Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Раннее эмоциональное общение между матерью и ребенком от рождения до года

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение потребностей — одна из труднейших проблем психологии, потому что увидеть их непосредственно нельзя и судить об их наличии у человека, об уровне их развития и особенностях содержания приходится на основании косвенных данных. Существует немало высказанных психологами мнений и предположений, что у человека существует особая потребность в общении. Но природу этой потребности определить… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Возрастное развитие ребенка от рождения до года
    • 1. 1. Общая характеристика психического и физического развития ребенка в младенчестве и раннем возрасте
    • 1. 2. Особенности раннего проявления эмоций у человека
  • Глава 2. Значение эмоционального общения с матерью для развития личности ребенка
    • 2. 1. Особенности общения между матерью и ребенком в возрасте от рождения до года
    • 2. 2. Значение, влияние и пути развития личности ребенка при помощи эмоционального общения с матерью
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Раннее эмоциональное общение между матерью и ребенком от рождения до года (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение потребностей — одна из труднейших проблем психологии, потому что увидеть их непосредственно нельзя и судить об их наличии у человека, об уровне их развития и особенностях содержания приходится на основании косвенных данных. Существует немало высказанных психологами мнений и предположений, что у человека существует особая потребность в общении. Но природу этой потребности определить и сформулировать достаточно сложно. Так, ее трактуют и как «стремление к общению», и как «желание быть вместе». Однако при этом остается непонятным, почему люди стремятся друг к другу и зачем им нужно быть вместе.

Не решен и вопрос о самом происхождении данной потребности. Лишь немногие считают ее целиком врожденной, однако чаще выдвигается другая точка зрения, утверждающая, что потребность в общении складывается в течении всей жизни человека, в ходе реальной практики его общения с окружающими.

Открытым остается и вопрос о специфике потребности в общении — о ее качественном своеобразии и несводимости к любым другим потребностям. На словах ее часто признают, но на практике коммуникативную потребность нередко сводят к другим потребностям (во впечатлениях, в безопасности, в комфорте и др.)

Как же, когда и при каких условиях появляется потребность в общении у детей? Какова специфика формирования этого общения? Каково его значение для развития личности ребенка?

Ряд психологов, в частности М. И. Лисина, Н. Н. Авдеева, С. Ю. Мещерякова, Е. О. Смирнова и др. отмечают, что истоки формирования потребности в общении у детей целесообразно будет искать в раннем детстве, в ходе изучения особенностей взаимодействия ребенка и значимого для него взрослого (в частности взаимодействие ребенка с матерью).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. М., 1991.
  2. Н. Н. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве // Вопросы психологии, 1997, № 4.
  3. Т. Психическое развитие младенца. М., 1985.
  4. Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. Л.: Мир, 1988.
  5. Дж. Привязанность: перевод с английского. М.: Гардарики, 2003.
  6. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. М., 1984.
  7. Л.С. Собрание сочинений в 6 т. М., 1982−1984.
  8. П. С. Теория и практика психоанализа. М.: МПСИ, 2000.
  9. Детская психология // Автор-сост. Р. П. Ефимкина. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995.
  10. Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми. М., 1983.
  11. Г. Психология развития. С-Пб, Питер, 2004.
  12. И. Ю. Возрастная психология // Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учебное пособие. 3-е изд. М.: Изд-во УРАО, 1997.
  13. Н. Я. Плач как показатель психического развития младенца в первые месяцы жизни. / Вопр. Психологии, 1993, № 3.
  14. М. Общение, личность и психика ребенка. Москва-Воронеж, 1997.
  15. М. И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
  16. С. Ю., Авдеева Н. Н. Особенности психической активности ребенка первого года жизни // Мозг и поведение младенца / под ред. Андрианова О. С. М, 1985, вып. 3.
  17. Р. С. Психология. Т. 2. М.: Владос, 1999.
  18. Л. Ф. Детская психология. М.: Тривола, 1995.
  19. Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. М.: Наука, 1995.
  20. Е. О. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
  21. Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет. М.: Школа-пресс, 1997.
  22. Флейк-Хобсон К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1993.
  23. А. Психология Я и защитные механизмы: Пер. с англ. М., 1993.
  24. Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте // Избранные психологические труды. М.: Наука, 1989.
  25. Э. Детство и общество. СПб.: Ленато АСТ, 1996.
Заполнить форму текущей работой