На Западе полным ходом идет индустриализация торговли — по аналогии с производственной индустрией. Ее масштабы таковы, что она все больше влияет на социальные процессы и структурные изменения в экономике и начинает играть все более важную, качественно изменяющуюся роль во всем процессе воспроизводства. Опора на информационные технологии позволяет торговле «дирижировать» усилиями всех участников цепочки поставок, нацеливая их на обеспечение максимальной удовлетворенности клиентов. Торговцы начинают формировать лояльность людей к торговой точке, а не к продающемуся в ней товару.
Активная конкуренция заставляет владельцев магазинов искать все новые пути увеличения ценности предоставляемых ими услуг. В настоящее время в ведущих странах маркетинг рассматривается как одна из главных функций управления, определяющая рыночную и производственную стратегию фирмы и основанная на знании потребительского спроса.
Основной принцип маркетинга — ориентация итогов деятельности компании на реальные рыночные потребности потребителей продукции.
Актуальность. Каждое предприятие должно эффективно строить систему маркетинга внутри компании, для наиболее полного и эффективного достижения конечных целей предприятия. От того насколько грамотно происходит управление маркетингом на предприятии, будет зависеть и конечный финансовый результат компании.
В целом принципы маркетинга на предприятиях реализуются с использованием той или иной маркетинговой стратегии.
Выбор маркетинговой стратегии будет актуально для любой компании в период определения целей компании, в первую очередь — долгосрочных.
В настоящей работе будет изучено само понятие «Маркетинг», а также стратегии маркетинга, являющиеся неотъемлемой частью маркетинговой деятельности на любом предприятии.
Цель работы — изучение принципов выбора маркетинговой стратегии и их применение на конкретном примере.
На основании данной цели были поставлены следующие задачи:
• Изучить понятие маркетинга и стратегии маркетинга
• Проанализировать этапы стратегического планирования маркетинговой деятельности предприятия
• Изучить типы марктеинговых стратегий и принципы их выбора
• Проанализировать текущее положение предприятия ООО «Инспец Ком» и его маркетинговую политику
• Проанализировать рынок транспортных услуг РФ и г. Москвы в целом.
Предмет исследования — маркетинговая стратегия ООО «Инспец Ком».
Объект исследования — ООО «Инспец Ком».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретическая, аналитическая), заключения и списка литературы.