Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация технического сервиса в сельском хозяйстве: на материалах предприятий Республики Таджикистан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нагрузка пашни на трактор возросла с 34,9 га в 2000 году до 51,5га в 2007 году, площадь зерновых культур на зерноуборочный комбайн увеличилась соответственно, с 327 до 463,1 га&bdquoа пашня в расчете на плугсоответственно с 443 до 492 га. В связи с этим нарушаются агротехнические сроки проведения работ, что сопровождается увеличением потерь урожая сельскохозяйственных культур и огромным недобором… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 1. 1. Исторические аспекты развития технического сервиса в системе агропромышленного комплекса
    • 1. 2. Тенденции развития технического сервиса в условиях рынка
    • 1. 3. Зарубежный опыт организации технического сервиса в дехканских (фермерских) хозяйствах
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 2. 1. Современное состояние технического сервиса в сельскохозяйственных предприятиях
    • 2. 2. Анализ организации технического сервиса в сельскохозяйственных предприятиях
    • 2. 3. Особенности организации услуг агротехсервисного обслуживания сельских товаропроизводителей
  • ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 3. 1. Методологические подходы к организации системы сервисного обслуживания сельхозпроизводителей
    • 3. 2. Организационные формы развития и функционирования сервисных предприятий
    • 3. 3. Экономические взаимоотношений в сфере технического сервиса в условиях рынка

Организация технического сервиса в сельском хозяйстве: на материалах предприятий Республики Таджикистан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Преобразование сельскохозяйственных предприятий в ходе экономической реформы, выделение имущественных паев из производственных основных фондов при создании дехканских (фермерских) хозяйств, образование самостоятельных внутрихозяйственных подразделений привело к рассредоточению парка тракторной и сельскохозяйственной техники, к обострению ее нехватки для выполнения всего цикла агротехнических и зоотехнических работ. Отсутствие необходимой техники не позволяет не только мелким, но и крупным сельскохозяйственным предприятиям, дехканским (фермерским) хозяйствам выполнять технологические операции в оптимальные агротехнические сроки. Имеют место нарушения технологий возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, содержания животных. Работники вынуждены увеличивать продолжительность рабочего дня, что ведет к росту физического напряжения работающих, связанного часто с негативным воздействием на здоровье людей.

Хозяйства не могут в достаточном количестве приобретать необходимые машины из-за отсутствия финансовых средств на счетах. Интенсивное старение машин и оборудования в сельскохозяйственных предприятиях ведёт к снижению показателей надёжности машин, и как следствие, к нарушению технологической дисциплины в основных товаропроизводящих отраслях растениеводства и животноводства, что в свою очередь ведет неизбежно к снижению продуктивности и товарности производства в этих отраслях, низкой рентабельности и убыточности.

При переходе к рыночной экономике принципиальное значение приобретает разработка стратегии развития технического сервиса развития новых организационных форм обслуживания сельскохозяйственных предприятий, так как сложившаяся в течении десятилетий инженерно — техническая инфраструктура села почти полностью разрушена.

Изучению экономических возможностей организации современных форм 1 технического сервиса посвящена настоящая диссертация, что определяет актуальность избранной темы исследования.

Состояние изученности проблемы. Исследованию проблем форм и методов эффективного использования сельскохозяйственной техники посвящено большое количество научных работ. Различные аспекты организации технического сервиса в сельском хозяйстве нашли отражение в научных трудах видных учёных, как П. А. Андреев, В. А. Гурщин, Ю. К. Киртбая, В. И. Могорояну, Н. И. Синюкова, В. И. Чернивская, В. Ф. Комаров, Ю. А. Конкина, Л. Э. Северного, Л. Ф. Кормакова, М. А. Кочанова, В. И. Драгайцева, H.A. Дорофеевой, Н. В. Романова, Н. М. Хмелева, М. Л. Сучкова, Г. П. Копчиков и других.

Результаты исследования проблемы использования сельскохозяйственной техники и системы обслуживания сельскохозяйственных предприятий в условиях Таджикистана отражены в научных трудах учёных республики Базарова Ш. Ш., Джабарова Н. И, Кароматулоева Э. С, Насырова Р., Мадаминова A.A., Сафарова X., Саъдуллобекова Ч., Нажмитдинова Ш. и других.

В то же время детальная проработка данного вопроса с учётом конкретных условий их организации и функционирования в конкретном регионе позволяет существенно дополнить имеющиеся результаты исследования в этой сфере деятельности, и послужит новым стимулом в разработке этой перспективной народно-хозяйственной проблемы.

Цель и задачи исследования

Целью настоящей диссертационной работы является разработка концепции формирования и развития системы агротехнического сервиса и оценка эффективности функционирования предприятий по производственно — техническому обслуживанию сельскохозяйственного производства.

В соответствии с поставленной целью была предусмотрена решение следующих основных задач:

— изучение теоретических основ, сущностные аспекты понятий технического сервиса, рынка производственных услуг в экономическом содержании взаимоотношений партнеров в сфере ремонтно-технического обслуживания АПК;

— определение классификационных признаков различных форм техсервис-ных предприятий;

— оценка современного состояния региональной системы техсервисных услуг;

— обоснование концептуальных направлений по совершенствованию экономических взаимоотношений предприятий техсервиса с товаропроизводителями;

— обоснование методических подходов по оценке эффективности функционирования предприятий по производственно-техническому обслуживанию сельскохозяйственного производства;

— разработка механизмов государственного регулирования и поддержки предприятий технического сервиса;

— разработка научно-обоснованных рекомендаций и предложений по регулированию рынка техсервисных услуг.

Объектом исследования являются сервисные, представляющие единый цикл производства, обслуживания и использования сельскохозяйственной техники, дехканские (фермерские) хозяйства, агропромышленные предприятия и иные формы хозяйствования в аграрном секторе республики. Изучение передового опыта организации технического сервиса проводилось на ряде ремонтно-техничесих предприятий Таджикистана. Особое место в исследовании отведено изучению опыта организации технического сервиса в развитых странах мира и стран СНГ с точки зрения целесообразности их применения в системе машинного использования Таджикистана.

Предметом исследования являются вопросы формирования и функционирования технического сервиса в аграрном секторе и взаимоотношения предприятий этой сферы с производителями и потребителями сельскохозяйственной техники.

Методология и методика исследования Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции и предложения, представленные в современных трудах отечественных и зарубежных ученых прежде всего, стран СНГ, закрепленных в законодательных актах Президента и Правительства Республики Таджикистан по важнейшим вопросам экономики и развития агропромышленного комплекса страны, программные нормативные разработки государственных органов власти и управления АПК.

На основе диалектического метода познания в процессе обработки, изучения и анализа накопленных материалов использованы следующие методы исследования: экономико-статистический, монографический, аналитический, абстрактно-логический и социологический.

Информационная основа. При разработке данной темы использованы законодательные акты Правительства Республики по вопросам развития агропромышленного производства, официальные статистические данные Государственного комитета статистики и материалы Министерства сельского хозяйства Республики Таджикистан. Данные годовых отчетов сельскохозяйственных предприятий, сводные годовые отчеты управления сельского хозяйства районов и областей, нормативно-справочные материалы, а также материалы первичного учета, полученные лично автором непосредственно в хозяйствах в процессе изучения разрабатываемых в работе вопросов.

Научная новизна исследования. В настоящей диссертационной работе, опираясь на мировой и отечественный опыт развития технического сервиса в сельском хозяйстве обоснованы объективные предпосылки развития системы технического сервиса в предприятиях АПК и их экономическая эффективность. Научная новизна выносимых на защиту положений состоит в следующем:

— обосновано необходимость формирования и развития предприятий инженерно технической службы на уровне административного района, таких как сельскохозяйственный потребительский кооператив, машинно-технологическая станция, общество с ограниченной ответственностью, снабженческообслуживающий потребительский кооператив, которые с позиции науки позволят решить проблему организации технического сервиса ;

— усовершенствован экономический механизм, определяющий взаимоотношение между партнерами в системе рыночно-ориентированного техсервиса, на основе рекомендуемой методики расчетных цен за выполненные услуги тех-сервисного предприятия с товаропроизводителями;

— совершенствован основополагающий понятийный аппарат способствующий правильному выбору форм организации обслуживания и обобщены специфические черты рыночно-ориентированного техсервисного предприятия АПК республики;

— определена экономическая эффективность предлагаемой системы инженерно технической службы для всех форм сельскохозяйственных предприятий, позволяющий нормализировать взаимоотношения между товаропроизводителями повысить эффективность производства;

— выявлены и обобщены основные факторы и причины, повлекшие за собой разрушительные тенденции в системе техсервиса, засечет переходе республики, на новую систему хозяйствования, реорганизации предприятий инженерно-техническая служба и др;

— разработаны оптимальные размеры предприятия по техническому обслуживанию сельхозпроизводителей, используя нормативный метод с учетом местных условий.

Практическая ценность работы заключается в том, что полученные теоретические результаты доведены до уровня обработки рекомендаций и практических предложений по формированию и развитию рыночно ориентированной системы агротехсервиса.

Реализация на практике предложений по эффективному использованию, сельскохозяйственной техники на базе предприятий и организации инженерно-технического сервиса позволят повысить экономическую эффективность агропромышленного производства, особенно хлопководческих хозяйств.

Апробация работы. Результаты исследований полученные в процессе подготовки работы докладывались на международных и межвузовских научно-практических конференциях (2001;2007гг.), на научных конференциях профессорско-преподавательского состава Таджикского аграрного университета.

Предложения по совершенствованию организации системы технического сервиса приняты к внедрению и включены в научно-обоснованную систему ведения хозяйства министерством сельского хозяйства Республики Таджикистан.

По теме диссертации опубликованы 6 научных работ, из них четыре в соавторстве, общим объемам 4,5 печатных листов.

Структура диссертационной работы. Диссертация изложена на 151 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, иллюстрирована 24 таблицами, 11 рисунками, список использованный литературы включает 149 наименований.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В агропромышленном комплексе страны продолжается процесс ухудшения, (старения) производственного потенциала. Существенно отстает от выбытия ввод основных фондов. Ухудшается техническая оснащенность сельского хозяйства. Значительная часть техники в сельскохозяйственных предприятиях (более 85% парка) выработала свой срок эксплуатации. Выбытие тракторов опережает их поступление в 6−7 раза, зерноуборочных комбайнов почти в 4−5 раз. Сложившееся положение порождает такое негативное явление как рост нагрузки на единицу техники.

Нагрузка пашни на трактор возросла с 34,9 га в 2000 году до 51,5га в 2007 году, площадь зерновых культур на зерноуборочный комбайн увеличилась соответственно, с 327 до 463,1 га&bdquoа пашня в расчете на плугсоответственно с 443 до 492 га. В связи с этим нарушаются агротехнические сроки проведения работ, что сопровождается увеличением потерь урожая сельскохозяйственных культур и огромным недобором продукции, хозяйства несут повышенные затраты на поддержание техники в работоспособном состоянии из-за того, что практически каждая вторая сельскохозяйственная машина и трактор находятся за пределами своих сроков амортизации.

Низкие цены на сельскохозяйственную продукцию и высокие на материально-технические ресурсы, высокие процентные ставки, низкая платежеспособность товаропроизводителей является причиной создавшегося положения в сельском хозяйстве, и вряд ли в ближайшие годы будут достигнуты требуемые темпы обновления техники.

В этих условиях нужны новые формы использования техники и соответствующие новые формы хозяйствования в сфере инженерно-технической службы.

Потребность в больших капитальных вложениях на приобретение, содержание и эксплуатацию техники, рост количества мелких товаропроизводителей создаёт объективную необходимость изменения форм использования техники.

В этих условиях важным резервом индустриального сельскохозяйственного производства остается совершенствование системы агротехнического сервиса сельскохозяйственных предприятий с учетом особенностей его функционирования в современных экономических условиях.

Организационно — правовой формой совершенствования системы агротех-сервиса в Республике Таджикистан в целом стали машинно-технологические станции, призванные восполнить отмеченные недостатки технического оснащения сельскохозяйственных предприятий.

Выполненное исследование свидетельствует о том, что эффективное развитие агротехсервисного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей следует вести с учетом процесса становления многоукладного хозяйствования в аграрной сфере экономики. Следует также учитывать наличие среди исполнителей сервисных услуг выбрать экономически самостоятельных собственников различного типа, которые используют различные формы собственности на средства производства. Развитие предприятий новых организационно-правовых форм по производству сельскохозяйственной техники, запасных частей и оборудования, а при формировании цен на услуги — учитывать особенности финансового положения сельхозтоваропроизводителей в различные периоды года, как главных потребителей техсервисных услуг.

Выполненное диссертационное исследование позволяет сделать ряд принципиальных выводов:

1. Технический сервис — это совокупность услуг по производственно-техническому и ремонтно-техническому обслуживанию. Ремонт и техническое обслуживание — часть технического сервиса в процессе обеспечения производства сельхозпродукции. Технический сервис является звеном, которое связывает потребителей и производителей средств механизации, а также — неотъемлемой составной частью проблемы реализации системы: спрос — предложение в равновесном состоянии.

2. Кризисные явления в АПК Республики Таджикистан обусловили в последние десятилетия 20 — го столетия взаимосвязанные негативные процессы: резкое сокращение производств сельскохозяйственной продукции и неплатежеспособность отрасли привели к уменьшению парка машин почти в 2 раза, а это в свою очередь, стало сдерживающим фактором для своевременного выполнения комплекса работ и повышения эффективности аграрного производства.

3. Известно, что при внедрении рекомендуемой системы организации технического сервиса (в форме кооператива по механизации) на перспективу с каждого условно-эталонного гектара, можно сэкономить 15,33 сомони по сравнению с существующими МТС корпорации «ХИМА», а в сельскохозяйственных предприятиях районов республиканского подчинения возделывающие хлопчатник, годовой экономический эффект составит 4215,8 тыс. сомони.

4. Одним из важнейших путей снижающих остроту кризисного положения в техническом оснащении села и внедрения форм совместного использования техники является формирование сети предприятий, технического сервиса. Исследование позволило сделать вывод о том, что с учетом условий аграрного сектора необходимо создать машинные товарищества, союзы, машинно-технологические станции, кооперативы по механизации, кооперативы по механизации частных предпринимателей.

5. Техсервисное обслуживание, направленное на поддержание машин и орудий в работоспособном состоянии является одним из основных видов производственно-технического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей. Ибо это очень перспективная форма не только для индустриального, но и для информационно-технологического производства, которое в развитых в аграрном отношение странах мира все более становится господствующей.

6. Для эффективного снабжения товаропроизводителей и вышеназванных новых форм предприятий особое значение имеет создание лизинговых фирм, совместных дилерских контор, службы восстановления подержанной техники, снабженческо-сбытовых и кредитных кооперативов в аграрном секторе. Они способствуют не только повышению эффективности снабжения техникой, но их выбору, ремонту и обслуживанию. Кроме того, лизинговые компании обеспечивают финансирование фиксированных цен на технику и доступность приобретения техники каждому хозяйствусовместные дилерские фирмы, кредитные кооперативы обеспечивают возможность получения кредита разным предприятиям.

7. В целях оказания поддержки межхозяйственному использованию техники государство должно субсидировать оплату услуг координаторов кооперативов, предоставлять им льготные займы и субсидии для их расширения. Организовать курсы для участников кооперативов, разрабатывать нормативы и тарифы на механизированные работы. Для повышения технической оснащенности хозяйств целесообразно освобождать от НДС и таможенной пошлины ряд видов завозимой сельскохозяйственной техники.

Для развития вновь создаваемых МТС предусмотреть в бюджете средств на приобретение оборотных средств, зачислив их в уставные фонды в качестве доли государственной собственности. Уровнять налогообложение обслуживающих кооперативов с сельхозтоваропроизводителями.

На данном этапе развития рынок поддержанной техники имеет огромное значение. Поэтому государство должно поддержать создание служб по ведению учета и контроля за списанной техникой, их распределения и продажи.

8. Необходимо создавать кооперативы по механизации на основе объединения техники дехканских хозяйств, покупки новой техники за счёт кредита. При этом на начальном этапе целесообразно создавать кооперативы, обслуживающие 10−12 хлопководческих дехканских хозяйств с площадью 400 — 500 га, с численностью 10−15 тракторов.

9. Обобщая выше изложенные варианты организации технического сервиса в сельскохозяйственных предприятиях нами рекомендуется система обслуживания зависящая от цели производства, организационно-провавой,. масштабов деятелности (районные, межрайонные), характера отношений с селскохозяйсвенными товаропроизводителями, степени специализации (универсальные и специальные),.

Расчеты показывают, что в зависмостти влияния указанных факторов наиболее эффективной формой технического сервиса является акционерное, общество открытого типа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Эффективность технического обслуживания и ремонт машин в хлопководстве. Т.: Узбекистан, 1992. -48 с.
  2. И.И. Об организации фирменного технического сервиса машинно-тракторного парка коллективных и перспективных хозяйств Ростовской области \ инженерно-техническое обеспечение АПК -1995, № 3 -с. 17−20
  3. В.П., Тарасов Ф. Л., Ревякина М. Г. Организация материальнотехнического снабжения АПК в США и Канаде: Обзорн. ипформ. / АгроНИИТЭИИТО. М&bdquo- 1990. — 36 с.
  4. В.А., Ананьин А. Д., Михлин В. М. Техническое диагностирование машин. — В кн.: Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: ВО Агропромиздат, 1991.-С.-81−121.
  5. .Ф. Особенности и принцыпы облслуживания сельского хозяйства в рыночных условиях // Вестн. РАСХН.- 2004.- № 2.- С. 29−30.
  6. В.Г. Эффективность использования производственного потенциала в сельском хозяйстве. М.: Экономика. 1983 — с. 147
  7. И.В. Практические аспекты финансирования лизинга в условиях рынка// Финансы. 1997.- № 12. — С. — 23−26.
  8. АПК: Пятидесятые годы // Экономика сельского хозяйства. М.: Агропромиздат, 1987. — № 7. — С. 85−93.
  9. АПК: Тридцатые годы // Экономика сельского хозяйства. М.: Агропромиздат, 1987. — № 5. — С. 70−81.
  10. В.И., Атишин Н. М., Вычков Н. И., Шевцов В. Г. Перспективные технологии растениеводства и развития тракторного парка // Техника в сельском хозяйстве. № 1. — 2002. — С. 5−9.
  11. И.В. Техническое переворужение АПК: проблемы и нуги решения // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- № 4.- 2002.- С. 2−6
  12. АПК- Сороковые годы // Экономика сельского хозяйства. М: Агропромиздат, 1987. — № 6. -С. 84−95.
  13. B.C., Сшшна М. И. Совершенствование гарантийного обслужи-ваиия тракторов // Техника в сельском хозяйстве. 1991. — № 5, -С. 22−23.
  14. И.А. Особенности аграрной сферы и их отношение па рыночных отношениях (изв. АНРТ, 1992)
  15. A.C., Аронов Э. Л. Организация сервиса сельскохозяйственной техники в развитых капиталистических странах: Обзорн. Ин-форм./АгроНИИТЭИИТО.-М. 1989.-41 с.
  16. Агропромышленный комплекс Швеции и его техническая база: Обзорн. Информ /ВНИИТЭИагропром. -М., 1991. -96с.
  17. М. Формирование рынка агросервисных услуг // Экономика сельского хозяйства России. 1997. № 8. — С. 35.
  18. В.М., Аронов Э. JL Техническое обслуживание фермерских хозяйств в США // Информ .- коммерческий вестник. Информ агротех. АДС аг-ропомсервис. 1991.- № 4. — С. 3−8.
  19. В.М., Аронов Э. Л. Организационно-экономические аспекты технического обслуживания фермерских хозяйств США: Обзорн. информ. ВНИИТЭИагропром. М., 1991. — 58 с.
  20. В.М., Аронов Э. Л. Формы совместного использования фермерами сельскохозяйственной техники в странах Европы: Обзорн. информ. /ВНИИТЭИагропром. М., 1992. — 64 с.
  21. A.M., Гайнетдинов М. Ф. Лизинг технических средств // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1994. — № 3−2. — С. 3−6.
  22. Ю. Развивать отношения лизинга АПК: экономика и управление.- 2000.- № 10 57−60с.
  23. А.И. Организация фирменных центров по обслуживанию техники // Экономика АПК: Проблемы и решения. — Москва.- 2005. — т. 2. С. 321 325.
  24. Ш. Ш. Проект целевой комплексной программы «Стратегия развития инженерно технической системы АП Таджикистана.». — Душанбе, 2000, Корпорация «Мадад». — с.78.
  25. Ш. Ш. Совершенствование экономических взаимоотношений в сфере технического агросервиса. Душанбе, ТАСФЭГО, 2000. — 59с.
  26. Ш. Ш. Технический агросервис: теория и методология. Душанбе, общество «Знание», 1994. — 84 с.
  27. Ш. Ш. Экономические основы организации технического агросервиса Душанбе. ТАСФЭГО, 200. — 194 с.
  28. В.В. Вестник ЧГАУ, Т . 30.- Челябинск, 2000, 32 с.
  29. В. Реалии агропромышленного комплекса. Экономика Таджикистана. 1996- С. 48−51.
  30. А.П. Учёт долгосрочноарендуемых основных средств // Бухгалтерский учёт, 1994. — № 7. — С. 42−44.
  31. А.П., Авербух C.JL Новое в организации ремонта сельскохозяйственной техники. М: Знание, 1979. — 63 с.
  32. И.И. Совершенствование системы ремонтно-технического агросервиса // Техника и оборудование для села.- 2006. № 8. — С. 40−41
  33. А., Васин В. Машино использования в новых условиях хозяйствования АПК: экономика и управление 1991 № 4- С. 23−26
  34. В. Обеспечение фермерских хозяйств материально-техническими ресурсами АПК: экономика и управление 2001- № 11- С. 60−64
  35. В.В. Проблемы и перспективы дилерской системы технического сервиса машин сельскохозяйственного назначения // Вестн. Ульян, гос.
  36. Сельскохозяйственная академия серия «Механизация с-х Ульяновск. — 2004.-С. 6−10.
  37. М.Ф., Белов A.M. Прокат сельскохозяйственной техники // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1991 № 5 — С. 10 — 12
  38. X. Таджикистан на рубеже и в XXI веке Президент Эмомали Рахмонов и подъем экономики. Над. заг: Тадж. НИИ экономики и организации с-х производства. Душанбе 1999 — 214с.
  39. И.Г. Организация и развитие фирменного технического сервиса машин и оборудования для АПК. Аналитический обзор — М.: Росинфор-магротех, 2000.- 68
  40. И. Г. Митракова В.Д. Структура и эффективность услуг сервисных предприятий АПК // Вестник Москва гос. агроинженер. ун. та. — М. — 2006.-С. 73 -75
  41. В.Г., Байгат JI.H. Сайганов A.C. Формирование рыночных организационно-экономических структур технического снабжения и сервиса в АПК Мн. БслНИИ ЭИ АПК, 1996 — 37с.
  42. С. Организация техсервиса зарубежной техники // Сел. механизатор. 2006. — № 10. — С. 38 — 39
  43. Т., Хромов В. Организация ремонтных (сервисных) работ сельскохозяйственной техники. // Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. — 2006.- № 10.- С.20−27.
  44. А.И. и др. Совершенствование инженерно-технического сервиса в сельском хозяйстве. АПК экономика и управление, — 2000-№ 12 — с. 66−71
  45. Дехканское хозяйство, вопросы организации и законодательные основы его создания. Душанбе, 1993.-136с.
  46. H.A. и др. О дилерском обслуживании техники в сельском хозяйстве // Техника и оборудования для села.- 2000.- № 1. -с. 23 25
  47. А.И. Эффективность разных вариантов технического сервиса машинно-тракторного парка. // Техника и оборудование для села.-2006.-№ 8-с.26−29.
  48. А. Лизинговые операции в зарубежной коммерции // Материально-техническое снабжение. -1990.- № 2 — с. 90−95
  49. И.К., Каско И. И. Материально-техническое снабжение сельского хозяйства Белоруссии: учеб. Пособие для с-х вузов. Мн-Ураджай.- 1994. — 240с
  50. Ш. А., Мухина A.C. Техника на прокат. // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1992.- № 7 с. 8.
  51. Закон РТ «О реформе земельной собственности и развития фермерских (дехканских) хозяйств». Народная газета — 1994, за 12 декабря
  52. Закон РТ «О финансовой аренде (лизинг)» Ахбори Мачлиси Олии ЧТ.-2002.- № 11.-с. 33−40
  53. В.А. Повышение уровня инженерно-технической службы путем организации центров сервисного обслуживания // Материалы XVII научно технической конференции / Чляб. гос.агроинженер.ун-т. — Челябинск.- 2004.ч. 2.-С. 93−98.
  54. В.Ю. Перспективные разработки обеспечения технического сервиса // МТС. 2004. — № 6. -С. 39−40
  55. O.K., Усмонов С. И. Повышение эффективности использования с/х-ой техники в условиях рыночной экономики. Т. Фан, 1994. — 80с.
  56. В.Д., Королькова А. П. Экономические взаимоотношения, предприятий агротехсервиса с заказчиками услуг в условиях рыночной экономики. М.: Информагротех, 1996. — 52с.
  57. Какими быть МТС Экономика сельского хозяйства России.2001 № 71. С. 6
  58. В.П. Совершенствование техническога обслуживание МТП в условиях многоукладной экономики и рынка // Техника в сельскомком хозяйстве. 1992. — № 5−6. — С. 4−5.
  59. Ф.К. Эффективность АПК в условиях перехода к рынку -МИПП «Полигран» 1992. С. 5
  60. С.Л. Определение потребности в сельскохозяйственной технике. // АПК: экономика, управление. 2003.- № 11.
  61. В.Ф., Колуга Е. В., Юсупова А. Т. Аренда. Лизинг. Фирменный сервис. Новосибирск: Наука. Сиб, отд-ние, 1991. — 129 с.
  62. Ю. А. Зимин Н. Технический сервис: реальность и перспектива экономических отношений // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. -№ 8. -С. 11−16.
  63. Конкин Ю. А, Орехов В. Ё., Сорокин М. П. Экономические взаимоотношений при использовании сельскохозяйственмой техники в США: Обзорн. информ. //АгроНИИТЭИИТО. М., 1989.- 68 с.
  64. Ю.А., Микулин Ю. В., Лоткова Л. В. Развитие фирменного ремонта и технического сервиса в АПК- Обзорн. информ. / АгроНИИТЭИИТО.-М., 1989, — 60 с.
  65. Ю.А. Технический сервис реальность и проблемы // Механизция и электрификация сельского хозяйства. — 1988. — № 9. -С. 3−8.
  66. Ю.А. Экономика ремонта сельскохозяйственной техники.Агропромиздат, 1990.-356 с.
  67. Ю.А. Экономика технического сервиса на предприятиях АПК: учебник для вузов. М. — 2006. — 368 с.
  68. Концепция развития инженерно — технического сервиса фермерских хозяйств. М. ГОСНТИ, 1992. 49 с.
  69. Концепция развития технического сервиса в АПК на период до 2005 года/ ГОСННТИ. М., 1990. — 49 с.
  70. А. Техсервис важнейший фактор повышения качества // Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. — 2006. № 12.- С.12−14
  71. Л.Ф. Кооперация и интеграция в агросервисе. Концептуальные организационно-экономические модели. -М.: ВНИЭТУСХ, 1996. -34 с.
  72. Л.Ф. Рынок производственных услуг АПК: Состояние, формирование, регулирование. М: Всероссийский НИИ экономики труда и управления в сельском хозяйстве 1994. — 44 с.
  73. А.С. Организация ремонтно-технического обслуживания сельского хозяйства при переходе к рынку // Канд. дис. к.э.н. С. Петербург, 1995.- 143 с.
  74. Л.И. Имформационно-технологическое обеспечение организации технического сервиса МТП // Траторы и сельскохозяйственные машины. -2005.- № 9. С. 49−51.
  75. Л.И., Путин Е. А. Основные направления развития системы технического сервиса в АПК // Весник Москва гос. агроинжинер. Ун-та М.-2006. Рин. / Агроинжинер — С. 68−72.
  76. И.В., Чернов Г. А., Соломяная Н. В. Аренда и прокат сельскохозяйственной техники: Обзорн. информ. Информагротех. — М., 1991. -98с.
  77. Лизинг, общая характеристика, история, применения в аграрном секторе: Учебное пособие / Андреев П. Л., Баутин В. М., Голиков Р. П. и. др.Информагротех. М., 1993, — 48 с.
  78. Н. Материально-техническое обеспечение сельских товароизводителей //АПК: экономика, управление. 1995. -№ 6.-С. 64−65.
  79. К., Энгельс Ф. Соч. 24 т. 389 с.
  80. A.B. Сервисное обслуживание техники в рыночных, условиях.// Механизация и электрификация сельского хозяйства.-2007.-№ 2-С.24−25.
  81. В. М. Димтров Е.В. Использование информационных технологий в техническом сервисе АПК // Новые ресурсосберегающие технологии итехники в полеводстве юга России. Зерноград. — 2006 С. 327−332
  82. П.А., Жариков Р. В. Развитие сервиса сельскохозяйственной техники в регионе // трактор и сельскохозяйственные машины. -2007.-№ 2.-С.10−11
  83. В.Д. Экономика использования сельскохозяйственной техники в СССР и за рубежом: Обзорн. Информ. / Информагротех. М. 1991. 15с.
  84. В.Д., Голубев И. Г. Повышение эффективности дятельности сервисных предприятий // Техника и оборудования для село.-2005.-№ 3.-С. 18−35
  85. Ю.В., Калинин А. П. Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники в США / Информагротех. М., 1990. — 56 с .
  86. Р. Некоторые аспекты организационных основ повышения эффективности использования МТП. Душанбе,\ Кишоварз, 2002. -№ 1.
  87. Р. Организация технического обслуживания МТП в хозяйства Джиликульского района — Душанбе, ТаджикНИИНТИ, 1991 .-4 с.
  88. Р. Проблема машино использования в АПК Республики Таджикистан в условиях рыночных отношений. Душанбе. НПИЦентр, 2000.- 4 с.
  89. Р., Шукуров И. Ш. Организация материально-технического снабжения и производственное обслуживания дехканского хозяйства Респуб-. лики Таджикистан. Душанбе, НПИЦентр, 2001. — 4с.
  90. Р., Шомахмадов А. Современное состояние организации технического сервиса в дехканских (фермерских) хозяйствах. Душанбе, АООТ Матбуот. 2005. 2,0 п.л.
  91. Р., Шомахмадов А. К., Анваров И. М. Организация технического сервиса в сельскохозяйственном предприятий // Материалы национальной конференции «Пути развития АПК Таджикистана: проблемы и суждения».-Душанбе, ТАУ, 2003. С. 168−172.
  92. Р., Шомахмадов А. К. Экономические взаимоотношении предприятий технического сервиса. Материалы республиканской конференции «Модель круглогодичного сельскохозяйственного производства», часть 2-С. 255, 2006 г.
  93. Р., Шомахмадов А. К. Особенности ценообразования по услуги агротехсервисного обслуживания сельских товаропроизводителей. // Известия Академии наук Республики Таджикистан, № 1, Душанбе, 2009.-С.56−63.
  94. А.Е., Коротких В. В. Формирование эффективной системы технического сервиса в АПК // Вестник Москва гос. агроинжинер ун-ia. -М.-2006.-Вып. 1. Агроинжинерия. -С. 75−76
  95. Организационно -экономические проблемы производственно технического агросервиса.-М.: ВНИЭТУСХ, 1996.- 103с.
  96. С. Вторичный рынок сельскохозяйственной техники в Тверской области АПК: экономика и управление.- 2003.- № 4. с. 67−73
  97. H.A. Оргаиизационо-экономические проблемы формирования системы управления инженерно-техническим обслуживанием скохозяйственного производства. Автореф.. Д.Э. Н. Москва, 1993. -48с.
  98. JT.M. Исполнители технического сервиса в сельском хозяйстве: Сб.науч.тр. / ГОСНИТИ. 1992−93. — С. 58−62.
  99. Пильщиков JIM., Голубев И. Г., Фролов В. А. Опыт работы технических центров (дилеров) по сервису сельскохозяйственной техники. Аналитический обзор: Обзорн. информ. / Информагротех. — М., 1993. 50 с.
  100. В.А. Состояние и перспективы фирменного сервиса сельскохозяйственной техники // Инженерно-техническое обеспечение АПК.-1994.-№ 2.-С. 12−13.
  101. П.Н. Повышение эффективности использования техники в земледелии. Агропромиздат. —М.-1994. -286 с.
  102. В., Светропов А. Формирование рынка средств производства для АПК // АПК: экономика и управление.- 1996.- № 12. С. 44−51.
  103. Разработки ГОСНИТИ по развитию сервисной инфраструктуры сельского хозяйства производства // Техника и оборудования для село. -2005.-№ T.C.I 8−20
  104. Рахмонов Э. И1. О неотложных мерах по стабилизации и развития АПК страны. / Экономика Таджикистана стратегия развития 2001.- № 1 .-С5−16.
  105. Рекомендации по организации и функционированию машинно-технологических станций (МТС). -М.: ГОСНИТИ, 1996. 139 с.
  106. Рекомендации по организации технического сервиса машин в сельскохозяйственном производстве Ростовской области ВНИИПТИ МЭСХ. — Зерноград, 1992. — 35с.
  107. Реализация сельскохозяйственной техники на основе лизинга: ИЛ /Информагротех. -№ 104. М., 1994. -2 с.
  108. В.П., Суханова P.C. Новая отечественная и зарубежная техника для фермерских хозяйств: Сб.науч.тр. / ВНИИТЭИагропром. -М., 1991. -68с
  109. А.П. Управление ремонтным производством в сельском хозяйстве М.: Агропромиздат, 1990. — 236 с
  110. X. Альтернативные формы использования техники в дехканских (фермерских) хозяйствах. Душанбе, ТАУ //Кишоварз, 2004.№ 1.
  111. A.C., Бондаюк А. Ф., Белько М. И. Рекомендация по реформированию систем материально-технического обеспечения и агросервиса. МН: БслНИИЭИАПК. 996 — 36с.
  112. Ш. Предпосылки к созданию материально технических станции в Башкардастане // АПК экономика и управление.- 2000.- № 5. с. 46−49.
  113. А.Э., Буклагин Д. С., Халвин М. А., Табаков П. А., Хамрин С. М. Организация вторичного рынка сельскохозяйственной техники (состояние, опыт, перспективы) Н-ФГНУ.-2001. 92с.
  114. Н.В. Рациональная организация технического сервиса // Сельский механизатор. 2007. — № 3. — С. — 29.
  115. А.Н. Аграрный сектор экономики: рыночная стратегия развития. Екатеринбург: Изд-во Ур ГСХА, 1995. — 412 с.
  116. А.Н. Научные основы адаптации сельхозтоваропроизводителей к рынку. Екатеринбург: Изд-во Ур ГСХА, 1998. — 266 с.
  117. А.Н. Экономический механизм хозяйствования в агропромышленном комплексе. Екатеринбург: Изд-во Ур ГСХА, 1998. -266 с.
  118. Н.И. Планирование и организация использования техники в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1982 — 280с.
  119. А.Г. Формы взаиморасчетов агросервисных организаций с сельскохозяйственными товаропроизводителями // Состояние и проблемы развития АПК республики Бурятии. 2001. С. 185−188
  120. Ю.А. Оптимизация качественного управления фирменной системой технического сервиса АПК. // Сборник научных трудов ВНИИ механизации животноводства. Подольск.-2006-т.16-с.166−178.
  121. Статистический сборник 2008 Государственный комитет статисти-стики Республики Таджикистан, Душанбе, 2008 г. — С. — 332
  122. P.C., Чудиновских В. М. Развитие технической базы фермерских хозяйств в России и за рубежом: Обзорная информация / ВНИИТЭИ-агропром.- М., 1993.-36с.
  123. Т. В. Совершенствование взаимоотношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с организациями агросервиса // Организационно-экономические проблемы функционирование и развитие АПК. Пенза. -2004.-С. 122−124.
  124. .К. Кооперация интегрированных производственных структур с МТС — один из путей повышения эффективности сельскохозяйственного производства // Машинно-технологическое станция, — 2004. № 6.- С. 26−31.
  125. Техническое обслуживание, ремонт машинно-тракторного парка оборудования // Научно-технический информационый сборник /АроНИИТЭИИТО. М., 1990, — Вып. 3. — 48 с
  126. Техническое обслуживание, ремонт машинно-тракторного парка оборудования: Обзорн. информ. / Информагротех. М., 1990. — 60 с
  127. М. Формирование технического сервиса // АПК: эконмика, управление. 1994. — № 4. — С. 52−57.
  128. А. Совершенствовать технический сервис в АПК // Экономика сельского хозяйства России. — 2006. № 10. — С. 30
  129. В.К. Стрификация услуг по техническому обслуживанию и римонту сельхозтехники/ЛГехника и оборудования для села.-2006.-№ 8.-С.40−42
  130. М.А., Кирилов Ю. И. Проблемы развития ремонтно обслуживающий базы АПК Механизация электрификация сельскохозяйственной производства, — 1991. № 1 .-с.46−47.
  131. М.А. Характеристики сертифицированных предприятий тех-, нического сервиса АПК // Машино — технологическая станция. 2004. — № 5. -С. 36−39
  132. М.А., Кирилов Ю. И. Современное состояние системы технического сервиса // Достижения науки и техники АПК. 2005. — № 1.- С. 33−35
  133. .А. Эффективность использования техники в новых условиях хозяйствования. Ташкент, Фан. 1991.- 138с.
  134. С.С., Пильщиков Л. М. Состояние и перспектива совершенствования ремонтно-обслуживающих производств АПК: Сб. науч. Тр. / ГОСНИТИ. -1989. -Т.87. С .84−89
  135. .А. Организация ТО, ремонта и хранения МТП хозяйств при создании и межхозяйственного ремонтно-обслуживагощего комплекса и единой инженерной службы в Ильичевском районе Сырдарьинской области. Т.: Уз-НИИНТИ,-1991.- 15с.
  136. В.И., Северный Л. Э. Развитие фермерских хозяйств в России и основные положения концепции их инженертю-технического обеспечения // Технический ссрвис в АПК / Информагротех, —1993.-№ 1.-С. 23−24.
  137. В.И. Состояние и основные направление развития технического сервиса: Общие пробл. Техн. Обеспечения АПК науч. Труды ВИ-Ма.- Т. 130. М. ВИМ, 2000. — с.86−96.
  138. А.Ф. Теоретические аспекты формирования конкурента способности ремонтно технического агросервиса // Экономик АПК: проблем и решение. — М. -2005.- Т.2.-С. 338−341
  139. В.М. Формирования тракторного парка на фермах и крестьянских хозяйствах за рубежом. Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития. 1991, сер. 2, № 3.- 30−36с.
  140. М.В., Юркин В. Н. Нормы и нормативы для планирования и механизации и электрификации в отраслях АПК.- М.: Агропромиздат, 1988. -591с.
  141. О. Отношение товаропроизводителей с посредниками финансовых рыночных структур //АПК: экономика, управление. 1994. -№ 3. -С. 54−58.
  142. А. К.Особенности развития системы агротехсервиса в АПК // Кишоварз, № 3−4 (16), Душанбе, 2005.-С.80−82.
  143. А. К. Методологические подходы к организации системы сервисного обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей. Душанбе, // Кишоварз, 2005. № 3−4 (17), С. 59 — 62.
  144. Экономика агротехсервиса: Учебное пособие / Баутин В. М., Ким С. Л., Букгалин Д. С. и др. М.: Информагротех, 1994. -288с.
  145. М.Г. Проблемы экологии технического сервиса // Тр. Казань. Государственная сельскохозяйственная академия. 2002. — т. 71. -С.361−365.
Заполнить форму текущей работой