Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование экономических аспектов инвестиционной политики развития электросвязи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с поставленной целью в диссертации решены следующие задачи: осуществлена систематизация функций и эффекта (ущерба) от использования и развития средств электросвязи в современном обществеразработаны методические подходы к формированию инвестиционной стратегии акционерных обществ электросвязи на уровне регионовисследованы и обоснованы факторы, обусловливающие необходимость… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Место инвестиционной политики и ее роль в стратегии развития акционерных обществ электросвязи
    • 1. 1. Роль телекоммуникационного сектора в развитии экономического потенциала региона
    • 1. 2. Методические подходы к формированию инвестиционной стратегии в условиях рыночной экономики
    • 1. 3. Обоснование необходимости формирования единой инвестиционной политики развития электросвязи
  • ГЛАВА 2. Анализ и обоснование факторов формирования инвестиционных программ развития электросвязи в региональном аспекте
    • 2. 1. Анализ средств региональных акционерных обществ электросвязи, направляемых на развитие телекоммуникационных сетей
    • 2. 2. Моделирование зависимости объемов капитальных вложений в развитие электросвязи от факторов производства
    • 2. 3. Определение фактических сроков окупаемости капитальных вложений в развитие региональных сетей электросвязи
  • ГЛАВА 3. Разработка механизма регулирования инвестиций во взаимосвязи с тарифной политикой
    • 3. 1. Методологические принципы механизма согласования системы ценообразования и инвестиционных потребностей в развитие электросвязи
    • 3. 2. Прогнозирование тарифов на основные услуги телефонной связи для разработки инвестиционной программы
    • 3. 3. Разработка инвестиционной программы развития электросвязи в Московской области

Исследование экономических аспектов инвестиционной политики развития электросвязи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проводимые в Российской Федерации реформы направлены на оздоровление всех сфер общественного производства, решение сложных социальных и политических задач. В результате их реализации должна быть создана социально-ориентированная рыночная экономика, обеспечивающая укрепление позиций страны на мировой арене и достойный уровень жизни всех членов общества. Важная роль в становлении и развитии рыночных отношений принадлежит отраслям инфраструктуры, к числу которых относится электросвязь или телекоммуникационный сектор.

Исторический опыт показывает, что развитие системы телекоммуникаций, являющейся транспортной сетью для передачи возрастающих объемов информации, во многом определяют уровень технического прогресса любой страны, создают предпосылки для экономического роста и включения в глобальные интеграционные процессы.

Электросвязь в индустриально развитых странах является одной из самых динамично развивающихся отраслей национальной экономики. Даже во время финансовых и структурных кризисов инвестиционная активность в телекоммуникационном секторе практически не замедлялась, ибо чем хуже дела в экономике, тем выше потребность в оперативной и всесторонней информации. Опережающие темпы развития связи являются объективной закономерностью высокоиндустриального общества, отражающей его потребности в адекватном информационном обеспечении. Объемы передаваемой информации возрастают пропорционально квадрату роста экономического потенциала, а следовательно аналогичными опережающими темпами должно осуществляться и развитие телекоммуникационного сектора. Особое значение эта проблема имеет для стран с недостаточным развитием связи, к числу которых в настоящее время относится Россия, где уровень потребления услуг значительно ниже, чем в государствах с развитыми сетями телекоммуникаций.

Преодоление имеющегося отставания на основе создания отвечающего современным требованиям телекоммуникационного комплекса сопряжено со значительными инвестиционными затратами, объемы которых превышают реальные возможности национальной администрации и операторов электросвязи. Источниками капитальных вложений, необходимых для развития сетей связи, являются как собственные, так и привлеченные средства, которые подлежат возврату, а значит финансовое обеспечение инвестиционных процессов в конечном итоге зависит от эффективности работы операторов связи — производителей услуг.

Структурная перестройка в отрасли, результатом которой стало создание на базе государственных предприятий акционерных обществ (АО) электросвязи, во многом способствовала расширению самостоятельности хозяйствующих субъектов во всех сферах деятельности, включая инвестиционную. В то же время важное значение инфраструктуры в жизни общества, особенности построения сетей электросвязи требуют активного вмешательства государственных органов в процесс реформирования и функционирования телекоммуникационного сектора. Роль регулирующих органов должна заключаться в создании условий макроэкономической сбалансированности и стабильности, пресечении недобросовестной конкуренции, использования монопольного положения на рынках оборудования и услуг связи, защите прав потребителей и обеспечении доступности основных услуг всем слоям населения независимо от их платежеспособности.

Проблемам повышения эффективности электросвязи, совершенствования системы управления и регулирования деятельности хозяйствующих субъектов и отрасли в целом в новых экономических условиях посвящено значительное число научных исследований и прикладных разработок. Особое значение для становления и развития рыночных отношений в телекоммуникационном секторе имеют работы В. Б. Булгака, Л. Е. Варакина, Г. М. Жигульской, В. Р. Иванова, Ю. И. Мхитаряна, Н. П. Резниковой и других.

В то же время ряд вопросов, связанных с установлением оптимальных соотношений между рыночными регуляторами экономических процессов и рычагами государственного воздействия на конкретные аспекты деятельности телекоммуникационных компаний, остается до конца не решенными. Так, требует дальнейших теоретических и практических исследований проблема совершенствования экономических аспектов инвестиционной политики в электросвязи как основы дальнейшего развития отрасли и более полного удовлетворения общественных и личных потребностей в высококачественных услугах связи.

Наметившаяся в последние годы тенденция в данной области характеризуется, с одной стороны, возрастанием объемов капитальных вложений в развитие магистральных и региональных телекоммуникационных сетей, а с другойснижением уровня задействования основных фондов и производственных мощностей электросвязи. Это означает, что часть вложенных средств становится «мертвым капиталом», а услуги связи, которые могут быть созданы с помощью не задействованного оборудования и сооружений, остаются невостребованными потребителями.

Сложившаяся ситуация наносит вред всем участникам рыночных отношений: государству, операторам электросвязи и пользователям услуг. Потери государства выражаются в недополучении налоговых поступлений в бюджет в результате действующих в течение ряда лет льгот на прибыль, идущую на накопление. Для производителей услуг наращивание капитала без соответствующей отдачи приводит к ухудшению всех экономических показателей и снижению эффективности производства. Однако для обеспечения окупаемости инвестиций требуются дополнительные доходы и прибыль, а это значит, что операторы вынуждены повышать тарифы на услуги, которые для потребителей становятся менее доступными.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод об актуальности проблемы совершенствования инвестиционной политики в электросвязи в целях оптимального сочетания интересов субъектов рынка, участвующих в процессах производства и потребления услуг, и достижения максимально-возможных социально-экономических результатов деятельности отрасли.

Целью диссертационной работы является исследование экономических аспектов инвестиционной политики развития электросвязи и разработка механизма регулирования инвестиционной деятельности региональных операторов во взаимосвязи с действующей в отрасли системой ценообразования.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решены следующие задачи: осуществлена систематизация функций и эффекта (ущерба) от использования и развития средств электросвязи в современном обществеразработаны методические подходы к формированию инвестиционной стратегии акционерных обществ электросвязи на уровне регионовисследованы и обоснованы факторы, обусловливающие необходимость государственного регулирования инвестиционной деятельности телекоммуникационных компанийопределены и исследованы наиболее значащие факторы, определяющие стратегию формирования инвестиционных программ развития электросвязи в региональном аспектеразработаны и апробированы методологические принципы согласования действующей в отрасли системы ценообразования и инвестиционных потребностей для развития электросвязи.

Предметом исследования является инвестиционная деятельность в области развития региональных телекоммуникационных сетей, а объектом — акционерные общества электросвязи как самостоятельные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность в рыночной среде.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили нормативно-законодательные акты по вопросам совершенствования управления экономикой и регулирования деятельности естественных монополий в области связи, труды ученых экономистов по проблемам стратегического планирования, инвестиционной и тарифной политики, статистическая и справочная литература.

При решении поставленных в работе задач были использованы методы сводки и группировки, корреляционно-регрессионный анализ, методы экономического анализа и синтеза. Моделирование зависимости объемов капитальных вложений в развитие региональных сетей электросвязи от показателей производственной деятельности АО осуществлено на ПЭВМ с применением специализированного пакета «STADIA 4.0».

Информационной базой исследования являются официальные публикации о состоянии и перспективах развития связи РФ, отчетные данные Госкомсвязи России и ОАО «Связьинвест», данные региональных АО электросвязи, полученные в процессе специально проведенных обследований и экспериментальной проверки разработанных методологических принципов. Кроме того, использованы цифровые материалы, содержащиеся в экономической и специальной литературе по теме диссертации.

Научная новизна работы обусловлена применением системного подхода к решению проблемы формирования стратегии развития электросвязи в регионе во взаимосвязи с механизмом государственного регулирования ценообразования, действующим в отрасли.

Научную новизну диссертационной работы характеризуют следующие теоретические результаты работы: осуществлена систематизация факторов, определяющих эффект, а также ущерб применения и развития телекоммуникационного сектора на региональном уровнеобоснована необходимость государственного регулирования инвестиционной деятельности акционерных обществ электросвязи в условиях рыночной экономикиисследованы и определены важнейшие факторы, влияющие на объем инвестиций, направляемых на развитие электросвязи по регионам Российской Федерацииразработана математическая модель зависимости капитальных вложений от показателей деятельности акционерных обществ электросвязи и спроса на услуги местной телефонной связипредложен укрупненный метод определения сроков возврата инвестиций в развитие телефонной связиразработан алгоритм и методические подходы к согласованию инвестиционной и тарифной политики в электросвязи на основе государственного регулирования.

Практическая значимость работы заключается в том, что применение предлагаемых в диссертации методологических подходов и рекомендаций позволит повысить эффективность работы телекоммуникационных компаний и получить необходимые средства для развития и модернизации сетей связи, улучшения качества обслуживания и качества услугне допустить распыления и ненадлежащее использование средств, предназначенных на инвестиционные нуждыобеспечить доступ всех потребителей независимо от их платежеспособности к основным услугам электрической связиповысить инвестиционную привлекательность проектов развития региональных телекоммуникационных сетей.

Результаты проведенных в диссертационной работе исследований нашли практическое применение при разработке инвестиционной программы развития ОАО «Электросвязь» Московской области. Кроме того результаты работы нашли отражения в учебном процессе кафедры экономики связи МТУСИ в лекционных курсах и дипломном проектировании.

Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационной работы, научные выводы и предложения обсуждались и получили положительную оценку на международном форуме информатизации (МФИ-97), на научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов МТУСИ (1998 г.), на Всероссийском семинаре «Проблемы регулирования деятельности естественных монополий в области связи» (1998 г.).

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Основная часть работы содержит 146 страниц машинописного текста, 23 таблицы, 15 рисунков. В списке литературы — 98 наименований.

Выводы по главе 3.

Ускоренное развитие электросвязи в целях создания инфраструктуры рынка и информатизации общества требует значительных капитальных вложений, источником инвестирования которых на региональном уровне являются главным образом собственные средства акционерных обществ, включая амортизационные отчисления и прибыль. В случае привлечения сторонних инвесторов основной вопрос состоит в определении оптимальных сроков возврата вложенных средств за счет денежных поступлений в АО при реализации услуг потребителям по установленным тарифам. Таким образом возникает необходимость согласования действующего в отрасли механизма государственного регулирования тарифов и инвестиционных потребностей для развития электросвязи в регионе.

Регулирование инвестиционной деятельности телекоммуникационных компаний во взаимосвязи с тарифной политикой должно быть основано на учете интересов всех субъектов рынка услуг связи, а именно: потребители должны иметь возможность пользоваться основными видами услуг установленного качества, при этом тарифы на их оплату должны быть доступны основной массе потребителей с невысокой платежеспособностьюпроизводители услуг могут стабильно работать и эффективно развиваться в случае, если установленные тарифы дают возможность не только покрывать расходы на эксплуатацию, но и обеспечивать прибыль для расширения и модернизации производстваинвесторы заинтересованы в предельно коротких сроках возврата вложенных средств и минимизации инвестиционного риска.

Роль согласующего звена должна принадлежать государству в лице федерального органа регулирования естественных монополий в области связиФСЕМС и ее территориальных органов.

Предложенный алгоритм разработки региональных инвестиционных программ включает следующие этапы: проведение маркетинговых исследований по оценке потребностей в развитии конкретных видов и услуг связиоценку маркетинговых возможностей предприятия по удовлетворению прогнозируемого спроса и определение необходимого ввода производственных мощностейразработку бизнес-плана инвестиционного проекта, в котором при расчете срока возврата капитальных вложений тарифы устанавливаются с учетом механизма их государственного регулированиясогласование программы с территориальным органом регулирования и утверждение ее Федеральной службой по регулированию естественных монополий в области связи.

Разработанный механизм был апробирован в ОАО «Электросвязь» Московской области. Экспериментальные расчеты подтвердили возможность и целесообразность государственного регулирования определенных аспектов инвестиционной деятельности телекоммуникационных компаний в целях наиболее полного удовлетворения общественных и личных потребностей в услугах электросвязиобеспечения дальнейшего развития и модернизации средств и сетей связинедопущения распыления и ненадлежащего использования инвестиционных ресурсовконтроля за соблюдением положений механизма государственного регулирования тарифовповышения инвестиционной привлекательности региональных операторов электросвязи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные в диссертационной работе исследования свидетельствуют о значительном вкладе телекоммуникационного сектора в формирование экономического и производственного потенциала регионов и страны в целом. В то же время ни уровень, ни качество большинства услуг электросвязи не удовлетворяют в полной мере потребности общества в передаче возрастающих объемов информации. Это требует приоритетного и более динамичных темпов развития отрасли с учетом реального спроса на услуги и возможностей операторов по его удовлетворению.

Особенности электросвязи как отрасли инфраструктуры, в частности, сетевое построение, всеобщий характер потребления услуг, взаимозаменяемость и взаимодополняемость отдельных видов связи и другие, обусловливают необходимость целенаправленной координации телекоммуникационных компаний на основе государственного регулирования. Его целью является поддержание необходимых пропорций в развитии связи в отраслевом и региональном аспектах, обеспечение условий для окупаемости инвестиционных проектов и программ в оптимальные сроки, недопущение необоснованного роста тарифов и снижения доступности потребителей к основным услугам.

Проведенный анализ результатов инвестиционной деятельности региональных акционерных обществ электросвязи позволил установить, что основным источником инвестирования развития региональных сетей являются собственные средства операторов, фактические сроки окупаемости которых в 2 и более раза превышают принятые в индустриально развитых странах. Такая ситуация обусловлена как особенностями деятельности конкретных акционерных обществ, так и объективно действующим в отрасли механизмом государственного регулирования тарифов, который определяет финансовое состояние операторов, а в конечном итоге — их возможности по инвестированию дальнейшего развития и модернизации сетей.

Совершенствование инвестиционной политики в сфере телекоммуникаций должно быть ориентировано на учет закономерных интересов всех участников создания и потребления услуг связи, а именно: операторов производителей, инвесторов, потребителей, государства и общества в целом.

Сложность и многогранность рассматриваемой проблемы потребовали разработки новых методологических подходов к формированию инвестиционной стратегии АО электросвязи с учетом действующей в отрасли системы ценообразования на основе целенаправленного воздействия регулирующих органов на процесс разработки и реализации инвестиционных программ развития региональных сетей электросвязи.

В основе концепции предлагаемого механизма лежит органическое сочетание производственной и социальной миссии отрасли по наиболее полному удовлетворению потребностей общества и его членов в телекоммуникационных услугах. В то же время он учитывает объективные экономические законы товарно-денежного производства, требующие обеспечения эффективности работы операторов электросвязи — производителей услуг.

Введение

элементов государственного регулирования инвестиционной деятельности акционерных обществ, являющихся в соответствии с законодательством самостоятельными хозяйствующими субъектами, не является ограничением их прав, а направлено на создание условий, способствующих рациональному использованию находящихся в их распоряжении финансовых ресурсов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности региональных компаний, а также не допускающих снижение доступности для потребителей социально значимых услуг.

Практическая реализация разработанных методологических принципов должна внести и определенный вклад в оздоровлении экономики в целом, поскольку введенные на основе всестороннего маркетингового исследования производственные мощности и созданные с их помощью услуги найдут своих потребителей, будут реализованы по установленным тарифам, что приведет к соответствующим отчислениям в бюджет.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. Телекоммуникации и информатизация общества. М., 1990. -159 с.
  2. И. Стратегическое управление М.: Экономика, 1989.- 519 с.
  3. Ю.А. АО «Электросвязь» Московской области: развитие и реконструкция сети связи Подмосковья. В сб. «Год планеты». М., «Республика», 1996.- С. 227−229.
  4. Ю.А. Реализация инвестиционных программ развития связи Московской области. Тезисы доклада на Международном форуме информатизации (МФИ 97). — М&bdquo- 1997. С. 247−249.
  5. Ю. А. Голубицкая Е.А. О взаимосвязи тарифной политики и инвестиционной стратегии АО электросвязи // Вестник связи. 1998. — № 9.
  6. Ю.А., Голубицкая Е. А., Шухова JI.B. Роль телекоммуникационного сектора в развитии экономического потенциала региона. Тезисы доклада на НТК МТУСИ. М., 1998. С. 276.
  7. В.А. и др. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении в отрасли связи: Учебн. для электротехн. ин-тов связи- спец. 1728./ В. А. Барсук, Н. М. Губин, А. Р. Батый. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Радио и связь, 1984. — 264С.
  8. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций— М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 1995. 528С.
  9. В.Б. Проблемы управления развитием отрасли «Связь» в условиях переходной экономики: Дисс. д.э.н. в виде науч. доклада.- М., 1996.
  10. В.Б. Стратегия развития отрасли // Вестник связи, 1996.- № 1, — С. 6−7.
  11. Булгак В.Б. XXI век век глобализации и персонализации связи // Радио, 1997. № 5, с.5−7.
  12. JI.E. Электросвязь и экономика: информационно-экономический закон // Электросвязь. 1992, — № 12.
  13. JI.E. Экономика, связь, развитие общества: макроэкономические закономерности развития связи // Электросвязь. 1994.- № 1.
  14. Л.Е. Развитие мира развитие связи // Мир связи и информации, 1997, № 3, с. 20−21.
  15. В.А. Системный анализ экономики связи. М.: Радио и связь, 1993.- 128 с.
  16. М.Х. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка. М.: 1993.
  17. Е.А., Аргунов Ю. А., Клесарева Е. Ю. О методических подходах к формированию инвестиционной стратегии развития электросвязи в регионе. Тезисы доклада на НТК МТУСИ. М&bdquo- 1998. С. 283 — 284.
  18. Е.А., Глушко А. К., Горелик М. А. и др. Маркетинг в сфере услуг на примере предприятий связи: обзор, информ./ Под ред. д.э.н. М. А. Горелик. -М.: ЦНТЙ «Информсвязь», 1993.
  19. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2284.
  20. М.А. Экономические проблемы повышения эффективности связи (на примере междугородной телефонной связи): Дисс. д.э.н. М., 1981. — 397.
  21. Г. Б. Влияние научно-технического прогресса на макроэкономические показатели развития отрасли связи // Экономика и математические методы. РАН, — 1992. -Т.27,№ 3.
  22. Ю.С. Региональная политика и управление. М., Изд. — «РАГС», 1998. 227 с.
  23. С.Б. Об оценке инвестиционного риска // Бухгалтерский учет. -1993.-№ 8.
  24. Г. М. Тарифы на услуги связи: проблемы регулирования // Вестник связи. 1997. — № 7, — С. 54−56.
  25. Н.В., Волкова Н. А., Кочиевская И. П. Стратегическое планирование на предприятии./ Учеб. пособие. М.: Гос. Академия управления им. С. Орджоникидзе. — 1993. — 74 с.
  26. В.Р., Дрынкин Г. С. Оценка эффективности инвестиционного капитала // Вестник связи 1993. № 8, с. 39−44.
  27. .С. Социально-экономическая эффективность развития электрической связи в части обслуживания населения: Дисс. к.э.н. М., 1985. — 172 с.
  28. Инвестиционная стратегия фирмы. Сб. статей / Под ред. С. Э. Пивоварова, -С-П., 1996−208 с.
  29. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Рос. фин. корпорация- Науч. ред. С. И. Шумилин М.: Финстатинформ, 1995. — 238 с.
  30. .С. Проектное кредитование: мировой опыт и его использование в Российской Федерации. / Автореф. дисс. к.э.н. М., 1995.- 24 с.
  31. Инвестиции в развитие связи // Мир связи. 1997, № 7−8, с. 18−23.
  32. Е.А. Вопросы народнохозяйственной эффективности междугородной телефонной связи.: Дисс. к.э.н. М., 1975. — 187 с.
  33. Е.Ю. Формирование стратегии развития предприятий электросвязи на основе маркетинговой концепции управления // Автореф. дисс. к.э.н., М., 1996−23 с.
  34. В.Б. Методы оценки эффективности инвестиций // Бухгалтерский учет, 1993. № 8, с. 8−12.
  35. Конституция Российской Федерации. М., 1994.
  36. Концепция программы Российской Федерации в области связи.- М., Минсвязи России, 1993
  37. Концепция развития связи Российской Федерации / В. Б. Булгак, J1.E. Вара-кин, Ю. К. Ивашкевич и др. Под ред. В. Б. Булгака, J1.E. Варакина. М.: Радио и связь, 1995. — 224 с.
  38. Н.А., Никрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
  39. А.Е. Отрасль «Связь»: итоги, планы, прогнозы // Технологии и средства связи.- 1997.- № 2.- С. 6−9.
  40. А.Е. Связь часть инфраструктуры общества // Связьинформ, 1997.-№ 4.- С. 11−17.
  41. А.Е. Отрасль «Связь»: итоги, планы, прогнозы // Телекоммуникации и средства связи, 1997, № 2, с. 6−9.
  42. А.П. Статистическая диалоговая система STADIA 4.0. Руководство пользователя. М.: НПО «Информатика и компьютеры». -1991.
  43. Е. Стратегическое планирование и прогнозирование на предприятиях // Российский экономический журнал, 1992, № 6.
  44. И.Я. Анализ эффективности капиталовложений в условиях ограниченного бюджета // Финансы, 1993. № 4, с. 65−68.
  45. Г. С. Основы экономики и математические методы в планировании. -М.: Высшая школа, 1988. 297с.
  46. А. Экономическое обоснование предпринимательского проекта // МЭ и МО 1992, — № 6.
  47. Международная конвенция электросвязи (Международный союз электросвязи Найроби, 1982). Генеральный секретариат МСЭ. Женеваj48. Мескон М. Х., Альберп М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ-М.: Дело, 1994. 702с.
  48. Методика расчета коэффициентов индексации тарифов на услуги электросвязи, регулируемые на уровне субъектов Российской Федерации. М.: ФСЕМС, 1998.
  49. Методические рекомендации по изучению рынка услуг связи, оценке маркетинговых возможностей предприятий и составлению бизнес-плана предприятий связи. Отчет о НИР по теме: «Разработка проблем маркетинга для предприятий связи». — МТУСИ. — 1992.
  50. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены Госстроем, Минэкономики, Минфином и Госкомприроды России. № 7−12/47 от 31.03.94.
  51. Методические рекомендации по разработке стратегических планов предприятия // Отчет о НИР, М., МТУСИ, 1993 г., № гос. per. 1 940 002 293 52 с.
  52. У.Э. Оценка эффективности капитальных вложений. М.: Наука, 1991 — 206с.
  53. Народнохозяйственная эффективность: показатели, методы, оценки / Под ред. А. С. Астахова. М.: Экономика, 1984. — 240 с.
  54. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. № 265 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электрической связи на федеральном и региональном уровнях».
  55. Федеральный закон «О естественных монополиях». Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426.
  56. О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий. Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. № 1392.
  57. О мерах по сокращению перекрестного субсидирования потребителей по отдельным видам услуг связи. Постановление Правительства РФ от 13.08.96 г. № 250
  58. О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР. Указ Президента Российской Федерации от 3 июля 1991 г.
  59. О приватизации предприятий связи. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 1003.
  60. Об акционерных обществах. Федеральный закон. Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1.
  61. Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721.
  62. Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий. Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 666.
  63. Об утверждении Положения о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий в области связи. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1343.
  64. Обоснование областей целеполагания, ограничений и критериев при формировании стратегии планирования // Отчет о НИР, М., МТУ СИ, 1994, № гос. per. 1 940 007 365−26 с.
  65. М.Ф. Финансовый менеджмент. М., Финансы и статистика. 1996.
  66. Основы экономики телекоммуникаций (связи) / Под. Ред. М. А. Горелик, Е. А. Голубицкой и др. М.: Радио и связь, 1997.
  67. Отраслевая программа акционирования и приватизации в отрасли «Связь» -М., Минсвязи России, 1993.
  68. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансовая газета, 1993, — № 49−52, 1994 № 1−6.
  69. А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия.- СПб., 1992.- 126 с.
  70. Разработка методических рекомендаций по прогнозированию требуемых инвестиций в развитие связи региона с учетом снижения степени риска / Отчет по НИР, МТУСИ, М., 1995 — 41 с.
  71. Разработка экономических и финансовых показателей для оценки эффективности инвестиций в развитие связи с учетом риска // Отчет по НИР, М., НИЧ, МТУСИ, — 1994 — 41 с.
  72. .А. Рыночная экономика. М: Деловая жизнь, 1993.
  73. Н.В. Исследование народно-хозяйственной эффективности развития электронной почты: Дисс. к.э.н. М., 1988. — 183 с.
  74. Связь отрасль инфрастуктуры и резервы повышения ее эффективности в условиях полного хозрасчета и самофинансирования / М. А. Горелик, Г. Н. Шаманский, Г. Б. Давыдов и др.- М.: Радио и связь, 1990.- 96 с.
  75. Связь России в 1996 г. М. Госкомсвязь РФ, 1997 — 60 с.
  76. Д. Экономическая эффективность инвестиций: показатели и методы определения. М., 1995.
  77. Статистика связи: Учебник для вузов / А. В. Разговоров, Т. А. Кузовкова М.: Радио и связь — 1991.- 344с.
  78. Д.Н. Формирование инвестиционной политики предприятий в условиях рыночной экономики / Автореферат дисс. к.э.н., М., 1994 — 28 с.
  79. В.А. Вопросы управления экономическими системами // Автоматика и телемеханика. 1969. — № 1.-е. 5−25.
  80. И.А., Патрунова З. Е. О влиянии уровня развития средств связи на процессы управления // Труды учебных институтов связи. Д., 1973. — Вып,. 65. -С. 42−49.
  81. Труд и занятость в России. М.: Роскомстат, 1996.
  82. Управление в регионе: актуализация мотивов хозяйственной и трудовой деятельности. С-Пб: ун-т экономики и финансов. — 1994. — 154с.
  83. Э., Ренц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа: Руководство для экономистов / Пер. с нем. и предисл. В. М. Ивановой. М.: Финансы и статистика, 1983. =302с.
  84. Финансовый менеджмент. / Стоянова Е. С., Бездудный Н. А., Булатова М. Г. и др.- М.: Перспектива, 1993 286 с.
  85. В.Н. Эффективность инвестиций и рыночной экономике. М.: ГАУ. — 1993. — 59с.
  86. Т.С. Развитие теории эффективности капитальных вложений // Вопросы экономики. 1977. — № 1.
  87. Т.С. Интенсификация и эффективность в условиях развитого социализма. М.: Наука, 1978. — с. 352.
  88. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие / Пер. с англ.- М.: Международные отношения, 1993 352 с.
  89. В.К. Современная инвестиционная политика ведущих капиталистических стран.// Вестник связи. 1990. — № 1. — С. 60−65.
  90. А.А. Исследование народнохозяйственной эффективности развития междугородной телефонной связи в части обслуживания непроизводственной сферы: Дисс. к.э.н. М., 1984. — 293 с.
  91. Электросвязь и ее народно-хозяйственная эффективность / М. А. Горелик, ЕА. Голубицкая, Н. В. Родичева. и др.- Под ред. М. А. Горелик. М.: Радио и связь, 1993.- 168 с.
  92. Chandler A. Strategy and Structure: A. Chapter in the History of Industrial Enterprises.- Dambridge, Mass., MIT Press, 1962, p.5.
  93. Jipp F/ Wealth of nations and Telephone density // Telecommunication Journal, 1963,-№ 6.
  94. Heymann H.J. The Relations between Telecommunications and the National Economy. 5-th World Telecommunication Forum, parth 4. — Geneve: IIU, 1987.
Заполнить форму текущей работой