Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности коммуникативно-лидерских способностей подростков

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работах других авторов (А. А. Леонтьева, Н. В. Кузьминой, С. Л. Братченко, Г. С. Трофимовой, Л. М. Митиной) определение коммуникативных способностей сводится к перечислению знаний и навыков, необходимых в профессиональном общении педагога. В некоторых исследованиях коммуникативные способности рассматриваются как относящиеся только к коммуникативной стороне общения, а все способности, связанные… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПРОБЛЕМА ЛИДЕРСТВА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЖЕНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • 2. ОБЩЕНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
  • 3. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Особенности коммуникативно-лидерских способностей подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Успешность межличностных коммуникаций связана со способами и механизмами вхождения человека в общение, в коллективную деятельность, которые представляют собой систему индивидуально-психологических свойств, умений, способностей, формирующихся в процессе общения и в дальнейшем оказывающих влияние на характер и продуктивность протекания самого общения.

Коммуникативные способности с этой системе занимают главное место. В отечественной психологии существует множество подходов к рассмотрению этого феномена, например, некоторые авторы называют коммуникативные способности модификацией основных черт и свойств характера человека, или особенными качествами личности, относимыми, с одной стороны, к чертам характера человека, с другой стороны, к его способностям, с третьей стороны, к межличностному общению или коммуникативному поведению.

В работах других авторов (А. А. Леонтьева, Н. В. Кузьминой, С. Л. Братченко, Г. С. Трофимовой, Л. М. Митиной) определение коммуникативных способностей сводится к перечислению знаний и навыков, необходимых в профессиональном общении педагога. В некоторых исследованиях коммуникативные способности рассматриваются как относящиеся только к коммуникативной стороне общения, а все способности, связанные с проявлениями личности в общении, объединяют в класс социальных способностей или социально-психологических способностей личности.

В последние годы исследователи склонны расширять понятие коммуникативных способностей и рассматривать его как комплекс индивидуальных особенностей человека, благоприятствующих построению личного и делового общения или как актуализацию индивидуальных способностей личности к общению, ведущую к самореализации личности как субъекта деятельности.

Лидерские способности также играют важную роль в построении межличностных отношений. Они позволяют человеку добиться определенного статуса и положения в группе, построить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Психология детей и подростков. — СПб.: Питер, 2007. — 563 с.
  2. Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 378 с.
  3. А. А. Личность и общение: Избранные труды — М.: Педагогика, 2007. — 196 с.
  4. Большая энциклопедия психологических тестов. — М.: Эксмо, 2007. — 416 с.
  5. И. Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. — СПб.: Речь, 2008. — 176 с.
  6. М. И. Психологический энциклопедический словарь. — М.: Проспект, 2006. — 560 c.
  7. Л. М. Подростки: ответы для родителей и профессионалов. — СПб.: Питер, 2007. — 144 с.
  8. В. Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. — СПб.: Питер, 2006. — 240 с.
  9. Кон И. С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 2006. — 270 с.
  10. И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2007. — 464с.
  11. В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. — М.: Академия, 2006. — 456 с.
  12. Л. Ф. Возрастная психология. — М: Педобщество, 2007. -460 c.
  13. Психология личности / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. — М.: Эксмо, 2008. — 653 с.
  14. А. А. Психология подростка. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. — 480 с.
  15. Е. Л., Лаврова Г. Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез. — Рн/Д: Феникс, 2008. — 384 с.
  16. Д. И. Возрастная и педагогическая психология. — Воронеж: МОДЭК, 2007. — 432 с.
  17. Д. И. Психология воспитания подростка. — М.: Педагогика, 2006. — 430 с.
  18. Р. Социальная психология: Пойми других, чтобы понять себя: Агрессия, лидерство, альтруизм, конфликт, группы / Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. — М: Олма-Пресс, 2008. — 256 с.
  19. И. В. Возрастная психология. — М.: Академический Проект, 2007. — 349 с.
  20. Д. Б. Введение в психологию развития. — М.: Академия, 2006. — 421 с.
Заполнить форму текущей работой