Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовая охрана и защита лесов + задача: постановлением Губернатора Смоленской области от 12 апреля 2007 г. было утверждено Положение о природном парке «Га

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После реформы федеральных органов исполнительной власти 2004 г. функция по осуществлению контроля и надзора за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов была возложена на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400). Это создало определенную сложность при процессе привлечения виновных… Читать ещё >

Содержание

  • Задание
  • Задание
  • Список использованных источников

Правовая охрана и защита лесов + задача: постановлением Губернатора Смоленской области от 12 апреля 2007 г. было утверждено Положение о природном парке «Га (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание 1

Правовая охрана и защита лесов.

Лесное законодательство всегда содержало требования о том, что леса необходимо защищать, в том числе от пожаров, незаконных порубок, вредителей, болезней, загрязнения и других действий, причиняющих вред лесу. Леса являются одним из объектов окружающей среды, одним из ее компонентов. Под вредом окружающей среде в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» понимается негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

Согласно ст. 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Федеральное агентство лесного хозяйства в соответствии со своим Положением организует деятельность государственной лесной охраны РФ, за исключением функций государственного контроля и надзора, наземную и авиационную охрану лесов от пожаров и их тушение, осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами.

После реформы федеральных органов исполнительной власти 2004 г. функция по осуществлению контроля и надзора за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов была возложена на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400). Это создало определенную сложность при процессе привлечения виновных лиц к ответственности. Ранее указанные функции находились в руках соответствующих лесхозов, которые как никто лучше владели систематически и информацией о лесном фонде, и необходимыми профессионально подготавливаемыми кадрами, а также системой регулярных обходов на участках лесного фонда как для указанной цели, так и для иных вверенных им полномочий. Штаты же Росприроднадзора, как правило, не везде соответствовали необходимому количеству инспекторов для осуществления данных функций.

Принятый Лесной кодекс РФ 2006 г. в соответствии со ст. 81 — 84 установление порядка государственного лесного контроля и надзора вменяет органам государственной власти РФ в области лесных отношений, а само осуществление государственного лесного контроля и надзора должно быть передано органам государственной власти субъектов РФ от Российской Федерации за счет средств субвенций из федерального бюджета. Кроме того, введен муниципальный лесной контроль и надзор в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности. Следует ожидать нового пакета подзаконных нормативных актов, регулирующих полномочия лесной охраны.

Статья 34 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» вносит соответствующие изменения в КоАП РФ, в том числе излагая в новой редакции ст. 23.24, посвященную органам, уполномоченным в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а ст. 37 указанного Закона вносит изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» касательно, в том числе, осуществления муниципального лесного контроля и надзора.

Особенностью леса является длительность или долгосрочность его выращивания, поэтому в процессе пользования лесными ресурсами необходимо осуществлять комплекс мероприятий по поддержанию условий для своевременного и полноценного выращивания леса.

" Лесное хозяйство нашей страны в зависимости от экономических условий должно вестись в масштабах простого или расширенного воспроизводства лесных ресурсов, включающих в себя использование не только древесины, но и остальных недревесных продуктов и других полезностей леса…

Существует два пути расширенного воспроизводства ресурсов леса: экстенсивный и интенсивный. При экстенсивной форме увеличение объема производства достигается расширением объекта хозяйства за счет освоения новых земель на базе существующих средств производства, действующей технологии и организации производства, а также в результате естественного облесения существующих непокрытых лесом площадей. При этом в хозяйстве происходит увеличение покрытых лесом земель.

Интенсивный путь расширенного воспроизводства связан с увеличением эффективности и доходности хозяйства на тех же земельных площадях за счет дополнительных долгосрочных капиталовложений в лесное хозяйство, коренным изменением основ организации хозяйства, совершенствованием технологических процессов, внедрением средств механизации, переводом лесного хозяйства на индустриальную основу, внедрением ГИС-технологий в лесное хозяйство и др." .

Создание лесных культур — достаточно длительный, дорогостоящий и сложный процесс, в значительной мере подверженный влиянию природно-климатических факторов. Качество лесовосстановительных работ зависит от реализации комплекса организационных, агротехнических, технологических, экономических мер.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
  2. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ, 11.12.2006, N 50, ст. 5278.
  3. Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ, 11.12.2006, N 50, ст. 5279.
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 05.04.2010) // СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
  5. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133.
  6. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ, 20.03.1995, N 12, ст. 1024.
  7. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 25.11.2009) // СЗ РФ, 26.12.1994, N 35, ст. 3649. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.06.2010) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  8. Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» // СЗ РФ, 09.07.2007, N 28, ст. 3432.
Заполнить форму текущей работой