Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теория применения векторно-координатного метода решения задач разных типов школьного курса математики

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно с уверенностью говорить о том, что изучение данного метода является неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Но нельзя забы-вать, что при решении задач этим методом необходим навык алгебраических вычислений и не нужна высокая степень сообразительности, а это в свою очередь негативно сказывается на творческих способностях учащихся. Поэтому необходима методика изучения метода координат… Читать ещё >

Содержание

  • Оглавление
  • Введение
  • Глава 1. Теория применения векторно-координатного метода решения задач разных типов школьного курса математики
    • 1. 1. Основные положения изучения векторно-координатного метода в школе
    • 1. 2. Анализ школьных учебников
  • Глава 2. Элективный курс «Векторно-координатный метод в школьном курсе математики»
    • 2. 1. Пояснительная записка
    • 2. 2. Занятия элективного курса «Решение задач»
      • 2. 2. 1. Ввоный урок
      • 2. 2. 2. Модуль «Решение заданий школьного курса планиметрии»
      • 2. 2. 3. Модуль «Решение стереометрических задач»
    • 2. 3. Описание опытной проверки
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Теория применения векторно-координатного метода решения задач разных типов школьного курса математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В геометрии применяются различные методы решения задач — это синтетический (чисто геометрический) метод, метод преобразований, а также векторно-координатный метод и другие. 10, с.45] Методы делятся на методы алгебры и геометрии. Геометрические методы: метод треугольников, метод площадей, метод вспомогательных фигур, координатный метод, векторный метод и др. Они занимают различное положение в школе. Основным ме-тодом считается синтетический, а из других наиболее высокое положение за-нимает векторно-координатный метод потому, что он тесно связан с геометрией. Изящество синтетического метода достигается с помощью интуиции, догадок, дополнительных построений. Векторно-координатный метод этого не требует: решение задач во многом алгоритмизировано, что в большинстве случаев упрощает поиск и само решение задачи.

Можно с уверенностью говорить о том, что изучение данного метода является неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Но нельзя забы-вать, что при решении задач этим методом необходим навык алгебраических вычислений и не нужна высокая степень сообразительности, а это в свою очередь негативно сказывается на творческих способностях учащихся. Поэтому необходима методика изучения метода координат, позволяющая учащимся научиться решать разнообразные задачи векторно-координатным методом, однако не показывающая этот метод как основной для решения геометрических задач. Этим и определяется актуальность выбранной темы: «Элективный курс „Векторно-координатный метод“».

Объект исследования — это процесс изучения учащимися геометрии.

Предметом исследования является процесс разработки элективного курса использования векторно-координатного метода в курсе геометрии основной школы.

Цель работы — разработать элективный курс использования метода в школьном курсе геометрии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. конкурсных задач по математике [Текст] / Е. Д. Куланин, В.П.
  2. А.Д. и др. Геометрия для 10−11 классов: Учеб. посо-бие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики — М.: Просвещение, 1992. — 464с.
  3. , А.Д. Геометрия для 10 — 11 классов [Текст]: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением
  4. Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия: Учеб. для 10−11 кл. ср. шк. — М.: Просвещение, 1993 — 207с.
  5. В.Г., Яглом И. М. Преобразования. Векторы. — М.: Просвещение, 1964. — 303с.
  6. , В.Г. Лекции и задачи по элементарной математике [Текст] /В.Г. Болтянский. — М: Наука, 1974. — 576с.
  7. Е.К., Корнева И. Г. Решение стереометрических задач: Методические рекомендации. — Бийск: РИО БПГУ им. В. М. Шукшина, 2005. — 60с.
  8. , Е.Б. Задачи по элементарной математике повышенной трудности [Текст] / Е. Б. Варпаховский, А. А. Рыбкин. — М.: Наука, 1971. — 360с.
  9. , Н.Я. Элементарная математика [Текст]: учеб пособие для студентов-заочников физ.-мат. фак. пед. ин-тов / И. Я. Виленкин, В.Н.
  10. Э.Г. Задачи по планиметрии и методы их решения: Пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 1996. — 240с.
  11. В.А., Литвиненко В. Н., Мордкович А. Г. Практикум по эле-ментарной математике: Геометрия: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов и учителей — М.: Просвещение, 1992. — 352с.
  12. Единый государственный экзамен: Математика: Cб. заданий. — М.: Просвещение, 2005. — 224с.
  13. , СВ. Элементы геометрии в задачах [Текст] / С.В. Ере-менко, А. М. Сохет, В. Г. Ушаков. — М.: МЦНМО, 2003. — 168с.
  14. Задачи по элементарной математике [Текст] / В. Б. Лидский, Л.В.
  15. Зив Б. Г. Задачи к урокам геометрии, 7−11 классы. — СПб., 1998. — 624с.
  16. Зив Б.Г. и др. Задачи по геометрии для 7−11 классов. — М.: Просвещение, 1991. — 171с.
  17. И.Г., Пономарева Г. Д. Решение планиметрических задач. Методические рекомендации. — Бийск: НИЦ БПГУ им. В. М. Шукшина, 2004. — 42с.
  18. , А.Г. Мордкович. — Нарофоминск: Академия, 2004. — 222с
  19. , М.В. Задачи на составление уравнений [Текст] / М. В. Лурье, Б. И. Александров. — М.: Наука, 1990. — 95с.
  20. математики / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 1992. — 129 с.
  21. , Ю.А. Шевченко, С.Н. Федин. — М: Айрис-пресс, 2005.- 624с.
  22. Овсянников, А. Н. Тулайков, М. И. Шабунин. — М.: Наука, 1973. — 416с.
  23. , С.Н. Нестандартные методы решения уравнений и нера-венств [Текст] / С. Н. Олехник, М. К. Потапов, П. И. Пасиченко. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 144с.
  24. А.В. Геометрия: Учеб. для 7−11 кл. сред. шк., 4-е изд. — М.: Просвещение, 1993. — 383с.
  25. , В.В. Задачи по планиметрии Ч.1 [Текст] / В. В. Прасолов. -М.: Наука, 1986. — 290с.
  26. , В.В. Задачи по планиметрии Ч.2 [Текст] / В. В. Прасолов. -М.: Наука, 1986.- 288с.
  27. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих во втузы [Текст] / Под ред. М. И. Сканави. — СПб., 1995. — 504 с.
  28. , Г. М. Кузнецова. — М: Дрофа, 2004. — 160с.
  29. И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение за-дач: Учеб. пособие для 10 кл. ср. шк. — М.: Просвещение, 1989. — 252с.
  30. И.Ф., Голубев В. И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк. — М.: Про-свещение, 1991. — 384с.
  31. , И.Ф. Задачи по геометрии. Стереометрия [Текст] / И. Ф. Шарыгин. — М.: Наука, 1984. — 254 с.
  32. , А.Х. Уравнения и неравенства с параметрами [Текст]: пособие для школьников, абитуриентов и учителей / А. Х. Шахмейстер; Под ред. Б. Г. Зива. — СПб.: Черо-на- Неве, 2004. — 304с.
  33. Школьные олимпиады: Междунар. мат. олимпиады [Текст] / Сост. А.А.
Заполнить форму текущей работой