Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система цен, её понятие и элементы. 
Виды цен. 
Классификация цен в рыночной экономике. 
Критерии классификации

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цены обслуживают все уровни управления экономики и играют активную роль в сферах микро-, макрои интерэкономики. На микроуровне цена регулирует хозяйственную деятельность предприятия. Экономика любого предприятия начинается (цены на сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо) и заканчивается (цены на произведенную продукцию для внутреннего или внешнего рынка) ценами. Цены множеством нитей связывают… Читать ещё >

Содержание

  • Система цен, её понятие и элементы
  • Виды цен. Классификация цен в рыночной экономике. Критерии классификации
  • Заключение
  • Список использованных источников

Система цен, её понятие и элементы. Виды цен. Классификация цен в рыночной экономике. Критерии классификации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система цен, её понятие и элементы

Цена является одним из основных элементов рыночной экономики.

Цены обслуживают все уровни управления экономики и играют активную роль в сферах микро-, макрои интерэкономики. На микроуровне цена регулирует хозяйственную деятельность предприятия. Экономика любого предприятия начинается (цены на сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо) и заканчивается (цены на произведенную продукцию для внутреннего или внешнего рынка) ценами. Цены множеством нитей связывают между собой предприятия, являющиеся одновременно покупателями и продавцами различных видов продукции и услуг. [2]

На макроуровне цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию ее важнейших пропорций (между фондами возмещения, потребления и накопления, отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами и т. д.). Цены сигнализируют о возникающих в экономике диспропорциях. Когда, например, какая-либо продукция на рынке становится дефицитной, т. е. спрос превышает предложение, цены реагируют повышением. Высокие цены привлекают для производства такой продукции свободный капитал, инвестиции. В результате предложение товара увеличивается и цены постепенно снижаются. Аналогичные процессы происходят, если на рынке появляются новые виды товаров, услуг, соответствующие постоянно меняющимся запросам потребителей. При этом цена выступает инструментом рационирования ресурсов в обществе: при ее росте сокращается потребление и расширяется производство, а при ее падении — увеличивается потребление, сокращается производство и уменьшаются излишние запасы. Таким образом, в условиях рыночного ценооб-разования экономика все время структурно совершенствуется, подстраиваясь в пределах имеющихся ресурсов под потребности общества, населения, что обеспечивает ее прогрессивное развитие.

На уровне интерэкономики в международной торговле цены в определенной степени определяют структуру мирового хозяйства, влияют на потоки экспорта и импорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: Юрайт, 2005. С. 332.
  2. И.Ю., Панина О. В. и Головинский В.В. Ценообразование. — М.: Изд-во «Кнорус», 2005. С. 176
  3. В.В. Ценообразование: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 422.
  4. И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. — М.: Экономистъ, 2004. — 448 с.
  5. И. И. Ценообразование. — Мн., 2001 г.
  6. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. Салимжанова И. К. — М., 2001.
Заполнить форму текущей работой