Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Служебные контракты с государственными служащими

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень научной разработанности проблемы. После 1993 года в России были защищены докторские и кандидатские диссертации, изданы монографии, появилось большое количество научных и публицистических статей, предметом которых является государственная служба в целом и гражданская служба в частности. Различные аспекты правового регулирования государственной службы Российской Федерации стали предметом… Читать ещё >

Содержание

  • Список принятых сокращений
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
    • 1. 1. Понятие и признаки служебного контракта
    • 1. 2. Особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих
    • 1. 3. Содержание служебного контракта с государственными гражданскими служащими
  • ГЛАВА 2.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ
    • 2. 1. Порядок заключения служебного контракта
    • 2. 2. Изменение служебного контракта с государственными гражданскими служащими
  • ГЛАВА 3. ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ
    • 3. 1. Общая характеристика оснований прекращения служебного контракта с государственными служащими
    • 3. 2. Система правовых гарантий при прекращении служебного контракта с государственными служащими
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Служебные контракты с государственными служащими (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Совершенствование института го-сударственной службы, в том числе порядка оформления трудовых отношений государственных служащих, необходимо с тем, чтобы служащие «могли действовать с максимальной эффективностью и экономичностью». В программных документах высшего политического руководства страны государственная служба подвергается резкой критике за ее неэффективность, бюрократизм, коррупционность, закрытость, неспособность вести диалог с гражданским обществом, содействовать развитию институтов инновационной экономики и демократии.

Вступление в силу Федерального закона № 58-ФЗ от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» завершили институционально-правовое оформление государственной гражданской службы как вида государственной службы Российской Федерации. Новеллы федерального законодательства, а также принятые в развитие основ правового регулирования государственной гражданской службы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации закрепляют инновационные подходы, воспринятые отечественной практикой государственного управления. В некоторых источниках говорится, что в России, не существует официально признанной самостоятельной научной дисциплины о государственной службе как системы теорий, идей, представлений о правовом регулировании государственно-служебных отношений. Слабая научно-методологическая обеспеченность, недостаточное использование информационных технологий в управлении государственной службой РФ влечет за собой недостатки в организационном обеспечении, укомплектовании и техническом оснащении органов, занятых вопросами государственной службы.

Служебный контракт является одним из нововведений в области госу-дарственно-служебных правоотношений. Слово «нововведение» в предыду-щем предложении при желании можно было бы взять в кавычки, учитывая то обстоятельство, что, по сути, служебный контракт имеет много общего с трудовым договором, однако если подходить формально, то ранее в сфере государственной службы такого понятия, как служебный контракт, не существовало. Нововведением служебный контракт является только по форме, так как по содержанию он перекликается с трудовым договором, понятие которого содержится в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее — ТК РФ). С той же последовательностью, с которой «рабочее время» стало «служебным временем», «рабочая неделя» — «служебной неделей», «дисциплина труда» — «служебной дисциплиной», трудовой договор был преобразован в служебный контракт. Нельзя сказать, что все дело ограничилось простым переименованием и на этом закончилось — служебный контракт в настоящее время является понятием, которое довольно органично вписывается в систему государственно-служебных отношений и имеет свои специфические особенности и отличия от трудового договора.

Таким образом, существующая потребность в научном и организационно-методическом сопровождении реализации нового законодательства о служебном контракте в государственной службе, в том числе по вопросам, связанным с регулированием служебных контрактов с государственными служащими, актуализирует исследуемые в настоящей работе проблемы, их теоретическую и практическую значимость.

Степень научной разработанности проблемы. После 1993 года в России были защищены докторские и кандидатские диссертации, изданы монографии, появилось большое количество научных и публицистических статей, предметом которых является государственная служба в целом и гражданская служба в частности. Различные аспекты правового регулирования государственной службы Российской Федерации стали предметом исследования ряда работ последнего времени. Однако комплексного исследования по проблеме служебных контрактов с государственными служащими, в связи с относительной новизной их введения, ещё не проводилось, что дополнительно актуализирует настоящее исследования.

Цель и задачи исследования

В ходе настоящего исследования дости-гается цель, связанная с выявлением и анализом служебных контрактов с государственными служащими и решаются следующие научные задачи:

— изучение понятия и сущности государственной службы;

— анализ понятия и сущности служебных контрактов как вида трудовых договоров;

— рассмотрение особенностей правового регулирования служебных контрактов с государственными служащими.

Объектом исследования являются общественные отношения, склады-вающиеся в процессе государственной службы.

Предмет исследования составляет комплекс правовых норм, регули-рующих роль и место служебных контрактов с государственными служащи-ми.

Методологическая и теоретическая основа. Особенности служебных контрактов с государственными служащими представляют собой весьма сложный объект научного анализа. Его изучение следует вести в рамках комплексного, междисциплинарного подхода. В ходе работы использованы различные методы исследования, включая анализ нормативной правовой базы, научной литературы по проблеме, сравнительно-правовой, конкретно-исторический, системный, структурно-функциональный и фор-мально-логический.

Основные выводы исследования базируются на фундаментальных положениях общей теории права и теории государственного управления, работах ведущих российских специалистов в области административного права и государственного управления.

Нормативноправовая основа исследования. Содержание и выводы работы основываются на анализе международных правовых актов, Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, принятых в развитие основ правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации, иных нормативных правовых актов. Использованы также материалы судебной и правоприменительной практики, результаты социологических исследований, статистические данные.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые проведено комплексное изучение служебных контрактов с государственными служащими.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009−2013 годы). Утверждена Указом Президента РФ от 10.03.2009 № 261 // Российская газета. 2009. 13 мар-та
  2. ФЗ № 58-ФЗ от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // Собрание законода-тельства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063.
  3. ФЗ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной граждан-ской службе Российской Федерации» (в ред. от 14.02.2010)// Собрание законо-дательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
  4. Постановление Правительства РФ от 24.03.2007 № 177 (ред. от 09.11.2009) «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства российской федерации в 2007/08 — 2012/13 учебных годах» //Собрание законодательства РФ, 02.04.2007, № 14, ст. 1690.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной (муници-пальной) службы Российской Федерации"// СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 439
  6. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной (муниципаль-ной) службы» (в ред. Указа Президента РФ от 01.09.2009 № 986) //СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 118.
  7. Указ Президента Российской Федерации № 110 от 1 февраля 2005 года «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Рос-сийской Федерации"// СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 437.
  8. Указ Президента РФ от 16.02.2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // СЗ РФ.— 2005.— № 8.— Ст. 629
  9. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009−2013 годы)».
  10. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Соб-ранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года // Российская газета. 2008. 6 нояб.; Выступление Президента РФ Д. А. Медведева на научно-практической конференции, посвященной 15-летию принятия Конституции Российской Фе-дерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 1
  11. Т.О. Трудовое право: Учеб.пособие. — М.: ПРИОР,
  12. Г. В. Основные положения концепции развития госу-дарственной службы в Российской Федерации // Вестник государственной службы. М., 1992. Июнь
  13. Г. В. Сущность государственной службы: история, тео-рия, закон, практика. М., 2003
  14. Н.М. Кадровый потенциал органов власти: опыт социоло-гического анализа. — Хабаровск, 2002
  15. Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов.— М., 2004
  16. А.И. Проблемы научного поиска перспектив развития института государственной службы в Российской Федерации // Юридический мир. 2008. № 12
  17. В.Р. К вопросу о характеристике и основаниях клас-сификации государственных должностей Российской Федерации // Черные дыры в Российском законодательстве. — 2007. — № 5
  18. И.В. Правовая природа контракта о прохождении воен-ной службы // Актуальные вопросы российского права. — 2006. — № 2
  19. А.А. Правовое регулирование государственной граж-данской службы в Российской Федерации. М., 2003
  20. А.А. Проблемы правового регулирования и организа-ции государственной гражданской службы в Российской Федерации: Диссер-тация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 2004
  21. Р.В. Вневедомственный контроль за соблюдением законо-дательства Российской Федерации о государственной гражданской службе. Автореф. дис… канд. юрид. наук. — М.: РАГС. 2006.
  22. А.В. Новое законодательство о противодействии коррупции в системе государственной и муниципальной службы // Российское право: Об-разование. Практика. Наука. — 2009. — № 2
  23. А.В. Особенности метода правового регулирования труда на российской государственной службе // Вестник Уставного Суда Свердловской области. 2002. № 1 (5).
  24. К.Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России: Учебник. М.: МР3 Пресс, 2008
  25. И. Наука о государственном управлении в высших учебных заведениях США// Там же. Вып. 2: Кадровая политика. Зарубежный опыт. М.: Изд-во РАГС, 1995
  26. Е. А. Служебный контракт: стороны, понятие, содержание и форма // Трудовое право.— 2006
  27. А.С. Кадровая политика современного государства. — М.: ПРИОР, 2008
  28. С. А., Иванкина Т. В., Куренной А. М., Маврин С. П., Хох-лов Е. Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-Юрист.— 2004.— № 2
  29. С.А. Трудовое право переходного периода // Государство и право. 1994. № 4
  30. В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты). Автореф. дис. …д-ра юрид. наук. — М.:МГИМО (У) МИД России, 2003
  31. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» / Под ред. В. Г. Стрекозова.— М., 1999
  32. А.М., Маврин С. П., Хохлов Е. Б. Современные проблемы российского трудового права // Правоведение. 1997. № 2
  33. С.П. Институт государственной гражданской службы в административном законодательстве. Автореф. дис. …канд. юрид. наук. — М.:МГИМО (У) МИД России, 2005
  34. С.Е., Хабриева Т. Я. Административная реформа в субъектах Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. № 10.
  35. А. Ф. От концепции реформирования государственной службы к новым идеям правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации // Модернизация экономики России: ито-ги и перспективы.— М., 2003
  36. А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. -М., 1999
  37. А.Ф. От концепции реформирования государственной службы к новым идеям правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации // Модернизация экономики России: ито-ги и перспективы. М., 2003
  38. Д.М. Государственная служба Российской Федерации. — М., 1997
  39. М.В., Чаннов С. Е. Проблемы правового регулирования государственно-служебных отношений // Трудовое право. 2005. № 3
  40. А.П. Методы развития организации. — М., 2003
  41. Р. Изучение государственного управления на современном этапе и тенденции в 1970—1995 гг..// Там же. Вып. 9.: Научный подход. Зару-бежный опыт. М.: Изд-во РАГС, 1995
  42. О. Государственная служба// Государственная служба. Вып. 1: Общие проблемы. Зарубежный опыт. М., 1994
  43. Е.Е. Развитие трудового права в современной России — М.: ПРИОР, 2008
  44. Г. С. Трудовые договоры в различных сферах деятельно-сти.— М., 2001
  45. Ю.Н. Служебное право. М., 1996
  46. А. Г. Увольнение с военной службы // Право в Воору-женных Силах.— 2002.— № 10
  47. А. Какой быть государственной службе?// Государствен-ная служба, 2001, № 1
  48. Е.Б. Трудовое право России. — М.: Юридическая литерату-ра, 2008
  49. С.Е. Служебное правоотношение: понятие, структура, обеспечение / под ред. В. В. Володина: монография. — М.: Ось-89, 2009
  50. Л. А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе // Журнал российского права.— 2005.— № 5
  51. Л. А. Применение трудового законодательства к служеб-ным отношениям на государственной гражданской службе.— М., 2005
  52. Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2005. № 4
  53. А.В. Ответственность государственных гражданских служа-щих по административному праву. Автореф. дис. …канд. юрид. наук. — М.:ВНИИ МВД России, 2005
  54. А.С. Контракт как способ замещения должностей в ор-ганах внутренних дел Российской Федерации: Научно-аналитический обзор. — Хабаровск: ДВЮИ МВД РФ, 2006
  55. А.С. К проблеме определения правовой природы слу-жебного контракта в системе государственной службы Российской Федерации / А. С. Шиенкова //Актуальные вопросы правовой политики в современных ус-ловиях: Материалы научно-практической конференции, 15−16 ноября 2006. Выпуск 10. — Хабаровск: НОУ ВПО «Дальневосточный институт менеджмен-та, бизнеса и права», 2006
  56. П.А. Институт государственной службы. — М.: ПРИОР, 2007
Заполнить форму текущей работой