Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация государственного финансового контроля в зарубежных странах

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С другой стороны, наметились устойчивые тенденции децентрализации, выража-ющиеся в расширении территорий вокруг столиц, городских и межмуниципальных обра-зований, передачи в ведение муниципальных и межмуниципальных структур растущего объема функций. Изучение опыта развитых государств, таких как Соединенные Штаты Америки, в значительной степени способствует изучению передового опыта… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и анализ финансовой устойчивости предприятия
    • 1. 1. Понятие финансовой устойчивости предприятия и основные подходы к ее оценке
    • 1. 2. Причины неудовлетворительного финансового состояния предприятия
  • 2. — Финансово-экономический анализ деятельности ОАО «Нутринвестхолдинг»
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия ОАО «Нутринвестхолдинг»
    • 2. 2. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия
    • 2. 3. Анализ финансовой устойчивости предприятия ОАО «Нутринвестхолдинг»
    • 2. 4. Рекомендации по укреплению финансовой устойчивости предприятия
  • Заключение
  • Список использованных источников

Организация государственного финансового контроля в зарубежных странах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация контроля является обязательным элементом управления обществен-ными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответствен-ность перед обществом. Контроль — не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулиро-вания, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и наруше-ний принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ре-сурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять кор-ректирующие меры, в отдельных случаях, привлечь виновных к ответственности, полу-чить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвра-щению или сокращению таких нарушений в будущем.

Сегодня органы финансового контроля сталкиваются с необходимостью отвечать на вызов времени, а это растущий объем частного сектора экономики, необходимость со-здания партнерства между государственным и частным секторами экономики.

С другой стороны, наметились устойчивые тенденции децентрализации, выража-ющиеся в расширении территорий вокруг столиц, городских и межмуниципальных обра-зований, передачи в ведение муниципальных и межмуниципальных структур растущего объема функций.

В контексте управления финансовой деятельностью необходимо отметить мас-штабные реформы соответствующих государственных органов, начатые в странах в XX веке, реализацию которых высшие органы финансового контроля должны строго контро-лировать.

Наконец, быстрое развитие информационных технологий способствовало появле-нию электронного правительства и систем управления, что начинает оказывать значи-тельное воздействие на движение товаров и капиталов.

Наряду с изменением методов государственного управления, необходимо отметить растущее желание граждан реализовать свои права на получение информации о расходо-вании государственных средств, обеспечить привлечение их распорядителей к ответ-ственности за нарушение финансовой дисциплины. На основании многочисленных и разнообразных сигналов можно сделать вывод, что общество становится все более требовательным к методам управления, все более часто раздаются призывы к их совершенствованию, неукоснительному соблюдению моральных принципов, лежащих в основе «добросовестного управления жизнью общества».

Главная задача, которую должны решать внешние контрольные органы, сформу-лирована развитыми странами, которые имеют богатый опыт в сфере данных отношений, она звучит как «стабильность и рост», достижение которых, прежде всего, зависит от ре-шения проблемы бюджетных ограничений. Пути ее решения изложены в программах сдерживания расходов и увеличения поступлений, реализацию которых и контролируют высшие органы финансового контроля этих участников международных отношений.

Изучение опыта развитых государств, таких как Соединенные Штаты Америки, в значительной степени способствует изучению передового опыта в регулировании отно-шений, возникающих в результате функционирования высших органов финансового кон-троля.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 № 145 — ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 31. — ст.3823.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146 — ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 31. — ст.3824.
  3. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федера-ции» // Российская газета, № 9 — 10, 14.01.1995.
  4. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Фе-дерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 28. — ст.2790.
  5. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «Валютном регулировании и валют-ном контроле» // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 50. — ст.4859.
  6. Указ Президента РФ от 08.06.2004 № 729"Об утверждении положения о Контроль-ном управлении Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 14.06.2004, № 24, ст. 2395.
  7. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначей-стве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.12.2004, № 49, ст. 4908.
  8. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении положе-ния о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» // Российская газета, № 126, 17.06.2004.
  9. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положе-ния о федеральной налоговой службе» // Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3961.
  10. И.М. Бюджетная система Российской Федерации — М.: Дашков и К., 2006 — 327 с.
  11. А.И. Теория и практика финансового контроля // Бюджетный учет. — 2007. — № 2.
  12. В.В. Построение современной системы государственного финансового контроля в свете необходимости укрепления российской государственности // Ме-неджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 2.
  13. Государственные и муниципальные финансы. / Под общ. ред Мацкуляка И. Д. — М.: РАГС, 2007. — 640 с.
  14. Д.В. Правовое регулирование финансового контроля в США // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lexed.ru — 26.04.2010
  15. И. М. Нормативная база, определяющая порядок и методы контроля над эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на финансиро-вание деятельности предприятий и организаций в некоторых зарубежных стра-нахм // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fc.org.ru — 26.04.2010.
  16. И.М. Государственные и муниципальные финансы — М.: Инфра-М, 2007. — 360 с.
  17. Обама представил план крупнейшей финансовой реформы в США // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lenta.ru — 26.04.2010
  18. Парамонов А. К. Государственные и муниципальные финансы
  19. В.Г. Формирование системы финансового контроля как стратегическая задача государственного строительства // Российский экономический журнал. — 2008. — № 5−6.
  20. Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь.— М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
  21. С.В. Новые задачи — новые способы решения // Финансовый контроль. — 2007. — № 1
Заполнить форму текущей работой