Тенденции формирования и функционирования рекреационно-туристического комплекса Новгородской области
Диссертация
Рекреационно-туристический комплекс Новгородской области разнообразен. Привлекательность обеспечиваемого им туристического продукта для различных сегментов туристического рынка бесспорна, причем это относится как к составляющей, созданной человеком, так и к природной компоненте. Рекреационные ресурсы области, особенно их природная составляющая, широко используются местным населением (охота… Читать ещё >
Содержание
- 1. Рекреационные ресурсы в современном обществе
- 1. 1. Понятие рекреации и ее формы
- 1. 2. Оценка рекреационных ресурсов
- 1. 3. Формирование рекреационно-туристического комплекса
- 1. 3. 1. Моделирование туристической активности
- 1. 3. 2. Особенности исследования рынка туристических продуктов и услуг
- 1. 3. 3. Количественная оценка некоторых показателей, характеризующих рынок туристической продукции и эффективность мер по ее продвижению
- 1. 4. Современное состояние туристической индустрии в мире
- 1. 5. Особенности рынка рекреационно-туристического продукта в России и тенденции его развития
- 2. Рекреационные ресурсы Новгородской области
- 2. 1. Новгородская область и ее природно-ресурсный потенциал
- 2. 2. Структура рекреационного продукта Новгородской области
- 2. 2. 1. Историко-культурные памятники Новгородской области
- 2. 2. 2. Туристический комплекс области
- 2. 2. 3. Охотничье хозяйство
- 2. 2. 4. Лечебно-оздоровительные объекты
- 2. 3. Состояние инфраструктуры, обеспечивающей рекреационно-туристический комплекс
- 3. Количественная оценка природной составляющей рекреационно-туристического продукта Новгородской области
- 3. 1. Перспективы использования природных ресурсов в рекреационно-туристическом комплексе области
- 3. 2. Экономическая оценка альтернативных путей использования природных ресурсов Новгородской области
Список литературы
- Азар В.И. Среднегодовые расходы населения на туризм. Travel Trade Gazette, № 5, 2001.
- Азар В.И. Очевидные проблемы туризма в России: Труды Академии туризма. Выпуск 3. СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000.
- Азар В.И. Почем нынче путешествие: на что турист тратит деньги и кому от этого польза // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. № 5, 2000.
- Азар В.И. Туризм Феномен XX века // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. — № 1, 2000.
- Азар В.И. Турфирмы смотрят в зеркало. // Туризм № 7, 2001
- Амирханов М.М., Татаринов А. А., Трусов А. Д. Экономические проблемы развития рекреационных регионов. М.: Экономика, 1997.
- Башкеева А. Нормативная база совершенствуется // Турбизнес № 9, 2001
- Биржаков М. Целеполагания в туристских программах и концепциях развития отрасли Туристские фирмы. Выпуск 26 — СПб: Издательство «Невский фонд», 2002 — 320 с.
- Биржаков М.Б., Ушаковский С. М. Выставочные мероприятия дестинации, ориентированные на прием туристов. Туристские фирмы. Выпуск 26.-СПб.: Невский фонд, 2002 320 с.
- Блохин Ю.И., Никофоров В. И. Некоторые вопросы развития туризма в Санкт-Петербурге: Труды Академии туризма. Выпуск 3. СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000.
- Богданов Е.И., Боголюбов B.C. Методологические аспекты измерения эффективности туризма как отрасли экономики: Труды Академии туризма. Выпуск 4. СПб.: Издательство «Невский фонд», 2002.
- Богданов Ю.В. Роль основных факторов, влияющих на состояние и развитие въездного туризма. В кн.: Труды Академии туризма. Выпуск 3. -СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000.
- Богданова С. Экологический туризм: настоящее и будущее российских заповедников // Туризм № 6,2001
- Васильев И. Рынок труда в туризме. // Турбизнес № 4, 2000.
- Вестник Северо-Запада Тенденции мирового туризма // РАТА — № 10, 2001.
- Гирусов Э.В., Бобылев С. Н., Новоселов А. Л., Чепурных Н. В. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов / Под ред. проф. Э. В. Гирусова. Предисловие д-ра экон. наук В.И. Данилова-Данильяна. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998.-455 с.
- Голицина С. За державу стало еще обиднее // Туризм № 2, 2001.
- Голицина С. Россия на выставках // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. № 8, 2001.
- Гордин В.Э., Хорева Л. В. Туризм в постиндустриальной экономике. Труды академии туризма. Сборник научных трудов. Выпуск 4 СПб.: Невский фонд, 2002.
- Грачева А. Стабильность и умеренность. // Турбизнес № 10, 2001.
- Грачева А. Худший год для гостеприимства // Турбизнес № 15, 2001
- Грачева А., Козяр А. Хлеб и соль российского гостеприимства. // Турбизнес № 2(37), 2001.
- Драпеко Е. Главное согласованность действий. // Российская туристическая газета — № 51, 2001.
- Дурович А.П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме. Минск: Эконом пресс, 1998.
- Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. Учебное пособие. М.: Издательство «Ось-89», 1999.
- Зайвый С. ЭКСПАНС: «Наш продукт стратегический». Шесть советов профессионала профессионалам. // Туризм — № 10, 2001
- Земля Новгородская. Туризм и отдых. В. Новгород, 2001.
- Иакович JI. «Инкаминг» по-русски // Турбизнес № 2, 2001
- Исследование туристского потенциала Великого Новгорода (25.09.99 -05.10.99). Проект «Сатурн». Программа ТАСИС «Породненные города». Сотрудничество Страсбург Великий Новгород.
- Исследования экспертно-аналитической группы ЭКСПАНС Откуда нам взять 20 млрд. долларов? // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. -№ 10,2001
- Исследования экспертно-аналитической группы ЭКСПАНС С чего начинается управление туристическим флагманом? // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы — № 10, 2000.
- Карчевский М. Экологический туризм на Северо Западе России / TTG -№ 3, 2001
- Кириллов А.Т., Нистратова М. В. Франчайзинг и новые маркетинговые технологи в сфере туризма: Труды Академии туризма. Выпуск 3. СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000
- Кобяк М. Мировой рынок гостинично-туристических услуг. // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. № 2, 2000
- Концепция реорганизации и развития туризма в РФ. Указ Президента РФ от 22.12.95 № 1284.
- Котелкин В. Социальная составляющая концепции развития туризма в Российской Федерации: Труды Академии Туризма: сборник научных трудов. Выпуск 4 СПб.: Издательство «Невский фонд», 2002 — 199 с.
- Котелкин В.И. Социальный туризм: научно-прикладные аспекты: Труды Академии Туризма: сборник научных трудов. Выпуск 3 СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000
- Кузнецов Ю.В. Актуальные проблемы развития туризма в России на современном этапе и задачи национальной академии туризма: Труды Академии Туризма: сборник научных трудов. Выпуск 4 СПб.: Издательство «Невский фонд», 2002.
- Кузнецов Ю.В. Развитие туризма на современном эапе и задачи Академии туризма.: Труды Академии Туризма. Выпуск 3 СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000.
- Маринин М.М. России необходим закон «О развитии туризма»: Труды Академии Туризма. Выпуск 3. СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000.
- Наседкин К. Музеи в России в сети Интернет и не только. // РАТА № 3, 2000.
- Никифоров В.И. Изменение общественно-экономических условий в стране и их влияние на состояние и развитие туризма: Труды Академии туризма. Вып. 1. СПб.: ТОО «ОЛБИС», 1995.
- Николаев С.С. Влияние туризма на развитие региона: Труды Академии туризма. Выпуск 4. СПб.: Издательство «Невский фонд», 2002.
- Новгородская область в цифрах (сост. А.Г.Ваниев) — Великий Новгород: ИэиУ НовГУ, 2001,36с.
- О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ. Проект, принятый во втором чтении 04.09.98.
- О комплексной реконструкции и реставрации памятников истории и культуры в Новгороде и Пскове. Постановление Совета Министров СССР № 816.
- О социальном и экономическом положении городов и районов Новгородской области.- Великий Новгород: Новгородский областной комитет по статистике, 2001.
- О федеральной целевой программе развития туризма в РФ. -Постановление Правительства РФ от 26.02.96 № 177.
- Об основах туристической деятельности в РФ. Федеральный закон от 24.12.96 № 132-ФЗ.
- Обухова И.Б. Новгородский регион дестинация туризма. — Новгород, 1997.
- Орджоникидзе И. О государственной политике в сфере туризма в Российской Федерации Туристские фирмы. Выпуск 26.- СПб.: Невский фонд, 2002 — 320 с.
- Осадин Б. Информационные системы на Mitt 2000. Призыв к трезвой оценке ситуации и целесообразности. // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. № 4, 2000.
- Осадин Б. Не каждый назвавшийся туристом турист // Российская туристическая газета — № 41, 2001
- Осадин Б. О тех, кто едет к нам // Российская туристическая газета № 39, 2001
- Осадин Б. Прогнозы в туризме в свете теории ошибок. // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. № 2, 2000.
- Осадин Б. Российский туризм глазами международных экспертов // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. № 5, 2000.
- Осадин Б. Электронная коммерция бросает вызов. // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. -№ 3, 2000.
- Осадин. Б. О тех, кто выезжает из России // Российская туристическая газета, № 40, 2001.
- Осипов Д. GDS: прогресс на лицо // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. № 6, 2000
- Охрана окружающей среды (статистический сборник). В. Новгород: Новгородский областной комитет государственной статистики, 2000.
- Папирян Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 1998. — 208 е., ил.
- Парламентские слушания в Государственной Думе «О государственной политике в сфере туризма в Российской Федерации» Туристские фирмы. Выпуск 26. — СПб: «Невский фонд», 2002 — 320 с.
- Пахомова Н.В., Рихтер К. К. Экономика природопользования и экологический менеджмент: Учебник для вузов. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1999.-488 с.
- Преображенский А. Франчайзинг: чем он сможет помочь турбизнесу? // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. № 6, 2001
- Программа социальных реформ в РФ на период 1996—2000 гг. г. -Постановление Правительства РФ от 26.02.97 № 222.
- Путрик Ю.С. О некоторых причинах недостаточных темпов продвижения российского туристического продукта: Труды Академии туризма. Выпуск 3. СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000
- Путрик Ю.С. Роль и функции Москвы как главных туристских ворот России Туристские фирмы. Выпуск 25.- СПб.: Невский фонд, 2001.-224с.
- Разживин М. Российский туризм (вестник Департамента туризма Минэкономразвития. // Турбизнес №№ 1,5 2001
- Риш A.M., Сигов В. И. Формирование туристической региональной политики: Труды академии туризма. Выпуск 3 СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000
- Рязанов В.Г., Кузнецов Д. В., Игнатова М. Ф. Проблемы, особенности и перспективы развития туризма в России: Труды Академии туризма. Вып. 1. СПб.: ТОО «ОЛБИС», 1995.
- Савояров Н. Интернет в туризме не заменит профессионалов, но сделает их труд более творческим. // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. -№ 5, 2000
- Сапрунова В.Г. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: Издательство «Ось-89», 1998. — 160 е., ил.
- Сергеева Г. П. К вопросу о современном состоянии и перспективах развития экскурсионного дела в России : Труды Академии туризма. Выпуск 3. СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000.
- Социально-экономическое положение Новгородской области (статистический сборник), Великий Новгород: Новгородский областной комитет государственной статистики, 2001.
- Статистика Въезд иностранных граждан в РФ в первом полугодии 2001 г. //Турбизнес-№ 14(49), 2001.
- Статистика Выезд граждан РФ за границу в первом полугодии 2001 г. // Турбизнес — № 14, 2001.
- Туманов О. За державу стало еще обиднее. // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. № 2, 2000.
- Туринформ ВТО подсчитала международные доходы от туризма // Туризм — № 1, 2002.
- Федеральная целевая программа «Развитие туризма в РФ». -Постановление Правительства РФ от 26.02.96 № 177.
- Фрейдман И.Б., Золин П. М. Туристские ресурсы и индустрия Новгорода Великого. НовГУ. АСХиПП, 1997 — 96 с.
- Хвилер Я. Связанные одной целью. // Турбизнес № 16- 17, 2001
- Хвилер Я. Что год грядущий нам готовит? // Турбизнес № 18, 2001
- Чередниченко Р. Турфирмы на пороге массовой автоматизации. // Турбизнес на Северо Западе — № 9, 2001
- Широкова В.Г. Применение информационных технологий в индустрии туризма. Санкт-Петербургский государственный университет.
- Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: 1998.
- Шорохов М. Туризм и региональная власть. / Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. № 7, 2000
- Шпилько С. Основные положения отчетного доклада Правления РАТА за период с 3 октября 1999 г. по 15 октября 2001 г. Туристские фирмы. Выпуск 26 — СПб. «Невский фонд», 2002. — 320 с.
- Шпилько С.П., Шенгелия Н. О. Концепция программы развития туризма в РФ: Труды Академии туризма. Вып. 1. СПб.: ТОО «ОЛБИС», 1995.
- Шугаев М. Удар по мировому туризму // Турбизнес № 14, 2001
- Экономика Новгородской области на путях к рынку.- Великий Новгород, Издательство АО «Типография «Новгород», 1995.
- Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум на рубеже тысячелетий. // Туризм-№ 5, 2001.
- Alreck P.L., Settle R.B. The Survey Research Handbook. Richard D. Iurwin, Inc., Homewood, Illinois 60 430, 1985.
- Beliyeva E.G. Marketing and Financial Analysis of the Project «The Cruise Line «From Varangians to the Greek». Graduating Work. Novgorod State University, Economic Faculty, Novgorod, 1998.
- Cooper C., Fletcher J., Gilbert D., Wanhill S. Tourism. Principles and Practice. Longman Ltd., England, 1997.
- Entering the 21st Century. World Development Report 1999/2000. Published for the World Bank. Oxford University Press.
- Jafari J. Tourism Market Basket of Goods and Services: Components and Nature of Tourism. Studies in Tourism Wildlife Park Conseration. Metropolitan Book Company, 1982.
- Jafari J. Tourism Models: The Sociocultural Aspects. Tourism Management, Vol. 8, #2, 1987.
- Leiper N. Tourism Systems, Department of Management Systems, Occasional Paper 2, Massey University, Aukland, New Zealand, 1990.
- Mathieson A., Wall G. Tourism: Economic, Physical and Social Impacts, London, Longman, 1982.
- Meadows D.H., Meadows D.L., Renders I., Behrens W. The Limits to Growth. Universe Book. N.Y., 1972.
- Pearce D.W., Turner R.K. Economics of Natural Resources and the Environment. Harvester Wheatsheat, New York, London, Toronto, Sydney, Tokyo, Singapoure, 1990.
- Price C. Time, Discounting and Value. Blackwell, Oxford, UK, Cambridge, USA, 1993.
- Schnaiberg A., Gould K.A. Environment and Society. The Enduring Conflict. St. Martin’s Press. New York, 1994.
- Witts S.F., Mountinho L. Tourism Marketing and Management Handbook -Student ed., Prentice Hall, Europe, 1995.