Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности финансового поведения различных социальных групп российского общества накануне кризиса 2008-2009 гг

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время в период кризиса люди больше накопляют, экономят свои доходы, откладывая их, так сказать, на черный день, и поэтому их потребление сокращается. А с сокращением потребления снижаются и объемы торговли. К тому же торговля всегда жила на непрерывно возобновляемых кредитах, и кризис ликвидности на торговле отражается, может быть, даже раньше, чем на других отраслях. Во всяком случае… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Методология и методика исследования
  • Глава 2. Финансовое поведение россиян в 2005, 2008 и 2009 гг
  • Глава 3. Анализ полученных результатов исследования
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Особенности финансового поведения различных социальных групп российского общества накануне кризиса 2008-2009 гг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенность современного финансово-экономического кризиса заключается во всесторонности этого кризиса, охватывающего все финансовые сферы, экономику во всем ее многообразии и социальную сферу, а порой (в отдельных странах) перерастающего и в политический кризис. Этим этот кризис отличается от многих специализированных кризисов в отдельных странах, которые обваливают ипотеку и недвижимость, финансовую систему, отдельные отрасли и сферы экономики.

Пытаясь прервать это порочное круговое движение, предприятия и организации стремятся сократить затраты и за счет этого получить дополнительные средства. Самый быстрый и доступный резерв сокращения затрат — это сокращение персонала. Терпящее кризис предприятие первым делом освобождается от части работников. Затем оно пытается освободиться от части активов. Но в период кризиса это намного сложнее, чем первое, поскольку желающих купить эти активы немного. Если даже они кому-то нужны, то покупатель все равно выжидает, полагая, что дно еще не достигнуто. Этот актив через несколько месяцев будет стоить еще дешевле. Случай же сокращения персонала как бы более бессбойный, хотя и здесь есть свои огромные трудности, противостояния с профсоюзами, муниципалитетом, региональными и даже федеральными властями.

Сокращение численности ведет к увеличению безработицы, снижению реальных доходов большой группы семей, и, таким образом, финансово-экономический кризис на глазах перерастает в социальный. Ухудшение условий жизни людей в период кризиса происходит не только из-за значительного роста числа безработных, но и из-за экономии на заработной плате и других доходах с целью снижения затрат и просто с уменьшением доходов малого и среднего бизнеса, сокращением дивидендов и предпринимательского дохода в крупных корпорациях.

В то же время в период кризиса люди больше накопляют, экономят свои доходы, откладывая их, так сказать, на черный день, и поэтому их потребление сокращается. А с сокращением потребления снижаются и объемы торговли. К тому же торговля всегда жила на непрерывно возобновляемых кредитах, и кризис ликвидности на торговле отражается, может быть, даже раньше, чем на других отраслях. Во всяком случае, в России именно торговые сети, можно сказать, первыми оказались в трудном положении. И Сбербанку, как государственному банку, пришлось в первую очередь их обеспечивать кредитами. Иначе могло бы быть нарушено бесперебойное обеспечение населения, в том числе, товарами первой необходимости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Модель человека в экономической науке. — М., 2008.
  2. B.C. Человек в зеркале экономической теории: очерк истории западной экономической жизни. — М.: Наука, 2003
  3. Р. Избранные работы. — М., 2009
  4. Г. Экономический анализ и человеческое поведение // THESIS. 2003, т 1, вып.1
  5. Д. Грядущее постиндустриальное общество. — М.: Academia, 2009
  6. П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. -М., 2005; вып.1
  7. . Система вещей. — М.: Рудомино, 2009
  8. К. Представление о человеке и концепция социума: два подхода к пониманию общества // THESIS. T.I. Вып.З. 2003
  9. Т. Теория праздного класса. — М., 2004
  10. Верховин В. И, Зубков В. И. Экономическая социология. — М.: РУДН, 2007
  11. Э. Социология.- М.: Эдиториал УРСС, 2009
  12. Г. С., Гук А.А. Маркетинговые исследования российского рынка: опыт анализа// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2009
  13. П. Управление нацеленное на результаты Пер с англ. — М., 2002
  14. В. А. Потребительские настроения как индикатор социально-экономических перемен. — Вологда, 2009
  15. В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. — СПб: Питер, 2007
  16. В.И. Социальная группа как фактор потребительского поведения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. № 4 (22)
  17. Р.И. Где начало того конца?., (к вопросу об окончании переходного периода в России) // Вопросы экономики, 2006, № 1
  18. Р. Революция в потреблении. — С. Петерб. 2006
  19. Р. Фирма, рынок и право. — М., 2003
  20. Г. В. Россия: национальная идея, социальные интересы и приоритеты. — М.: Фонд содействия развитию социальных и политических наук, 2007
  21. В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. — М.: Центр Политических Технологий, 2008
  22. В.В. О некоторых чертах нормативного поведения новых российских предпринимателей // МЭиМ, 2004, N4
  23. В.В. Экономическая социология. — М.: Аспект Пресс, 2007
  24. В.В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. — М.: Аспект Пресс, 2006
  25. В.В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация: Учеб. пособ. — М.: Аспект Пресс, 2006.
  26. ВВ. О некоторых чертах нормативного поведения новых российских предпринимателей. МЭиМ, 2007
  27. Г. Основы экономической социологии. — М.: 2007
  28. Г. Н. Экономическая социология. М.: ИИД «Филин», 2007.
  29. Трансформация экономических институтов в постсоветской России (микроэкономические аспекты). Под ред. Р. Нурее-ва. — М. 2007
  30. Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. — СПб.: — Питер Ком, 2009.
Заполнить форму текущей работой