Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

ТПК Развитие 21 век Разработка программы лояльности потребителей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на активное внедрение программ лояльности в маркетинговую деятельность российских предприятий сферы услуг (за последние четыре года количество таких программ увеличилось в пять раз), лишь их незначительная часть является эффективными проектами. Это связано с такими серьезными недостатками, как высокая степень копируемости программ (являются кальками с западных образцов); недостаточный… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты разработки программы лояльности клиентов
    • 1. 1. Лояльность покупателя и её роль в успешной деятельности компании
    • 1. 2. Виды программ лояльности
    • 1. 3. Инструментарий программ лояльности
    • 1. 4. Процедура разработки программы лояльности и методы оценки её эффективности
  • Глава 2. Характеристика деятельности компании
    • 2. 1. Общие сведения о компании «ТПК Развитие 21 век»
    • 2. 2. Характеристика российского рынка промышленной полимерной упаковки
    • 2. 3. Анализ маркетинговых возможностей компании «ТПК Развитие 21 век» (SWOT-анализ)
    • 2. 4. Анализ политики формирования лояльности у клиентов компании «ТПК Развитие 21 век» и ее ближайшего конкурента на рынке
  • Глава 3. Разработка программы лояльности потребителей компании «ТПК Развитие 21 век»
    • 3. 1. Постановка целей программы лояльности в компании «ТПК Развитие 21 век» и определение целевых аудиторий
    • 3. 2. Выбор средств и приемов формирования лояльности потребителей компании «ТПК Развитие 21 век»
    • 3. 3. Бюджет программы лояльности
    • 3. 4. График мероприятия программы лояльности
    • 3. 5. Рекомендации по оценке эффективности программы лояльности
  • Заключение
  • Список использованной литературы

ТПК Развитие 21 век Разработка программы лояльности потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Динамичное развитие рынков услуг сопровождается технологической революцией в индустрии сервиса, что предопределяет резкое обострение и изменение характера конкурентной борьбы в этой сфере экономики.

Акцент в формировании конкурентных преимуществ все больше смещается от ценовых методов ведения конкуренции к неценовым, связанным с построением систем взаимоотношений с клиентами, позволяющими взаимодействовать с ними в длительной перспективе.

Результаты исследований Ф. Райхельда и Р. Сассера показывают, что пятипроцентное увеличение приверженных компании покупателей повышает эффективность бизнеса от 25 до 85% в зависимости от сферы деятельности. Особенно это заметно в таких отраслях, как страхование, рекламная и банковская деятельность, что связано с более высокими барьерами переключения от одного поставщика данных услуг к другому. Кроме того, как отмечает большинство аналитиков, стоимость привлечения нового клиента в России сейчас в 10−12 раз превышает стоимость удержания уже существующего, и этот показатель имеет тенденцию к устойчивому росту.

В этих условиях одним из наиболее важных инструментов повышения конкурентоспособности на рынках услуг начинают выступать маркетинговые технологии формирования программ лояльности клиентов.

Несмотря на активное внедрение программ лояльности в маркетинговую деятельность российских предприятий сферы услуг (за последние четыре года количество таких программ увеличилось в пять раз), лишь их незначительная часть является эффективными проектами. Это связано с такими серьезными недостатками, как высокая степень копируемости программ (являются кальками с западных образцов); недостаточный учет профиля покупок клиентов; и отсутствие или недостаточное использование накопленных о клиентах данных. Как правило, во взаимоотношениях с клиентами компании ограничиваются только задачами предоставления бонусов, скидок, купонов и некоторыми незавершенными комплексами дополнительных услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании//Маркетинг и маркетинговые исследования.-2003.-№ 2.-С.15−20
  2. Д.Г. Путь к сердцу клиента. Стратегия отношений, когда лояльности мало. Серия: Бизнес с человеческим лицом. М.: Юрайт, 2009 г.
  3. К., Баллард Д., Финч Ф. Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг. М.: Эксмо, 2008 г.
  4. К. Практическое пособие по стимулированию сбыта (серия: современные консалтинговые технологии), — М.: ИНФРА-М, 2003 г.
  5. Бутчер Стефан А. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов. М.: Вильямс, 2004 г.
  6. Ю.В., Лаврентьев Л. Г., Самсонов А. В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.
  7. П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. — М.: Торговый дом «Гранд», 2002. — С.564
  8. Д.Е. Программы лояльности на Западе и в России// Маркетинг и маркетинговые исследования.-2003.-№ 6.-С.55−60
  9. М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей //Маркетинг и маркетинговые исследования.-2003.-№ 3.- С.48−53
  10. А.П. Маркетинг. Учебное пособие/ А. П. Дурович. — 3-е изд., стереотип. — Мн.: Новое знание, 2003. — С.496
  11. М. Потребительская лояльность. Механизмы повторной покупки. М.: Вершина, 2007 г.
  12. Кейнингем Т. Л. Вавра Т.Г., Лержан А., Уоллард Г. Мифы о маркетинге и лояльности потребителей. М.: Добрая книга, 2007 г.
  13. О.Ю. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. — Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2008.-С.608
  14. В.В. Лояльность покупателей и ее формирование в розничной торговле// Маркетинг и маркетинговые исследования.-2004.-№ 3.-С.45−54
  15. Н.С. Лояльность клиентов, или как удержать старых и привлечь новых клиентов. Серия: Стратегия успешного бизнеса. М.: Дашков и Ко, Анлейс, 2009 г.
  16. Г. А. Международные экономические отношения. — М.: Финансы и статистика, 2000. — С.156
  17. Е., Тарасова И. Бизнес на международном рынке// Бизнес для всех. — апрель 2005.-№ 14(486)-С.4
  18. Ф.Ф. Эффект лояльности: движущие силы роста, прибыли и непреходящей ценности. М.: Вильямс, 2005 г.
  19. Н.А. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. Н. А. Сафроновой. — М.: «Юристъ», 2008.-С.584
  20. И. Оценка маркетинга: все проще, чем кажется.// Маркетолог.-декабрь 2004.-С.29−31
  21. С.А. Практика работы с претензиями клиентов//Маркетинг и маркетинговые исследования.-2003.-№ 5.-С.62−69
  22. С., А.Нейман Как воспитать лояльность покупателей// Маркетолог.-январь-февраль 2004.-С.30−35
  23. П., Тротт М. Роман с покупателем. — СПб.: Питер, 2002.-С.530
  24. Х. Кто увел моего клиента? Выигрышные стратегии формирования и подержания лояльности клиентов. М.:Вильямс, 2005 г.
  25. М.В. Программы лояльности авиакомпаний // Международный деловой бизнес.-март 2005.-№ 3.-С.1−2
  26. А.Л. Домоклов меч операционного рычага//Финансовый менеджмент.-2004.-№ 4-С.24−25
  27. Г., Голдсмит Р. Браун С. Психология потребителя в маркетинге /Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2001. — С.352
  28. Ю.Х., Маккартни М. С. От сотрудника — к борцу за бренд// Маркетинг и маркетинговые исследования.-2003.-№ 5-С.32−38
  29. А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы, измерения, способы управления//Маркетинг и маркетинговые исследования.-2002.-№ 5.-С.55−61
  30. И.П. Основные понятия и методы измерения лояльности// Маркетинг в России и за рубежом.-2004.-№ 2.-С.36−45
  31. Д. Поведение потребителей — СПб: Питер, Ком, 2009. — С. 768
  32. Янг Р. А. Как заинтересовать зарубежных инвесторов//-2004.-№ 7.-С.6
  33. http://www.r21vek.ru/ сайт ТПК «Развитие 21 век»
  34. http://www.chempack.ru/big-bag/about_big-bags.html статья о биг-бегах
  35. http://www.efibca.com/ сайт европейской ассоциации производителей мягких контейнеров
  36. http://www.newchemistry.ru/ аналитический портал химической промышленности
  37. Материалы компании «Развитие 21 век»
  38. Griffin, Jill. «Сustomer Loyalty: How to Earn It, How to Keep It». New York, USA: Lexington Books, 1995
  39. Kotler, Philip «Marketing Management: Analysis, Planning, Implementation, and Control». 9th ed. Prentice-Hall, New Jersey, USA, 1997
  40. Customer Loyalty Schemes. Sue Rayer. Financial Times. London. 1996
  41. Oliver, R.N. Satisfaction. A Behavioral Perspective on the Consumer. New York: McGraw-Hill Inc., 1997
Заполнить форму текущей работой