Актуальность темы
«Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского» предопределяется прежде всего ее современностью.
Понятие «культурно-историческая концепция», прочно связанное с именем Л. С. Выготского, является для научно-психологического сознания настолько привычным, что, казалось бы, уже не требует никаких комментариев. Тем не менее, сегодня оно воспринимается несколько иначе, чем во времена Л. С. Выготского. Как отметил В. П. Зинченко, для современного исследователя термин «культурно-историческая психология» все больше ассоциируется с этнографией, кросс-культурной психологией, психологической антропологией, взятых в исторической перспективе.
Целью работы является анализ культурно-исторической концепции Л. С. Выготского с современных позиций психологии.
Достижение поставленной цели возможно только после решения конкретных задач:
1. Анализ возрастной периодизации Л. С. Выготского.
2. Анализ аспектов понимания развития в концепции Л. С. Выготского.
Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы, метод наблюдения. Для создания целостной и, по возможности, полной картины в реферате был применен также метод монтажа, или «мозаики»: показ целого через сопоставление его отдельных контрастных граней.