Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы журналистики, правдивость, объективность, гуманность

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Журналистский текст — это особый продукт творчества со своими особенностями и закономерностями построения. Специфика публицистического стиля определяется единством двух противонаправленных тенденций — к стандартности и к экспрессивности. «Тенденция к стандартности означает стремление публицистики к строгости и информативности официально-делового и научного стилей; тенденция к экспрессивности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Язык газетной и журнальной публикации
  • Глава 2. Журналистика как область творческой деятельности
    • 2. 1. Типы и методологические основы творчества
    • 2. 2. Творческие факторы эффективности
  • Глава 3. Профессиональная этика журналиста: авторская позиция и субъективность
    • 3. 1. Профессиональные кодексы об объективности в журналистике
    • 3. 2. Субъективность журналиста. Объективность как принцип деятельности
  • Заключение
  • Список литературы

Принципы журналистики, правдивость, объективность, гуманность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Журналистский текст — это особый продукт творчества со своими особенностями и закономерностями построения. Специфика публицистического стиля определяется единством двух противонаправленных тенденций — к стандартности и к экспрессивности. «Тенденция к стандартности означает стремление публицистики к строгости и информативности официально-делового и научного стилей; тенденция к экспрессивности, к живости и занимательности изложения означает стремление публицистики к доступности и привлекательности форм выражения, характерных для языка художественной литературы и разговорной речи».

В процессе творчества журналист испытывает наибольшие перегрузки и в то же время получает одно из величайших наслаждений, какие только доступны человеку, — радость вдохновения. В творчестве реализуются высшие функции человеческого мышления — функция активного познания мира и функция созидания.

Способности журналиста раскрываются по мере того, как он овладевает знанием жизни, профессиональными навыками. В творчестве также активно проявляются жизненная позиция, взгляды журналиста, его нравственное чувство.

Все эти необходимые для творчества качества и свойства: знания, мировоззрение, нравственное чувство, профессиональные навыки — результат жизненных приобретений, итог трудовой и общественной деятельности человека, его социального и нравственного опыта, отражение всего прочувствованного, продуманного, пережитого. Иначе говоря, эти приобретенные качества носят уже не психологический, а социально-психологический характер.

Все вышесказанное определило мой выбор данной темы: «Особенности делового общения в кругу журналистов».

Глава 1. Язык газетной и журнальной публикации

Понятие «газетный штамп» (journalese) означает лингвистическое словосочетание уничижительного, т. е. пейоративного значения, характеризующее все плохое, что существует в журнальном или газетном стиле. В свою очередь термин «газетный или журнальный стиль» (journalistic) не несет в себе никакого отрицательного смысла, а лишь констатирует принадлежность к журналистскому стилю. Старое определение журнального и газетного стиля, данное толковым словарем Вебстера, гласит: отличительными чертами журналистики и журналистов, а также стиля являются торопливость, поверхностность, неточность фактов, обилие коллоквиализмов (разговорных слов или выражений), сенсационность и газетные штампы" .

Однако уже в новом словаре американского английского языка (American Heritage Dictionary of the American Language) четко разграничиваются эти два понятия. «Газетный штамп» в нем определяется так: «шаблонный, избитый, поверхностный стиль, характерный для газет и журналов», а «газетный или журнальный стиль» как стиль, «характерный для журналов и газет». Основная мысль этой книги заключается в том, что газетный или журнальный стиль не должен быть более шаблонным, избитым и поверхностным, чем любой другой стиль. Также необходимо избегать, но ни в коем случае не подражать бульварным трюкам, портящим и искажающим стиль.

Кроме того, непретенциозная, простая журналистика считается лучшей, примером чему может служить «Нью-Йокер» (New Yorker). Попытки же внести литературность в газетный стиль — ужасны. Это также свойственно для академических и научных изданий, непонятность и претенциозность которых уже стала легендарной.

Когда репортеров критикуют за стереотипный «привкус» их статей, они иногда говорят, что оправданием этому может служить тот факт, что это происходит из-за постоянного дефицита времени. Но это плохое оправдание, поскольку при недостатке времени было бы проще и быстрее использовать простой язык и избегать клише.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Найдите себе учителя //Журналист. 1992. № 1.
  2. Н. Достоверные люди //Журналист. 1990. № И.
  3. С. А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993.
  4. В. П. Методология и методика конкретных социологических исследований СМИ и пропаганды. М., 1986.
  5. И. Момент творчества //Журналист. 1991. № 3.
  6. В. М. Закономерности публицистического творчества. М., 1975.
  7. Журналистика и социология /Под ред. И, Д. Фомичевой. М., 1995.
  8. Л. В. Эксперимент как метод журналистской деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1986. № 6.
  9. Е. Сэр Эндрю Хаксли, мастер-одиночка //Общая газета. 1997. 17 —23 июля.
  10. С. Заветный «мешок» Александра Васинского//Журналист. 1997. № 6.
  11. Т. Почему никто не хочет спасать Байкал? //Аргументы и факты. 1997. № 38.
  12. Г. Параметры журналистского текста //Журналист. 1997. № 8.
  13. Г. В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1988.
  14. П.Н. В лаборатории писателя. Л., 1971.
  15. М. Т. Публицистический прогноз. Ростов н/Д., 1983.
  16. Г. С., Почкай Е. П. Методы научного анализа журналистского творчества. СПб., 1996.
  17. Методика и техника организации журналистского наблюдения /Сост. В. П. Таловов. Л., 1983.
  18. А. Жареная тема //Журналист. 1991. № 2.
  19. Н. Вариант работы — негласный //Журналист. 1997. № 2.
  20. С. И. Словарь русского языка. М., 1968.
  21. Л. Четыре тысячи «баксов» за полную бездеятельность // Общая газета. 1997. 17 — 23 июля.
  22. А. Великой черноземной державы больше нет //Общая газета. 1997. 17 —23 июля.
  23. Е. П. Искусство публицистики. М., 1984.
  24. Л. Н. Дневники 1895−1899 //Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. Т. 53. М., 1953.
  25. Труд журналиста: Методика и техника журналистского общения: (Интервью, беседа «за круглым столом») /Сост. В. П. Таловов. Л., 1983.
  26. В. В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976.
  27. О. Андрей Битов: Писателю необходимо состояние истерики //Коммерсантъ-daily.1997. 29 нояб.
  28. Экспертные оценки в социологических исследованиях /Отв. ред. С. Б. Крымский. Киев, 1990.
  29. В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995.
Заполнить форму текущей работой