Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансирование инвестиционных проектов муниципального образования в условиях государственно-частного партнерства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Раскрыты механизмы финансирования инвестиционных проектов посредством государственно-частного партнерства с определением основных принципов (целенаправленностифинансирования в меру исполнения работ, услугсоблюдения финансовой дисциплины), методов (самофинансированиеакционированиекредитное финансированиебюджетное финансированиесмешанное финансированиепроектное финансирование), и инструментов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение ^
  • 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства, как механизм финансирования инвестиционных проектов муниципального образования
    • 1. 1. Понятие, сущность и особенности государственно-частного партнерства
    • 1. 2. Необходимость организации и формы государственно-частных партнерств в муниципальных образованиях
    • 1. 3. Основные методы и способы финансирования инвестиционных проектов муниципального образования
  • 2. Механизм реализации государственно-частного партнерства в финансировании инвестиционных проектов муниципальных образований
    • 2. 1. Особенности реализации инвестиционных проектов с помощью финансовых институтов государственно-частного партнерства
    • 2. 2. Экономико-правовое обеспечение форм государственно-частного партнерства в финансировании муниципальных образований
    • 2. 3. Риски государственно-частного партнерства в финансировании инвестиционных проектов муниципальных образований и способы их снижения
  • 3. Перспективные сферы развития инвестиционных проектов с использованием финансовых механизмов государственночастного партнерства
    • 3. 1. Приоритетные сферы сотрудничества государственных структур и частного сектора
    • 3. 2. Применение механизмов финансирования инвестиционных проектов муниципального образования посредством государственно-частного партнерства в сферах экономики городского округа Тольятти

Финансирование инвестиционных проектов муниципального образования в условиях государственно-частного партнерства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. В региональной экономике муниципальных образований РФ произошли коренные изменения в методах, используемых государственными и муниципальными органами власти для решения проблем граждан и удовлетворения их растущих потребностей. Частный бизнес и государство все активнее вступают в сотрудничество в поисках эффективных путей решения задач общества на условиях партнерства. Однако экономический рост и улучшение качества жизни населения в субъектах Российской Федерации во многом еще сдерживается слабым развитием их социальной и экономической инфраструктуры.

Вместе с тем, развитие государственно-частного партнерства на основе создания эффективных институтов взаимодействия бизнеса и государства, является одним из важных условий, способных повлиять на повышение инновационной активности территорий за счет развития экономической и социальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации.

В настоящее время развитие государственно-частного партнерства в регионах сдерживается административными барьерами, отсутствием высококвалифицированных кадров, слабо способствует финансированию стратегических социальных программ и инвестиционных проектов с привлечением частных инвестиций, не обеспечивает эффективное использование концессионных и лизинговых механизмов.

Такие приоритетные направления государственно-частного партнерства, как социальная, транспортная и производственная инфраструктура, в частности, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и эксплуатация дорог, электрических сетей, портов, трубопроводовфинансирование развития инновационной инфраструктуры и научных исследований, имеющих перспективы коммерциализации, здравоохранение и социальные услугиинформационно-коммуникационная поддержка предпринимательской деятельности не получили должного развития.

В то же время, в мировой практике хозяйствования, адаптируемой к российским условиям, широко используются возможности государственно-частного партнерства на основе таких инструментов взаимодействия бизнеса и государства, как концессионные соглашенияреализация кластерной политики на региональном и муниципальном уровнях управленияиспользование финансовых институтов, в первую очередь государственных банков развития, для привлечения долгосрочных инвестиций в приоритетные сферы региональной экономики. Исследование данных проблем и выработка научно-практических мер по их реализации является задачей, имеющей большое значение для развития региональной экономики.

Степень разработанности проблемы. Государственно-частное партнерство многогранная проблема, включающая в себя роль государства, особенности и технологии его взаимодействия с бизнесом, использование данного механизма для привлечения инвестиций.

Анализу роли государства в современной экономике посвящено множество работ, среди которых следует выделить фундаментальные труды западных ученых — Э. Аткинсона, Д. Стиглица, Г. Таллока, И. Шихаты, а также доклады Всемирного банка. Различные аспекты сущности государственно-частного партнерства, а также процессы его формирования и технологии функционирования довольно глубоко изучаются зарубежными исследователями, среди которых выделяются работы Т. Барнекова, Р. Бойла, Л. Джезируски, М. Б. Джеррарда, С.

Китадзима, Ф. Кука, Д. Рича.

Изучению различных аспектов взаимодействия государства, власти и бизнеса посвящены исследования современных российских ученых — М. Н. Афанасьева, С. Ю. Глазьева, Г. В. Горланова, Г. А. Дробота, С. С. Евтюхова,.

А.Д. Некипелова, И. М. Осадчей, Д. А. Розенкова, А. Ю. Зудина, Я. Ш. Паппэ, С. П. Перегудова, Ф. И. Шамхалова, Ю. Шишкова, Е. Ясина и др.

Особенности государственно-частного партнерства как феномена и как понятия рассматриваются в работах О. С. Белокрыловой, В. Г. Варнавского, Л. И. Ефимовой, В. А. Михеева, Т. Санниковой, Б. Столярова и А. Шмарова.

Важные политико-правовые аспекты государственно-частного партнерства в России нашли свое освещение в работах М. В. Вилисова, С. С. Сулакшина, Е. А. Хрусталевой, В. И. Якунина.

В разработку теории управления инвестиционной деятельностью, одним из инструментов которой является государственно-частное партнерство, большой вклад внесли отечественные ученые: С. И. Абрамов, Н. П. Анфимова, А. О. Баранов, В. Беренс, И. А. Бланк, C.B. Валдайцев, Ф. Ф. Глисин, И. Дежина, И. В. Журавкова, В. В. Ковалев, А. Б. Крылов, С. Т. Поляков, С. М. Степанов, А. Г. Свинаренко, A.B. Федоров, а также зарубежные исследователи, такие как Э. Долан, Д. Кейнс, K.P. Макконел, У. Шарп, В. А. Швандар и др.

Вместе с тем, в экономической науке ощущается недостаток теоретических и методических разработок, касающихся управления развитием государственно-частного партнерства, особенно в региональном аспекте.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретико-методических основ и практических рекомендаций по использованию механизмов государственно-частного партнерства для финансирования инвестиционных проектов муниципальных образований.

В соответствии с целью данного исследования были поставлены следующие задачи:

— дать определение инвестиционного проекта муниципального образования;

— уточнить понятие и сущность государственно-частного партнерства в рамках финансирования инвестиционных проектов муниципального образования и определить методические основы управления данным процессом;

— уточнить существующие классификации государственно-частного партнерства и определить механизмы финансирования инвестиционных проектов посредством государственно-частного партнерства с выделением основных принципов, методов и инструментовсформировать систему критериев моделей реализации инвестиционных проектов муниципальных образований с использованием государственно-частного партнерства;

— предложить авторские модели реализации инвестиционных проектов частными инвесторами совместно с органами власти муниципалитетов с использованием финансовых механизмов государственно-частного партнерства;

— разработать методические и практические рекомендации по использованию механизмов государственно-частного партнерства для применения в муниципальных образованиях.

Объект исследования. Объектом исследования является государственно-частное партнерство в муниципальных образованиях.

Предмет исследования. Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе реализации механизмов государственно-частного партнерства и инструментарий финансирования инвестиционных проектов муниципальных образований.

Методология и методы исследования. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются работы российских и зарубежных ученых по проблемам формирования и функционирования финансовых механизмов государственно-частного партнерства. В работе использовались современные разработки и методы исследования экономической системы Российской Федерации и финансовых отношений различных зарубежных стран.

Область исследования. Диссертация выполнена в рамках раздела «Финансы, денежное обращение и кредит» паспорта специальности ВАК 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит: п. 2.14. «Финансирование инвестиционных процессов на федеральном и региональном уровне», п. 2.25. «Концепция и системный анализ территориальных и муниципальных финансов», п. 2.26. «Развитие региональной финансовой системы, проблемы ее интеграции в национальную и международную финансовые системы» .

Информационной базой работы выступили научные обзоры, материалы периодической печати, нормативные документы, официально опубликованные данные Федеральной службой государственной статистики, министерств финансов и экономики Российской Федерации, нормативные и законодательные документы РФ, периодическая печать, доклады и материалы Всемирной торговой организации, информационные ресурсы Интернет и др.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в определении концептуальных основ формирования механизмов государственно-частного партнерства для финансирования инвестиционных проектов муниципального образования, а также в разработке комплекса мер для эффективного развития государственно-частного партнерства в условиях экономического роста.

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично автором, выносимые на защиту, составляющие приращение научных знаний в исследуемой области, заключаются в следующем:

— дано авторское определение инвестиционного проекта муниципального образования, под которым понимается социально-экономический проект, инициированный государством или частным инвестором, реализующийся посредством финансовых механизмов государственно-частного партнерства с участием муниципалитета и частного капитала, целью которого является решение муниципалитетом социально-экономических вопросов в муниципальном образовании, а также получения прибыли частным инвестором;

— уточнено определение государственно-частного партнерства в рамках финансирования инвестиционных проектов муниципального образования, которое представляет собой взаимовыгодное сотрудничество между государственной властью и частным сектором, реализуемое посредством финансовых инструментов и механизмов, определяющее своей целью решение важнейших социально-экономических задач государства и бизнеса;

— предложена классификация государственно-частного партнерства на основе таких признаков, как: определение сторон участвующих в государственно-частном партнерствефиксирование публичных интересов, выразителем и представителем которых является государствокоординированное выполнение взаимосвязанных действий государства и частного бизнеса;

— раскрыты механизмы финансирования инвестиционных проектов посредством государственно-частного партнерства с определением основных принципов (целенаправленностифинансирования в меру исполнения работ, услугсоблюдения финансовой дисциплины), методов (самофинансированиеакционированиекредитное финансированиебюджетное финансированиесмешанное финансированиепроектное финансирование), и инструментов (средства бюджетовсредства хозяйствующих субъектов, в т. ч. на основе механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерстватарифная политикаресурсная эффективностьинфраструктурные облигациисредства институтов развитиякредитные ресурсы коммерческих отечественных и зарубежных банков);

— сформирована система критериев моделей реализации инвестиционных проектов муниципальных образований с использованием государственно-частного партнерства, включающих в себя: статические методы, предполагающие использование учетных показателей (чистый доход, рентабельность инвестиций, срок окупаемости, индексы доходности, максимальный денежный отток), и динамические методы (чистый дисконтированный доход, индексы доходности с учетом дисконтирования, внутренняя норма доходности, срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования, максимальный денежный отток с учетом дисконтирования), позволяющая определить эффективную форму государственно-частного партнерства для конкретного муниципального образования;

— разработаны авторские модели финансовых механизмов с использованием государственно-частного партнерства, позволяющие повысить финансовую эффективность процесса реализации инвестиционных проектов в муниципальном образовании, способствующие созданию финансовых и организационно-экономических условий для развития применения финансовых механизмов на основе государственно-частного партнерства;

— предложена четырехуровневая система управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования, обеспечивающая внедрение конкурентной рыночной схемы управления данным сектором экономики муниципального образования, а также демонополизацию жилищно-эксплуатационной деятельности в муниципальном образовании.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что реализация предложений и рекомендаций, содержащихся в диссертационном исследовании, обеспечит повышение эффективности реализации инвестиционных проектов муниципальных образований и будет способствовать повышению их конкурентных преимуществ.

Результаты исследования нашли применение в муниципальном образовании городской округ Тольятти, а также в рамках учебных дисциплин по специальности «Финансы и кредит» .

Апробация результатов исследования осуществлялась посредством: участия в работе научно-практических конференций различного уровня: Всероссийской научно-практической конференции «Реформирование учета и межбюджетных отношений в условиях административной реформы» (Ульяновск, 2009), Международной научно-методической конференции «Современный российский менеджмент» (Пенза, 2010), Всероссийской научно-практической конференции «Экономическое и социальное развитие регионов России» (Пенза, 2010).

Основные положения и результаты диссертационного исследования нашли свое отражение в 8 публикациях автора общим объемом 2,55 п.л., в том числе четыре статьи в изданиях, рекомендованных ВАК.

Выводы диссертационного исследования могут быть использованы при формировании государственной и региональной политики по финансированию инвестиционных проектов в условиях государственночастного партнерства.

Структура и объем работы. Работа объемом 177 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Данная диссертационная работа исследует механизмы финансирования инвестиционных проектов муниципального образования посредством государственно-частного партнерства, предоставляет оценку их опыта и среды в Российской Федерации и регионах, и представляет методологические основы и предложения по созданию форм государственно-частного партнерства при разработке, осуществлению и мониторинге инвестиционных проектов муниципального образования.

Государственно-частное партнерство становится все более популярным видом развития инфраструктуры и предоставления услуг с участием частных компаний.

Государственно-частное партнерство привносит в инфраструктуру муниципальных образований ресурсы и стимулы частного сектора, однако все еще нуждается в государственном присутствии в качестве договаривающейся стороны, и регулятора. Соглашения с использованием государственно-частного партнерства указывают требования к результатам проекта, такие как количество, качество и доступность инфраструктуры, а подрядчики принимают решение о том, какие инвестиционные и управленческие решения будут необходимы для удовлетворения таких требований. Помимо мощных рыночных стимулов к повышению эффективности и инноваций, государственно-частное партнерство позволяет рационально распределять риски, связанные с проектом, между государством и частными компаниями, а также привлечения в инфраструктуру частного капитала.

Несмотря на некоторый прогресс в реализации инвестиционных соглашений и проектов, муниципальные образования РФ не в полной мере используют формы и механизмы государственно-частного партнерства. Общественное мнение о проектах с использованием государственно-частного партнерства несколько нейтрально, но по-прежнему присутствуют критические замечания (как пример можно привести использование государственно-частное партнерство в дорожной сфереплатные дороги). Самое главное, государственно-частное партнерство в муниципальных образованиях остается ограниченным по масштабам и глубине, в результате сдерживания рядом факторов.

Правительство РФ показало сильную политическую волю в деле внедрения государственно-частного партнерства, добилось значительного прогресса в привлечении высококвалифицированных и компетентных специалистов, способных управлять экономическими и правовыми аспектами соглашений с использованием государственно-частного партнерства.

Препятствиями на пути успешной реализации инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства в муниципальных образованиях по нашему мнению являются:

— ограниченные политические и исполнительные возможности муниципальных образований и регионов;

— отсутствие уверенности в благополучной реализации проектов государственно-частного партнерства некоторых отраслевых министерств;

— решения для запуска проектов государственно-частного партнерства часто носят разовый характер, и проекты сами по-прежнему осуществляются в режиме «проб и ошибок» ;

— специализированные агентства по реализации инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, созданные во многих других странах, не существуют в муниципальных образованиях РФ.

В данной диссертационной работе были определены следующие узкие места поставленной проблемы, и предложено решение поставленных в работе задач.

Дано авторское определение инвестиционного проекта муниципального образования, под которым понимается социальноэкономический проект, инициированный государством или частным инвестором, реализующийся посредством финансовых механизмов государственно-частного партнерства с участием муниципалитета и частного капитала, целью которого является решение муниципалитетом социально-экономических вопросов в муниципальном образовании, а также получения прибыли частным инвестором.

Уточнено определение государственно-частного партнерства в рамках финансирования инвестиционных проектов муниципального образования, которое представляет собой взаимовыгодное сотрудничество между государственной властью и частным сектором, реализуемое посредством финансовых инструментов и механизмов, определяющее своей целью решение важнейших социально-экономических задач государства и бизнеса.

Раскрыта и обоснована сущность и применение финансовых механизмов государственно-частного партнерства в инвестиционных проектах муниципальных образований.

В большинстве случаев муниципальные предприятия не заинтересованы в эффективности своей финансово-хозяйственной деятельности это естественно ведет к регулярным субсидиям из местного или регионального бюджета при сохранении темпа роста тарифов на коммунальные услуги.

По нашему мнению, выходом из данной ситуации является внедрение моделей государственно-частного партнерства в муниципальном образовании.

Для реализации моделей государственно-частного партнерства в коммунальной отрасли необходима, заинтересованность, прежде всего органов власти местного уровня и их готовность инициировать и подготовить инвестиционные схемы, нормативную правовую базу и привлечь потенциальных инвесторов.

Решение вопросов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в городском округе Тольятти заключается в создании интегрированной холдинговой системы управления, в рамках которой будет оперативно проводиться единая политика по формированию рыночного механизма функционирования жилищно-коммунального комплекса территории.

В функции региональных властей, в соответствии с законом, входит не только реализация в регионе федеральной политики, но и установление в пределах своей компетенции требований к программам в области энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельностиустановление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домахкоординация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль над их проведением бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями субъекта РФ и ряд других мер.

Региональные программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности, по нашему мнению, должны распространяться:

— на жилищный фондкоммунальную инфраструктуруорганизации с участием государства или муниципального образования;

— транспортный комплекса также стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что без участия органов власти Самарской области решение задачи повышения энергоэффективности в городском округе Тольятти не будет найдено, а так как, в государственном бюджете нет достаточного объема денежных средств, очевидно, что без полноценного государственно-частного партнерства, закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» не будет реализован с полной эффективностью.

Механизмы государственно-частного партнерства практично использовать во всех сферах экономики, но наиболее активно сейчас в России реализуются на принципах государственно-частного партнерства инвестиционные проекты в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожной сфере.

Такое положение в части реализации проектов в этих сферах вполне закономерно:

— жилищно-коммунальное хозяйство во многих населенных пунктах находится в критическом состоянии и требует срочного обновления. Очевидно, что без привлечения ресурсов частного сектора экономики государство не сможет полноценно решить это вопрос;

— в России потребность в развитии дорог очень велика, а быстро растущий парк современных автотранспортных средств требует не просто дорог, а качественных дорог.

Нами предложены модели реализации инвестиционных проектов частными инвесторами совместно с органами власти муниципалитетов с использованием финансовых механизмов государственно-частного партнерства.

Выделены три модели государственно-частного партнерства, которые применимы в городском округе Тольятти:

1. арендная модель;

2. приватизационно-инвестиционная схема;

3. концессионное соглашение.

Использование любой из представленных моделей будет являться эффективным способом привлечения инвестиций, внешних по отношению и к муниципальному образованию или субъекту Российской Федерации, так и к частному оператору коммунальных систем.

Подобные инвестиционные проекты при длительности периода окупаемости и возвратности инвестиций при значительной стабильности бизнеса будут являться привлекательными для различных финансовых институтов развития.

В данной диссертационной работе также изложены следующие предложения по расширению ключевых возможностей государственно-частного партнерства:

1. Организационные.

2. Административные.

3. Финансовые.

4. Возможности частного сектора.

Организационные возможности требуют адекватных законов и постановлений и их эффективного применения. Административные возможности состоят из четкого распределения ролей и ответственности в государственных органах, стимулы для обслуживания государственных интересов, а также наличие квалифицированных и мотивированных сотрудников. Финансовый потенциал обеспечивает наличие средств для финансирования проектов государственно-частного партнерства. Потенциал частного сектора требует специфические навыки в торгах по соглашениям с использованием государственно-частного партнерства, проектного финансирования и управления, а также связей с общественностью и обслуживанием клиентов. Социальный потенциал включает в себя повышение осведомленности общественности, общественный капитал, постоянный контроль и требования о большей прозрачности и подотчетности государственно-частного партнерства.

Рекомендуется создавать в муниципальных образованиях специализированные межведомственные Комитеты, которые будут отвечать за осуществление, разработку и мониторинг инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

В состав специализированных межведомственных Комитетов должны включаться должностные лица из региональных и местных органов власти, частного сектора. В настоящее время местным органам власти в РФ не хватает возможностей, стимулов и финансовых ресурсов для эффективного использования своих полномочий.

Препятствия на пути частного финансирования государственно-частного партнерства в муниципальных образованиях РФ могут быть преодолены путем тщательного и творческого финансового планирования, в том числе комбинации основного финансирования и последующих компаний по привлечению средствкомбинаций различных видов задолженности, опорой на различные государственные гарантии и с помощью других современных средств проектного финансирования.

Предлагаемый подход в данном диссертационном исследовании позволит улучшить положение за счет подготовки кадров, создания стимулов за счет четкого увязывания инвестиций в инфраструктуру с показателями исполнения, и предоставления средств которые не могут быть получены в рамках существующих источников дохода и трансфертов из государственного или регионального бюджетов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Е. Потребительские кооперативы в России. Правовые проблемы теории и практики. // Государство и право. 2003. № 5. С. 13−15.
  2. М.С., Грачев A.B. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. М.: Дело и сервис, 2004. 256 с.
  3. A.A. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2005. № 1. С. 30−39.
  4. К.А., Анущенкова В. Ю. Финансово-экономический анализ: учебно-практическое пособие. М.: Дашков и К, 2008. 404 с.
  5. В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2005. 160 с.
  6. Д., Наноян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. 2004. № 12. С. 55−57.
  7. Л.Я. Активные операции коммерческих банков: учебное пособие. М.: Консалт-Банкир, 2001. 218 с.
  8. М.И. Теория экономического анализа: учебник. М.:
  9. Финансы и статистика, 2002. 350 с.
  10. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник. 2-е изд., доп. М.: Финансы истатистика, 2005. 208 с.
  11. В.Д., Банк С. В., Тараскина A.B. Финансовый анализ:учебное пособие. М.: Проспект, 2005. 344 с.
  12. Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. М.:1. ИНФРА-М, 2009. 240 с.
  13. A.A. Комментарий к федеральному закону от 7 августа 2001 г. № 117-ФЗ. О кредитных потребительских кооперативах граждан: учебное пособие. М.: Юстинформ, 2005. 352 с.
  14. Г. Н., Кроливецкой Л. П. Банковское дело: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. 592 с.
  15. Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. 215 с.
  16. А. М. Финансы и финансовые отношения: учебник.
  17. М.: Банки и биржи, 1997. 233 с.
  18. Г .Я. Основы теории и история потребительской кооперации: учебное пособие. М.: Дело, 2003. 375 с.
  19. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: учебное пособие / пер. с англ. М.: Экономика, 2002. 216 с.
  20. А. Б. Большой экономический словарь. М.: Книжныймир, 2004. 895 с.
  21. В.В. Современный финансовый менеджмент. СПб.:1. Питер, 2006. 464 с.
  22. Т.А. Анализ финансового состояния: монография.
  23. Хабаровск: ХГАЭП, 2005. 148 с.
  24. М.Ю., Бунтин Д. В. Актуальные проблемы развития российской потребительской кооперации на современном этапе // Потребительская кооперация в XXI веке. Волгоград, 2005. С. 102−114.
  25. Р.П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. Мн.: Высшая школа, 2001. 367 с.
  26. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / пер. с англ. М.:
  27. Финансы и статистика, 2001. 472 с.
  28. В.Г. Партнерство государства и частного сектора:книга. М.: Наука, 2005. 315 с.
  29. Г. А., Осипова Л. В. Коммерческая деятельность промышленных фирм: учебное пособие. М.: Экономическое образование, 2003. 286 с.
  30. Л.С., Петровская M.B. Финансовый анализ: учебноепособие. М.: КНОРУС, 2008. 816 с.
  31. К.И. История потребительской кооперации России:учебное пособие. М.: Дашков и К, 2002. 356 с.
  32. П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. 888 с.
  33. И.В. Методы и модели оценки кредитоспособности заемщиков: учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 2006. 197 с.
  34. C.B. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие. М.: Эскмо, 2008. 652 с.
  35. Е.Б. Комплексный анализ кредитоспособности заемщика// Экономический анализ: теория и практика. 2005. № 9. С. 43−51.
  36. Л.Т. Комплексный анализ финансово-экономических результатов деятельности банка и его филиалов: учебноепособие. СПб.: Питер, 2003. 79 с.
  37. Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов.2.е изд., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 615 с.
  38. А.И. Экономический анализ: учебник для вузов.1. СПб.: Питер, 2004. 176 с.
  39. Е. А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. М.:1. Дашков и К, 2005.412 с.
  40. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.:
  41. Центр экономики и маркетинга, 2004. 208 с.
  42. A.A. Направление маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 4. С. 34−45.
  43. Гражданский кодекс Российской Федерации: от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301.
  44. Р.Б. Микрофинансирование малых предприятий: проблемы учета государственной помощи // Вестник филиала
  45. Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Волгограде. 2005. № 2. С. 9−11.
  46. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. 208 с.
  47. К., Сучкова В. Государственно-частное партнерство в коммунальной сфере в условиях кризиса: статья. М.: Волтерс Клувер. 2009. С. 19−28.
  48. JI. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: учебное пособие. М.: Маркетинг, 2004. 448 с.
  49. В. Н. Основы логистики и маркетинга: учебноепособие. М.: Гардарика, 2004. 235 с.
  50. М. Государственно-частное партнерство: теория и практика // Вопросы экономики. 2008. № 8. С. 61−77.
  51. Джеймс JL Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс X. Доннелли. Некоммерческие организации: поведение, структура, процессы / пер. с англ. М.: Инфра, 2000. 178 с.
  52. Д. А., Бочарова И. В. Комплексная оценка кредитоспособности хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 15. С. 2−11.
  53. О.В. Оборотные активы организации и их анализ // Бухгалтерский учет. 2004. № 19. С. 25−30.
  54. О.В. Финансовый анализ: учебное пособие. М.:
  55. Бухгалтерский учет, 2008. 214 с.
  56. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем. Портал мэрии городского округа Тольятти. Электронный ресурс. URL: http://www.tgl.ru/tgl/officialinf/fz/detal.htm?id=10 337 665@cmsArticle (дата обращения 12.06.2011)
  57. И.В. Экономический анализ в системе финансового менеджмента: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 318 с.
  58. Т. Российские кредитные союзы мечтают о зарубежных кассах взаимопомощи // Российская газета от 8 февраля 2005 г. С. 5−7.
  59. И. От финансового рычага к оптимизации структуры капитала компании // Управление компанией. 2004. № 11. С. 18−22.
  60. JI.JI. Инвестиции: учебное пособие. М.: Магистр, 2008. 585 с.
  61. С.М. Об оценке кредитоспособности банковского заемщика // Деньги и кредит. 2006. № 9. С. 28−34.
  62. Н.И. Основы менеджмента некоммерческих организаций: учебное пособие. Минск: Новое знание, 2003. 542 с.
  63. Е.И. Финансовое положение предприятия и перспективы его развития // Вестник ТИСБИ. 2007. № 3. С. 30−38.
  64. М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. М.: А и Н, 2005. 88 с.
  65. М.В. Основы финансового анализа // Аудит иналогообложение. 2005. № 8. С. 13−15.
  66. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия: учебное пособие, изд. 4-е, исправл., доп. М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. 208 с.
  67. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. 149 с.
  68. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. М.: Проспект, 2004. 424 с.
  69. В.Я. Оценка прибыльности финансово-хозяйственной деятельности // Современный бухучет. 2005. № 1. С. 13−15.
  70. Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. 600 с.
  71. Л.А. Правовой статус некоммерческих организаций // Современный бухучет. 2004. № 1. С. 34−37.
  72. Н.С. Методические рекомендации по оценке кредитоспособности корпоративных клиентов в коммерческом банке // Финансовый менеджмент. 2006. № 2. С. 104−114.
  73. Конституция Российской Федерации (изм. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445.
  74. М.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие.
  75. М.: Дело и сервис, 2001. 360 с.
  76. И.И. Маркетинг на предприятии: учебное пособие. М.:1. Инфарм, 2002. 251 с.
  77. О.И. Банковское дело: современная системакредитования: учебное пособие. 3-е изд., доп. М.: КНОРУС, 2007. 264 с.
  78. А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ. 2005.4. С. 39−50.
  79. М.Г., Мазурина Т. Ю., Скамай Л. Г. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 68 с.
  80. Ли В. О. Об оценке кредитоспособности заемщика (российский и зарубежный опыт) // Деньги и кредит. 2008. № 2. С. 50−54.
  81. И. В. Коммерческое ценообразование: учебноепособие. М.: БЕК, 2004. 368 с.
  82. В. Инвестиционные процессы в российской экономике //
  83. Вопросы экономики. 2004. № 6. 130 с.
  84. Г. Н. Финансовый анализ предприятия: учебноепособие. М.: Экзамен, 2005. 160 с.
  85. О.Б. Финансовый анализ эффективности иустойчивости бизнес-процесса // Аудит и финансовый анализ. 2005. № 2. С. 10−13.
  86. Н.П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие. М.: Эксмо, 2007. 256 с.
  87. Н.П. Система показателей анализа финансового состояния организации и методы их определения // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 2. С. 9−14.
  88. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управлениепроектами: учебное пособие. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2004. 664 с.
  89. М.Л., Пирожкова H.A. Некоммерческие организации в России: учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2004. 56 с.
  90. A.A. Экономический анализ: учебное пособие. М.:1. ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 592 с.
  91. Н. Экономический анализ: учебное пособие. М.:1. Феникс, 2004. 416 с.
  92. Э.А. Экономический анализ хозяйственнойдеятельности: учебное пособие. М.: Феникс, 2005. 554 с.
  93. Т.Г. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО.2005. № 11. С. 13−23.
  94. В.М., Шутенко В. В. Финансовый анализ позволяетпредупредить несостоятельность // Менеджмент в России и за рубежом.2004. № 6. С. 12−15.
  95. И.В. Анализ факторов уровня затрат в оценкеинвестиционной привлекательности проекта и кредитоспособности заемщика // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 18. С.46−52.
  96. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник / под ред. Красавиной Л. Н. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика? 2005. 576 с.
  97. Микрофинансирование. Журнал Экономика России XXI век. Электронный ресурс. URL: http://www.ruseconomy.ru (дата обращения: 24.08.2010)
  98. Я.М. Англо-русский толковый словарь по банковскому делу, инвестициям и финансовым рынкам. Свыше 10 000 терминов: учебное пособие. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 422 с.
  99. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 48.
  100. В.Н. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие. М.: Эксмо, 2007. 528 с.
  101. Ю.М. Коммерческая логистика: учебник. М.: Банки ибиржи. 2002. 241 с.
  102. О банках и банковской деятельности. Федеральный закон РФ от 02 декабря 1990 г. № 395−1 // Собрание законодательства Российской
  103. Федерации, 1996, № 6, ст. 492.
  104. О залоге. Федеральный закон РФ от 29 мая 1992 г. № 2872−1 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1992, № 8, Ст. 861.
  105. О концессионных соглашениях. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации2005, № 30 (часть И), ст. 3126.
  106. О кредитной кооперации. Электронный ресурс. URL: http://cokkrb.ru/articles2.html. (дата обращения: 12.04.2010)
  107. О кредитных потребительских кооперативах граждан. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г., № 33, ст. 3420.
  108. О некоммерческих организациях. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ // Собрание законодательства Российской
  109. Федерации, 1996, № 3, ст. 145.
  110. О приоритетных направлениях инвестиционной деятельности на территории городского округа Тольятти. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 23.06.09 № 1434-п/1 Электронный ресурс. URL: http://www.garant.ru (дата обращения 14.05.2011)
  111. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 9, ст. 1096.
  112. Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области. Закон Самарской области от 16.03.2006 г. № 19-ГД Электронный ресурс. URL: http://www.garant.ru (дата обращения 05.10.2010)
  113. Об Обществах с ограниченной ответственностью. Федеральный закон РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 785.
  114. Об утверждении Концепции реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства. Постановление Правительства Самарской области от 24.07.2009 г. № 291 Электронный ресурс. URL: http://www.garant.ru (дата обращения 11.06.2010)
  115. Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.04.09 № 958-п/1 Электронный ресурс. URL: http://www.garant.ru (дата обращения 23.06.2011)
  116. Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.04.09 № 957-п/1 Электронный ресурс. URL: http://www.garant.ru (дата обращения 03.04.2011)
  117. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года. Постановление Правительства Самарской области от 09.10.2006 г. № 129 Электронный ресурс. URL: http://www.garant.ru (дата обращения 02.06.2010)
  118. Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах. Закон Самарской области от 2 июля 2010 г. № 72-гд Электронный ресурс. URL: http://www.garant.ru (дата обращения 27.03.2011)
  119. Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах. Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 г. № 627−100 // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, 2007. № 2. ст. 45.
  120. В.А. Исследование операций. Задачи, методы, алгоритмы: учебное пособие. Киров: ВГПУ, 2001. 87 с.
  121. В.В., Подъяблонская JL, Мешков В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения // Экономист. 2007. № 7. С. 37−42.
  122. Т.К., Гребнев Г. Д. Проблемы методики анализа финансового состояния предприятия и его информационной базы // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 5(20). С.48−55.
  123. И.В. Финансовые коэффициенты кредитоспособности заемщиков банками // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 2. С. 38−46.
  124. Т.Н., Лахметкина Н. И., Макарова М. В. и др. -Инвестиции: учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. М.: КРОНУС, 2004 г. 320 с.
  125. Т.А. Оценка кредитоспособности заемщика по данным бухгалтерской отчетности // Экономический анализ: теория ипрактика. 2006. № 11. С. 29−36.
  126. М.И. Кооператив достойная альтернатива банку //
  127. Вестник кооперации. 2005. С. 9−14.
  128. Л.М. Анализ бухгалтерской отчетности: учебно-методический комплекс. М.: Финансы и статистика, 2008. 384 с.
  129. Ф. Маркетинговая деятельность: методология, формирование, эффективность // Маркетинг. 2001. № 6. С. 11 -25.
  130. Проблемы и перспективы государственной поддержки институтов гражданского общества и финансирования некоммерческого сектора в Российской Федерации Электронный ресурс. URL: http://www.csr.ru. (дата обращения: 15.07.2010)
  131. JI.B. Экономический анализ предприятия: учебник.
  132. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 360 с.
  133. .А. Антикризисное управление основа оздоровления предприятий // Экономист. 2004. № 10. С. 31−35.
  134. .А. Лозовой JIM., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 302 с.
  135. С., Вестерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов: учебное пособие / пер. с англ. М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. 453 с.
  136. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. 536 с.
  137. Г. В. Экономический анализ: учебное пособие. М.:
  138. Новое знание, 2003. 378 с.
  139. Сайт газеты Ведомости Электронный ресурс. URL: http://www.vedomosti.ru (дата обращения: 11.02.2010)
  140. Сайт газеты Время новостей Электронный ресурс. URL: http://www.vremya.ru (дата обращения: 20.01.2010)
  141. Сайт ГОСКОМСТАТа России Электронный ресурс. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 11.08.2011)
  142. Сайт РосБизнесКонсалтинг Электронный ресурс. URL: http://www.rbc.ru. (дата обращения: 11.02.2011)
  143. Сайт Союза организаций кредитной кооперации Электронный ресурс. URL: http://www.cokkrb.ru/partnersl.html (дата обращения: 11.02.2011)
  144. Сайт. Банки России и СНГ. Электронный ресурс. URL: http://www.bank-city.ru (дата обращения: 12.11.2011)
  145. Н.Ф., Баранникова А. П., Володин A.A. и др. Финансовый менеджмент: учебник для Вузов по экон. спец. / под ред. Н. Ф. Самсонова. М.: ЮНИТИ, 2003. 495 с.
  146. Сборник задач по микроэкономике. К курсу микроэкономики: учебное пособие / P.M. Нуреев / под ред. проф. P.M. Нуреева. М.: Норма, 2003. 245 с.
  147. Семь нот менеджмента: учебное пособие / под ред. В. К. Красновой, А. Б. Привалова. М.: Журнал Эксперт, 2003. 424 с.
  148. И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000. 304 с.
  149. A.A. Введение в логистику: учебное пособие. М.:1. Транспорт, 2000. 167 с.
  150. Л.К. Экспресс-анализ ликвидности предприятия дляоценки бизнеса // Вопросы оценки. 2004. № 1. С. 12−15.
  151. Е.С. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. 430 с.
  152. П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Ростов н/Д.:1. Феникс, 2002. 352 с.
  153. K.P. Организация деятельности коммерческогобанка: учебное пособие. М.: Весь мир, 2004. 848 с.
  154. Т.В. Финансовые решения: стратегия и практика: учебное пособие. М.: Магистр, 2002. 264 с.
  155. В.В. Сравнительный анализ кредитоспособностироссийских регионов // Банковское дело. 2008. № 10. С. 8−13.
  156. З.К., Шалабанов Н. Ж. Анализ кредитоспособности заемщика // Банковское дело. 2009. № 2. С. 29−31.
  157. Финансовый менеджмент. Практикум: учебное пособие / под. ред. Н. Ф. Самсонова, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 269 с.
  158. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебное пособие / под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 2005. 405 с.
  159. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. / под ред. Е. И. Шохина. М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. 408 с.
  160. Финансы предприятий: учебник для вузов / под ред. Н. В. Колчина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 447 с.
  161. Г. М. Основы математического анализа. Часть 1: учебное пособие. 4-е изд. / пер. с англ. СПб: Лань, 2002. 25 с.
  162. П. Россия и мировые притоки прямых иностранных инвестиций: проблемы и перспективы // Вопросы статистики. 2005. № 9. С. 79−90.
  163. Д. Стоимость и капитал: учебное пособие / пер. с англ.
  164. М.: Прогресс, 1998. 104 с.
  165. А. Курс предпринимательства: учебное пособие / пер. с англ. М.: МО, 2004. 286 с.
  166. Ф. Ли, Финнерти Дж. Финансы корпораций: теория, методы и практика: учебное пособие / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000. 227 с.
  167. В.А. Экономический анализ: учебник. М.: ЮНИТИ1. ДАНА, 2003.686 с.
  168. Л.А. Покупательское поведение: стратегия прогнозирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.2003. № 2. С. 12−17.
  169. Г. В. Комплексный экономический анализорганизации: учебное пособие. М.: Академический проект, 2003. 288 с.
  170. Д.В. Кредитные потребительские кооперативы граждан. Федеральный правовой портал. Электронный ресурс. URL: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=l 135 012 (дата обращения: 25.09.2010)
  171. E.JI. К вопросу об оптимизации структуры капитала некоммерческой организации Электронный ресурс. URL: http://www.dis.ru/im (дата обращения: 04.12.2010)
  172. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа: учебное пособие. 3-е изд.- перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004. 208с.
  173. Д.А. Анализ факторов риска при оценке кредитоспособности предприятия // Управление рисками. 2009. № 3. С. 7−9.
  174. Г. Н. Анализ и оценка банковской деятельности:учебное пособие. М.: Вершина, 2007. 464 с.
  175. Экономика предприятия / под ред. В. Я. Горфинкеля. М.: Банкии биржи ЮНИТИ, 2003. 742 с.
  176. Экономический анализ: учебник / под ред. JI.T. Гиляровского.1. М.: ЮНИТИ, 2005. 527 с.
  177. Энциклопедия финансового риска / под ред. A.A. Лобанова и A.B. Чугунова. М.: Альмина БизнесБукс, 2006. 878 с.
  178. Е. Отраслевые и региональные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России // МЭиМО.2005. № 9. С. 16−25.
  179. В.И. Партнерство в механизме государственного управления // Социологические исследования. 2007. № 2. С. 58−67.
Заполнить форму текущей работой