Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образ современной женщины на примере журнала Крестьянка

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Крестьянка" пользуется устойчивым спросом во всех регионах Рос-сии, наибольшей популярностью пользуется в регионах Урала, Сибири, Юга России, где на протяжении последних лет наблюдается наибольший прирост нетто-коэффициента благосостояния. По популярности «Крестьянка» входит в пятерку ведущих глянцевых журналов для женщин. «Крестьянка» традиционно является журналом «долговременного чтения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика образа современной женщины
    • 1. 1. Формирование образа женщины в современном обществе
    • 1. 2. Понятие «образ», особенности его восприятия и «воздействия» на аудиторию СМИ. Женский образ
  • Глава 2. Особенности формирования образа современной женщины в журнале «Крестьянка»
    • 2. 1. Классификация образов женщины в журнале «Крестьянка»
    • 2. 2. Характерные черты образа женщины в журнале «Крестьтянка»
  • Заключение
  • Список литературы

Образ современной женщины на примере журнала Крестьянка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящей курсовой работы. Большую роль в формировании образа современной женщины играют средства массовой информации (СМИ). Они не только отражают сформированные в социальной жизни нормы и ценности, но и способствуют их распространению и социальному освоению, и даже создают новые поведенческие и эмоциональные идеи.

С конца ХХ в. государственное устройство России претерпевает гло-бальные изменения, идет построение демократического общества. Поскольку наше государство провозгласило желание войти в «цивилизованный мир», то гендерные отношения в Российской Федерации наряду с другими вопросами прав человека подлежат особому изучению. Относительно нашей темы этот сложный процесс касается перестройки общественного сознания, в котором до сих пор господствуют традиционные стереотипы в отношении социального предназначения женщины.

Неоднократно в течение столетия менялись положение и роль женщины в обществе. В ХХ в. женщины вошли во «внешнюю сферу» социально-профессиональной и общественно-политической жизни: они получили доступ к таким сферам, как экономика, бизнес, участие в принятии политических решений. Социальные роли современных мужчин и женщин становятся все более схожими. Однако существовавшие сексистские гендерные стереотипы оказались весьма жизнеспособными и в данное время продолжают оказывать заметное влияние на существование женщины в обществе.

Объективно оценивая современные тенденции в журналистике и трансформацию образа женщины в прессе периода перестройки и нового времени, мы не можем не учитывать то обстоятельство, что от утопических идей нельзя освободить общественное сознание в один момент. Важно отметить и то, что негативные явления, присущие всему обществу, были взаимосвязаны с совершенно реальными формами их проявления в средствах массовой информации.

Мы все привыкли ориентироваться на образы и стереотипы, бытую-щие в массовом сознании, зачастую не отдавая в этом отчета себе самим, в том числе и при принятии важных решений. Стереотипы же сами по себе не являются чем-то сугубо искусственным, они, так или иначе, отражают представления, настроения, и даже предрассудки, бытующие в обществе в тот или иной период.

С началом экономических реформ женской внешности стали уделять большое внимание. Свидетельство тому повышенное внимание СМИ к кон-курсам красоты. Идея естественного предназначения женщины прочно во-шла в сознание. В первом пятилетии 90-х в газетах и журналах мы могли прочитать только о двух типах женщин — о примерных домохозяйках и фотомоделях. При этом экономика оставалась таковой, что почти половина семейного бюджета в стране обеспечивалась женским заработком (не считая 25% одиноких матерей, остававшимися единственными кормильцами в семье). Об этих женщинах никто не говорил, их редко привлекали в качестве экспертов при обсуждении жизненно важных проблем. Деловая женщина, сумевшая открыть свое дело, не становилась героиней популярных статей — если это не были статьи светской хроники.

Сегодня «Крестьянка» доступна читателям в 88 регионах России, ближнем зарубежье (Украина, Беларуссии), в Германии, Испании. Тираж — 151 тыс. экземпляров.

«Крестьянка» пользуется устойчивым спросом во всех регионах Рос-сии, наибольшей популярностью пользуется в регионах Урала, Сибири, Юга России, где на протяжении последних лет наблюдается наибольший прирост нетто-коэффициента благосостояния. По популярности «Крестьянка» входит в пятерку ведущих глянцевых журналов для женщин. «Крестьянка» традиционно является журналом «долговременного чтения», согласно нашим исследованиям, свыше 50% подписчиков хранят номера журнала за несколько лет. Аудитория журнала лояльна, интерактивна и находится в живом контакте с изданием — ежедневно редакция получает до 100 писем со всей России.

Целью данной курсовой работы является исследование образа совре-менной женщины российских СМИ на примере журнала «Крестьянка».

В связи с заявленной целью в работе поставлены следующие задачи:

— определить теоретические основы формирования образа современной женщины,

— выявить особенности образа современной женщины на примере журнала «Крестьянка».

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. Женское гендерное поведение в социальном и кросскультурном аспектах // Общественные науки и современ-ность. 1999. № 3.
  2. Е. Перспективы паритетной демократии в России. Задачи женского движения. Права женщин в России: законодательство и практика. 1999. № 1.
  3. А., Суворова Т. Любовь вне плана (Sex и перестройка) Интимная жизнь и по-ложение женщин в СССР. М., 1990.
  4. В.Ф. Заложники гласности?. // Молодежная печать вто-рой половины 80-х го-дов: характер изменений, тенденции разви-тия, противоречия. Свердловск, 1991.
  5. Афанасьева Гиперболизация в советской прессе // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2000. № 5.
  6. О. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ // ВМУ. Сер 10: Журналистика. 1998. № 3.
  7. Р.М. Типообразующие принципы женской прессы журналистики // Вестник Моск. ун-та. Сер.: 10. Журналистика. 1997. № 4.
  8. Е.Л. Женщины в брендинге наций: образы россиянок и финок как элемент образа страны // Образ женщины в культуре и масс-медиа: взгляд из Северной Европы и России. Тампере, 2008.
Заполнить форму текущей работой