Проявление нарушений психофизического развития у дошкольников с ДЦП
Курсовая
Дать психолого-педагогическую характеристику данной группе детей. Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: Исследование двигательных функций артикуляционного аппарата. В исследовании были использованы следующие методы: Обследование произвольной моторики пальцев рук. Изучить литературу по проблеме исследования. Проанализировать полученные результаты. Обследование состояния… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты изучение проявлений нарушений развития у дошкольников с детским церебральным параличом в психолого-педагогической литературе
- 1. 1. Общая характеристика детского церебрального паралича
- 1. 2. Психолого — педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
- 1. 3. Особенности развития речи и сенсорной сферы у дошкольников, страдающих детским церебральным параличом
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Экспериментальная работа по изучению состояния психофизического развития детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом
- 2. 1. Методики изучения состояния психофизического развития детей с детским церебральным параличом
- 2. 2. Особенности психофизического развития детей детским церебральным параличом
- Выводы по второй главе
- Заключение
- Литература
Список литературы
- Алексеева Е.А. Пение в системе воспитания детей с ДЦП// Коррекци-онная педагогика.- № 1(7).- 2005.- С.55−57.
- Астрахан Д.Х., Полякова С. Г. Клинико-психологический анализ го-товности к школьному обучению детей, страдающих церебральными параличами/Д.Х. Астрахан, С. Г. Полякова / Вопросы диагностики и коррекции развития детей с ограниченными возможностями: сб. науч. тр. — Иркутск: ИГПУ, 1997.- 192с.
- Беляева Т.С. Коррекционная работа на уроках труда в начальных классах школы для детей с ДЦП // Дефектология № 6, 1988.- С.29−31.
- Бортфельд С.А., Рогачева Е. И. ЛФК и массаж при ДЦП, — М.: Медицина, 1986.- 195с.
- Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. — М, 1990.
- Выготский Л.С. Избранные психологические труды. Мышление и речь.- М., 1956.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М: АПН РСФСР, 1961.
- Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики// Дефектология, № 4, 2004.- с.8−17.
- Гусейнова А.А. психолого- педагогическая характеристика дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями// Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.- № 1.- 2004.-С.51−55.
- Гуровец Г. В. Реабилитация психомоторных нарушений на занятиях ЛФК // Дефектология № 1, 1999.- С.19−23.
- Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школы.- м., 1998.
- Игнатьева С.А. Логопедическая реабилитация детей с нарушениями в развитии.- М.: Владос, 2004.- 299с.
- Краузе Е. Логопедический массаж.- СПб.: КОРОНА принт, 2004.- 80с.
- Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). — М., 1978.
- Лурия А.Р. Язык и сознание.- М., 1979.
- Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушения ми опорно-двигательного аппарата. — М.: Сфера, 2001.- С. 350.
- Лопухина И.С. Логопедия — речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей — СПб.: Дельта, 1997.- 201с.
- Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным пара-личом — М.: Медицина, 1991.- 234с.
- Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии — М, 1992.
- Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития. — М., 1991
- Основы теории и практики логопедии / Под ред, Р, Е. Левиной. — М., 1968.
- Основы теории речевой деятельности / Отв, ред, А. А, Леонтьев, — М., 1968.
- Петрова В.Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: 1998.- 294с.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — М., 1983.
- Радугин А.А. Психология.- М.: Центр, 2004.
- Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю, Ф, Гаркуши, — М, 1992.
- Самсонова Л.Н. Особенности комплексной коррекции нарушенной функции рук у учащихся с ДЦП // Дефектология № 4, 1984.- С.30−32.
- Семенова К.А., Мастюкова Е. М., Смуглин Клиника и реабилитационная терапия ДЦП — М.: Медицина, 1972.- 384с.
- Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. СПб.: Детство -Пресс, 2003.- С. 160.
- Сорокина В.Т. Взаимодействие психолога и логопеда при работе с детьми с церебральным параличем// Коррекционная педагогика.- № 2(8).- 2005.- С.22−28.
- Тингей — Михаэлис К. Дети с недостатками развития: книга в помощь родителям: пер. с англ. / под ред. Д. В. Конова — М.; Педагогика, 1988.- 294с.
- Хватцев М.Е. Логопедия. — М., 1959.
- Шамарин Т.Г., Белова Г. И. Возможности восстановительного лечения ДЦП.- Элиста: АПП, 1999.- 302с.
- Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.- М.: ВЛАДОС, 2004.- С. 368.
- Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебное пособие/ Урал. Гос. Пед. Ун-т. Екатеринбург, 1998.- 51с.