Современная концепция проектирования и реализации системы социального партнерства на основе программно-целевого педагогического менеджмента
![Диссертация: Современная концепция проектирования и реализации системы социального партнерства на основе программно-целевого педагогического менеджмента](https://westud.ru/work/3651209/cover.png)
Н. Ф. Талызина, В.В. Сериков) — теория проблемного обучения (Т.В. Кудрявцев, И. Я. Лернер, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов) — теория формирования личности в процессе различных видов деятельности (В.В. Давыдов, П. Я. Гальперин, А. В. Занков, Д.В. Эльконин) — исследования по проблеме интеграции содержания профессионального образования (Г.П. Корнев, Ю. А. Кустов, В. Н. Михелькевич, Н. П. Бахарев, В. И… Читать ещё >
Содержание
- Введшие
- Глава 1. Научные основы проектирования педагогического менеджмента в системе социального партнерства профессиональных учебных заведений
- 1. 1. Социальное партнёрство как один из приоритетов развития профессионального образования
- 1. 2. Анализ внешних факторов, влияющих на необходимость создания системы социального партнёрства профессиональных заведений (на примере
- Губернского колледжа г. Сызрани)
- 1. 3. Программно-целевой педагогический менеджмент как основа совершенствования системы социального партнёрства образовательных учреждений
- Глава 2. Концептуальные основы совершенствования системы социального партнёрства рынков труда и образовательных услуг на основе программно-целевого педагогического менеджмента
- 2. 1. Программно-целевой подход как основа совершенствования педагогического менеджмента в системе социального партнёрства
- 2. 2. Концепция совершенствования педагогического менеджмента в системе социального партнёрства рынков труда и образовательных услуг
- 2. 3. Моделирование инновационного процесса по совершенствованию педагогического менеджмента в системе социального партнёрства учреждений
- Глава 3. Реализация программно-целевого педагогического менеджмента в системе социального партнерства рынков труда и образовательных услуг
3.1. Психолого-педагогические условия инновационной деятельности в области педагогического менеджмента преподавательского состава и административно — управленческого персонала в системе социального партнерства образовательных учреждений.
3.2 Реализация программно-целевого педагогического менеджмента в инновационной деятельности системообразующих служб.
3.3 Участие социальных партнёров в развитии образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Глава 4. Опытно-экспериментальное исследование эффективности программно-целевого педагогического менеджмента в системе социального партнёрства рынков труда и образовательных услуг
4.1. Методика организации и проведения опытно-экспериментальной работы
4.2. Диагностика уровня готовности руководителей колледжа к реализации педагогического менеджмента в системе социального партнёрства
4.3. Динамика профессионального и личностного развития студентов
Список литературы
- Абасов Б.З. Управление процессом развития и функционирования профессионального образовательного учреждения в условиях рыночной экономики: Авторск.дис. канд. пед. Наук. М., 1997.
- Абдуллина О. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 35−39.
- Абдуллина О. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 35−39.
- Аганина Т. Училище-регион // Профессионал.-1996, — № 3−4.
- Азгальдов Г. Г. Определение ситуации оценивания качества // Стандарты и качество. 1995. — № 9. — С.56−58.
- Акинин Н.Н., Бевз С. Н. Разработка системы показателей для контроля качества подготовки специалистов //Вестн. Киев, политехи, ин-та. Научно-метод. серия. -1988.-№ 12.-С. 32−37.
- Алфёров С.Ю. Непрерывное образование: опыт развитых стран. Советская педагогика, 1998, № 8.
- Аминов Н.А. Концепция эффективности работы школы.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. М.: Педагогика, 1980. Т.1.- 230с, Т.2.- 280с.
- Ананьев Б.Г. О преемственности в обучении // Советская педагогика. -1953.- № 2. -С.23−35.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Д.: ЛГУ, 1965.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань.: КГУ, 1996.
- Анисимов В.Е., Пактина П. С. Методологические основы разработки модели специалиста// Советская педагогика. М.&bdquo- 1977. -№ 5.
- Анисимов О.С. Исследования по педагогической инноватике и культуре педагогического мышления. М.: 1991.
- Анисимов О.С. Методическая версия катафиального аппарата психологии. «Новгород, 1990.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М. Экономика, 1991.
- Анисимов О.С. Методология, функция, сущность, становление. М.-
- Анисимов О.С. Основы методологического мышления. М.: 1989.
- Анисимов О.С. Педагогическая концепция последипломного образования. -М.: 1994.
- Анисимов О.С., Комраков Е. С., Чернушевич В. А. Педагогическая концепция перестройки последипломного образования. М., 1990.
- Анисимов О.С., Охрименко В. А. и др. Системно деятельностные принципы разработки методического обеспечения практической подготовки студентов. — Николаев, 1982.
- Анисимов П.Ф., Сосонко В. Е. Управление качеством среднего профессионального образования. Казань: 2001. — 256с.
- Анохин П.К. Избранные труды: философские аспекты теории функционирования системы. М., 1978.
- Байтметов В.А. Диалог в профессиональном самоопределении. Автореферат дисс. канд. психол. наук М., 1990.
- Баруалкин В.Н. Развитие самосознания в подростковом и юношеском возрастах как основа самоопределения. В сб.: Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. М., 1987.
- Баруалкин В.Н. Развитие самосознания в подростковом и юношеском возрастах как основа самоопределения. В сб.: Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. М., 1987.
- Беляев А.Г. Методика исследования содержания образования в средних ПТУ. М., Высшая школа, 1991.
- Берталанфи JI. Общая теория систем. 1969.
- Берталанфи JI. Роботы, люди и сознание. 1967.
- Берталанфи JI. Современная теория развития. 1929.
- Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалиста. // Вестник В. Ш., 1988. № 1
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1988.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. — М.: Высшая школа, 1989.
- Блум Ф., Лейзерсон А. Мозг, разум и поведение. М., 1988.
- Бодалев А.А. Выбор профессии. М., Педагогика, 1989.
- Буржуазная педагогика на современном этапе / Под ред. Мальковой З. А., Фульфсона Б. Л. М., 1984.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М.: Изд-во «Ось-89». 2001−224с.
- Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1986.
- Вестник Самарского государственного технического университета. Выпуск 3, под. ред. Бекренева А. Н., серия «Педагогика Высшей школы», 1995.
- Востриков А.Н. Основы дидактики интенсивного обучения. Одесса. 1989.
- Выготский А.С. Развитие высших психологических функций. М.: Педагогика, I960.
- Вяткин А.Г., Татарский Ю. И. Психолого-педагогические основы развития творческого потенциала обучаемых. Саратов: СВВКИУ РВ, 1994.
- Вяткин А.Г., Татарский Ю. И., Калинников О. Е. Развивающее обучение:
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме формирования учебных действий и понятий. М., Советская педагогика, 1965.
- Гальперин П.Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления. // Вопросы философии. 1977. -№ 4.
- Гольдин И.И. Проблемы обучения в ПТУ. М.: Высшая школа, 1979.
- Горбачёв В.А. Кто поможет преподавателю? // Профессиональнотехническое образование, 1990.
- Гордеев Н.Н. Педагогические особенности профессионального становления учащегося лицея (на примере профессии «Слесарь КИПиА»), Дисс. канд, пед.наук. Екатеринбург, 1997. С. З
- Давыдов В. В, Проблемы развивающего обучения. М: Педагогика, 1986.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1982. — с. 168.
- Дьяченко М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности. -Минск, 1975.
- Дьяченко М.И., Железовская Г. И. Педагогика в понятиях и определениях. -Саратов: СГУ, 1991.
- Дьяченко М.И., Железовская Г. И. Педагогические основы формирования диалектического мышления у студентов. ВСб, Современное университетское образование: проблемы и перспективы. Саратов: СГУ, 1994.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.-Педагогика, 1982, — 160с.
- Занков JI.B. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990.424с.
- Занков JI.B. Обучение и развитие. / Под ред. Занкова JI.B. -М.: Педагогика, 1975, 440 с.
- Зеер Э.Ф., Карнова Г. Н. Педагогическая диагностика личности учащегося СПТУ. Свердловск.: СИТУ, 1989, — 46 с.
- Зюзин Д.И. Качество подготовки специалистов как социальная проблема. «М.: Наука, 1978.
- Зеер Э. Ф, Личностно ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург: Изд-во гос. проф. пед. ун-та, 1998.-126с.
- Иванов С.Н. Дидактические условия производственного обучения по интегрированной группе профессии коммунального хозяйства в профессиональном лицее. Дисс. канд. пед. наук. Сиб., 1996. — 13, 17, 23 с.
- Иванов С.Н. Профессиональная школа нового типа. // Профессиональная педагогика. 1992. 14 — 17 с.
- Интеграция в педагогике и образовании. /Под ред. Ю. А. Кустова. -Самара: 1994.
- Кабанова О.Я., Нечаев Н. Н., Резницкая Г. И. Опыты применения теории поэтапного формирования умственных действий в преподавании иностранных языков в вузе // Обзорная информация НИИВШ. М., 1989.
- Капичникова О.Б. Концепция многоуровневой профессиональной педагогической деятельности. В сб. Трансформация российской экономической системы в процессе реформирования. Саратов: СГТУ, 1995.
- Капичникова О.Б. Об оценке знаний, умений и навыков в современном вузе. В сб. Материалы XVII научно практической конференции училища. -Саратов:СВВКИУ РВ, 1993.
- Каргеева З.К. Модельный подход к технологии подготовки педагогических кадров в условиях университетского образования. В сб. Современное университетское образование: практика и перспективы.
- Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решения. СПб: Питер. 2001. — 224с.
- Китайгородская Г. Н. Введение нового материала как элемент суггестопедагогической структуры учебного процесса. В сб. Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1973.
- Китайгородская Т.Н. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. М.: Русский язык, 1992.
- Краткий философский словарь. Под ред. А. П. Алексеева М.: Проспект, 1997.
- Кузьмин Е.С., Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. -Л.: 1974.
- Кузьмин Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. JL: ЛГУ, 1970.
- Кузьмин Н.В. Формирование педагогических способностей. Л.: ЛГУ, 1961.
- Кустов Ю.А. Приоритетные направления совершенствования профессионального образования. // Инновации в профессиональном образовании.
- Тез. докл. конф. Тольятти, 1996.
- Лазарев B.C., Афанасьев Т. П., Елисеева И. А., Пуденко Т. И. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. М.,
- Левина К. Темп перемен и расслоение коллектива. Журнал «Директор школы», № 3, 2002.
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М.: Высшая школа, 1994.
- Ломов Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. М.,
- Лысенкова С.Н. Методы опережающего обучения. М.: Просвещение, 1998.
- Мамигонова Т. А. Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах ПТО.-М., 1983.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения.
- Материалы Генеральной конференции Юнеско. М., 1968.
- Махмудов М.И. Методы обучения и их содержание. Материал для эксперимента исследовательской системы методов проблемно-развивающего обучения в ПТУ. Казань: 1981 № 9
- Махмудов М.И. Методы проблемного развивающего обучения в средних ПТУ. (Методические рекомендации). — М., 1983.
- Махмудов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1977
- Махмудов М.И. Современный урок. М.: Педагогика, 1985
- Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: издательство «ДЕЛО», 1998. -701с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1994.
- Методы обучения учащихся в СПТУ. (Методические рекомендации). М., 1982.
- Моисеев Н. Н. Алгоритмы развития. М.- Наука, 1987. 232с.
- Моргунов В.Ф. Мотивация разносторонней деятельности учащихся. ВСБ.:
- Мраморнова О.В. Переход на многоуровневое образование как важнейшее направление перестройки системы профессиональной подготовки. //
- Методические рекомендации. М., 1988.
- Никитин М.В. Ресурсный центр как функциональная модель непрерывного профессионального образования. -М.: 2004. 198с.
- Новиков A.M. Динамика формирования трудовых умений и навыков. М., НИИ Трудового обучения, 1973.
- Новиков A.M. Научно экспериментальная работа образовательном учреждении. М., 1996.
- Новиков A.M. Общее и профессиональное образование. // Профессиональное образование. 1995. — № 9. Новиков П. М. Опережающее профессиональное образование. Взгляд на проблему. // Профессиональное образование. — 1997. — № 1.
- Оконь О. Введение в общую дидактику. М., Высшая школа. -1990.
- Павлов А. П. Лекции по курсу «Менеджмент». М., 1999.
- Пархоменко В.Г. Интегративно-модульный подход к производственному обучению наладчиков станков с ЧПУ в профессиональном лицее. Сиб., 1996.
- Петров Б.М. Основы педагогической психологии. М., Высшая школа, 1985.
- Петрова И. На пути обновления // Профессионал. 1996. — № 5−6.
- Петрусинская В.В. Автоматизированная система интенсивного обучения. -М., Высшая школа, 1987.
- Петрусинская В.В. Подготовка преподавателя к занятиям по специальной технологии в средних профтехучилищах. Л.: ВНИИПТО, 1985.
- Позняк И.П., Малашевич В. В. Организация и методика обучения в ПТУ. М., Высшая школа, 1972.
- Поташник М.М. Освоение методики оптимизации учебно-воспитательного процесса в средних ПТУ. М., высшая школа. -1984
- Поташник Н.М. Управление качеством образования. М.: 2000. — 448с.
- Программно-целевое управление развитием образования. М.: 2001. — 256с.
- Профтехобразование России. Сборник нормативных документов. Т 2. Под редакцией И. П. Смирнова. М.: ИРПО. 1999.- 814с.
- Путеводитель по методологии Организации, Руководства и Управления: Хрестоматия по работам Г. П. Щедровицкого. М.: Дело, 2003. — 160с.
- НЗ.Решетова З. А. Психологические основы профессионального образования. М., Высшая школа, 1974.
- Рожкова Н. Графический профиль организационной культуры / Директор школы, 2001, с. 33−38.
- Рытов А.И., Рудик Г. Пути повышения эффективности системы профессионального образования в средних городах России (на примере г. Орска Оренбургской обл.). Дисс. канд. пед. наук. М., 1997.
- Рябов Г. Система без тупиков / Учительская газета 1993, 30 марта.
- Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссенен Й. Х. Управление по результатам. М., 1993.
- Сафин В.П. Психология самоопределения личности. Свердловск, 1986
- Сейтешев А.П. Пути формирования личности будущих рабочих. Фрунзе, 1976.
- Сергеева Т.А., Уварова Н. М. Проектирование учебного занятия (методически рекомендации). М.: 2000. — 84с.
- Сиденко А.С. Как создать авторскую педагогическую разработку. М.: Ассоциация учителей физики. 2000. — 48с.
- Симонов П. В. Междисциплинарная концепция человека. М.- Знание, 1989. -386с.
- Синягин Ю., Ушаков К. М. Управленческая команда как способ самореализации руководителя / Директор школы. N 6, 2003. с. 6−9.
- Скакун В.А. Методические рекомендации по разработке частных методик по специальным и общественным предметам. М., Высшая школа, 1979.
- Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов вучилищах профтехобразования. М., Высшая школа, 1983.
- Скаткин М.М. Методология методика педагогических исследований. Педагогика, 1989
- Смирнов И.П. Человек, образование, профессия, личность. М.: 2002. -419с.
- Снегирёва Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте.// Вопросы психологии. 1989. -№ 2
- Справочник менеджера образования. Составитель B.C. Гиршович. М.: 1995.-Т 2.-400с.
- Степаненков Н.К. Системный подход к формированию профессиональной направленности учащихся. Дисс. докт. пед. наук. М., 1985.
- Таланчук Н.М. Основы человековедения. Казань, 1994.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности школьников. М., 1996.
- Тюнников Ю.С. Производственно технические ситуации в учебном процессе СПТУ. Методические рекомендации. — М., 1997.
- Тютрин В. И Организационно педагогические основы подготовки специалистов среднего звена в условиях рынка рабочей силы. Дисс. док. пед. наук. -М, 1997.
- Тютюкин В.И. Основы психологических исследований. М.: УМК «Психология» 2002. — 207с.
- Усмов А.И. Системный подход и общая теория систем. -М., Мысль, 1978.
- Учебно-методическая работа в транспортных училищах. М., ПРОФТЕХИЗДАТ, 1963.
- Учитель, который работает не так. / Под ред. А. Н. Тубельского. М., 1996.
- Учителям и родителям о психологии подростка. М.: Высшая школа, 1990.
- Учителям и родителям о психологии подростка. М.: Высшая школа, 1990.
- Ушаков К.М. Источник сопротивления организационная культура / Директор школы. N 7. 2002, с. 3−7.
- Ушакова К.М. «Ресурсы управления школьной организацией» / «Директор школы, 2000, № 4).
- Филлипов В.Ф. Учебно-воспитательная работа в училище. М., Высшая школа, 1980.
- Философский словарь. Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1988.
- Философско-психологическая проблема развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1981
- Фишман Л.И. Как не надо управлять школой. — М.: «Сентябрь». 2000. -160с.
- Фопель К. Создание команды. -М.: Генезис. 2002. 400с.
- Ховов О.Б. Проблемы профессионального образования понимание и консенсус. // Профессиональное образование. -1995. -№ 2 (42)
- Циркульников A.M. История образования в портретах и документах. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос». 2000. — 272с.
- Чернова Ю.К., Щипанов В. В. Качество. Культура. Образование. Терминологический словарь. Тольятти: Изд-во ТолПИ. 2000. — 24с.
- Чошанов М.А. Теория и технология проблемно модульного обучения в профессиональной школе. Дисс. докт. пед. наук. — Казань, 1996
- Чугунов Э.С. Формирование и развитие технического творчества молодых рабочих. М., Высшая школа, 1979/
- Шадринов В., Ващенко В. Концепция реформирования начального профессионального образования. // Профессиональное образование. 1997№ 2.
- Шевченко В.Я. Воспитание субъективности учащихся в условиях профессионально технического образования. Дисс канд. пед.наук. -Екатеринбург, 1996
- Шкляр А.Х. Непрерывное профессиональное образование в интегративных структурах профессиональной школы. Минск: НМЦЕНТР, 1995
- Шуркова Н.Е. Когда урок воспитывает. М., Педагогика, 1981
- Шуркова Н.Е. Педагогическая технология (педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников). Методическое пособие, -М., Моск. Ин-т повыш. квалификации работников образования, 1992
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: 1995. — 800с.
- Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. -М., Просвещение, 1984
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971 161.Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебнойдеятельности. Вопросы обучения и воспитания. Киев, 1961
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978
- Юренков В.Н. Особенности профессиональной мотивации у курсантов на различных этапах обучения в высшем училище ПВО. Проблемы оптимизации подготовки и деятельности военных специалистов. М., МВИИЗРУ ПРО, 1985.
- Competency, Assessment, Research and Evaluation. A. Report of a National Conference, Mach 12−15, 1974.
- National Conference, Mach 12−15, 1974.
- Correa H. Quantitative Methods of Educational Planning Scranto, 1969.
- Freinet Celestin. Die moderne franzosische Schule. 2. aufl.: Padeborn, 1979
- Heinemann P. Didaktik als Theorie. Reich Thomas Stuttgart Klett: 1976
- White W.F., Burke C.M. Effektive teaching and beyond // J. Instructional Psychol. Y.20, 2, 1993.
- Yank, M., Meyer H. Didaktiche Modelle. Frankfurt a/M, Kornelsen Scriptor, 1991