Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность использования государственных средств в системе управления наукой и образованием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе проведенных исследований автором предложена и внедрена методическая разработка «Организация и проведение анализа проверок в учреждениях и организациях социальной сферы и науки целевого и эффективного использования валютных бюджетных средств и иностранной валюты из внебюджетных источников» для проведения проверок и предупреждения финансовых нарушений инспекторами Счетной палаты… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Концепция социальной политики в экономике России
    • 1. 1. Реализация социальной политики в Российской Федерации
    • 1. 2. Экономическая значимость высшего образования для 20 общества
    • 1. 3. Система образования в России и стратегия ее 27 реформирования
  • Глава 2. Государственные средства в управлении наукой и 49 образованием, механизм их реализации
    • 2. 1. Система управления наукой и образованием и процесс их 49 интеграции
    • 2. 2. Методический подход к проведению проверок целевого и 58 эффективного использования валютных бюджетных и внебюджетных средств в организациях науки и образования
    • 2. 3. Эффективное использование государственных валютных 65 средств в организациях науки и образования
  • Глава 3. Совершенствование использования государственных 74 средств в организациях науки и образования
    • 3. 1. Использование государственных валютных средств в 74 организациях науки и образования Российской Федерации
    • 3. 2. Мониторинг целевого и эффективного использования 85 государственных средств в системе управления наукой и образованием
    • 3. 3. Повышение эффективности использования 93 государственных средств в системе управления наукой и образованием

Эффективность использования государственных средств в системе управления наукой и образованием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Достижение макроэкономической стабилизации может быть обеспечено при наличии устойчивого сбалансированного бюджета, который является формой образования и расходования денежных средств органов государственной власти Российской Федерации всех уровней для выполнения ими своих функций. В условиях развивающейся российской экономики также усиливаются интеграционные процессы, в том числе — вложения иностранных инвестиций.

В период плановой экономики отечественная наука и образование функционировали в рамках централизованного накопления и распределения финансовых ресурсов через государственный бюджет. В процессе перехода к рынку существенно усилилась роль зарубежных источников в финансировании науки и образования. Финансирование происходит как специальных тематик, так и отдельных ученых (гранты и т. д.).

Под влиянием трансформации источников финансирования науки и образования происходят постепенные изменения в характере деятельности организаций науки и образования, обусловленные их попытками приспособиться к новой ситуации и выжить в неблагоприятных экономических условиях.

В нашей стране еще сохраняются сравнительные преимущества в инновационной ориентации вузовских исследований. В то же время нехватка финансовых ресурсов для осуществления основной деятельности вынуждает высшие учебные заведения сокращать расходы на научные исследования за счет общих бюджетных ассигнований на содержание вузов, и доля последних в структуре затрат сокращается.

Вопросы эффективного использования государственных средств нашли отражение в работах ряда ученых: Степашина С. В., Горегляда В. П.,.

Балыхина Г. А., Шохина С. О., Крикунова А. В., Яковлева Э. Н., Привезенцева В. А., Фоминой В. П., Пяткина A.M., Белашова JLA. и др.

Однако, проблемы целевого и эффективного использования валютных бюджетных и внебюджетных средств учреждениями и организациями образования и науки изучены не полностью. Этот вопрос особенно актуален в настоящее время, когда согласно ежегодному бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» значительно увеличиваются ассигнования на социальную сферу и науку.

Важное значение приобретает повышение эффективности использования государственных средств в системе управления наукой и образованием. Эффективное расходование государственных средств позволит усилить материально-техническую базу организаций науки и образования, качество воспроизводства квалифицированных кадров.

Цель и задачи исследования

.

Цель исследования — разработка методических подходов и практических рекомендаций по повышению эффективности использования государственных средств в системе управления наукой и образованием.

В соответствии с этой целью поставлены и решены следующие задачи:

— проведен комплексный анализ теоретических основ финансового контроля, и обоснованы направления эффективного использования государственных средств в системе управления наукой и образованием;

— исследованы основные институциональные (нормативно-правовые) аспекты финансового контроля целевого и эффективного использования средств в иностранной валюте в сфере управления образованием и наукой;

— разработаны основные направления повышения эффективности государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных валютных средств на науку и образование.

Методологической и теоретической основой исследования послужили: концептуальные положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых. Комплексный системный подход, функциональный анализ, метод экспертных оценок, используемые наукой в познании социально-экономических явлений. Нормативно-правовую базу работы составили законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, действующие законодательно-нормативные акты.

Предмет исследования. Экономические отношения по эффективному использованию бюджетных и внебюджетных валютных средств в системе управления наукой и образованием.

Объектами исследования являются учреждения и организации науки и образования.

Научная новизна исследования. Решены теоретические и практические задачи повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных валютных средств на науку и образование. Основные результаты, составляющие научную новизну диссертации, следующие:

— предложена методика проведения анализа основных видов финансовых нарушений при использовании денежных средств в иностранной валюте учреждениями и организациями науки и образования;

— предложены методические решения, обеспечивающие повышение эффективности проведения контрольных мероприятий за расходованием валютных бюджетных и внебюджетных средств на науку и образование;

— сформулированы предложения по совершенствованию механизма устранения и предотвращения финансовых нарушений при использовании денежных средств в иностранной валюте учреждениями и организациями науки и образования;

— даны рекомендации по совершенствованию правовой и нормативной базы, регламентирующей проведение операций с иностранной валютой.

Практическая значимость и внедрение результатов исследования.

На основе проведенных исследований автором предложена и внедрена методическая разработка «Организация и проведение анализа проверок в учреждениях и организациях социальной сферы и науки целевого и эффективного использования валютных бюджетных средств и иностранной валюты из внебюджетных источников» для проведения проверок и предупреждения финансовых нарушений инспекторами Счетной палаты Российской Федерации, руководителями учреждений и организаций социальной сферы и науки.

На основании указанной методической разработки проводились анализ и оценка использования бюджетных и внебюджетных валютных средств: в Минобразовании России, Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, Российской академии наук, Уральском отделении Российской академии наук, Сибирском отделении Российской академии медицинских наук, Российском фонде фундаментальных исследований, Российской академии медицинских наук и ряде других федерального подчинения учреждениях социальной сферы и науки.

Результаты исследований используются органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при формировании нормативных актов по вопросам финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных валютных средств на науку и образование, а также при подготовке учебных курсов «Основы менеджмента», «Управление общественными отношениями».

Апробация работы.

Основные результаты работы были доложены на ряде конференций, в том числе: научно-методических конференциях в Счетной палате Российской Федерации (2000, 2002 г. г.), научно-методической конференции в Российской академии образования (2001 г.) — научно-методических конференциях в Московском государственном открытом университете (2004, 2005 г. г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 печатных работ общим объемом 5,0 п.л.

Положения, выдвигаемые на защиту:

— теоретические и методические подходы к организации и проведению анализа использования валютных бюджетных и внебюджетных в учреждениях и организациях науки и образования;

— методика предупреждения финансовых нарушений при использовании государственных валютных средств в системе управления наукой и образованием;

— системные исследования основных нарушений при использовании иностранной валюты из внебюджетных источников учреждениями и организациями науки и образования;

— комплексный подход к организации проверок целевого и эффективного использования бюджетных и внебюджетных валютных Средств в учреждениях и организациях науки и образования и принятие мер по выявленным нарушениям.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Материалы диссертации изложены на 115 страницах машинописного текста, содержат 15 таблиц, 2 рисунка. Библиография включает 171 источник.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В результате анализа отечественных и зарубежных литературных источников по проблемам эффективного использования государственных средств в системе управления наукой и образованием автором выявлена недостаточность изученности данных вопросов. Актуальность данной темы подтверждается и тем, что в проекте Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» значительно увеличиваются ассигнования на социальную сферу и науку.

2. Проведенные исследования показали, что современное валютное законодательство содержит в себе ярко выраженные противоречия. Основной нормативный документ, составляющий базу валютного праваэто Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле». Одной из его особенностей является большое количество отсылочных норм.

Анализ групп основных финансовых нарушений позволил сделать вывод о целесообразности внесения изменений в действующее законодательство с целью повышения персональной ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти РФ за нарушение валютного законодательства, нецелевое и неэффективное использование бюджетных и внебюджетных валютных средств.

3. Проведенный анализ показал, что государственный контроль должен носить комплексный характер и осуществляться при тесном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти для повышения его действенности, оперативного принятия мер по предотвращению и устранению выявленных финансовых нарушений при расходовании бюджетных валютных средств.

Проведенный анализ состава и структуры расходов средств федерального бюджета в иностранной валюте на образование и науку позволил сделать вывод о необходимости мобилизации различных источников финансирования в условиях крайнего недостатка бюджетных ресурсов, а также недопущения нецелевого и неэффективного расходования бюджетных и внебюджетных валютных средств.

4. Для повышения эффективности использования государственных средств в системе управления наукой и образованием предложен новый методологический подход к проведению проверок организаций науки и образования по использованию бюджетных и внебюджетных валютных средств.

Приводятся примеры финансовых нарушений при использовании бюджетных валютных средств учреждениями и организациями, которые учитываются руководителями для предупреждения подобных нарушений и контролирующими органами для их выявления и принятия мер.

С учетом результатов анализа проводится оценка полноты и своевременности оприходования, законности расходования, определение строго целевого использования всех видов валютных финансовых ресурсов.

Рис. 2. Основные виды финансовых нарушений.

5. С целью повышения эффективности использования государственных средств в системе управления наукой и образованием автором предлагается:

— не допускать финансирование федеральных министерств и ведомств, учреждений и организаций сверх установленных Законом о бюджете норм по отдельным решениям Правительства Российской Федерации без оформленных распоряжений и постановлений;

— исключить практику Минфина России давать разрешения на конвертацию рублевых средств в валюту и перечисление ее за рубежрасчеты денежными суррогатами;

— необходимо сократить финансирование за счет иностранных связанных кредитов, так как работы по ним ведутся, в основном, в интересах западной страны — заемщика средств. Эта проблема наиболее остро должна рассматриваться в условиях все возрастающего внешнего долга России;

6. Руководителям учреждений и организаций образования и науки с целью предупреждения нецелевого и неэффективного использования государственных валютных средств следует учитывать следующее:

— бюджетные средства в иностранной валюте, находящиеся на счете без четкого определения цели, должны подлежать перечислению в бюджет;

— недопустима практика предоставления особых режимов валютных счетов. Бюджетные валютные средства, находящиеся на счетах федеральных министерств и ведомств, их учреждений и организаций после окончания финансового года необходимо перечислять в федеральный бюджет;

— со всеми банками — держателями бюджетных валютных счетов должны быть оформлены договоры по начислению процентов по остаткам на счетах;

— недопустимо привлечение посреднических коммерческих фирм для сопровождения зарубежных контрактов.

Новизна и корректность предложенной методики подтверждается использованием в практической работе Счетной палаты и других контрольных органов Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. М., 1997. -22 декабря — № 51.
  2. Л.И. Стратегический ответ России на вызовы нового векаМ. Экзамен. 2004. 608 с.
  3. З.Алексеев И. А. Рыночная экономика и контроль Контроллинг. 1991. № 1. С.70−75
  4. Аудиторские стандарты ИНТОСАИ для госконтроля. -Контроллинг. 1991. № 3. С.70−95.
  5. А. О рациональной системе социальной поддержки населения. М. Общество и экономика. 2004. — 6 с.
  6. В.Г. Региональные проблемы переходной экономики. М. Экономика. 2002. — 645 с.
  7. A.M., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. Москва. Финансы. 2000. 687с.
  8. А., Балабанов И. Финансы. Учебное пособие. СПб «Питер». 2000. — 192с.
  9. А.Я., Корниенко О. Ю. Финансовый контроль. В учебнике «Финансы». Под редакцией Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б.М. М. Перспектива. 2000. — с. 104−112.
  10. Р. Политическая экономия. В 2-х т. М. Международные отношения. 1994. — Т. 1 .-680 е., Т.2 — 752 с.
  11. Т.А. Финансовый контроль. В учебнике «Финансы». Под редакцией Дробзиной JI.A. М. Финансы. 2000. — с. 385−406.23 .Безруков В. Социально-экономическое развитие Российской Федерации в 2003 году и прогноз на 2004 год. М. Экономист. 20
  12. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М. Финансы и статистика. 1989 — 255 с.
  13. В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России. Финансы. 1998. № 4 с.47−51.
  14. Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства. -М. Финансы и статистика. 1992 -368с.
  15. Н.Т. Теория финансово-хозяйственного контроля. Киев: Вышашк. 1990.-278 с.
  16. А.А. О правовом статусе образовательных учреждений и проблемах налогообложения. Советник бухгалтера в сфере образования и науки. 1999. № 2. С. 56−60.
  17. С.А. О понятии нецелевого расходования бюджетных средств. // Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 1999., № 2, с. 44−48.
  18. О.Беляков С. А. О некоторых проблемах нормативного финансирвоания образования. // Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 2000. № 2, с. 27−31.
  19. С. А. Система финансирования образования, анализ эффективности. М. Технопечать. 2004 — 180 с.
  20. Биктимирова 3. Государственное управление и качество жизни населения. М. Общество и экономика. 2003. — 34 с.
  21. М. В. Государственный контроль. Контроллинг. 1991, № 2, с. 32−37.
  22. Бойцова В. JL Организация контроля за деятельностью должностных лиц в различных странах. Президентский контроль. 1990, № 4, с. 61−67.
  23. Ф. С. Государственный контроль в России в его историческом развитии. Контроллинг. 1992, № 3, с. 3−8- 1994, № 1, с. 14−34.
  24. В.В. Государственный финансовый контроль. М. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. 352 с.
  25. С.П., Синченко Б. П. Государственное регулирование регионального развития в период становления рыночных отношений. -Петропавловск-Камчатский. Камшат. 1994. 55 с.
  26. В.П. Преступления в сфере экономики. М. «Дело». 1999.200 с.
  27. В.И., Барсукова И. В. Теория финансово-хозяйственного контроля. Учебное пособие. -М. МИНХ. 1988. 72 с.
  28. В.И., Барсукова И. В. Основы теории ревизии. Лекции. Моск. ин-т народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. М. МИНХ. 1989. — 46 с.
  29. В.Г. Европейская организация высших контрольных органов. Контроллинг. 1991. № 4, с. 40−45.
  30. Н.А. Социальная политика. Учебник. М. Издательство РАГС. 2005. — 542 с.
  31. Ю.С., Глухов В. В. Экономика и организация управления вузом. С-П. Лань. 2001. — 543 с.
  32. А.А., Беляков С. А. Проблемы расходования бюджетных средств в сфере образования. Финансы. 2000, № 1, с. 21−24.
  33. А.А. К вопросу улучшения финансового положения системы образования. Финансы. 2000. № 7, с. 16−18.
  34. Высшее образование в России. Статистический сборник. М. ЦИСН. 1998.- 119 с.
  35. А.В., Михайлова О. П. Система внутреннего контроля организации. Бухгалтерский учет. 1999, № 9, с. 47−51.
  36. Годовой доклад Национального контрольно-ревизионного управления Великобритании. Контроллинг. 1992. № 2, с. 13−38.
  37. В.И. Некоторые аспекты нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования. Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 1999. № 3, с. 11−15.
  38. Государственный и общественный контроль в СССР. // Ин-т государства и права АН СССР. М. Наука. 1970. — 336 с.
  39. Государственный контроль в Швеции. Контроллинг. 1994. № 1, с. 45.81.
  40. Е.Ю., Куфакова Н. А., Цепелев С. Г. Финансовое право России. Учебник. М. ТЕИС. 1995. — 232 с.
  41. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право. Учебное пособие. Москва. Юриспруденция.2000 304с.
  42. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система Российской Федерации. Учебное пособие. М. ИНФРА -М. 1997. — 247 с.
  43. Ю.А., Овсянников JI.H. Бюджетный кодекс и финансовый контроль. Бухгалтерский учет. 1998. № 12, с. 7−9.
  44. Е.В., Шекова JI.K. Учет библиотечных фондов. Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 2000. № 1, с. 47−56.
  45. Ю.М. Организация финансового контроля в переходный период к рыночной экономике. М. Финансы и статистика. 1991. — 160с.
  46. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнению бюджетов. М. ИПЦ «Финпол». 1999.-225с.
  47. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. М. Дом ИНФРА М. 2000. — 236с.
  48. Информация комитета Государственной Думы по образованию и науке «О финансировании образования из федерального бюджета 2000 года» Документы в образовании. 2000. № 4, с. 62−63.
  49. Г. В. Аудит региональных учебных подразделений классического университета. Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 1999. № 4, с. 46−49.
  50. П.И. Практическое пособие по аудиту. М. Инфра-М. 1996.-521 с.
  51. Козырин А. Н. Финансовый контроль. В учебнике «Финансовое право». Под редакцией Горбуновой О. Н. Москва. Юристъ.1996. с.48−63.
  52. Ю.В. Государственный финансовый контроль: проблемы и решения. Финансы. 1997. № 8, с. 3−5.
  53. С.Н. Порядок использования, учета и контроля внебюджетных средств. Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 1999, № 1, с. 6−11.
  54. Л.Г., Кочнова Т. П. Новый план счетов, применение его в бухгалтерском учете образовательных учреждений. Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 1999, № 4, с. 3−12.
  55. В.Е., Ульяновская В. Д. Эффективность и интенсификация непроизводственной сферы. М. Экономика. 1987. — 156 с.
  56. Е.А. Контроль как функция управления. М. Знание. 1982. -64 с.
  57. В.В. Финансы и статистика. М. Финансовый анализ. 1998. 502 с.
  58. А.В., Чеботарский Ю. В. О многоканальности финансирования образовательной деятельности государственных учебных заведений. Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 1999, № 3, с. 4−6.
  59. В.А. По взаимно согласованному плану. Президентский контроль. 1999. № 5, с. 3−7.
  60. А.В. Совершенствование использования государственных средств в системе управления наукой и образованием. М. МГОУ. 2005. — 4 с.
  61. Н.Т., Ковалева О. В. Аудит: теория и практика. Учебное пособие. М. ПРИОР. 1999. 208с.
  62. С.И. Государственные финансы в новых условиях. -Финансы. 1998. № 5, с. 7−11.
  63. Г. И., Артюхин Р. Е. Новое в бухгалтерским учете бюджетных учреждений. Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 2000, № 1, с. 16−29.
  64. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. Дело. 2000. — 704 с.
  65. Е.Н. Основные направления финансовой политики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 2000, № 2, с. 36−43.
  66. В. Л., Волков В. С. Защитить финансовые интересы государства. Президентский контроль. 1996. № 4. — с.3−6.
  67. А.С., Гаджиев Н. Г. Контроль в условиях рыночной экономики. М. Финансы и статистика. 1994.- 176с.
  68. Т.Г. Государство должно контролировать бюджет. -Финансы. 1999. № 8, с. 3−8.
  69. Ю.Н. Государственный контроль в развитых капиталистических странах. Контроллинг. 1991. № 2, с. 52−55.
  70. Новые правила аудиторской деятельности (30 стандартов). М. Издательство «Дело и Сервис». 1999 240 с.
  71. ЮО.Новый план счетов бухгалтерского учета. М. Юрайт. 2000. 170с.
  72. Е.В. Филиалы и иные обособленные подразделения. -Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 1999, № 2, с. 7−16.
  73. С.С. Неденежные формы расчетов в образовательных учреждениях. Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 1999, № 4, с. 25−37.
  74. Е.В. Экономический контроль. Сущность и формы проявления. М. Экономика. 1991. — 176 с.
  75. И 04. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. -М. МО РФ. 2000.- 15 с.
  76. Общая теория финансов. Учебник. Под редакцией Дробозиной JI.A. М. Банки и биржи. 1995. — 254 с.
  77. Ю8.0сновные направления совершенствования подготовки специалистов по менеджменту в МГОУ. Белашов Л. А., Фомина В. П. М. Научно-технический информационный бюллетень «Новые технологии» МГОУ № 3. 1998−3 с.
  78. Ю9.0всянников Л. Н. Государственный контроль: кому он нужен? -Президентский контроль. 1996. № 5, с. 51−57.
  79. Отбор важных для контроля областей, представление результатов контроля общественности и качество работников. Семинар ЕВРОСАИ. -Контроллинг. 1994. № 3, с. 84−95.
  80. Г. И. Реформы государственного контроля на книжных страницах. Библиографический обзор. — Контроллинг. 1994. № 2, с. 34−40.
  81. В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. Тула. Приокское книжное изд-во. 1994. — 288 с.
  82. Н.Д. Юрисдикция высших органов финансового контроля (зарубежный опыт). -Право и жизнь. 1997. № 11, с. 6−8.
  83. Н.Д. Счетная палата Российской Федерации. М. Юристъ. 1998.- 304с.
  84. Н.Н., Погостинский Ю. А. Системный анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. СПб. 1999. 96с.
  85. Г. Б. Финансовое обеспечение социальной сферы. М. Финансы и статистика. 1988. — 189 с.
  86. Примерное положение о государственном органе управления образованием субъекта Российской Федерации .// Межведомственный информационный бюллетень ОВД. 2000. № 13, с. 30−36.
  87. Правила (стандарты) аудиторской деятельности (составитель Ремизов Н.А.). М. ФКБ-ПРЕСС. 2000. 384с.
  88. Примерное положение о государственном органе управления образованием субъекта Российской Федерации .// Межведомственный информационный бюллетень ОВД. 2000. № 13, с. 30−36.
  89. Проверка целевого расходования средств федерального бюджета, выделенных на содержание учебных заведений. Советник бухгалтера в сфере образования и науки, 2000, № 3, с. 62−85.
  90. Проверка есть есть и результаты. О работе главного контрольного управления Президента Российской Федерации в первом полугодии 1998 года. — Президентский контроль. Инф. бюлл. 1998. № 6, с. 222.
  91. A.M. Социально-экономический справочник. Угольная промышленность. М. МГОУ. 2004. — 356 с.
  92. Риполь-Сарагоси Ф. Б. Финансовый и управленческий анализ. М. ПРИОР. 1999.- 224с.
  93. В.И. Государственный бюджет СССР и его роль в сбалансированном развитии экономики. М. Финансы и статистика. 1985. -143 с.
  94. .М. Теория финансов. М. Менеджер. 1998. — 167 с.
  95. Г. А. Ревизия и контроль хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. М. Финансы и статистика. 1983. — 150 с.
  96. Г. А. Экономический контроль в системе управления. М. Финансы и статистика. 1986. 189 с.
  97. Состояние и основные тенденции развития системы образования в 1999 году. М. Министерство образования Российской Федерации. 2000 -236с.
  98. Состояние и основные тенденции развития системы образования в 1999 году. М. Министерство образования Российской Федерации. 2000 -236с.
  99. Социально-экономические проблемы России. Справочник. СПб. Норма. 1999−320с.
  100. Справка о потребности финансирования образования из федерального бюджета на 1999 год. Образование в документах. 1999. № 1,с. 19−21.
  101. Стандарты аудиторской деятельности. Сборник нормативных документов. М. Ось-89. 2000. — 272с.
  102. В.И. Учет, анализ и контроль в условиях рыночной экономики. М. Финансы и статистика. 1992. — 150 с.
  103. Стюарт Гэрли. Внутренний и внешний аудит и управление. -Контроллинг. 1991. № 4, с. 100−117.
  104. М. Совершенствование валютного регулирования и контроля. Финансовый бизнес. 1996. № 4, с. 42−44.
  105. Ю.Н. Органы административного контроля КНР. -Контроллинг. 1991. № 2, с. 79−83.
  106. М. Совершенствование валютного регулирования и контроля. Финансовый бизнес. 1996. № 4, с. 42−44.
  107. США: государство и рынок. //Парканский А.Б. и другие М. Наука. 1991.-198 с.
  108. В.П. Экономическое регулирование социальной сферы. -М. МГОУ. 2000.-92 с.
  109. П.К. Внутренний аудит и внутренний контроль, с. 263−284- Смолл Дж. Р. Финансовый контроль в малом бизнесе, с. 361−384).
  110. Финансовое право. Учебник. Мандрина В. М., Руковишникова И. В., Дружинин Д. Н. Учебник. Ростов-на-Дону. Феникс. 1999.- 448с.
  111. Финансовое право. Учебник. Отв. редактор Химичева Н.И. М. Юристъ. 2000. — 600с.
  112. Финансы. Учебное пособие под ред. Ковалевой A.M. Изд. 3-е, перераб. и доп. М. Финансы и статистика. 1998. — 384 с.
  113. Финансы. Учебник. Вахрин П. И., Нешитой А. С. М. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 2000 502с.
  114. Финансы. Учебник. Под редакцией Дробозиной JI.A. М. Финансы. 2000.- 527с.
  115. Финансы. Учебник. Под редакцией Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б.М. М. Перспектива. 2000. — 520с.
  116. Д.Г. Экономика и налоги. Налоговый вестник. 1996. № 3, с. 15−18.
  117. П.В. Государственный финансовый контроль за исполнением федерального бюджета по расходам на социальную сферу и науку Москва. РЭА им. Г. В. Плеханова. 1997. — 127с.
  118. Черноморд П.В. О мерах по устранению недостатков, выявленных Счетной палатой Российской Федерации по результатам проверок в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и
  119. Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. -Образование в документах. 1999. № 12, с. 5−11.
  120. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. Учебное пособие. М. ИНФРА — М, 1999. — 208с.
  121. Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. Ин-т государства и права. М. Наука. 1980.-301 с.
  122. С.О. Эффективность бюджетно-финансового контроля. -М. Прогресс. 1995. 62 с.
  123. С.О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. М. Финансы и статистика. 1997. — 237 с.
  124. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М. Финансы и статистика. 1999. — 350 с.
  125. П.Н., Белотелова Н. П. Финансы. Учеб. пособие. М. Издат. Дом «Дашков и КО». 2000. — 652 с.
  126. В.П. Валютное регулирование и валютные расчеты в РФ. М. Внешнеэкономический бюллетень. 1996. — 351 с.
  127. Г. Проблемы валютно-финансовой интеграции государств СНГ. М. Общество и экономика. 2004. — 19 с.
Заполнить форму текущей работой