Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проявление нарушений психофизического развития у дошкольников с ДЦП

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дать психолого-педагогическую характеристику данной группе детей. Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: Исследование двигательных функций артикуляционного аппарата. В исследовании были использованы следующие методы: Обследование произвольной моторики пальцев рук. Изучить литературу по проблеме исследования. Проанализировать полученные результаты. Обследование состояния… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты изучение проявлений нарушений развития у дошкольников с детским церебральным параличом в психолого-педагогической литературе
    • 1. 1. Общая характеристика детского церебрального паралича
    • 1. 2. Психолого — педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
    • 1. 3. Особенности развития речи и сенсорной сферы у дошкольников, страдающих детским церебральным параличом
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Экспериментальная работа по изучению состояния психофизического развития детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом
    • 2. 1. Методики изучения состояния психофизического развития детей с детским церебральным параличом
    • 2. 2. Особенности психофизического развития детей детским церебральным параличом
  • Выводы по второй главе
  • Заключение
  • Литература

Проявление нарушений психофизического развития у дошкольников с ДЦП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из самых тяжелых форм проявления аномального развития ребенка, по исследованиям Даниловой Л. А., М. В. Ипполитовой, Е. М. Мастюковой и других является наличие детского церебрального паралича [15,16]. У детей, страдающих детским церебральным параличом, задержано и нарушено формирование всех двигательных функций, что в свою очередь оказывает существенное влияние на речевое развитие ребенка.

Актуальны вопросы социальной адаптации детей с церебральным па-раличом, предупреждения патологического формирования их личности, которые связаны с переживаниями детьми своей физической неполноценности, неправильными воспитательными подходами, частым пребыванием детей в больнице и другими факторами. Физические недостатки, глубина осознания и переживания своего недуга, отношения с окружающими, семейный статус обычно вызывают нарушения всей системы социальных отношений.

Наряду с двигательными расстройствами у дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями отмечаются нарушения речи, в основном обусловленные нарушениями речедвигательных анализаторов.

Психофизические нарушения ограничивают контакт и общение этих детей со здоровыми сверстниками и взрослыми, препятствуют расшире-нию запаса знаний и представлений об окружающем мире, что обуславливает своеобразие формирования их познавательной деятельности.

Дошкольники с детским церебральным параличом имеют особенности психофизического развития, проявляющиеся в различных компонентах, но в рамках данной работы мы ограничимся изучением особенностей развития моторики и особенностей развития речи так как считаем, что одним из средств адаптации к социуму является речь, а речь у детей с детским церебральным параличом особенно нарушается, что вызывает трудности в последующим обучении в школе.

Исходя из вышеизложенного целью нашей курсовой работы является: изучение психофизического развития дошкольников страдающих детским церебральным параличом.

Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть причины возникновения детского церебрального па-ралича.

3. Дать психолого-педагогическую характеристику данной группе детей.

4. Изучить состояние моторики, двигательных функций речевого аппарата и состояние речи как одних из показателей психофизического развития дошкольников.

5. Проанализировать полученные результаты.

Объект исследования: психофизическое развитие у дошкольни-ков, страдающих детским церебральным параличом

Предмет исследования: Особенности нарушений психофизического развития у дошкольников, страдающих детским церебральным параличом

База исследования: воспитанники специализированного детского сада № 181 г. Челябинска в возрасте 6−6,5 лет в количестве 5 детей (3 мальчика и 2 девочки).

В исследовании были использованы следующие методы:

1. Анализ медицинских карт детей.

2. Диагностическое исследование.

3. Анализ литературных источников.

Методики исследования:

1. Обследование состояния общей моторики.

2. Обследование произвольной моторики пальцев рук.

3. Исследование двигательных функций артикуляционного аппарата.

4. Обследование активного словаря.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.А. Пение в системе воспитания детей с ДЦП// Коррекци-онная педагогика.- № 1(7).- 2005.- С.55−57.
  2. Д.Х., Полякова С. Г. Клинико-психологический анализ го-товности к школьному обучению детей, страдающих церебральными параличами/Д.Х. Астрахан, С. Г. Полякова / Вопросы диагностики и коррекции развития детей с ограниченными возможностями: сб. науч. тр. — Иркутск: ИГПУ, 1997.- 192с.
  3. Т.С. Коррекционная работа на уроках труда в начальных классах школы для детей с ДЦП // Дефектология № 6, 1988.- С.29−31.
  4. С.А., Рогачева Е. И. ЛФК и массаж при ДЦП, — М.: Медицина, 1986.- 195с.
  5. Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. — М, 1990.
  6. Л.С. Избранные психологические труды. Мышление и речь.- М., 1956.
  7. А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М: АПН РСФСР, 1961.
  8. В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики// Дефектология, № 4, 2004.- с.8−17.
  9. А.А. психолого- педагогическая характеристика дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями// Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.- № 1.- 2004.-С.51−55.
  10. Г. В. Реабилитация психомоторных нарушений на занятиях ЛФК // Дефектология № 1, 1999.- С.19−23.
  11. С.Д. От диагностики к развитию. Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школы.- м., 1998.
  12. С.А. Логопедическая реабилитация детей с нарушениями в развитии.- М.: Владос, 2004.- 299с.
  13. Е. Логопедический массаж.- СПб.: КОРОНА принт, 2004.- 80с.
  14. В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). — М., 1978.
  15. А.Р. Язык и сознание.- М., 1979.
  16. И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушения ми опорно-двигательного аппарата. — М.: Сфера, 2001.- С. 350.
  17. И.С. Логопедия — речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей — СПб.: Дельта, 1997.- 201с.
  18. Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным пара-личом — М.: Медицина, 1991.- 234с.
  19. Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии — М, 1992.
  20. Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития. — М., 1991
  21. Основы теории и практики логопедии / Под ред, Р, Е. Левиной. — М., 1968.
  22. Основы теории речевой деятельности / Отв, ред, А. А, Леонтьев, — М., 1968.
  23. В.Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: 1998.- 294с.
  24. . Речь и мышление ребенка. — М., 1983.
  25. А.А. Психология.- М.: Центр, 2004.
  26. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю, Ф, Гаркуши, — М, 1992.
  27. Л.Н. Особенности комплексной коррекции нарушенной функции рук у учащихся с ДЦП // Дефектология № 4, 1984.- С.30−32.
  28. К.А., Мастюкова Е. М., Смуглин Клиника и реабилитационная терапия ДЦП — М.: Медицина, 1972.- 384с.
  29. И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. СПб.: Детство -Пресс, 2003.- С. 160.
  30. В.Т. Взаимодействие психолога и логопеда при работе с детьми с церебральным параличем// Коррекционная педагогика.- № 2(8).- 2005.- С.22−28.
  31. Тингей — Михаэлис К. Дети с недостатками развития: книга в помощь родителям: пер. с англ. / под ред. Д. В. Конова — М.; Педагогика, 1988.- 294с.
  32. М.Е. Логопедия. — М., 1959.
  33. Т.Г., Белова Г. И. Возможности восстановительного лечения ДЦП.- Элиста: АПП, 1999.- 302с.
  34. Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.- М.: ВЛАДОС, 2004.- С. 368.
  35. Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебное пособие/ Урал. Гос. Пед. Ун-т. Екатеринбург, 1998.- 51с.
Заполнить форму текущей работой