Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние телевидения на жизнь студенческой молодежи

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Источники столь сильного влияния телевидения во многом понятны — вся индустрия телевидения полностью сконцентрирована на том, чтобы привлечь внимания телезрителя, потому как рейтинговость определенных телеканалов обещает рекламную прибыль. Телевизионная реклама как фактор, провоцирующий потребительское поведение — тема отдельного исследования, однако нельзя не отметить, что «в комплексе влияние… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Телевидение как социоформирующий фактор
    • 1. 1. Телевидение — понятие, сущность, история распространения
    • 1. 2. Социальная роль телевидения
    • 1. 3. Стиль жизни молодежи и факторы, влияющие на её формирование
  • Глава 2. Анализ телевидения как факторы формирования стиля жизни молодёжи
    • 2. 1. Описание цели, задач, выборки и методов эксперимента
    • 2. 2. Анализ результатов эксперимента
  • Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию использования телевидения молодежной аудиторией
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 7

Влияние телевидения на жизнь студенческой молодежи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящего дипломного исследования. Внедрение телевидения в общественную практику социокультурного взаимодействия в настоящее время является определяющим фактором развития общества. Современный человек практически постоянно пребывает в масс-медийном пространстве и черпает большую часть информации из телепередач и Интернет-ресурсов, что определяется роль телевидения и Интернет как ведущую. Особая роль в настоящее время пока принадлежит телевидению — наиболее распространенному и влиятельному из средств массовой информации. Несмотря на то, что развитие Интернет — пространства идет потрясающими темпами, в настоящее время многие пользователи применяют Интернет для информационного развития и отдыха реже, нежели телевидение. Во многом это определяется и низким уровнем большинства населения, т.к. и сам компьютер, и Интернет-трафик стоят дороже, нежели телевизор и услуги телевещания. Несмотря на столько острую конкуренцию, а может быть, во многом благодаря ей, телевидение динамично развивается, отвечая на общественное развитие и воспринимая технологические новшества. На российском телевидении увеличилось число телевизионных каналов, расширилось их тематическое и жанровое разнообразие, появились узкоспециализированные телевизионные каналы, рассчитанные на узкую аудиторию и покрывающие определенную тематику, в большей степени сконцентрированные на информационной, нежели развлекательной составляющей. В связи с этим социокультурная практика просмотра телевизора претерпевает существенные изменения. Зрители осваивают более широкое предложение телевизионных программ и новые способы просмотра, что в конечном результате определяет ведущие роль телевидения как социоформирующего фактора.

Принимая во внимание роль телевидения в формировании общественного сознания и социокультурной среды, можно утверждать, что изучение процессов трансформации телевизионной аудитории под воздействием образов, транлируемых телевидением, является актуальной проблемой. Телевидение давно стало крупнейшим сегментом колоссальной индустрии развлечений, и в процессе эволюции из некого сложного, комплексного «продукта потребления», т. е. из продукта управляемого, оно постепенно эволюционировало в ведущего — определенный действенный механизм формирования жизненных устоев, в конечном счете определяющих стиль жизни. Более того, некоторые ученые утверждают, что длительный просмотр неограниченного (только свободным временем) количества телепередач имеет своим следствием паралич воли телезрителя — «из развлечения телевидение превратилось в способ зомбирования. Парадокс: люди зачастую смотрят телевизор не потому, что хотят, а потому, что не могут его не смотреть» .

Источники столь сильного влияния телевидения во многом понятны — вся индустрия телевидения полностью сконцентрирована на том, чтобы привлечь внимания телезрителя, потому как рейтинговость определенных телеканалов обещает рекламную прибыль. Телевизионная реклама как фактор, провоцирующий потребительское поведение — тема отдельного исследования, однако нельзя не отметить, что «в комплексе влияние телевидения может вести к глубочайшим имениям всей личности».

В силу того, что особенно ярко влияние телевидения отражается на современной молодежи, т.к., как было уже отмечено, многие телезрители из-за большого выбора телеканала и многообразия передач на любой вкус в просмотре ограничены только свободным временем, которого в силу значительной социальной нагрузки у старшего поколения меньше, в настоящей работе мы ограничимся исследованием влияния телевидения на жизнь студенческой молодежи. В этой ситуации изучение избранной темы представляется актуальной и в теоретическом, и в практическом аспектах.

Цель настоящей дипломной работы — исследование влияния телевидения нат жизнь студенческой молодежи.

Цель дипломного проекта достигается решением следующих задач:

— дать определение и характеристику телевидения как социоформирующего фактора;

— определить особенности влияния телевидения на жизнь студенческой молодежи;

— разработать рекомендации по оптимизации указанного влияния.

Объектом исследования является студенческая молодежь.

Предмет исследования: последствия телевидения на жизнь студенческой молодежи.

При работе над дипломным исследованием был использован метод контент — анализа — в теоретической части и метод анкетирования — в практической.

Научная новизна настоящего дипломного исследования заключается в разработке рекомендаций по оптимизации воздействия телеавидения на жизнь студенческой молодежи.

Практическая значимость настоящего дипломного исследования состоит в том, что результаты дипломного исследования могут быть использованы как в дальнейшем теоретическом анализе проблемы, так и на практике организации телевещания и работы со студенческой молодежью.

Структура работы: настоящее дипломное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Я., Белобрагин В. В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. Доклад на открытом заседании президиума АИМ 26.03.2004 г.
  2. Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. — М., 1991
  3. Бодрийар Жан. В тени молчаливого большинства, или конец социального. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2000
  4. В.Ю. Типология ценностных позиций и состояние кризисного сознания // Ценности социальных групп и кризис общества. — М.: Ин-т философии АН СССР, 1991
  5. В.Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. — М., 1986
  6. Ю.П. Социология массовой коммуникации. — М., 1995
  7. В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм. // Культурология. XX век. Антология. — М., 1994.
  8. С.М., Корконосенко С. Г. Массмедиа в социально-политическом пространстве (Россия и скандинавские страны) // Компаративистика: Альманах сравнительных социогуманитарных исследований / Под ред. Л. А. Вербицкой, В. В. Васильковой, В. В. Козловского, Н. Г. Скворцова. СПб., 2001
  9. С.М., Корконосенко С. Г. События в СМИ и в социальной реальности России // Акценты. 2002. № 7−8.
  10. Ю.Г., Добреньков В. И., Кадария Ф. Д., Савченко И. П., Шаповалов В. А. Социология молодежи: Учебное пособие. Под ред. Волокова Ю. Г. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  11. Ю.Г., Добреньков В. И., Кадария Ф. Д., Савченко И. П., Шаповалов В. А. Социология молодежи: Учебное пособие. Под ред. Волокова Ю. Г. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  12. .Ф. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. — М.: Знание, 1979.
  13. О.Г. Наука и ценности: состояние проблемы и ее постановка // Философия науки. — 1973. — № 4.
  14. О.Г. Проблема ценностей и марксисткая философия// Вопросы философии. — 1966
  15. В., Яссонов В. Введение в медиапланирование: учеб. пособие. — М., 1998
  16. И.В. Влияние СМИ на молодежь //Медиаобразование: от теории — к практике /Сост. И. В. Жилавская. — Томск: Изд-во Томск. ин-та информационных технологий, 2007
  17. И.В. Влияние СМИ на молодежь //Медиаобразование: от теории — к практике /Сост. И. В. Жилавская. — Томск: Изд-во Томск. ин-та информационных технологий, 2007
  18. Засурский Я. Н. Информационное общество и средства массовой информации // Информационное общество, 1999, вып.1.
  19. Н. В., Луков А. В. Школа тезаурусного анализа // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 1.
  20. А.Г., Ядов В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. — Т.2. — М., 1996
  21. Исследование проблем молодежи в ГДР/ под ред. Ю. Е. Волкова. — М., 1976
  22. П. А. Молодежная аудитория телевидения // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 1
  23. Л.Н. и др. Телевизионная аудитория: структура, ориентации, культурная активность. — Свердловск, 1973
  24. С.Г. Журналистский дискурс в пространственно-временной динамике // Российская журналистика: от «Колокола» до «СПИД-Инфо». Екатеринбург, 1996
  25. С.Г. Российская журналистика: от кризиса к отмиранию // Журналистика и социология'98. Журналистика в условиях общественного кризиса/ Редкол.: С. Г. Корконосенко (ред.-сост.), И. Н. Блохин, С. М. Виноградова, В. А. Сидоров. СПб., 1999
  26. С.П. Средства массовой информации в системе управления современной Россией: автореф. дис. … канд. социол. наук. — М., 1999
  27. А. В. К вопросу о социологии телевидения // Тезаурусный анализ мировой культуры: Сб. науч. трудов. Вып. 6. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006.
  28. Массовая информация и общественное мнение молодежи/ под ред. В. Л. Оссовского. — Киев, 1990
  29. Г. С. Масс — медиа: психологические процессы и эффекты. — СПб., 1996
  30. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. — М., 1999
  31. А. Социодинамика культуры. — М., 1973
  32. .Д. Исследование восприятия ведущих телевизионных программ молодежной аудиторией// Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. — М., 1995. № 3
  33. В.Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. — Т.1. — М., 1996.
  34. С.Г. Критический обзор теоретических исследований английской буржуазной пропаганды и журналистики: социологическое и социально-психологическое направления // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1978. № 4
  35. Т. Система современного общества: пер. с англ. — М.: Аспект-пресс, 1998.
  36. Д.В. Молодежная субкультура. Саратов, 1996
  37. Л.В. Массовая коммуникация и культура. — М., 1998
  38. Э.А. Философия культуры. — СПб., 1999
  39. Г. Г. Теория и практика коммуникации. — М., 1998
  40. В. Телевидение и мы. Четыре беседы. — М.:Искусство, 1988
  41. .М. Религия и массовая культура. На материалах телевидения и радиовещания. — М., 1994
  42. .М. Философские проблемы массовой информации и телерадиокоммуникации. — М., 1998
  43. А. В. СМИ как «четвертая власть» и институт социализации // Власть. 2008. № 5.
  44. А. В. СМИ как «четвертая власть» и институт социализации // Власть. 2008. № 5.
  45. Социологическое обеспечение деятельности СМИ / Редкол.: С. Г. Корконосенко (отв. ред.), О. А. Алашеева, В. В. Ворошилов, М. Н. Ким. СПб., 1995
  46. Р.Г. Конфликты и компромиссы: взгляд с позиций теории игр // Молодежь XXI века: толерантность как способ мировосприятия. — Н. Новгород, Изд-во НИСОЦ, 2001
  47. Ч.С. и др. Реклама: теория и практика. — М., 1996
  48. В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. — М., 1999
  49. В.П. Теория ценностей в марксизме. — Л., 1968.
  50. Л.Н. Реклама в социальном пространстве. — М., 1996
  51. В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.
  52. Р. Психология влияния. — М., 1997
  53. И.Б. Воздействие телевидения на формирование общественного мнения: автореф. … канд. филос. наук. — М., 1979
  54. В. Выборы и политическое развитие // Россия в избирательном цикле 1999−2000 годов. — М.: Гендальф, 2000.
  55. Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980
Заполнить форму текущей работой