах сверхвысокого напряжения. Труды ВНИИОТ ВЦСПС. Л.: 1967.-е. 113−120.
  125. Т.Е. Влияние электрического поля промышленной частоты на формирование двигательной доминанты. Гигиена труда и профзаболевания. М.: № 2.1971. с. 17−21.
  126. Л. Применение метода конечных элементов. М.: Мир. 1979.-486 с.
  127. Л. П. Расчет надежности и конструирование радиоэлектронной аппаратуры. Изд. Томского университета. Томск. 1972.210 с.
  128. С.М. Повышение надежности устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт. 1985. -301 с.
  129. Система стандартов безопасности труда. ГОСТ 26 797–85 (CT СЭВ 4793−84). Защита оборудования проводной связи и обслуживающего персонала от влияния электромагнитных полей. Методы измерения.
  130. A.B. Разработка мер защиты кабелей железнодорожной связи от влияния тяговой сети переменного тока и грозовых перенапряжений. Диссер. канд. техн. наук. М.: 1987. 178 с.
  131. Статистические методы обработки эмпирических данных. М.: Изд. стандартов. 1978. 218 с.
  132. М.Н. Статистическая обработка результатов механических испытаний. М.: Машиностроение. 1972. 315 с.
  133. Система стандартов безопасности труда. Электрические поля промышленной частоты. Допустимые напряженности и требования к проведению контроля на рабочих местах. ГОСТ 12.1.002−84.
  134. К.В., Беляева Т. И. Физические исследования влияния электрического поля высокого напряжения промышленной частоты на живой организм. В сб.: Труды лаборатории электробезопасности. ЛИОТ. Л: 1958.-с. 76−85.
  135. ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности. ГОСТ 12.1.006−76. М.: Изд. стандартов. 1980. -5 с.
  136. ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. ГОСТ 12.0.003−74 (CT СЭВ 790−77). М.: Изд. стандартов. 1979.-9 с.
  137. И.В., Дмитриев В. И. Теория и расчет влияния электрифицированной железной дороги на подземные металлические сооружения. М.: Стройиздат. 1967. -270 с.
  138. А.Р., Костиков В. У., Чагин Ю. Н. Использование рельсов в качестве естественного заземлителя на тяговых подстанциях переменного тока. Труды Омского ин-та инж. жел.-дор. транспорта. Омск. 1969. Т. 99. с. 41−50.
  139. А.Р. Распределение индуктированного тока в рельсах и коммуникации. Известия АН СССР. Энергетика и транспорт. № 5. 1985. -с. 120−129.
  140. А. Р. Электромагнитное влияние тяговой сети на магистральный кабель связи. Автоматика, телемеханика и связь. № 6. 1985.-с. 26−28
  141. А.Р. Определение экстремального значения эквивалентного влияющего тока тяговой сети. Вестник ВНИИЖГ. № 3. 1983. с. 22−26.
  142. .Н., Кучумов В. А., Татарников В. А., Толстых В. А. Применение емкостной компенсации реактивной мощности преобразовательных электровозов. Вестник ВНИИЖТ. № 5. 1987. С. 2124.
  143. И.В., Гарчанеев Г. П. и др. Патологоанатомическая характеристика изменений, возникающая у экспериментальных животных под влиянием магнитных полей. В кн.: Влияние магнитных полей на биологические объекты. М.: Наука. 1971.-е. 98−108.
  144. A.B. Аналитическое моделирование ключевого эффекта траспорта при его работе в нестационарных режимах. Минск. Известия ВУЗов СССР. Энергетика. № 5. 1981. с. 38−41.
  145. Н., Пикок Д. Справочник по статистическим распределениям. М.: Статистика. 1986. 95 с.
  146. Хан Г., Шапиро С. Статистические модели в инженерных задачах. М.: Мир. 1969.
  147. Ю.А. Влияние электромагнитных и мегнитных полей на центральную нервную систему. М.: Наука. 1966. -283 с.
  148. Ю.А. Анализ электромагнитной совместимости в системах электроснабжения с мощными нелинейными нагрузками. Межвуз. тематический сборник научных трудов. ОмИИТ. 1988. с. 64−67.
  149. Е.П. Сопротивление рельсовой цепи электротяговой сети переменного тока. М.: Электричество. № 7. 1989. с. 17−22.
  150. М.Г. Расчет электрического поля контактной сети при работах с изолирующих съёмных вышек. Труды МИИТа. Вып. 629. 1979. с. 116 120.
  151. Ю.А. Расчет токораспределения в системе энергоснабжения 2×25 кВ. труды МИИТа. Вып. 570. 1985. с. 53−58.
  152. М.Г. Сопротивления проводов линий электропередачи и контактной сети в спектре повышения частот. Автореферат дисс. докт. техн. наук. Омск. 1970.
  153. В.О. Защищенность цепей связи от влияния электромагнитных полей. М.: Связь. 1971. 64 с.
  154. А.И., Косарев А. Б., Скоблянов А. А. Использование мгновенных характеристик электрических цепей при анализе и синтезе пассивных двухполюсников. ВИНИТИ. Транспорт. Наука, техника, управление. № 6. 1999.
  155. В.Н. Исследование вопросов безопасности обслуживания устройств электроснабжения магистральных железных дорог в зонах электромагнитного влияния. Дисс. канд техн. наук. М.: 1979. 207 с.
  156. К. Теоретическая электротехника. М.: Мир. 1964. 773 с.
  157. А.М. Надежность радиоэлектронных устройств. М.: Высшая школа. 1972.-272 с.
  158. А.И., Фролов А. В., Косарев А. Б. Метод прямого синтеза электрических цепей по их обменным характеристикам. Вестник ВНИИЖТ. № 2. 1995.-с. 26−29.
  159. М.И. Физиологические механизмы действия электромагнитных полей. Л.: Медицина. 1973. -175 с.
  160. Alan R.N. Les problemes de potentiel les lignes haute tension. «Indie. Ind.» № 9. 1975. p. 31−33.
  161. Baiderstron G., Schamberger J.M., Juette G.W., Zafanella L.E. UHV AC transmission line dsing based on project UHV tests results. SIGRE. 1972. -p. 59−63.
  162. Rene J.G., Gomsa R.P. Computer analise of electrostatically inducted currents on finite object by EHV transmission lines. «IEEE Transactions on Power Apparatus and Sistems». № 4. 1968. p. 87.
  163. Wacker and Bowman. Quantifging harardons electromagnetic fields. IEEE Transations. № 2. 1971. p. -178−187.
  164. Hidaka K., Tsurumi S., Kitani Y/ Electrostatic induction under the extrahigh transmission lines. Researchers of the Electrotechnical Laboratory in Japan. № 667.1966. p. 155−166.
  165. Korobkova V.P., Morozov Yu.A., Stolarov M.D., Yukub Yu.A. Influence of the electric field in 500 and 750 kV Switch-yards on maintenance staff and means for its protection. SIGREE. Lectucre. p. 23−26.
  166. Korobkova V.P., Morozov Yu.A., Stolarov M.D., Yukub Yu.A. Influence of the electric field in 500 and 750 kV Switch-yards on maintenance staff and means for its protection. SIGREE. Lectucre. p. 26−32.
  167. Pettersson G. And Svensson S. Compensation from rails. Return Conductor and Booster Transformer of Induction Caused by Elecrified Railways. Tele № 2.1961. English edition.
  168. Pollachek F. Uber das Feld einer unendlich Langen wechselstrobdurchf-Lossenen Einfachleitung. Elektrische Nachrichtechnik. Ba 3.1925. -h. 9.
  169. Barnosthy J.M. Basic concepts related to magnetic field and magnetic susceptibility. In: Biological effects of magnetic fields. N.Y. Plenum Press v.1. 1964.-p. 3.
  170. Busby D.E. Space bimagnetics. Space Life Sei. V. 1. 1968. p. 23−63.
  171. Schmitt O.H. and Tucker P.D. Human Perception of Moderate Strength Low Frequency Fielgs. IEEE International Electromagnetic Compatibility Symposium Record. New York. 20−22. 1973. p. 65−70.
  172. Velentinuzzi M/ Concentration change of a solution in a magnetic field. In: Proceedings of the II International Biomagnetic Symposium. N.Y. 1963. p. 17−18.
  173. Bourneville, Bricon. Rechesches critiques et experimentales sur l’emploi d Paimanet dans I’epilepsie. Compt. Rend. Seanc. Memor. Sol. Diol. V. 40. № 7. 1982.-p. 528−534.
  174. Benedict M. Zur Magneto-Therapie. Wiener medizinische Blatter. Bd. 8. № 37. 1985.-s. 1117−1121. № 38.-s. 1156−1158.
  175. Beischer D.E., Knopton J.C. Influence of strong magnetic fields on the electrocardiogram of oqulrril mankogm. Acrosp.med. v. 35. № 10. 1964. p. 939−944.
  176. Barnothy J.M. Development of young mice. In: Biological effects of magnetic fields. N.Y. 1964. p. 93−99.
  177. Barnothy J.M. Rejection of transplanted tumors in mice. In: Biological effects of magnetic fields. N.Y. 1964. p. 100−108.2. i> S
  178. Bernhardt Z.H., Haubrich H.Z., Newi Z., Krause N., Shneider K.H. Limits for electric and magnetic fields in DINVDE Standarts considerations for the range 0 to 10 kHz/1986 Session 27-th and 4-th Sept. ILRE 36−10.
  179. Coleman M., Bell J. And Skett R. Leukaemia incidence in electrical workers. Lancet. 1983. p. 982−983.
  180. Environmental Health Criteria 69, Magnetic Fields, WHO, Geneva. 1987,-p. 215.
  181. Fulton J.P. a.o. Electrical wizing configurations and chidhood leukaemia in Rhode leland. Am. J. Epid. V. III. 1980. p. 292−296.
  182. Hauf G. Untersuehungen Uber die wirkeing energietechnieker felder auf den menchen. Inaugural. Dissertation. Hohen Medizinischen Fakultat der hudwig Maximilians-Universitat. Munchen. 1974.
  183. Erdung in elektritechnischen Anlagen. Starkstromanlagen TGI. 200−0603/02. WB Energieversorgung. Berlin. 1974.
  184. Экономическая эффективность внедрения сети с экранирующим иусиливающим проводами вместо системы с отсасывающимитрансформаторами на Горьковской железной дороге.
  185. Рассчитаем годовой экономический эффект на полную длину участка и на 1 км пути, который достигается при внедрении сети с ЭУП на участке Горький Сортировочный-Дзержинск (40 км по четному пути и 40 км по нечетному) Горьковской железной дороги.
  186. Г годовой грузопоток в грузовом направленииг =1. Ан=1251,476 млн.ткп.бр.,
  187. Г=31,29 млн.т.бр.(данные Службы электрификации и энергетического хозяйства Горьковской железной дороги) —
  188. Х/учг средняя участковая скорость движения на рассматриваемом участке до внедрения ЭУП, /=36 км/ч-уч2- средняя участковая скорость движения на рассматриваемом участке после внедрения тяговой сети с ЭУП, км/ч.
  189. Величина Х/уч2 определяется из соотношения1. Ууч.1 = ит = Ц0 АЦ01и2 и0 Аи02 'где и1, и2 уровни напряжения в контактной сети соответственно до и после внедрения тяговой сети с ЭУП, кВ-и<�з- напряжение на токоприемнике локомотива, 11о=25 кВ-
  190. АЦмАЦк- средняя потеря напряжения в тяговой сети соответственно до и послевнедрения тяговой сети с ЭУП, рассчитанная, исходя из среднегодовых размеровдвижения, А11о1=2,73 кВ, А11о2=1,68 кВ.
  191. Отсюда /уч2=37,78 км/ч. Следовательно, число высвободившихся вагонов в год1. АГ 2−31,29−40−15−106 1 11. УУв =-(---) = 13 вагонов.8760−65−0,5 36 37,78
  192. Стоимость высвободившихся вагонов
  193. Кв=МвЦв=13 • 461,2 =59%, тыс. руб., где Цв- цена средневзвешенного грузового вагона, 14=461,2 тыс. руб. З. Экономия реновационных отчислений за счет снижения числа грузовых вагонов рассчитывается по формуле
  194. Ер=аркв=0,029−5996=173,88, тысруб., где ар- норма реновационных отчислений, ар=2,9%.
  195. Экономия за счет снижения средств, отчисляемых на ремонт грузовых вагонов от времени:
  196. Е1=аг 8760 = 466−8760=4082,2,тысруб., где з норма отчислений на ремонт вагонов от времени, з = 466 руб. на 1 тысваг.часов.
  197. Определение экономии эксплуатационных расходов за счет снижения потерь электрической энергии при внедрении тяговой сети с ЭУП.
  198. При системе питания с ОТ средние годовые потери электрической энергии на участке Горький Сортировочный Дзержинск согласно отчетным данным составляют, А Аг=3,7млн.кВтч.
  199. Для прочих равных условий справедливо равенство1. ААг1 = Цааг2 г2 'где п, г2 активная составляющая полного сопротивления тяговой сети соответственно для системы с ОТ и системы с ЭУП, п = 0,42 Ом/км, г2 = 0,124 Ом/км.
  200. Отсюда годовые потери на участке при системе питания с ЭУП
  201. ДАг2 = ДАг1 = 3,7 = 1,09- млн. кВг ч. г2 г2 0,42
  202. Годовая экономия потерь электроэнергии составит
  203. ДАГ = ААг1 ААг2 = 2,61- млн. кВт ч.
  204. Экономия эксплуатационных расходов за счет снижения потерь электроэнергии
  205. Еа = ДАГ • Сэ = 2,61-Ю6 • 0,3 = 7830- ТЫС.руб., где Сэ цена одного кВт ч электроэнергии, согласно тарифам на электрическую энергию (прейскурант № 09−01) для предприятий Главэнерго, цена электроэнергии на тягу составляет 30 коп. за 1 кВт ч.
  206. Доход от увеличения скорости доставки народнохозяйственных грузовгде ц-нагрузка вагона нетто для средневзвешенных условий, 1. Я = 54 т-
  207. С -средняя условная цена одной тонны груза по структуре грузооборота, С=9200 руб.
  208. Д = 13 • 54 • 9,2 = 6458- ТЫС.руб.
  209. Дополнительные капитальные вложения для переоборудования тяговой сети с ОТ в тяговую сеть с ЭУП.
  210. На участке Горький Сортировочный-Дзержинск по двум путям было смонтировано 80 км усиливающего провода марки А185. Один километр провода А185 стоит 15 000 руб. Тогда стоимость усиливающего провода марки А185составляет:1. К=80−15=1200- тью.руб.
  211. В качестве экранирующего провода использовался уже имеющийся провод марки А150, который выполнял фукцию обратного провода в тяговой сети с отсасывающими трансфрматорами.
  212. Тогда стоимость дополнительной изоляции равна:
  213. ДК- = 74−4-1400-Ю-3 =41? -тыс.руб.
  214. ДК- = 108−176 • 103 =21,16- тыс.руб.
  215. Стоимость заземляющего спуска для соединения экранирующего провода с рельсом составляет 51,2 руб. Число этих соединений на участке 16. Следовательно, стоимость заземляющих спусков экранирующего провода равна
  216. ДК -п = 16- 51,2 • 10^=0,82- тыс.руб.
  217. Окончательно дополнительные капиталовложения в оборудование и материалы, затрачиваемые на внедрение системы электроснабжения с ЭУП, составятдк-^ = дк-+дк-+дк-п+ку =1263,18-тью.руб.
  218. Учтем также дополнительные капитальные вложения в строительно-монтажные работы (ДК эуп). Эти затраты рассчитываются по формуле
  219. ДК’эуп = ДКр +ст + ДКмсп + ДКмогде ДК * -капвложения на раскатку проводов
  220. ДК- =80−13,2−10"3=1,04- тысруб.
  221. ДК 1 Т -капвложения на стыкование проводов,
  222. ДК 1 Т =12- 80−10^=0,96- тысруб.
  223. ДК ¡-м капвложения на монтаж соединений усиливающего провода с контактным,
  224. ДК^п =1,12−1600- 10^=1,8- тысруб.
  225. ДК -капвложения на монтаж заземляющих спусков,
  226. ДК-С =1,61−640−10^=1,04- тысруб.
  227. Подставляя приведенные выше значения капиталовложений, получим1. АК эуп =4,84- тыс.руб.
  228. Окончательно, суммарные капитальные вложения для переустройства тяговой сети с ОТ в тяговую сеть с ЭУП равны:
Заполнить форму текущей работой