Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование финансового баланса субъекта РФ и его использование для анализа финансовых ресурсов региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представление финансового баланса субъекта РФ в виде системы таблиц, содержащих обобщенную характеристику важнейших аспектов формирования и использования финансовых ресурсов Российской Федерации позволит использовать баланс для выявления направлений рационализации финансовых потоков в экономике. В число таблиц следует включить расчет финансовых ресурсов по видам поступлений и направлениям… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Глава Экономические основы формирования финансового баланса субъекта Российской Федерации
    • 1. 1. Роль и место финансового баланса в экономическом развитии субъекта Российской Федерации
    • 1. 2. Характеристика состава, структуры и взаимосвязь показателей финансового баланса субъекта Российской Федерации
    • 1. 3. Методы и принципы формирования информационной базы финансового баланса субъекта Российской Федерации
  • 2. Глава Анализ формирования и использования финансового баланса для оценки финансового потенциала субъекта Российской Федерации
    • 2. 1. Анализ состава и структуры доходов финансового баланса субъекта Российской Федерации
    • 2. 2. Анализ состава и структуры расходов финансового баланса субъекта Российской Федерации
    • 2. 3. Анализ использования методик расчёта финансовых ресурсов для повышения качества оценки финансового потенциала субъекта Российской Федерации
  • 3. Глава Направления совершенствования формирования и использования финансовых балансов в субъекте Российской Федерации
    • 3. 1. Совершенствование методики составления финансового баланса субъекта Российской Федерации
    • 3. 2. Повышение эффективности использования финансовых балансов в субъектах Российской Федерации
    • 3. 3. Совершенствование информационного обеспечения финансовых балансов субъектов Российской Федерации

Формирование финансового баланса субъекта РФ и его использование для анализа финансовых ресурсов региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время Россия находится на стадии комплексного реформирования бюджетного устройства. Целью этих реформ служит повышение качества управления государственными финансами на всех уровнях для достижения устойчивых темпов социально-экономического развития.

В связи с тем, что социально-экономическое развитие страны в целом зависит от благосостояния каждого субъекта в отдельности, остро встаёт вопрос о повышении качества управления финансовыми ресурсами на уровне отдельных субъектов РФ. В настоящее время главной проблемой в устойчивом социально-экономическом развитии регионов является недостаточность их финансовой базы. В этой связи становится актуальным вопрос совершенствования оценки финансового потенциала субъекта РФ, качественного планирования его финансовых ресурсов и их эффективного распределения.

Одним из аналитических инструментов, позволяющих достоверно оценивать финансовый потенциал и эффективно его использовать, является финансовый баланс субъекта РФ. Поэтому в современных условиях усиливается необходимость определения роли и места финансового баланса в социально-экономическом развитии субъекта РФ и совершенствования направлений его использования.

Всё вышеизложенное свидетельствует об актуальности разработки вопросов теории и практики использования финансового баланса субъекта РФ для социально-экономического развития региона.

Степень разработанности проблемы. Исследования роли государственных финансов в социально-экономическом развитии страны, различных аспектов их трансформации в условиях рыночных отношений, специфики формирования и использования финансовых ресурсов государства, проблем разработки финансовой политики представлены в работах российских ученых A.M. Бабича, А. Р. Белоусова, М. И. Боголепова, Е.М.

Бухвальда, С. Ю. Глазьева, В. П. Горегляда, А. Г. Гранберга, В. П. Иваницкого, В. В. Ивантера, Е. Ф. Жукова, С. И. Лушина, Ю. И. Любимцева, А. Ф. Менькова, Л. Н. Павловой, Ю. А. Петрова, Г. Б. Поляка, В. М. Родионовой,

A.Н. Романова, В. И. Самарухи, В. К. Сенчагова, Н. Г. Сычёва, К. И. Таксира,

B.Н. Твердохлебова, Г. К. Шеховцова, Г. Я. Шаховой и др. Проблемам теории государственных, финансов посвятили свои исследования и такие зарубежные ученые, как Дж Кейнс, Р. Масгрейв, У. Оутс, Ч. Тибу, Дж. Стиглиц, Д. Сазерлэнд и др.

Несмотря на активизацию в последние годы исследований по повышению качества управления финансами, дальнейшей научной проработки требуют такие вопросы как анализ влияния государственных финансовых потоков на экономический рост, разработка методологических подходов к формированию рациональной системы государственных финансовых потоков в регионе, позволяющей повысить эффективность управления финансами государства.

Эффективная реализация программ социально-экономического развития регионов требует полной оценки их финансового потенциала и на этой основе разработки достоверного финансового баланса. В настоящее время в условиях реформирования межбюджетных отношений эти вопросы не нашли достаточного теоретического обоснования, что предопределило выбор темы исследования и её актуальность.

Объектом исследования послужили вертикальные и горизонтальные потоки финансовых ресурсов, формирующиеся в процессе распределения средств между уровнями бюджетной системы РФ для обеспечения социально-экономического развития субъекта РФ.

Предметом исследования выступил баланс финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации, формируемый для оценки финансового потенциала региона с целью обеспечения его социально-экономического развития (на примере Владимирской области).

Цель диссертационной работы состоит в разработке теоретических и практических рекомендаций по оценке финансового потенциала субъектов

РФ и составлению финансового баланса как одного из важнейших финансовых инструментов управления социально-экономическими процессами в регионе.

Для достижения цели исследования автором были поставлены и решены следующие задачи:

• раскрыто функциональное назначение финансового баланса субъекта' РФ и определена его целевая направленность на территориальных уровнях;

• выявлены этапы эволюции и тенденции трансформации баланса финансовых ресурсов;

• на основе обобщения отечественного опыта финансового планирования определены принципы формирования финансового баланса на всех уровнях бюджетной системы РФ;

• разработаны и обоснованы предложения по модернизации методик расчёта показателей финансовых балансов субъектов РФ и муниципальных образований;

• предложена и обоснована методика расчёта налогового потенциала в регионе.

• проведён анализ финансового потенциала субъекта РФ, на базе чего определены основные тенденции и специфика социально-экономического развития региона;

• выявлены особенности межбюджетных отношений в субъекте РФ с целью аргументации предложений по направлению совершенствования бюджетного процесса;

• разработаны критерии оценки эффективности использования финансового баланса субъекта РФ.

Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве теоретической основы работы использованы труды российских и зарубежных ученых по вопросам функционирования финансового планирования и проведения региональной экономической политики, материалы научно-практических конференций.

Методологической основой исследования являются принципы диалектической логики и системного подхода. В процессе работы над диссертацией применены следующие приемы и методы: аналитико-синтетический в сочетании с историческим подходом к изучению рассматриваемых явлений, балансовый, классификации, ранжирования, экспертных оценок, статистических расчетов финансовых показателей. Использованные в диссертации методы исследования экономических явлений и обработки первичных материалов в своей совокупности позволяют обеспечить достоверность анализа и обоснованность выводов.

Информационной базой исследования послужили законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие бюджетные взаимоотношения органов власти федерального и регионального уровней, с одной стороны, и регионального и муниципального уровня — с другойнормативно-правовые документы отраслевых министерств и ведомствопубликованные материалы государственной и муниципальной статистикиматериалы экономических и финансовых управлений администраций Владимирской, Иркутской, Свердловской и Ростовской областейфактические материалы, содержащиеся в монографических исследованиях финансового планирования отечественных и зарубежных автороврезультаты исследований, проведённых диссертантом.

Научная новизна заключается в разработке автором научно-методических предложений и рекомендаций по совершенствованию формирования финансового баланса субъекта РФ, расширяющих и систематизирующих представления экономической науки о содержании и специфике финансового планирования в регионе.

В процессе выполнения диссертационного исследования получены следующие наиболее существенные научные результаты: • исследован региональный аспект финансового планирования с целью определения роли и места финансового баланса субъекта РФ в разработке программ социально-экономического развития;

• выявлены различия методик составления финансового баланса в субъектах РФ и сформулированы предложения по формированию оптимальной методики, учитывающей все виды финансовых ресурсов;

• на основе анализа динамики основных параметров финансового баланса субъекта РФ выявлено влияние изменений на структуру финансовых ресурсов, внесенных в бюджетную классификацию, налоговое и бюджетное законодательство;

• предложены меры по формированию оптимальной структуры финансового потенциала, обоснована методика его анализа в регионе;

• выявлены объективные различия между системой национальных счетов и финансовым балансом региона в отражении финансовых потоков, определяющие специфику применения первой в прогнозных финансовых расчетах;

• разработаны предложения по модернизации методики составления финансового баланса региона за счет усиления ее взаимосвязи с системой национальных счетов;

Практическое значение диссертационного исследования состоит в том, что разработанные предложения, аналитические выводы и рекомендации могут быть использованы:

• при разработке финансового баланса субъекта РФ как части прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

• в бюджетном процессе для прогнозной оценки параметров консолидированного бюджета субъекта РФ;

• для количественного обоснования финансовых ресурсов в субъекте РФ.

Прогнозно-аналитические расчёты показателей финансового баланса, разработанные автором, позволяют определить дефицитность финансовых ресурсов в регионе, выявить пути её сокращения (ликвидации) и на этой основе сформулировать научно обоснованную бюджетную и налоговую стратегию региона.

Результаты исследования могут быть использованы при разработке методических указаний по составлению консолидированных бюджетов, финансовых балансов, прогнозов социально-экономического развития для субъектов РФ и муниципальных образований, а также подготовке и чтения лекционных курсов в экономических вузах.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации докладывались на межрегиональной научно-практической конференции «Трансформация финансово-кредитной системы: проблемы и перспективы» в г. Ростове — на — Дону (апрель 2003 г.), на II межвузовской научной конференции «Актуальные проблемы, тенденции и перспективы развития финансов России» в г. Москве (март 2003 г.), на III межвузовской научной конференции «Бюджет и межбюджетные отношения в России: особенности, актуальные проблемы и перспективы» в г. Москве (март 2004 г.), на круглом столе IV межвузовской научной конференции «Проблемы и перспективы взаимодействия макроэкономической и финансовой политики» (март 2005 г.), а также на заседании секции «Финансово-экономическая политика» Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального собрания РФ на тему «Проблемы и перспективы развития доходной базы субъектов Российской Федерации» (май 2005 г.).

Кроме того, результаты исследования использованы при разработке программ социально-экономического развития и финансовой стабилизации Омской области, Красноярского края, а также в Программе социального и финансово-экономического развития Ставропольского края до 2010 года. Результаты исследования и методические рекомендации внедрены в практику работы финансового и экономического управлений Владимирской области при разработке сводного финансового баланса региона на 2005 год.

Публикации. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 9 работ общим объёмом 4,1 п. л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Все главы и разделы работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования сделаны следующие выводы и предложения:

1. С теоретико-методологических позиций исследован региональный аспект финансового планирования с целью определения роли и места долгосрочного прогнозирования в разработке стратегических программ и финансового баланса территории. Выявлено, что нормативно-правовая база регионального планирования находится на стадии формирования, что существенно снижает эффективность и результативность перспективного финансового планирования и прогнозирования параметров консолидированных бюджетов субъектов РФ. Отсутствие элементов адаптации финансового прогнозирования к нестабильной внешней среде, ориентация на краткосрочное планирование, недостаточная проработанность механизмов реализации отражают негативные тенденции. Для устранения данных недостатков предложены меры по их ликвидации.

2. Анализ динамики основных параметров финансового баланса субъекта РФ позволил выявить влияние изменений, внесенных в бюджетную классификацию, налоговое и бюджетное законодательство, на формирование финансовых балансов территорий.

3. Обоснование расчета ВРП было направлено на выявление тесной зависимости в методологических подходах расчета ВВП на федеральном уровне и региональном, с одной стороны, и учета особенностей расчета ВРП, с другой. Для прогнозирования ВРП рекомендована система специальных коэффициентов, отражающих ввоз, вывоз, производство и внутрирегиональное потребление по отдельным отраслям и товарным группам.

4. Анализ источников формирования и использования финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов в отраслевом разрезе и в разрезе муниципальных образований проведен с позиции выявления как положительных тенденций, так и отрицательно влияющих на их финансовое состояние факторов. Анализ использования финансовых ресурсов на инвестиционные программы региона позволил обосновать необходимость активизации налога на прибыль организаций через систему инвестиционных льгот.

5. Проведено исследование взаимосвязи финансового баланса и консолидированного бюджета субъекта РФ. На основе углубленного анализа состояния консолидированного бюджета за ряд лет прослежены: изменения в доходной частиструктурные сдвиги в налоговых источниках собственных доходов консолидированного бюджетазависимость консолидированного бюджета субъекта РФ от федерального бюджетаизменения в структуре расходов консолидированного бюджета субъекта РФ в отраслевом разрезе.

6. В системе прогнозирования социально-экономического развития важную роль играет финансовый баланс (ФБ) в целом по стране и в региональном разрезе. Он характеризует систему финансовых потоков в национальном хозяйстве и меру ее равновесности. Его проектировки на перспективу служат количественными ориентирами при разработке бюджетной политики: расчет на их базе основных бюджетных пропорций должен обеспечивать реалистичность динамики показателей консолидированного и федерального бюджетов. Особое значение имеет его представление в территориальном разрезе. Такой финансовый баланс отражает распределение по муниципальным образованиям финансовых ресурсов, формирующихся в национальном хозяйстве, и финансовых затрат, необходимых для достижения намеченных в прогнозируемом периоде целевых установок социально-экономической политики. Он должен служить основой для решения проблем совершенствования финансовых взаимоотношений субъекта РФ и муниципальных образований, характеризуя дефицит (профицит) финансовых ресурсов в каждом из них. Подобное представление баланса позволяет осуществлять комплексный подход при разработке механизма выравнивания социально-экономического развития регионов.

7. В настоящее время должна быть усилена роль финансового баланса в государственном регулировании экономики. Соответствие между поступлением и расходованием финансовых ресурсов субъекта РФ в целом (а не только ресурсов бюджета) должно служить одним из важнейших критериев рациональности того или иного варианта экономического развития. При этом должна быть уточнена концепция роли государства в современной российской экономике на основе признания целесообразности повышения эффективности его воздействия на экономическое развитие.

8. В этих условиях финансовый баланс должен представлять собой индикативный план-прогноз верхнего уровня, способствующий установлению рациональных макроэкономических пропорций. Кроме того, он может служить основой для обеспечения комплексности и взаимосвязи всех инструментов регулирования экономики (бюджета, налогов, цен, денежной массы в обращении и т. п.), их целенаправленного воздействия на экономическое развитие. Разработка налоговой политики, определение количественных ориентиров в ценовой политике, формирование бюджетной политики могут быть успешно осуществлены только с учётом информации, содержащейся в финансовом балансе субъекта РФ.

9. Процедура разработки финансового баланса должна предусматривать не только получение наиболее вероятного варианта финансового баланса, соответствующего ожидаемым социально-экономическим условиям воспроизводства, но и составление его целевого варианта путем выявления основных направлений обеспечения сбалансированности его доходов и расходов. Выявленные направления уменьшения дефицитности могут служить целевыми установками при формировании финансовой политики региона, объединяющей допустимые в рыночных условиях меры воздействия (государственные инвестиции, субсидии, и налогообложение, ускоренная амортизация в приоритетных отраслях и т. п.).

10. Переход к рыночным отношениям и нестабильность экономического развития, характерная для периода становления нового хозяйственного механизма, вызывают значительные изменения в методологии разработки прогнозного финансового баланса субъекта РФ. Невозможность в этих условиях определения большинства его показателей методом прямого счёта обуславливает целесообразность использования аппарата экономико-математического моделирования. В этом случае показатели финансового баланса рассчитываются на основе формализации взаимосвязи между пропорциями формирования валового регионального продукта, динамикой эффективности общественного производства и финансовыми ресурсами национального хозяйства.

11. Внедрение в практику отечественной статистики и макроэкономического прогнозирования системы национальных счетов (СНС), отработка в связи с этим классификаций продуктов, услуг, отраслей, видов производственной деятельности, доходов, финансовых операций и т. п., соответствующих развитым рыночным отношениям, решает большинство информационных проблем и создаёт качественно новую скоординированную основу для разработки финансового баланса субъекта РФ. Методологическая совместимость финансового баланса субъекта РФ с СНС позволяет представлять его в виде системы таблиц, в которых по определенному признаку могут быть сгруппированы позиции отдельных счетов.

12. Вместе с тем между СНС и финансового баланса субъекта РФ существуют объективные различия в отражении финансовых потоков, определяющие специфику применения первой в прогнозных финансовых расчетах. В СНС наряду с фактическими операциями, имеющими денежную рыночную оценку в результате реализации товаров и услуг, учитываются и расчётные, получающие условную оценку (натуральные выдачи рабочим и служащим, потреблённая продукция собственного производства, услуги убыточных финансовых органов, условная жилая рента и т. п.). В состав доходов финансового баланса субъекта РФ включаются только доходы, полученные от реализации продуктов и услуг.

13. Отмеченные различия, безусловно, окажут влияние на количественные оценки прогноза финансовых ресурсов, определяемые по традиционной методологии и на базе СНС. Поэтому использование методологии

СНС целесообразно для агрегированных прогнозных расчетов показателей финансового баланса субъекта РФ на начальных стадиях разработки «Прогноза социально-экономического развития страны» при анализе обоснованности и реальности его различных вариантов с точки зрения обеспечения финансовой сбалансированности в прогнозируемом периоде.

14. С целью повышения эффективности финансового баланса субъекта РФ как финансовой программы развития экономики методика его составления должна быть модернизирована за счет усиления ее взаимосвязи с СНС, учета принципиальных положений теории государственных финансов, обеспечения согласованности с действующей бюджетной классификацией, достижения сопоставимости и взаимосвязи с другими денежно-финансовыми балансами (балансом денежных доходов и расходов населения, платежным балансом и др.), его представления в виде системы таблиц, отражающих различные аспекты движения финансовых потоков. Реализация этих задач потребует изменения порядка отражения ряда показателей в схеме баланса, расширения состава его показателей путём включения параметров, характеризующих не учитываемые сейчас финансовые потоки, модификации принципов организации данных в балансе и формы их представления.

15. Представление финансового баланса субъекта РФ в виде системы таблиц, содержащих обобщенную характеристику важнейших аспектов формирования и использования финансовых ресурсов Российской Федерации позволит использовать баланс для выявления направлений рационализации финансовых потоков в экономике. В число таблиц следует включить расчет финансовых ресурсов по видам поступлений и направлениям расходования в разрезе институциональных секторов экономики, в разрезе фондов денежных средств (консолидированного бюджета, внебюджетных социальных фондов, собственных средств предприятий и организаций, кредитной системы), в отраслевом разрезе. Объективные условия современного экономического развития требует построения одной из таблиц по программно-целевому принципу с выделением в сказуемом балансе основных комплексных программ, которые намечается осуществлять в прогнозируемом периоде.

Исследование финансового состояния страны на базе предлагаемой в диссертации модификации финансового баланса субъекта РФ свидетельствует о существенном расширении его аналитического потенциала. Реализация рекомендуемых направлений совершенствования методологии его разработки позволит повысить обоснованность макроэкономических прогнозных расчетов основных воспроизводственных пропорций и согласованность принимаемых решений в области структурной, налоговой, бюджетной и кредитной политики, определяющих эффективное развитие экономики любого субъекта Российской Федерации.

В заключении следует отметить, что автор не претендует на исчерпывающее исследование проблемы источников финансирования финансового баланса территории. Некоторые вопросы остались за рамками исследования по объективным причинам (трудности в предоставлении фактологического материала, не проработанность методологических вопросов, отсутствие достоверности некоторых показателей). Вместе с тем проблемы территориального развития на сегодняшний день приобретают особую актуальность, что предопределяет необходимость продолжения научного исследования в данном направлении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — М., 1992.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации, 2004 г.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I и II., 2003 г.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. М., 2005 г.
  5. Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики, 1997, № 6.
  6. Г. М., Клоцвог Ф. М., Хайруллов Д. С., Хуснутдинов P.A. Новый подход к исследованию финансово-стоимостных пропорций экономики. // Проблемы прогнозирования, 1999, № 4.
  7. Аветисян И. А. Вопросы территориального финансового планирования. Ереван: Изд-во Ереванского университета, 1979.
  8. Е., Потапова А. Отраслевые особенности рыночной трансформации российской экономики // МЭиМО. 2000, № 6, с. 87−94.
  9. А., Абрамова Е. А. Интегрированные матрицы финансовых потоков (методический и инструментальный подходы) // Проблемы прогнозирования, 1999, № 6.
  10. А.Р. Изменение структуры оборота доходов Российской экономики в 1992—1998 гг.. //Проблемы прогнозирования, 1999, № 6.
  11. М.В. Валютно-фннансовые механизмы в современном мире. Кризисный опыт конца 90-х. М.: Экономика, 2000.
  12. Бюджетирование шаг за шагом/Е. Добровольский, Б. Карабанов, П. Боровков и др.-СПб.:Питер, 2005.
  13. ЮЛ. Государственный долг. М.: Перспектива, 2000 г.
  14. П.И., Нешитой A.C. Финансы: Учебник для вузов .-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издат.-торг. корп. «Дашков и Ко», 2005.
  15. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Издательско торговая корп. «Дашков и Ко», 2005.
  16. В.А., Гурвич Е. Т., Кузовкин А. И. Ценовые и финансовые пропорции в российской экономике // Проблемы прогнозирования, 1997, № 3.
  17. В.П. Финансовые дилеммы США. Эволюция бюджетного регулирования экономики. М.: Наука, 1987.
  18. Н.М. Сводный финансовый план. М.: Финансы, 1970.
  19. В.А. Сводный финансовый баланс. М.: Финансы и статистика, 1983.
  20. И. Оценка экономического потенциала территории Экономист, № 3 — 2005 г.
  21. СЮ. О правительственном плане действий в области социальной политики и модернизации экономики на 2000−2001 годы // РЭЖ, 2000, № 8.
  22. С.Ю. Стабилизация и экономический рост. Вопросы экономики, 1997, № 8.
  23. Глобализация и национальные финансовые системьрПер. с англ./Под ред. Д. А. Хансона, П. Хонохана, Д. Маджнони.-М.:Весь мир, 2005.
  24. П.Н., Городничева К. П. Финансовое и инвестиционное прогнозирование: Учеб. пособие .-М. :Экзамен, 2005.
  25. Государственное регулирование рыночной экономики / Под общ. ред. проф. В. И. Кушлина и проф. H.A. Волгина. М.: Экономика, 2000.
  26. А., Зайцева Ю. Темпы роста в национальном экономическом пространстве,/ Вопросы экономики. -2002. № 9. -С. 6−17.
  27. Т.В. Анализ динамики и тенденция бюджетной политики Российской Федерации Бюджет. Финансы. Инвестиции, № 7 — 2004 г.
  28. В., Петров Ю. Индикативное планирование механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой // РЭЖ, 1998, № 6 с. 7−8.
  29. Европейская система интегрированных экономических счетов. М.: Экономика, 1992.
  30. В.Н., Кавинов A.A. Направления повышения устойчивости региональной финансовой системы в части использования денежных фондов Финансы и кредит, № 7,15,16,18 — 2005 г.
  31. В.Н., Мамыкина H.H. Концепция развития налогового потенциала территории как ключевой момент совершенствования региональной налоговой политики Финансы и кредит, № 14 — 2005 г.
  32. Е.А. Финансовый потенциал региона: стратегия формирования и использования, — Саратов: Саратовский гос. социально-экономический ун-т, 2001.-
  33. Ю., Дудкин В. Финансовые потоки как объект индикативного планирования и регулирования/Российский экономический журнал.- 1998.-№ 3
  34. В.Н. Финансовые потоки в российской экономике. М.: Экономика, 2000.
  35. В.К. Система национальных счетов и государственное программирование в Японии. М.: Наука, 1984.
  36. Ю. К выходу в свет новой Системы национальных счетов ООН // Вопросы экономики, 1994, № 3.
  37. В.В., Говтвань О.Дж., Ксенофонтов М. Ю., Панфилов B.C., Узяков М. Н. Экономика роста (Концепция развития экономики в среднесрочной перспективе) //Проблемы прогнозирования, 2000, № 1.
  38. JI.JI. Муниципальные финансы: Учебное пособие. :Экономистъ, 2003.
  39. А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.-М.: «Филинъ», 1996.
  40. В. Парадоксы постиндустриальной экономики (инвестиции, производительность и хозяйственный рост в 90-е годы) // МЭиМО, 2000, № 3,
  41. Е.Б. К вопросу о переходе к системе национальных счетов (построение финансового счета на основе сводного баланса банковской системы) // Деньги и кредит, 1994, № 4.
  42. В.О., Куликов В. В. Теневая экономика в России: иной путь и третья сила. М.: РЭЖ, 1997.
  43. Дж. М. Трактат о денежной реформе. М.: Экономическая жизнь, 1925.
  44. Я. Тенденции постсоциалистического развития (общий обзор) // Вопросы экономики, 1996, № 1.
  45. Я. Дефицит. М.: Наука, 1990 г.
  46. Э.А. и др. Искусство и методы финансового анализа и планирования.-М.:ИНЭК, 2004.
  47. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/Под ред.проф. М. Г. Назарова. М: Финстатинформ, 2002.
  48. Л.Ф., Берникова Т. Е. Финансовый аспект национальных счетов и финансовые балансы // Финансы СССР, 1991, № 7.
  49. A.M. Бюджетная реформа в России: От управления затратами к управлению результатами.-М.:КомКнига, 2005.
  50. СИ. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1999, № 5.
  51. СИ. Единство материальных и финансовых пропорций в народном хозяйстве. М.: Финансы, 1970.
  52. Ю., Дудкин В. Финансовые потоки как объект индикативного планирования и регулирования // РЭЖ, 1998, № 3.
  53. A.M. Вопросы финансового баланса народного хозяйства. М.: Госфиниз-дат, 1963.
  54. А., Хутыз 3. О мерах государственной поддержки регионального развития Экономист, № 12 — 2005 г.
  55. A.B. Структурная трансформация российской экономики. М.: ЭдиториалУРСС, 1999.
  56. Методические предложения по составлению баланса финансовых ресурсов и затрат по территории государства члена СНГ. М.: Статкомитет СНГ, 1993.
  57. Методологические положения по статистике. Вып.2. -М.: 1998. -С. 131.
  58. Методологические рекомендации по расчету ВРП. -М.: 1999. -С.4−5.
  59. A.B. Использование методов программно-целевого бюджетирования в России Финансы и кредит, № 18 — 2005 г.
  60. Национальное счетоводство / Под ред. проф. Г. Д. Кулагиной. М.: Финансы и статистика, 1997.
  61. А. Снова о выборе экономического курса России // РЭЖ, 2000, № 5−6, с. 3−9.
  62. О перспективах социально-экономического развития Российской Федерации в 2000 году и на период до 2002 года // РЭЖ, 2000, № 2.
  63. О системе оценки финансового потенциала региона /Федеральные отношения и региональная социально-экономическая политика.-1999.-№ 12.
  64. В.П. Государственное регулирование национальной экономики. М.:Юрист, 1999.
  65. И. Государство в постиндустриальной экономике и социал-демократия //МЭиМО, 1999, № 7, с. 79−88.
  66. В.А., Тедеев A.A. Государственные и муниципальные финансы в схемах и таблицах: Учеб. пособие/Под ред. АЛО. Коваленко.-М.:Эксмо, 2005
  67. B.C. Деформация денежных отношений и ее воздействие набюджет//Финансы, 1998, № 12.
  68. Д. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования.-М.:ИНФРА-М, 1998, 1999.-ХН.
  69. Ю. Оздоровление финансовой системы и нормативные методы государственного регулирования экономики. // РЭЖ, 1997, № 3.
  70. Планирование народного хозяйства: Учебник / Башмаков В. М., Мосин В. Н., Фельд С. Д. и др. Под ред. В. Н. Мосина. М.: Высшая школа, 1982.
  71. Планирование экономического и социального развития СССР: Учебник для экон. спец. вузов / А. Г. Завьялков, С. П. Белько, Р. И. Нарцова и др. / Под ред. А. Г. Завьялкова. М: Высшая школа, 1987.
  72. Ю., Старикова Л. Исследование финансовых потоков в российской экономике // Вопросы экономики, 1997, № 12
  73. .П. Переход к рынку и финансовое положение экономики // Проблемы прогнозирования, 1999, № 3, с. 3−17.
  74. Показатели эффективности в условиях перспективного финансового планирования / Под ред. Л. Е. Бабашкина. М.: Финансы и статистика, 1982.
  75. Г. Б. Территориальные финансы: Учебное пособие.-М.:Вузовский учебник, 2003.
  76. А., Башкатов Б. Система национального счетоводства: принципы построения. М.: Экономика и МНПП ЭСИ, 1992.
  77. В.А., Шахова Г. Л. Финансово-кредитный механизм и материально-финансовая сбалансированность//Финансы СССР, 1989, № 5.
  78. Ф. Финансы для нефинансовых менеджеров=Пер. с англ.-М. ФАИР-ПРЕСС, 2005.
  79. Реформы глазами американских и российских ученых / Общ. ред. О. Т. Богомолова, М.: РЭЖ, Фонд «За экономическую грамотность», 1996.
  80. О. Ориентиры развития денежно-финансовой системы. Экономист, 2000,№ 7.
  81. О., Евсеев А. Состояние финансово-денежной системы России. Экономист, 1999, № 3.
  82. Руководство по статистике государственных финансов. Международный валютный фонд, 1986.
  83. В.А. Финансовые ресурсы отраслей промышленности: формирование, использование, межотраслевое перераспределение. Проблемы прогнозирования, 2000, № 3.
  84. П.Э., Нордхаус В. Д. Экономикс. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  85. В. Денежная масса и факторы ее формирования. Вопросы экономики, 1997, № 10.
  86. А. О взаимодействии реального и финансового секторов экономики // Вопросы экономики, 1999, № 4.
  87. А. Региональный баланс финансовых ресурсов. Вестник статистики, 1991, № 11.
  88. И.В. Структура деловой активности и эффективность бюджетно-налоговой политики Финансы и кредит, № 25 — 2005 г.
  89. Дж. Экономика государственного сектора. М.: Изд-во МГУ. 1997.
  90. Стратегия социально-экономического развития России — инновационный путь//РЭЖ, 2000, № 4, с. 25−36.
  91. В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: Финансы и статистика, 1996.
  92. A.A., Парыгина В. А. Бюджетная система России: Учеб. пособие.-М.:Эксмо, 2005.
  93. A.A. Оценка экономического благосостояния региона и возможностей его увеличения по ведущим точкам экономического роста -Финансы и кредит, № 13 2005 г.
  94. В.М. Денежный мир Милтона Фридмена, М.: Мысль, 1989.
  95. С.Ф. Финансы:Учеб. пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:КНОРУС, 2005.
  96. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./Под ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора.-М:ИНФРА-М, 1996.
  97. Финансы и кредит: Учеб. Пособие /Под ред. A.M. Ковалевой.-М.:Финансы и статистика, 2005.
  98. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова.-2-e изд., перераб. и доп.-М.:ТК Велби- Изд-во Проспект, 2004,2005.
  99. Финансы: Учебник/Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.-М.:Финансы и статистика, 2004,2005.
  100. Финансы:Учебник/Под ред. В. В. Ковалева.-2-е изд., перераб. и доп,-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  101. М. Если бы деньги заговорили. -М.: Дело, 1999.
  102. М. Количественная теория денег. М.: Эльф пресс, 1996.
  103. В. Общегосударственное планирование рыночной экономики (опыт Японии) Экономист, 1994, № 4, с. 89−94.
  104. Ю4.Хоуп Дж., Фрейзер Р. Бюджетирование, каким мы его не знаем. Управление за рамками бюджетов=Пер. с англ.-М.:Вершина, 2005.
  105. Г. Национальные счета в экономической статистике развитых стран//РЭЖ, 1993, № 9−10.
  106. Г. Я. О механизме достижения сбалансированности товарных и денежных потоков // Финансы, 1998, № 6.
  107. Г. Я. Сводный финансовый баланс и система национальных счетов // Финансы, 1994, № 4.
  108. Г. Я. Финансовые ресурсы в системе макроэкономических взаимосвязей// Финансы, 1993, № 3.
  109. ГЛ. Макроэкономическое планирование и стабилизация финансов //Финансы, 1992, № 6.
  110. И.М. Перспективное финансовое планирование: методы и модели.-Рига: Зинатне, 1989.
  111. К. Эффективная экономика — шведская модель. М.: Экономика. 1991.
  112. Экономическая безопасность/Под ред. В. К. Сенчагова. М.:Финстатинформ, 1998.
  113. Ю.Волков A.M. Перспективное планирование финансовых ресурсов. М.: Финансы, 1976.
  114. С. Японская экономика 90-х годов: уроки антикризисных мер //МЭиМО, 2000, № 4, с. 85−92.
  115. Comparative International Budgeting and Finance. — New Brunswick, London, 1984.
  116. Davis J.R., Meyer C.W. Principles of Public Finance. New Jersey: Prentice— Hall, 1983.
  117. International Monetary Fund. Government Finance Statistics. Yearbook. Vol. 23—Washington, 1999.
  118. Gianaris N.V. Contemporary public finance. New York: Praeger, 1989.
  119. Gedula R.J. Federal Budget Deficits: An Economic Analysis. Lexington, Toronto, 1987.
  120. Kaufman G.G. Money and financial system: fundamentals. Chicago: Rand McNally, 1975.
  121. Kendrick J.W. The New System of National Accounts. Boston: Kluwer AcademicPubls, 1996.
  122. Musgrave R.A., Musgrave P.B. Public finance in theory and practice. N.Y.:McGraw-Hill, 1973.
  123. Prasad K. Modern planning: the freneh case. New Deli, 1985.
  124. Prest A.R., Barr N.A. Public Finance in Theory and Practice. London: WeidenfeldandNicolson, 1985.
Заполнить форму текущей работой